Расход топлива у TDI

ROV777

Завсегдатай
Регистрация
20 Июн 2018
Сообщения
854
Благодарности
219
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Т2 TDI 4x4 Highline off-road
На днях заправился на Лукойле, ранее ездил на ГПН, и.....упал расход. Ежу по одной трассе М4, примерно на одной скорости, на ГПН было 7.7 л, на Лукойле 7.0 и 6.8 л. Сам удивился, может у Лукойла теплоотдача топлива выше?
 

yugorchanin

Завсегдатай
Регистрация
12 Авг 2008
Сообщения
714
Благодарности
207
Адрес
Югорск (ХМАО)
Автомобиль
Тигуан II KL TDI
у меня на луке тоже чуть чуть экономичнее чем на гпн но на гпн порезвее едет
 

Рустам52

Участник
Регистрация
5 Июн 2018
Сообщения
122
Благодарности
31
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Skoda Yeti CLCB 2.0 TDI
Много полезной информации, а как в итоге по чекам - то расход при недоливе посчитать? Каждый раз через мерник заправляться?
Никак. Если заправляетесь на одних и тех же АЗС, то не важно какой недолив, паспортный или накрученный. Заливая до полного высчитать реальный расход просто.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
Считатели по чекам и литрам, не забывайте что зправки в среднем не доливают 7% от литража
А если учесть, что БК врёт в минус на 8-10%, а если учесть, что спидометр тоже может врать, а если учесть...
Вопрос не в абсолютно точных цифрах, а в единой системе отсчёта.

Так на бензинке у меня на тех же АЗС выходило по чекам 10л/100 км, а на Тиге например 6,8.
Проверить это можно только одним способом: забором пробы в мерник.
И некоторые это делают, на ютубе полно роликов.
Но чтобы говорить конкретно о конкретной АЗС нужны не просто слова, а результат замера.
Я один раз попал на недолив. При баке 120 литров надули туда 127. Даже под горло на той же АЗС и на той же колонке ну, 123 входило...
Заморачиваться было некогда, поставил в известность персонал и позвонил на горячую линию. Записали данные по чеку включая номер чека и время, колонку. Где-то дня через 3 позвонил управляющий АЗС и предложил сделать контрольный замер. Типа не может быть такого.
Отказался, сказал что заправляюсь у них постоянно и такая хрень произошла первый раз. Настройте колонку и дело с концом. Но предупредил, ещё раз повторится, буду сливать на АЗС прям из бака в мерник.
На том и порешили.
Заправляюсь там до сих пор, проблем нет. Видимо сбой какой-то
Знаю немного про вопрос с "той" стороны.
Скорее всего не сбой, а хитроумный заправщик "попросил" настроить ТРК.
Руководство таких вычисляет, если есть сигналы, и если поймают, то заправщик теряет работу. "Настройщик" обычно не страдает.
Заметьте погрешность предусмотрена и в - и +, но обычно в + не бывает.

И так как Вы действует 99,9% - некогда, тороплюсь. Большинство могут и не звонить никуда.

Добавлено через 3 минуты
На днях заправился на Лукойле, ранее ездил на ГПН, и.....упал расход. Ежу по одной трассе М4, примерно на одной скорости, на ГПН было 7.7 л, на Лукойле 7.0 и 6.8 л. Сам удивился, может у Лукойла теплоотдача топлива выше?
А в паспорт топлива смотрели?
Топливо у разных компаний почти всегда разное. Лук ещё с 2012 вроде добавляет присадки и потому у них ДТ с приставкой ЭКТО, что не помешало их солярке с ТПФ декларируемой в -33 замерзнуть, при -28.
 
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
На днях заправился на Лукойле, ранее ездил на ГПН, и.....упал расход. Ежу по одной трассе М4, примерно на одной скорости, на ГПН было 7.7 л, на Лукойле 7.0 и 6.8 л. Сам удивился, может у Лукойла теплоотдача топлива выше?

Аналогично. Стал снова заправляться на Лукойле. Роснефть, ТНК и ГПН теперь только если нет варианта доехать до Лукойла.
 

Kimon

Участник
Регистрация
13 Апр 2017
Сообщения
299
Благодарности
40
Адрес
MSK
Автомобиль
VW Tiguan TDi
Аналогично. Стал снова заправляться на Лукойле. Роснефть, ТНК и ГПН теперь только если нет варианта доехать до Лукойла.

Интересное кино..это по зиме стало заметно?
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Интересное кино..это по зиме стало заметно?

Это год назад заметил... Был по работе в одном сервисе, который по дизелям специализируется, разговорились, и в процессе прозвучало, что у ГПН солярка "сухая". Попросил объяснить, ответили, мол, из солярки в целях экологии убирают серу, а поскольку сера выполняет функцию облегчения трения в насосе, то заменяют её присадками антифрикционными, вот на них типа экономят.
После этого решил вернуться на Лукойл и внезапно обнаружил снижение расхода почти на 1 л на сотню. Кстати, тоже по М4 езжу на дачу.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
После этого решил вернуться на Лукойл и внезапно обнаружил снижение расхода почти на 1 л на сотню.

Для понятия масштабов надо привести Ваш средний расход ДО и ПОСЛЕ..
Боюсь однако, что мой расход 6,2-6,8 на литр ну никак не снизиться;)

Добавлено через 1 минуту
из солярки в целях экологии убирают серу,
Правильно - снижают % содержание серы. Это и на Луке и на всех, где топливо Евро-5, так госстандартом предписано.
 
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Для понятия масштабов надо привести Ваш средний расход ДО и ПОСЛЕ..
Боюсь однако, что мой расход 6,2-6,8 на литр ну никак не снизиться;)
У меня по БК держался в районе 6,5-6,8, после перехода и до 6 не доходит на тех же маршрутах.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
у ГПН солярка "сухая". Попросил объяснить, ответили, мол, из солярки в целях экологии убирают серу

Правильно заметили уже, серу убирают по соответствию евростандарту. Сухая в смысле отсутствия парафина, он дает "жирность" и повышает плотность. Когда лил Лук он был явно жирнее чем Г-П.
Взвесить бы одинаковые объёмы, не исключено у Лука плотность все же выше, АЗС отпускает литрами.
На зимней вероятно сравняется т.к. парафин тоже убирают. Арктический дизель на глаз и на ощупь почти как осветительный керосин.
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Правильно заметили уже, серу убирают по соответствию евростандарту. Сухая в смысле отсутствия парафина, он дает "жирность" и повышает плотность. Когда лил Лук он был явно жирнее чем Г-П.
Взвесить бы одинаковые объёмы, не исключено у Лука плотность все же выше, АЗС отпускает литрами.
На зимней вероятно сравняется т.к. парафин тоже убирают. Арктический дизель на глаз и на ощупь почти как осветительный керосин.

Речь не о том, серу убирают и в ГПН, и в Лукойле, но по словам сервисменов в ГПН экономят на антифрикционных присадках.
Что касается моего мнения, то в Лукойловской солярке, видимо, просто выше цетановое число, из-за чего топливо в камере сгорания сгорает дольше и поэтому более эффективно.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
видимо, просто выше цетановое число, из-за чего топливо в камере сгорания сгорает дольше и поэтому более эффективно

Что-то мне подсказывает ЦЧ поднятое присадками не добавляет экономичности.
 

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
У меня по БК держался в районе 6,5-6,8, после перехода и до 6 не доходит на тех же маршрутах.
Интересно... У меня просто город всё портит.
Если чисто трасса, то от 4,6 по БК и до 5,6.
Как думаете "взлетит"?;)
В смысле есть ли шанс ещё хотя бы на 0,7 л/100 км снизить?
 

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Что-то мне подсказывает ЦЧ поднятое присадками не добавляет экономичности.
Из того, что я читал про цетановое число, вынес следующее: Цетановое число показывает длительность сгорания воздушно-топливной смеси. Чем выше ЦЧ, тем дольше происходит сгорание. С учётом того, что смесь воспламеняется при сжатии ещё до достижения ВМТ, то чем дольше смесь горит, тем более мягче и менее взрывной будет сгорание смеси, так как она будет продолжать сгорать и в рабочем ходе поршня, продолжая толкать его. Понимаю, что речь там про процессы длиной в милли- или даже микросекунды, но при таком раскладе неважно чем достигнуто хорошее цетановое число, важно, что при нём двигатель и экономично работает, и меньше изнашивается.

Добавлено через 2 минуты
Интересно... У меня просто город всё портит.
Если чисто трасса, то от 4,6 по БК и до 5,6.
Как думаете "взлетит"?;)
В смысле есть ли шанс ещё хотя бы на 0,7 л/100 км снизить?

Можно ехать в кильватере фуры с дистанцией метров 5-7 от неё, поллитра точно привезёшь на круг. А лучше просто тросом к ней прицепиться, тогда весь расход в 0,7 л/ч можно уложить)))
 
Последнее редактирование:

Мурена13

Гуру
Регистрация
31 Июл 2011
Сообщения
8,107
Благодарности
12,879
Адрес
Ростов
Автомобиль
VW TIGUAN 2 TDI
Последнее редактирование:

potaskuns

Почётный Тигуановод
Регистрация
3 Ноя 2010
Сообщения
1,899
Благодарности
970
Адрес
Вмкадыш
Автомобиль
VW Caravelle City
Все наоборот.
Вы скорее всего перепутали с ОЧ?

Цетановое число — характеристика воспламеняемости дизельного топлива, определяющая период задержки горения рабочей смеси (то есть свежего заряда) (промежуток времени от впрыска топлива в цилиндр до начала его горения). Чем выше цетановое число, тем меньше задержка и тем более спокойно и плавно горит топливная смесь.

Добавлено через 8 минут
Оптимальную работу современных дизельных двигателей обеспечивают дизельные топлива с цетановым числом от 45 до 55. При цетановом числе меньше 40 резко возрастает задержка горения (время между началом впрыскивания и воспламенением топлива) и скорость нарастания давления в камере сгорания, увеличивается износ двигателя. Стандартное топливо характеризуется цетановым числом 48-51, а топливо высшего качества (премиальное) имеет цетановое число 51-55. Согласно российским стандартам и стандарту Таможенного Союза (ГОСТ Р 52368-2005, ГОСТ 32511-2013), цетановое число летнего и зимнего дизтоплива должно быть не менее 48 единиц, согласно ГОСТ 305-2013 — не менее 45 единиц. Кроме того, технические условия для зимних сортов с депрессорными присадками разрешают выпуск арктического топлива с цетановым числом не менее 40.
 
Последнее редактирование:

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,120
Благодарности
1,686
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
....Понимаю, что речь там про процессы длиной в милли- или даже микросекунды, но при таком раскладе неважно...

При таком раскладе вижу что уже не важно кто понимает а кто нет. :D:D:D:D:D:D:D
 
Последнее редактирование:

KAN©

Постоялец
Регистрация
28 Мар 2013
Сообщения
1,189
Благодарности
283
Адрес
Мск САО + Нара + Боровск
Автомобиль
Tiguan T&F TDI CLJA 2013
С учётом того, что смесь воспламеняется при сжатии ещё до достижения ВМТ
Почти так.
Воспламенение горючей смеси, топливо-воздушная смесь, начинается до достижения ВМТ, чтобы к моменту прихода поршня в ВМТ горение охватило весь объём смеси в цилиндре.

она будет продолжать сгорать и в рабочем ходе поршня, продолжая толкать его.
Именно поэтому этот кусочек цикла называется рабочим ходом, сгорая топливно-воздушная смесь расширяется в объёме и толкает с усилием поршень вниз.


Можно ехать в кильватере фуры с дистанцией метров 5-7 от неё, поллитра точно привезёшь на круг
И получить камнем в лобовое.
Спасибо, я это уже прошёл в конце в 80-х начитавшись статей в ЗР про "Эко-ралли".

А лучше просто тросом к ней прицепиться, тогда весь расход в 0,7 л/ч можно уложить)))
Т.е. Вы сами скептически смотрите на снижение расхода в 1 литр:D

У меня по БК держался в районе 6,5-6,8, после перехода и до 6 не доходит на тех же маршрутах.
Т.е. с 6,5 снизился до 5,9 - снижение расхода на 10%.
Это много, если ничего с авто не делали - шины, схождение и проч., то Вам на бывших АЗС просто не доливали. Скорее всего процентов 5%, а это согласитесь не столько зависит от качества топлива, а от честности АЗС.

Залил тут в Москве ЭКТО от Лука. Пока разницы не вижу. Единственное, что у них ТПФ может градусов на 5 выше заявленной в паспорте качества. Хотя смазывающая способность - 427, выше чем у Роснефти - 411.
 
Последнее редактирование:

BersX

Новичок
Регистрация
18 Июн 2018
Сообщения
23
Благодарности
4
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2009
Интересно... У меня просто город всё портит.
Если чисто трасса, то от 4,6 по БК и до 5,6.
Как думаете "взлетит"?;)
В смысле есть ли шанс ещё хотя бы на 0,7 л/100 км снизить?

Чисто трасса 4.5-5.5 Из Сочи в Краснодар по серпантину 6.2 если тапочку давить. А в Краснодаре с дикими пробками расход может рисовать очень большой. Но в среднем рисует город 12.7 если не сбрасывать постоянно.
Не могу понять как у людей в городе менее 10 литров:( Ну ночью БЕЗ ПРОБОК да будет менее 10 литров. Но если пробки, тем более очень большие про небольшой расход можно забыть.
 
Сверху Снизу