Расход топлива у TDI

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В итоге имеем с 1 до 30, 2 до 50, 3 до 90, 4 до 120, 5 до 150, 6 до 198, 7 до 240 дальше сбрасывает скорость.
Что и требовалось доказать. Высшие передачи в нашем диапазоне скоростей, очевидно, предназначены для экономичного движения.
У Бэхи.
А у нас самая экономичная скорость - 80 км/ч. А включение 6-ой при разгоне показывает, что она никакая не повышающая (строго говоря, конечно повышающая, передаточное число меньше единицы, но не экономическая это точно).
У нас разгон идет 1 до 40, 2 до 60, 3 до 100, 4 до 130, 5 до 160, дальше 6 примерно около того плюс минус это на стоке так.
У меня 6я включается до 150((

Добавлено через 6 минут
Получается, что у х3 при динамичном разгоне 8-ю вообще не подключает.. А отсечка на 250 и сдвинуть ее нельзя?
Какая отсечка? Видно же, что с этим движком (3.0, у 2.0 скорость 210км/ч) машина даже 240 не набирает (по паспорту 232), а если включить вручную 8ю, то достигаемая скорость станет меньше. Кстати все-таки бэха в своем амплуа правильной машины - максимальная скорость достигается как раз на максимальных оборотах - все как по учебнику!:ay:
 
Последнее редактирование:

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Сегодня поменял резину по трассе было 6,5 стало 5,3 ветра не было
 

Genius

Завсегдатай
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
752
Благодарности
214
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI T&F
Еще раз пересмотрел видео. Получается на 240 водитель сам стал оттармаживаться? Но вроде там обороты сразу на ; упали, то есть двигатель отключился.
А до 100 оччень бодро разгоняется. Все таки 3ТДИ это сила!
 

Samm

Почётный Тигуановод
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
1,529
Благодарности
441
Адрес
МО
Автомобиль
VW Tiguan tsi 220
Еще раз пересмотрел видео. Получается на 240 водитель сам стал оттармаживаться? Но вроде там обороты сразу на ; упали, то есть двигатель отключился.
А до 100 оччень бодро разгоняется. Все таки 3ТДИ это сила!

Други, ау ау если что это не максимум!!! Он сам перестал разгоняться, сказал мол дорога кончилась, а так до 280 шпилит, если не больше... При заездах до 270 спокойно доходили...
 

MakarSP

Гуру
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,397
Адрес
Piter
Автомобиль
Tiguan T&F 2TDI два техника и комфорт )) and 2 TSI CZPA
В стоке 140сильный дизель ни разу не выигрывает у 170 сильного бензина, смотрите внимательно 177сильный чипованный дизель уходит на корпус до 100 от 170 сильного бензина(специально делал несколько заездов на своем стоке). Т.е практически равенство. а если лошадок будет на 30 ку меньше то у дизеля вариантов нет..Ну разве что гоняться до 30 км/ч :)

Всё бы ничего, а чип не увеличивает ли расход? Больше лошадок - больше едят... теория такова, что говорит практика?!
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Всё бы ничего, а чип не увеличивает ли расход? Больше лошадок - больше едят... теория такова, что говорит практика?!
Практика говорит, что если топить на все возможности чипа то расход ес-но будет выше. Если же ездить используя лишь часть новой мощи в повседневной эксплуататации то точно не увеличится...у некоторых он даже уменьшается, но мне так сложно :)
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
Всё бы ничего, а чип не увеличивает ли расход? Больше лошадок - больше едят... теория такова

"Теория такова" только в случае безнаддувного двигателя. Для мотора с турбонаддувом имеется возможность именно повышения КПД двигателя. Ну и, само собой, совершенно верно отмечено, что при спокойном стиле езды можно сохранять норму расхода, припасая увеличенные возможности мотора для ситуаций, когда они действительно необходимы.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Всё бы ничего, а чип не увеличивает ли расход? Больше лошадок - больше едят... теория такова, что говорит практика?!
Грамотный чип расход не увеличит. Однако после чиповки расход увеличится самостоятельно, за счет того что двигатель сможет работать в нехарактерных (и самых неэкономичных) для нечипованного двигателя режимах. Т.е. дополнительных лошадей кормить придется в полном объеме, но только когда их используешь, а использовать будешь полюбому, иначе зачем делать чип?
Случаи когда после чиповки расход снижается вызваны тем, что электронный расходомер не видит льющегося дополнительно топлива (так как при чипе обычно смещают базовые таблицы), из-за чего при прочих равных начинает показывать меньше. О снижении расхода по чекам мне неизвестно, да и те немногие чиповщики, кто смог пообщаться на эту тему со знанием дела, признали, что расход топлива их программа не уменьшит, так как по экономии ВАГ сложно переплюнуть.

Для мотора с турбонаддувом имеется возможность именно повышения КПД двигателя.
КПД можно поднять внеся изменения в механическую часть двигателя, например: поставив на атмосферник турбину, установив вместо простой турбины турбину с изменяемой геометрией, повысив в разы давление впрыска, удалив препятствия на выпуске в виде ката или сажевого.
А смена прошивки в турбодвижках просто использует запас производительности турбины, наливая при этом дополнительного топлива.
Хотя если есть первоисточники об увеличении КПД за счет чип-тюнинга, то мне будет очень интересно их почитать.
 

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT
КПД можно поднять внеся изменения в механическую часть двигателя... А смена прошивки в турбодвижках просто использует запас производительности турбины, наливая при этом дополнительного топлива. Хотя если есть первоисточники об увеличении КПД за счет чип-тюнинга, то мне будет очень интересно их почитать.

К сожалению, как такового первоисточника нет. Я исходил из старых познаний о повышении (естественно, нелинейном) КПД при увеличении давления смеси в конце такта сжатия, что фактически имеет место при повышении давления наддува. Само собой, речь не идёт о каком-то существенном (на проценты) повышении КПД, но мне кажется, что основания для незначительного роста есть. Если неправ, приношу свои извинения.
 

MakarSP

Гуру
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,397
Адрес
Piter
Автомобиль
Tiguan T&F 2TDI два техника и комфорт )) and 2 TSI CZPA
Практика говорит, что если топить на все возможности чипа то расход ес-но будет выше. Если же ездить используя лишь часть новой мощи в повседневной эксплуататации то точно не увеличится...у некоторых он даже уменьшается, но мне так сложно :)

))) Ни одного чела не встречал, кто форсирует, чтоб кататься на медляках.
Динамика пропорциональна расходу. Полагаю- это норма.
 
Последнее редактирование:

TurboFox

Участник
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
393
Благодарности
330
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan 2TSI (170=>250лс) T&F, беленький :)
serso, что расход можно понизить при чиповке это правда, знаю как минимум 3 способа:

1-снижением Евро-5 до Евро-2, те для удовлетворения более жестким требованиям по выхлопу, требуется более полное сгорание смеси, посему в заводской прошивке Евро-4/5/6 есть принудительные циклы догарания/впрыска ещё топлива (после основного) для дожига не сгоревших частичек в топливовоздушной смеси, её можно отключить

2-зашить в топливную карту управления двигла при езде при малой/частичной нагрузке, на более обедненной смеси до 19:1, чем идеальная 13,5:1

3-при запуске двигателя, особенно в морозы для ускорения прогрева двигла и ускоренного прогрева катализатора для выхода его на рабочую температуру примерно до +400С, с момента пуска в цилиндры льётся переобогащенная топливо-воздушная смесь, это дело тоже можно отключить вернув к идеальной 13,5:1 соотношение
(и прогрев пару минут просто ехать неспешно, тк известно что двигло быстрее прогревается под нагрузкой а не стоя на холостых, само собой ехать надо без тапки в пол, пока двиган не прогреется до +60С хотябы)
 
Последнее редактирование:

Jagdflieger

Завсегдатай
Регистрация
29 Июл 2013
Сообщения
761
Благодарности
177
Адрес
Petrozavodsk, Apatity
Автомобиль
Octavia A7 1,2TSI MT

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
расход можно понизить при чиповке это правда, знаю как минимум 3 способа:

1-снижением Евро-5 до Евро-2, те для удовлетворения более жестким требованиям по выхлопу, требуется более полное сгорание смеси, посему в заводской прошивке Евро-4/5/6 есть принудительные циклы догарания/впрыска ещё топлива (после основного) для дожига не сгоревших частичек в топливовоздушной смеси, её можно отключить
2-зашить в топливную карту управления двигла при езде при малой/частичной нагрузке, на более обедненной смеси до 19:1, чем идеальная 13,5:1
3-при запуске двигателя, особенно в морозы для ускорения прогрева двигла и ускоренного прогрева катализатора для выхода его на рабочую температуру примерно до +400С, с момента пуска в цилиндры льётся переобогащенная топливо-воздушная смесь, это дело тоже можно отключить вернув к идеальной 13,5:1 соотношение
Ключевое слово можно, жаль что нет реальных предложений.
1. Согласен, это самый действенный способ для повышения экономичности, но реализовываться должен вместе с удалением ката, чего никто из тюнингеров не делает.
2. Как показала практика этот способ малоэффективен, хотя определенной экономии добиться можно, по тем же причинам, по каким растет расход на динамичном чипе. Однако ж не делает никто, все чипы заточены под динамику, к тому же почему вы думаете что в этих режимах изготовитель уже не обеднил смесь?
3. Согласен, но этот способ также желательно использовать вместе с удалением ката, и эффект от него будет заметен в основном при частых зимних поездках. Да и не делает никто, во всяком случае не признаются.
 
Последнее редактирование:

TurboFox

Участник
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
393
Благодарности
330
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan 2TSI (170=>250лс) T&F, беленький :)
serso,
почему решил что можно делать но делают?? Как раз делают, только не оффишируют, дабы не плодить себе конкурентов программописателей по ЭБУ двигателем и кпп
1-это имеено как раз всеми и снимется тюнерами в первую очередь, тк руки развязаны в отличие от требований по экологии у автопроизводителй ;)
2-имеено его тоже делают, хоть и происходит не полное сгорание топливо-воздушной смеси при обедненой смеси, но руки у тюнеров развязаны в отличие от... см п.1
3-не скажу за всех, но продвинутые тюнеры (у нас в городе Glance например), что сами пишут программу, это тоже делают, тк снижением переобогащением смеси добиваются не заливания свечей зимой, и авто лучше заводятся в морозы и стабильнее работает мотор, обороты не плавают
4-кстати можно еще понизить расход немного, сделав линию мощности, в левой половине, понизить ещё чуть ниже заводской, при малом газе :)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
1-это имеено как раз всеми и снимется тюнерами в первую очередь, тк руки развязаны в отличие от требований по экологии у автопроизводителй
2-имеено его тоже делают, хоть и происходит не полное сгорание топливо-воздушной смеси при обедненой смеси, но руки у тюнеров развязаны в отличие от... см п.1
3-не скажу за всех, но продвинутые тюнеры (у нас в городе Glance например), что сами пишут программу, это тоже делают, тк снижением переобогащением смеси добиваются не заливания свечей зимой, и авто лучше заводятся в морозы и стабильнее работает мотор, обороты не плавают
Вот тут стоп!
Мы говорим о дизеле, причем именно о Тиговском дизеле и его чипах.
Я сам в прошлом писал программы и чиповал девятки и десятки, поэтому знаю суть процесса изнутри. И в свое время рассматривал вариант чиповки своего мотора. Так вот никто, ни один чиповщик не смог более-менее внятно углубиться в технологические тонкости. Возможно я окажусь не прав, но сложилось стойкое убеждение что все Тигуановские чиптюнеры - банальные продавалы прошивок пары-тройки раскрученных брендов, достаточно вяло ориентирующиеся в тонкостях продукта и четко знающие лишь определенный набор процедур. Кстати сразу возникли так и не получившие ответа вопросы типа как обкатывалась прошивка для CLJA, если такого двигателя в Европе нет.
Так я и остался нечипованым, потому что под мои требования никто мне ничего не предложил.
По остальным пунктам: 1. Все тупо отключают лямбду, а это не совсем тоже самое что изменять циклы впрыска. Кроме того никто не ставит необходимым условием для чиповки съем ката, так что...
2. У атмобензов да, так как там больше и лазить особо негде, только соотношение смеси и угол зажигания, да и то это приводит к экономии только за счет изменения стиля езды, так как двигатель не едет, или не приводит, когда из-за того что двигатель не едет газ прожимается дальше экономичной зоны. Ну а в турбо есть совсем другие способы выжимания лошадей даже при оптимальной ТВС. А в эко режимах производитель достаточно хорошо все проработал, и что-то там улучшить сложно даже не будучи связаными экологическими нормами, т.к. во-первых см.п.1, а в-вторых от тюнингеров этого никто и не требует, всем нужны только лошади, некоторым Ньютоны, а то что эти ньютоны вместо 1750 оказываются на 2800 никто не задумывается.
 
Последнее редактирование:

TurboFox

Участник
Регистрация
13 Дек 2013
Сообщения
393
Благодарности
330
Адрес
Н.Новгород
Автомобиль
Tiguan 2TSI (170=>250лс) T&F, беленький :)
serso,
1-отключение 1ой лямбды и съём каталика это не необходимое прям вот условие, при чипе, чего ты к ним привязался...
2-снизить на низах и частичной нагрузке подаваемую мощность и задрать на верхах, это и есть некая универсальность прошивки: экономия и мощность
3-мин расход достигается не на макс моменте, а на мин мощности/оборотах, улови тонкость :)
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
Вот это вы раздали парни.
 

ДОН36

Гуру
Регистрация
24 Янв 2010
Сообщения
4,134
Благодарности
1,256
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Серый трактор
На улице мороз и вебаста не отключается практически, расход поднялся на 1.5-2 литра.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
ДОН36, Василий, утепляйся! Закрывай обе решетки в бампере полностью и будет тебе счастье, серьезно говорю.

TurboFox, я прям хочу поговорить об этом!
1. Уход от норм токсичности есть чуть ли не единственное (не считая прогрева) действенное средство снижения расхода для дизеля, но при этом кат выйдет из строя почти моментально. Если этого не происходит делаю вывод - чиптюнеры не губят экологию, а следовательно с экономичностью не работают, так как этого от них никто и не требует. Я потребовал - мне не дали.
2. Согласен, но читаем п.1 - все думают только о лошадях.
3. поясни, плз, что такое "мин мощности/обороты". Что ты вкладываешь в это понятие, так как с научной точки зрения оно мягко говоря некорректно.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,518
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Мне не попадалось простое решение, если знаешь ткни, буду благодарен
Alex5-6, Ответил в соответствующей теме: http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=1033870&postcount=2497

Добавлено через 16 минут
Ребята, посты про утепление (которое безусловно зимой положительно и значительно влияет на расход топлива) перенесены в соответствующую тему: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=4157&page=250
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу