Вообще по хорошему лить в турбо моторы бензин с октановым числом ниже 95(пусть даж полученое присадками) кощунственно.
Пы.Сы.Детонация может проявлятся вовсе не только при глушении двигателя и заводе или работе ХХ.Самая убийственная детонация для поршневой системы как раз в зоне рабочих оборотов-её можно лишь оценить оборудованием(как и делают большинство владельцев турбовых псевдоспорткаров) либо очень чётким слухом))).
Кроме детонации можно вспомнить и то что 95 бенз банально меньше расходуется.Это физика.
Ну а про паспортный расход топлива на 1,4 ручке(его щупал на тест-драйве) можно сказать лишь то,что чудес не бывает- машина достаточно тяжёлая(1,6 тонны с водителем),а чтобы Тига приемлеемо ехала необходимо крутить мотор,так как на низах машина не тянет(это нормально для 1,4 с низкой степенью сжатия,рассчитаный под надув).Надеюсь все понимают, что высокие обороты, это следствие подачи(сгорания) топлива в камеры сгорания.Для Москвы расход в 10-12 литров считаю минимально вменяемым(без постоянных ухищерений),а нормальным-13-14л\100км,учитывая массу машины,подключаемый полный привод и наши пробки
.Да и конечно всё зависит кто как на педальку газа жмёт.
ИМХО конечно,но идельный силовой агрегат для Тиги(учитывая её вес и полный привод)- 2литра +МКПП(АКПП) тут кому что.А двигатель(я про 1,4),который необходимо все время "крутить" по определению будет кушать.