Ремонт впускного коллектора

Avirt

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2020
Сообщения
2
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan
Двигатель TSI 2.0 2010 пробег 160000 км.
Периодически появлялась ошибка P2015-недостоверные данные датчика положения вихревых заслонок.
После сброса ошибки двигатель работает нормально несколько дней,затем снова чек,ошибка Р2015.
При этом двигатель на "холодную"плохо заводится, работает на повышенных оборотах и дёргается.
С прогревом работает нормально.
Причина: неисправен впускной коллектор -механический износ привода вихревых заслонок.
На СТО была произведена чистка коллектора после его снятия с двигателя при
помощи спрэя для чистки карбюратора и зубных щёток;смазка привода на вакуумную помпу и привода датчика положения заслонок.
После сборки и сброса ошибки работа двигателя возобновилась.
Через некоторое время чек и ошибка Р2015 снова.Было обнаружено при осмотре выпадание привода заслонок со стороны вакуумной помпы.
Чтобы не покупать новый коллектор, я решил доработать старый, и решить три проблемы:
- Устранить выпадение привода заслонок;
- Устранить подсос нефильтрованного воздуха через привод;
- Устранить выпадение штока помпы с шарнира привода заслонок.
Для этого я изготовил заслонку с валом,шайбу из фторопласта(капролона),кронштейн на основе зажимного хомута 25-40 мм и шпильки с резьбой м4 длиной 45 мм.
Заслонку первоначально думал выточить из дюралюминия,но не подобрал заготовку диаметром 55 мм,поэтому использовал шайбу-керн от неисправного динамика
подходящего размера из металла.
Шпильку приварил углекислоткой перпендикулярно на винт хомута.
Из выточеной заготовки я изготовил заслонку с валом по чертежу,потом приварил маленькую втулку диаметром 6 мм и внутренним отверстием 4 мм таким образом,
чтобы растояние между центрами вала и втулки было 28 мм(для моего хомута).
Заслонку и место приварки шпильки на хомуте покрыл чёрной краской из баллончика.
Пластинку-упор для штока помпы изготовил из подручного материала(полистирол).
Перед установкой вал заслонки и фторопластовая шайба была смазана Литолом.

После моей доработки впускного коллектора двигатель работает нормально,ошибки больше нет.
Всем рекомендую,кто хочет не тратить деньги на покупку нового коллектора и решить проблему заслонок. Удачи!
Фотоотчёт о проделанной работе прилагаю.
 

Вложения

  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 001.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 001.jpg
    59.6 KB · Просмотры: 133
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 002.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 002.jpg
    83.7 KB · Просмотры: 130
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 003.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 003.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 133
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 004.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 004.jpg
    101.1 KB · Просмотры: 125
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 005.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 005.jpg
    75.3 KB · Просмотры: 120
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 006.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 006.jpg
    47.7 KB · Просмотры: 126
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 007.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 007.jpg
    87.4 KB · Просмотры: 130
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 008.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 008.jpg
    78.8 KB · Просмотры: 139
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 009.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 009.jpg
    68.4 KB · Просмотры: 156
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 010.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 010.jpg
    122.7 KB · Просмотры: 153

Avirt

Новичок
Регистрация
11 Ноя 2020
Сообщения
2
Благодарности
5
Автомобиль
Tiguan
Еще несколько фото...
 

Вложения

  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 011.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 011.jpg
    127.3 KB · Просмотры: 115
  • Ремонт впускного колектора TSI 2.0 012.jpg
    Ремонт впускного колектора TSI 2.0 012.jpg
    68.7 KB · Просмотры: 113

LexxMaslov

Новичок
Регистрация
10 Июл 2014
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan s&s 2.0 TSI CAWA Sochi Ed.
Друзья, подскажите стала выплывать "ошибка по вихревым" как мне сказали, приговорили коллектор, мастер на первом попавшемся сервисе на дороге рукой назад вталкивает датчик какой-то и через какое-то время его выдавливает назад через неделю, опять вылетает чек энжин. Подскажите пожалуйста рукастого мастера или сервис и какие запчасти надо купить, помимо самого коллектора. Читал кучу тем, что можно "временно" вылечить эту проблему (я так понимаю это оценить можно только посредством снятия текущего коллектора ?), но сам не готов браться, есть ли смысл тк в работе двигателя не вижу изменений. Заодно спросить хочу какие еще работы делаете попутно, раз полезут его менять, чистка клапанов и еще что-то можно сделать для профилактики ?
 

LexxMaslov

Новичок
Регистрация
10 Июл 2014
Сообщения
3
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan s&s 2.0 TSI CAWA Sochi Ed.
LexxMaslov, P.S. пробег 120000, двигатель CAWA,
 

Wait

Новичок
Регистрация
27 Июл 2010
Сообщения
2
Благодарности
0
Сегодня заменил впускной коллектор. Пробег 170000, CAWA 2.0. Была ошибка P2015. Причина неисправности - износ треугольного соединения рычага и вала заслонок. Поэтому заслонки имели большой люфт по отношению к рычагу (болтались до 30 градусов). Остальные детали в коллекторе исправны. Заменил на новый
VAG 06J133201BH + ремкомплект форсунок + чистка клапанов Mitsubishi Shumma + очиститель тормозных дисков.
Купил у одного проверенного продавца. Больше ничего не нужно. Ах да, сбросить джеки-чана.
 

Вложения

  • IMG_20210129_230323.jpg
    IMG_20210129_230323.jpg
    37.7 KB · Просмотры: 121
  • IMG_20210129_230409.jpg
    IMG_20210129_230409.jpg
    75.4 KB · Просмотры: 116
  • IMG_20210129_230120.jpg
    IMG_20210129_230120.jpg
    41.8 KB · Просмотры: 121

Jantar75

Новичок
Регистрация
29 Окт 2015
Сообщения
27
Благодарности
8
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 CAWA 2012
Собственно, одна из многих, описанных тут попыток ремонта привода заслонок.
Разобрал и отмыл коллектор. В качестве ремонтного материала использовал эпоксидный гелькоут. Крепкий, хорошо липнет. Поверхности были отпескоструены.
IMG_20210305_095751.jpg

Сначала налепил гелькоута на наружную призму, что на самих заслонках. Обработал. Покрыл тонким слоем воска, дабы потом разделить. В корпусе коллектора установил заслонки, по месту вклеил качалку с внутренней призмой.

Застыло - разобрал. Получилась плотная посадка. Достаточно соосно, не клинит.
IMG_20210305_100831.jpg
IMG_20210307_204720.jpg

Заодно восстановил выработку в проушине качалки привода.
IMG_20210307_204340.jpg

Провел эксперимент по замене TUNAP чем то человеческим. Ибо для разовой процедуры дорого. Купил китайский пескоструйный пистолет, доработал наконечники до формы, удобной для доступа ко всем уголкам. В качестве рабочего материала купил в пятерочке 8 пачек соды. Неабразивно. И Доступнее, чем полимеры с наноповерхностью и смарт покрытием (ну или что там менеджеры и мерчендайзеры говорят в таких случаях).


IMG_20210306_111302.jpg
IMG_20210307_181057.jpg
IMG_20210307_181450.jpg

Для особо придирчивых. Мелкие пятна копоти после фото были удалены.
Собственно, я с этой 2015 ошибкой почти год ездил. Поводом послужил обрыв ремня помпы.

Собрал, работает. 2015 не повторяется.
Были тут какие то мысли про адаптацию датчика положения заслонок. Надо?
Прошу прощения за качество фото. Все ж на бегу, по времени был ограничен.
 

Вложения

  • IMG_20210305_095751.jpg
    IMG_20210305_095751.jpg
    23.8 KB · Просмотры: 89
  • IMG_20210305_100831.jpg
    IMG_20210305_100831.jpg
    59.4 KB · Просмотры: 90
  • IMG_20210307_181450.jpg
    IMG_20210307_181450.jpg
    84.5 KB · Просмотры: 82
  • IMG_20210307_181057.jpg
    IMG_20210307_181057.jpg
    69.9 KB · Просмотры: 83
  • IMG_20210306_111302.jpg
    IMG_20210306_111302.jpg
    76.7 KB · Просмотры: 84
  • IMG_20210307_204340.jpg
    IMG_20210307_204340.jpg
    139.4 KB · Просмотры: 81
  • IMG_20210307_204720.jpg
    IMG_20210307_204720.jpg
    99.3 KB · Просмотры: 82
Последнее редактирование:

OKV

Участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
207
Благодарности
37
Адрес
г.Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI
Добрый день. Подскажите моменты затяжки впускного коллектора. Кто как закручивал.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Добрый день. Подскажите моменты затяжки впускного коллектора. Кто как закручивал.
25НМ болты. 2 гайки на металлических шпильках. Можно крутить побольше.
 

OKV

Участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
207
Благодарности
37
Адрес
г.Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Уже на 19 слизало 4 мамки в движке. Крутил постепенно и накрест
Значит там уже всё поплыло. В алюминиевую голову везде одинаковые моменты, что МО прикручивается, что коллектор.
Чё сказать?)) Снимай заново, покупай ремонтные вставки Licoil и ремонтируй. У меня давно уже всё на этих вставках в голове)))))
 

OKV

Участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
207
Благодарности
37
Адрес
г.Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI
Кинешь ссылочку)
Я Вместо болта шпильку прикрутил и вроде держит. Думаю шпильками заменить болты. Или не париться и сразу ремонтировать.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Кинешь ссылочку)
Я Вместо болта шпильку прикрутил и вроде держит. Думаю шпильками заменить болты. Или не париться и сразу ремонтировать.
Легко))
Helicoil, Recoil, V-Coil и прочие страшные слова — BMW 6 series, 4.8 л., 2008 года на DRIVE2
На торчащие шпильки по кругу трудно будет напялить коллектор.
 
Последнее редактирование:

Denis Turbo Union

Партнёр клуба
Регистрация
18 Окт 2016
Сообщения
671
Благодарности
269
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
На торчащие шпильки по кругу трудно будет напялить коллектор.
Было время когда я всерьез задумывался сменить болтовое крепление на шпилечное на модуле маслоотделителя ,уж больно популярный был узел для обследования ))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: OKV

OKV

Участник
Регистрация
24 Янв 2012
Сообщения
207
Благодарности
37
Адрес
г.Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan S&S 2.0 TSI

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А ты как этот процесс проводишь и на сколько тянешь
У меня там все резьбы уже восстановленные стальными вставками, поэтому кручу от руки по ощущениям)))
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: snv1511

Kolanattt

Участник
Регистрация
31 Дек 2018
Сообщения
105
Благодарности
20
Адрес
Рязань
Автомобиль
2.0 TSI, АКПП, 2009, +2см, 225/65/17, —кат.
Ребят, прошу прощения, наверняка озвучивалось где-то... Просто сейчас прям в процессе ремонта, некогда искать... Вопрос такой: вихревые отключены давно и программно и физически( от движка вакуумного шланг заглушен). Сейчас меняем помпу, сняли впускной. Рассекатели, те, что в головке стоят, пластинки - просто нафиг вытащить и выкинуть? Или от них вырезать саму пластину, а элементы, что, собссна, вставляются в пазы головки - вставить обратно?
 
Сверху Снизу