Ну что за спор такой бескомпромиссный? Вы где-нибудь видели раньше у официалов BMW X3 с дизелем 2.0 л, 150 сил и МКПП? Нет, потому что к нам эти машины поставлялись с дизелем 170 сил и АКПП, а 150+МКПП продавались только в Европе.
Жители там чертовски рационально мыслят. Что такое МКПП? Это ниже расход топлива, ниже расходы на эксплуатацию и обслуживание, да и надёжность у них повыше. Могу подтвердить, что за ту небольшую поездку на авто из Москвы в Бад Вёслау, что немного южнее Вены, через Хельсинки-паром-Росток, т.е. через всю Германию и Чехию, потом еще по Австрии поездили, я не наблюдал пробок. Может только в Праге были или в Вене. Но не все живут в крупных городах, и предпочитают ездить в крупные города на работу на пригородных поездах. То есть доезжают до ближайшей станции на авто, там оставляют машину на бесплатной парковке около станции, и дальше уже на поезде и метро в офис. Так ездит мой знакомый Оливер из своего Бад Вёслау в Вену, и машина у него ЖОпель Вектра с МКПП. А сам он по натуре жуткий "счетовод" и лишнего евро не потратит, если уж совсем не прижмёт!
Да и у нас пробки - скорее свойство больших городов, чем общее правило по стране. Так что и у нас на ручке можно было бы ездить, да ментальность наша такова, что престижней иметь авто с АКПП, а для крупных городов с пробками АКПП - это фактически панацея от больного колена левой ноги и раннего износа сцепления.