Расскажу Вам свою историю проблемы с поршневой.
Тигуан 1,4TSI 150 лошадей, механика.
Еду в прошлую пятницу с работы, плотное движение, скорость 30-40 км/ч. Вдруг внезапно загорается чек, и при нажатии на газ машина начинает безумно дергаться. Через секунд 15 загорается EPC. При нажатии на газ машина вся трясется, если стоять на месте, то по всей машине идет вибрация. Потихоньку доехал до дома, благо ехать оставалось совсем ничего.
Звоню в сервис, объясняю проблему. Мне говорят приезжайте, посмотрим. Спрашиваю, «а что при такой проблеме можно своим ходом ехать?». Говорят, что если просто горят ошибки, но машина едет как прежде, то можно самому ехать. Но в моем случае посоветовали заказать эвакуатор.
Звоню в гарантию мобильности. Заказываю на субботу эвакуатор. Приехали в сервис. Прождал около 2 часов. Итог такой: в первом цилиндре компрессия равна нулю и 2000тыс пропусков воспламенения в первом цилиндре. И свеча полностью залита топливом. Вывод: надо разбирать движок. Так как время уже около 20,00, то оставляю машину и еду домой. В воскресенье перезванивает мастер-приемщик и говорит, что в том самом первом цилиндре от поршня откололся кусок и упал в поддон. Стенки цилиндра целые. Надо менять поршень. Но по одному их не меняют, меняют всю поршневую группу целиком. Зафоткали отколовшийся поршень и отправили фотки на завод. На заводе должны решить гарантия или нет. В среду звонок – случай гарантийный, все запчасти есть на складе, приступаем к ремонту. В четверг вечером забрал машину с новой поршневой.
Точную причину не назвали. Но сказали, что скорей всего детонация. Мастер сказал, что очень много проблем с такими моторами. В России есть только один регион, где таких проблем нет. Это Калининград. Потому что туда бензин завозят из Европы. Сказали, что поставили «более прочные поршни» и обновили ПО двигателя. Благодаря новой ПО исключается детонация (правда это или нет покажет время). Якобы еще года 2-3 назад при таких случаях ставили только более прочные поршни, но и они разваливались. А когда стали обновлять еще и ПО, то проблемы на 90% прекращаются.
А теперь самое главное. На момент поломки машина находилась в эксплуатации 1 год и 12 дней. Пробег 16227км. 60% от пробега езда по трассе, 40% толкотня на работу и с работы по Москве. Стиль езды далеко не агрессивный. Обороты больше 3500 были считанные разы, если вообще такие были. И это по трассе. В Москве и разогнаться негде, так что обороты по городу до 3000 никогда недоходят.
В итоге не потратил не копейке. Только время и нервы. Ремонт делал в Атлант-М. Там же машина была и куплена.