При имеющихся ценах на Тигуан - какие альтернативы небольшого паркетника?

AleR

Участник
Регистрация
23 Июл 2008
Сообщения
430
Благодарности
11
Адрес
Суровый Челябинск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Кстати, заметил, что никто с Маздой СХ7 не сравнивает. Никому не нравится сей аппарат? Я посидел, пощупал. Салон ваще суперский - очень понравился. штатная музыка BOSE качает просто изумительно. А вот экстерьер наоборот, не нравится - схож чем то с Форд-куга выштамповки и т.п. Стоит 1,160 т.р (полный фарш, автомат, 2,3ДВС). Очередь 9мес на мазду. Знакомый купил себе, тащится до безумия.
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Как мне известно на ней нет блокировки межосевого диффа, а это значит некоторые проблемы с выездом на природу. В общем если хоть одно колесо застрянет, то смысла от ее полного привода нет.
http://avtomir.com/cars/tetatet/22/
 
Последнее редактирование:

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Так вы еще мало проехали )) На моем лансе 53000 где-то, 2 года скоро будет (посмотрю и скажу точнее). Так там есть звук лишний.
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Как мне известно на ней нет блокировки межосевого диффа, а это значит некоторые проблемы с выездом на природу.
а у кого из современных паркетников кроме Сузуки Гранд Витара есть блокировка межосевого диффа? Ни у кого нет. Халдекс, стоящий в Тигуане, Вольво XC-60, Фрилендере и т.д. тоже жесткой блокировки не обеспечивает.
 

Васильич

Завсегдатай
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
637
Благодарности
24
Адрес
все мы из одного места...
Автомобиль
VAGомобиль 1.4TSI 150л.с.
а у кого из современных паркетников кроме Сузуки Гранд Витара есть блокировка межосевого диффа? Ни у кого нет. Халдекс, стоящий в Тигуане, Вольво XC-60, Фрилендере и т.д. тоже жесткой блокировки не обеспечивает.
Неправда! :eek: Есть блокировка и у РАВ4...и у Туссана...и у Спортиджа...и у Икс-Трейла...вообщем у всех, у кого стоят электромагнитные муфты, а про Халдекс вы правильно сказали: где Халдекс-там блокировки нет!:confused:
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
Последнее редактирование:

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Неправда! :eek: Есть блокировка и у РАВ4...и у Туссана...и у Спортиджа...и у Икс-Трейла...вообщем у всех, у кого стоят электромагнитные муфты, а про Халдекс вы правильно сказали: где Халдекс-там блокировки нет!:confused:
господа, если вы не разбираетесь в вопросе, то не ввязывайтесь в дискуссию.
Электромагнитная муфта вместо дифференциала с точки зрения блокировки еще ХУЖЕ Халдекса. Она перегревается в сложных условиях моментально.
Про Аутлендер (и его клонов) - Но самый беспомощный — Mitsubishi: электромагнитная муфта перегрелась на первой же горке, и привод на задние колеса просто исчез. Не спасла и принудительная блокировка муфты — даже режим 4WD Lock допускает ее пробуксовку. Не по зубам машине и диагональное вывешивание.
Про РАВ4 - На Тойоте тоже можно заблокировать муфту, но… Не прошло и пяти минут штурма косогоров, как на дисплее в комбинации приборов загорелась грозная надпись «перегрев PK». Надо полагать, РК — это раздаточная коробка, то бишь многодисковая муфта.
И так далее. Электромагнитная муфта блокируется электрическими соленоидами и степень проскальзывания дисков даже больше чем в Халдексе (где муфта блокируется гидравликой). Поэтому и перегрев наступает быстрее.
А то что вам кнопочку "блокировки" на панель вывели - так это маркетологи постарались. А не инженеры.
 
Последнее редактирование:

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
по ссылке руководство про 4motion, гляньте на странице 17.
я это все ПРЕКРАСНО знаю. А так же знаю устройство полного привода еще десятка схем. Я Jeep продавал. Мне это все знать было положено по должностной инструкции.
А вы забыли прочитать вводную на странице 16 прежде чем читать страницу 17 - При этом не учитывается действие других систем с электронным управлением (например, системы электронной блокировки дифференциала).
"электронная блокировка дифференциала" у паркетников сейчас - это выборочное подтормаживание буксующего колеса штатной тормозной системой. Так вот чем сильнее буксующее колесо прикусывается тормозами, тем эффективнее эта имитация диффа. У Тигуана прикусывается СИЛЬНО. А вот у Аута XL, к примеру, - очень слабо. Поэтому ситуация со страницы 17 (диагональное вывешивание) Тигуану не очень страшна.
 

tarroman

Новичок
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
ТУЛА
для тех, кто думает, что у них есть блокировка диффа:

Секрет полного привода
Есть один «секрет» у “4WD” автомобилей и, если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что: Почти все «полноприводные» автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.
Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль – полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый “part-time” полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина “part-time” означает – «частичное время», то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно(!), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.
Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruiser имеют хорошую, блокируемую систему полного привода “full-time”. Буквальный перевод термина “full-time” означает – «полное время», то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.
Многие из систем полного привода, именующие себя системами “full-time”, в действительности являются системами “part-time”, но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?
Системы полного привода
Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:
Группа 1: Part Time
Нижеперечисленные автомобили используют систему “part-time”, в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой – это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.
  • Chevy Blazer/GMC Jimmy
  • Ford Excursion
  • Ford Explorer Sport Trac
  • Dodge Durango (в стандартной комплектации)
  • Honda Passport / Isuzu Rodeo
  • Hyundai Galloper
  • Infiniti QX56
  • Jeep Cherokee (в стандартной комплектации – раздаточная коробка Command Trac)
  • Jeep Wrangler
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
  • Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
  • Nissan Pathfinder (Terrano)
  • Nissan Terrano II (Ford Maverick)
  • Nissan Patrol
  • Nissan Xterra
  • Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker
  • Suzuki Jimny
  • Kia Sportage
  • Opel Frontera
  • Ssangyong Musso
  • Land Rover Defender (опционально)
  • Land Rover S1, S2, S2A, S3
  • Mercedes G-class (до 1989 года)
  • SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
  • Toyota 4-Runner (до 1999 года)
  • Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с “part-time” раздаточной коробкой)
  • УАЗ
Группа 2: On demand – автоматизированный Part Time
On demand – это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.
Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой “full-time”. На самом деле такие системы назваются “On demand”, что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.
  • Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
  • BMW X3 (система XDrive)
  • BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
  • Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
  • Chevrolet TrailBlazer
  • Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
  • GMC Yukon XL
  • GMC Yukon Denali/GMC Envoy
  • Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
  • Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
  • Ford Expedition/Lincoln Navigator
  • Infinity QX-4
  • Infiniti FX35
  • Isuzu VehiCross
  • Honda CRV
  • Honda HR-V
  • Honda MDX
  • Honda Element
  • Land Rover Freelander
  • Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
  • Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)
  • Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
  • SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
Группа 3: Городской Full Time
Следующие автомобили имеют межосевой дифференциал и работают все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме. Но – конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что вообщем-то хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья. Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них – наилучший вариант.
  • Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
  • Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
  • Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
  • Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
  • Oldsmobile Bravado (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)
  • Land Rover Discovery II
  • Toyota RAV4
  • BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
  • Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала – только частичную, вискомуфтой)
  • Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 – отсутствует пониженная)
Группа 4: Full Time, на дороге и вне дорог
Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему “full-time” и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют также отличные внедорожные качества.
Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. К несчастью, и дороже.
  • Land Rover Stage-1 (1979–1985)
  • Land Rover Discovery
  • Land Rover Defender
  • Range Rover
  • Toyota / Lexus Land Cruiser
  • Toyota Prado
  • Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
  • Toyota Sequoia
  • Mitsubishi Montero/Pajero
  • Mitsubishi Pajero iO
  • Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  • Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  • Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  • Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
  • Mercedes G-class (с 1989 года)
  • Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
  • Lada Niva(Шеви-Нива)
  • Hummer
  • Volkswagen Touareg
Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе.
Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.
Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.
Четвертая группа может все. Конечно, она и более дорогая тоже.
Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.
Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеет понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру автомобилей Jeep и продавец включит на автомобиле Wrangler передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку» по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Мне жаль будущего владельца этого автомобиля.
Большинство из продаваемых внедорожников – это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный «универсал». Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.
 

tarroman

Новичок
Регистрация
5 Окт 2007
Сообщения
14
Благодарности
0
Адрес
ТУЛА
Предостережения и опасности
diffs_draw.gif
Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему "part-time" и когда передний мост подключен, передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать. Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но крутых поворатох передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто "улететь" с дороги. Это также заметно на рыхлом песке. С другой стороны, хорошая система "full-time" позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).
Еще одна опасность. Извините за банальность, но если Ваша жена в ее новеньком Isuzu Rodeo с системой "part-time" включит передний мост, думая, что это ей поможет во время дождя, она может попасть в серьезную аварию.
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
igorkon
А куда же ввязываться? В споре рождается правда. Не так ли?

Текст курсивом похож на единичные случаи, так как только сейчас я это слышу. Где quattrovod? У него вроде рав 4 был, так он говорил совсем другое.
Я еще не понял что это кнопка блокировки (off-road) например. Нигде не видел такого позиционирования этой кнопки, да и в брошюрах ничего нет про блокировку.
Поздравляю что вы все то прекрасно знаете. Но я давал ссылку не для того, чтобы вы убедились в очередной раз в своих знаниях, а для того, чтобы посмотрели и обсудили как это возможно работает.
Смените стиль ответов. Не надо нервничать.

tarroman
Где-то я все это видел )) теория хорошо, практика другое ))
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Кнопка оффроад изменяет калибровку педали газа (делает ее более тупой), загрубляет работу абс, замыкает хальдекс (на сколько точно не известно) и на моторе 1,4 включает принудительно компрессор.
Если хальдекс замкнуть полностью, то это равносильно отсутствию межосевого диф-ла и для грязи это хорошо. И перегрев также не страшен, потому что при полностью замкнутой муфте ничего не прокручивается.
Межколесные диф-лы "блокируются" тормозами по сигналу от абс - прокручивающиеся колесо затормаживается.

У второго рава постояный полный привод со свободным диф-лом в центре. Последний автоматически блокируется вискомуфтой. Перегревы не страшны в таком случае, т.к. поток мощности идет через диф-л, а не через вискомуфту.
Но у рава нет никаких приспособлений для блокирования межколесных диф-лов. Как опция была возможность поставить торсен в качестве заднего межколесного.
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Важно помнить, что хальдекс у Тигуана функционально совсем другой, нежели предыдущие хальдексы.
По сути, теперь он обычная электронноуправляемая муфта, работа которой не зависит от проскальзывания осей. Алгоритм полностью зашит в блоке управления. Поэтому теперь, когда трогаетесь, хальдекс автоматом получает команду на блокирование и таким образом при старте с места Тигуан полноприводной авто.
В принципе, это правильное решение фв. Оно чем то напоминает полный привод с раллийной тойоты селики, стоявший на первых рав4 с акпп.

Фото, видео проезда грязи на РАВе нету. Как-то не задумывался.
 

igorkon

Постоялец
Регистрация
15 Июл 2008
Сообщения
1,022
Благодарности
54
Адрес
Москва
Где-то я все это видел )) теория хорошо, практика другое ))
да, теория это гуд. но даже на правильном полном приводе (первый РАВ4) и хорошей геометрии (он же) без ПРАВИЛЬНЫХ ШИН делать в грязи нечего. вот наглядный пример :)
https://www.youtube.com/watch?v=iuoKL944_jE
 

MML

Почётный Тигуановод
Регистрация
4 Сен 2008
Сообщения
1,534
Благодарности
4
Адрес
Московская область, Наро-Фоминск
впечатляет видео про геометрию, в каментах написано: "а теперь вернись обратно тем же путем" ))) а тому реально нужны другие шины )) чуток не хватило доехать. Кстати, долго он там буксует. ЧТо ему позволяет так долго это делать, если там перегревается РК? Или это удачное поколение РАВа?
Самое интересно это то, что читаешь одно, а иногда получается совсем другое и получается очень даже неплохо. Я имею ввиду паркетники в грязи.
 

FlexIble

Участник
Регистрация
20 Янв 2008
Сообщения
232
Благодарности
1
Адрес
Мск
немного по теме топика - только, что показывали тест Калеоса в Квадроруте - утвердился во мнении, что не конкурент он ТИгру нашему...
 

Quattrovod

Завсегдатай
Регистрация
19 Апр 2008
Сообщения
633
Благодарности
25
Адрес
Miensk
Кстати, долго он там буксует. ЧТо ему позволяет так долго это делать, если там перегревается РК? Или это удачное поколение РАВа?
В первых 2-х равах ничего не перегревалось.
Т.к. 1-го с мкпп вообще обычный свободный диф-л в центре с ручной блокировкой. С акпп симбиоз сд и эл.муфту, которая брала на себе поток мощности, когда как раз букса не было - для управляемости. В грязи вся мощность шла через сд.

Про 2-й уже говорил - там также сд - перегреваться нечему.
Про 3-й особых подробностей не знаю, но там уже подключаемый привод.

а геометрия первого РАВ4 в коротком варианте - это действиетльно что-то потрясающее
У меня такой был с акпп.
Презжал в таких местах, куда рыбаки только на великах/пешком заходили. Но говоря языком комфорта - консервная банка еще та - шумоизоляция отсутствует как класс.
 

Васильич

Завсегдатай
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
637
Благодарности
24
Адрес
все мы из одного места...
Автомобиль
VAGомобиль 1.4TSI 150л.с.
господа, если вы не разбираетесь в вопросе, то не ввязывайтесь в дискуссию.
Электромагнитная муфта вместо дифференциала с точки зрения блокировки еще ХУЖЕ Халдекса. Она перегревается в сложных условиях моментально.

А вы не пробовали по вежливее обращаться к одноклубникам, Мистер Всезнайка?!:confused: Вместо того, что бы с умным видом перессказывать нам бред из "Авторевю" №17 2007г., выдавая его за собственные глубокие познания!?:D :D
Если уж взялись цитировать...так хотя бы вникали в суть вопроса. Речь сейчас идет о БЛОКИРОВКЕ электромагнитной муфты,а не о принципе действия.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу