Проблемы с рулевым управлением. Желтый и Красный руль.

Tashkent

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2022
Сообщения
44
Благодарности
3
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2,0
Душа кроется во влаге и ударах кувалды мастера с дырками на дороге.
https://www.drive2.ru/b/558796274443223158/?key=ZwUAQEAvwQfxW5yKUezXCAAAcLNTvnfy9nI-_ys5edvV1J8ItWA
За пару дней до КР, ночью пролетел яму, думал все колеса оставлю, но остались целы, может быть это повлияло как-то.
 

Tashkent

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2022
Сообщения
44
Благодарности
3
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2,0

Da214

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
31
Благодарности
4
Автомобиль
tiguan1
За пару дней до КР, ночью пролетел яму, думал все колеса оставлю, но остались целы, может быть это повлияло как-то.
Именно, у меня отъехала рейка, в момент движения по гравийке, как стиральной доске... Помогал перезапуск зажигания, но не долго. Потом месяц мучений, то есть КР, то нет, то на ходу при 110км/ч - получи и распишись... В итоге отпаялись ножки на плате от контроллера. Снимал и ставил назад рейку сам, в одного. Чисто ремонт потом 200 байденов
 

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Поэтому, как ранее говорил, что проблема рейки это прежде всего механическое и климатическое воздействие, а программное это уже мертвому припарка, как временный костыль.
 

Da214

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
31
Благодарности
4
Автомобиль
tiguan1
Поэтому, как ранее говорил, что проблема рейки это прежде всего механическое и климатическое воздействие, а программное это уже мертвому припарка, как временный костыль.
Ну Х знает, бывает что из-за подсевшего акб, отключается блок ЭУРа, так пару раз, и слетает адаптация.
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

Tashkent

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2022
Сообщения
44
Благодарности
3
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Тигуан 2,0
Именно, у меня отъехала рейка, в момент движения по гравийке, как стиральной доске... Помогал перезапуск зажигания, но не долго. Потом месяц мучений, то есть КР, то нет, то на ходу при 110км/ч - получи и распишись... В итоге отпаялись ножки на плате от контроллера. Снимал и ставил назад рейку сам, в одного. Чисто ремонт потом 200 байденов
Записался в сервис на след неделе, самое опасное это на ходу словить КР, руль же каменный становится.
 

Da214

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
31
Благодарности
4
Автомобиль
tiguan1
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

518

Гуру
Регистрация
1 Мар 2012
Сообщения
5,697
Благодарности
1,424
Адрес
Москва
Автомобиль
1Gen\S&S\2.0TSI\170HPRevo(240HP)\OFFROAD
Ну Х знает, бывает что из-за подсевшего акб, отключается блок ЭУРа, так пару раз, и слетает адаптация.
Это не причина, а следствие скрытой поломки рейки.
Из-за севшего акб на рабочей рейке никакие КР или ЖР не бывает, никакие адаптации на рабочей рейке при севшем АКБ не слетают.
Я много раз заводил авто на севшем АКБ чуть ли на на один завод хватало его (даже с бустера вообще без АКБ заводил), при этом рейка никаких аварийных сообщений не выдавала никогда!
Да, бывает, у кого умная минусовая клемма установлена, в этом случае при разряженном АКБ выходит сообщение на приборке на момент старта авто в течение первых 10 сек - это нормально и заложено логикой для отключения больших потребителей. Но это все не ваши случаи. В 99% обсуждаемых случаев - это подготовка к физическому ремонту блока управления рейкой! Не надо витать в облаках, что пронесет.
Есть прошивка 1501 для устранения программных багов, но она для рабочих реек, а не для ремонта физически поврежденных блоков.
 

Da214

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Ноя 2023
Сообщения
31
Благодарности
4
Автомобиль
tiguan1
Это не причина, а следствие скрытой поломки рейки.
Из-за севшего акб на рабочей рейке никакие КР или ЖР не бывает.
Я много раз заводил авто на севшем АКБ чуть ли на на один завод хватало его, при этом рейка никаких аварийных сообщений не выдавала никогда!
Да, бывает, у кого умная минусовая клемма установлена, в этом случае при разряженном АКБ выходит сообщение на приборке на момент старта авто в течение первых 10 сек - это нормально и заложено логикой для отключения больших потребителей. Но это все не ваши случаи. В 99% обсуждаемых случаев - это подготовка к физическому ремонту блока управления рейкой! Не надо витать в облаках, что пронесет.
100% 👍
 

112708

Новичок
Регистрация
17 Апр 2024
Сообщения
1
Благодарности
0
Автомобиль
Тигуан 2016, 1.4, club
Добрый день. Знающие подскажите в чем беда. Переодически выскакивает красный руль, но не как у большинства на морозе, а после длительной езды без остановок. Что происходит, останавливаюсь, выключаю зажигание, сразу включаю зажигание красный руль. Пол часа гуляешь, руль исчезает. При чем как заметил происходит это на жаре, зимой не замечал. Ошибка 00003_012. В сервисе не знают в чем проблема, говорят ездей пока вторая ошибка не выскочит. В чем может быть дело?
 

Metus

Новичок
Регистрация
18 Ноя 2023
Сообщения
5
Благодарности
0
Автомобиль
Tiguan 1.4 122 2012
Добрый день. Знающие подскажите в чем беда. Переодически выскакивает красный руль, но не как у большинства на морозе, а после длительной езды без остановок. Что происходит, останавливаюсь, выключаю зажигание, сразу включаю зажигание красный руль. Пол часа гуляешь, руль исчезает. При чем как заметил происходит это на жаре, зимой не замечал. Ошибка 00003_012. В сервисе не знают в чем проблема, говорят ездей пока вторая ошибка не выскочит. В чем может быть дело?
Один из пользователей, где-то в середине ветки, писал о том, что в жаркую погоду ездит с влажной тряпкой лежащей на защите за рулевым колесом. К слову там расположен датчик по которому угол поворота считывается.
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
Добрый день братья по проблеме.
КР накрыл внезапно.
До этого без каких-либо проблем проехал 7500 км за три недели. Из них около половины по укатанным объезным из щебня, естественно с тряской. Последний день поездки застал сильный ливень.
После чего был прекрасный летний сухой день.
Завёл машину: руль тугой, около полминуты никаких ошибок не показывало, потом три сигнала и красный руль.
Пару раз помогло: прогретую машину заглушить на 10 минут подождать и снова завести - ЭУР начинал работать как ни в чём ни бывало без всяких ошибок. Но так только было два раза. Потом КР накрыл навсегда.

Снял рейку, обнаружил:
Пластиковая крышка отклеилась (до этого ремонтировал сам - полиуретановый клей оказался не влагостойкий). Внутри было изрядно воды, но окиси почти не было. Всё почистил продул, промыл спиртом.
Подключил шлейфы- признаков жизни рейка не подавала красный руль высветился сразу.
Откусил силовые шины и под микроскопом осмотрел плату. Просмотрел под микроскопом.
Обнаружил в одном месте отсутствие элемента и потёкший слегка припой.
Судя по фотом коллег там должен стоять резистор, но вот какой вопрос. Друзья прошу сфотайте, как можно крупнее маркировку, и хорошо бы было померить его сопротивление.
 

Вложения

  • IMG_20240901_143245.jpg
    IMG_20240901_143245.jpg
    160.4 KB · Просмотры: 24
  • IMG_20240901_143344.jpg
    IMG_20240901_143344.jpg
    113.3 KB · Просмотры: 22
  • IMG_20240901_143425.jpg
    IMG_20240901_143425.jpg
    90.9 KB · Просмотры: 24

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Всё правильно. Без этого резистора не будет работать, т.к. он в цепи управления драйвера мотора. Через пару часов сфоткаю свою плату.
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Вот я понимаю, народ помогает, и опыт общий растет! Круть
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
20240901_150108.jpg
 

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
330 Ом получается
 

KovboiMalboro

Новичок
Регистрация
1 Сен 2024
Сообщения
12
Благодарности
1
Автомобиль
Volkswagen Passat B7 Variant
330 Ом получается
Спасибо огромное.
Но на этом всё не закончилось.

Впаял резистор 330 Ом, вернул силовую часть на место, пошёл проверять. И ничего - рейка не реагирует, КР.

Но замечаю некоторые особенности с момента появления КР ещё на авто:
1. Как появлялся КР на машине с неснятой рейкой. Завожу, чувствую,что толчков в руль нет - рейка не работает, никаких ошибок нет, но руль тугой, проходит минуты три, раздаётся три противных звуковых сигнала и загорается КР.
2. Снял подрамник, рейку, вывесил перед машины, косу от рейки вывел под левое крыло, чтоб тестить можно было. Вскрыл мозги - там вода, продул, промыл спиртом, снова продул. Расположил рейку под левое крыло и подключил косу. Чтоб на вскрытые мозги не опирать, рейка вверх креплением лежит. Завожу. И вот тут заметил сразу, что картина иная: КР светиться сразу, никаких сигналов нет.
3. Подумал, может масса по корпусу должна ещё быть. Но она же на подушках - мультиметром через подушки проводимости нет. Массу не стал на корпус городить.
4. Разобрал мозги, снял силовую часть, просмотрел под микроскопом - нашёл отсутствующий на месте резистор 330. Впаял новый, всё собрал. Снова рейку бросил под левое крыло вверх тормашками. Завожу, картина таже: КР горит сразу, звуковых сигналов нет.


Собственно в поведении КР есть различия, я понимаю, что это с чем-то связано, но с чем. Rublan, может подскажите:
- может в рейке есть датчик положения, так что она сразу понимает, что лежит вверх тормашками и поэтому падает сразу в КР?;
- после того, как я вернул на место резистор и всё подключил на машине. Нужно ли обнулять, прошивать, адаптировать, калибровать рейку?;
- всё же почему на машине и под крылом КР появляется совсем поразному?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Резистор висит непосредственно на микрухе драйвера. Нет никакой гарантии, что сгнивший резистор не потащил за собой другие активные элементы.
Нужен по крайней мере даташит на эту микросхему и осциллограф.
И да, там где нужен электрический контакт с массой, то на винты и болты крепежа никто не рассчитывает. Всегда будет хвостик провода на массу.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: Sound

rublan

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Фев 2022
Сообщения
65
Благодарности
22
Автомобиль
Audi Q3 2013 г.в.
Датчика положения в рейке нет. Драйвер мотора убить сложно. Сбрасывать ничего не надо. Самое верное решение в такой ситуации - подключить шнурок и прочитать ошибки. Куда же всё-таки делся резистор?
 

Sound

Завсегдатай
Регистрация
6 Сен 2017
Сообщения
768
Благодарности
75
Адрес
Воронеж
Автомобиль
2.0TSi CAW 2010
Добрый день братья по проблеме.
КР накрыл внезапно.
До этого без каких-либо проблем проехал 7500 км за три недели. Из них около половины по укатанным объезным из щебня, естественно с тряской. Последний день поездки застал сильный ливень.
После чего был прекрасный летний сухой день.
Завёл машину: руль тугой, около полминуты никаких ошибок не показывало, потом три сигнала и красный руль.
Пару раз помогло: прогретую машину заглушить на 10 минут подождать и снова завести - ЭУР начинал работать как ни в чём ни бывало без всяких ошибок. Но так только было два раза. Потом КР накрыл навсегда.

Снял рейку, обнаружил:
Пластиковая крышка отклеилась (до этого ремонтировал сам - полиуретановый клей оказался не влагостойкий). Внутри было изрядно воды, но окиси почти не было. Всё почистил продул, промыл спиртом.
Подключил шлейфы- признаков жизни рейка не подавала красный руль высветился сразу.
Откусил силовые шины и под микроскопом осмотрел плату. Просмотрел под микроскопом.
Обнаружил в одном месте отсутствие элемента и потёкший слегка припой.
Судя по фотом коллег там должен стоять резистор, но вот какой вопрос. Друзья прошу сфотайте, как можно крупнее маркировку, и хорошо бы было померить его сопротивление.
вопрос на засыпку, а когда залил рейку защита стояла? я всю зиму отездил по воде и каше, подгуживала в эти моменты странно но работала... без защиты...
 
Сверху Снизу