Сайлентблоки передних рычагов

ivashkin67

Участник
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
472
Благодарности
118
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Тигуан II 1.4 City
Прессовал трижды: 4-х дырочный, 2-х дырочный и сплошной оригиналы. Меток ни каких не помню.

Разницу чувствовали в зависимости от дырчатости сайлентов?
 

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,085
Благодарности
1,691
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss
Есть разница. Чем меньше "дырок" тем жёстче.


*ND*
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Товарищи, после то сегодня задние сайленты рекомендованы к замене. Сам полез смотреть, механики потом свет принесли - есть трещинки в резине... Склоняюсь к двухдырчатым, жаль, что они самые дорогие. Вопрос о болтах крепления - их нужно все же менять, как рекомендует vag?
 

ToT

Гуру
Регистрация
1 Июл 2012
Сообщения
3,085
Благодарности
1,691
Адрес
Astrakhan
Автомобиль
VW Tiguan Highline TDI 2.0 Weiss
Мне не меняли. Особого смысла нет они в идеале, следов износа нет, да и мастер сказал не надо.
Если поменяешь хуже не будет конечно, я бы поменял через раз. ( для себя так решил) так что при слетающей замене ( если она понадобится).


*ND*
 

ivashkin67

Участник
Регистрация
2 Авг 2015
Сообщения
472
Благодарности
118
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Тигуан II 1.4 City
По Эльзе надо, а так только если для самоуспокоения, сам менял сайленты без замены болтов крепления
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Разницу чувствовали в зависимости от дырчатости сайлентов?
У меня два тигуана.
Когда в старом перепрессовал на сплошные, ездил на нём и на новом одновременно. Разницы не чувствовал ни какой.
Потом перепрессовал в новом на двухдырочные. Сейчас езжу на обоих - разницы ни чувствую. Резина лето -17, зима - 16.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,618
Благодарности
4,763
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Разницы не чувствовал ни какой.
Да есть разница точно, я даже на своих 16х бриджах почувствовал отличия между текущими цельными в алюминевой обойме от Lemforder и родными 4х дырочными в пластиковой. Другой вопрос в том, что на небольших радиусах 16-17 это только в плюс ибо машина становится более собраной. Вот на 18-19 уже бы однозначно советовать не стал, тут есть вероятность получить табуретку :)
 

Стиг

Завсегдатай
Регистрация
2 Фев 2015
Сообщения
655
Благодарности
80
Адрес
НЕ далеко от МСК
Автомобиль
Тигуан 2.0 ТDI CBAB
По Эльзе надо, а так только если для самоуспокоения, сам менял сайленты без замены болтов крепления
я поставил старые, но на синий "фиксатор" сами болты нормальные.
Разницу чувствовали в зависимости от дырчатости сайлентов?
я почувствовал разницу сильно, стояли сплошные, а теперь 4х дырчатые лемфердер в следующий раз вернусь на сплошные...
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Товарищи, после то сегодня задние сайленты рекомендованы к замене. Сам полез смотреть, механики потом свет принесли - есть трещинки в резине... Склоняюсь к двухдырчатым, жаль, что они самые дорогие. Вопрос о болтах крепления - их нужно все же менять, как рекомендует vag?

у меня пробег на момент замены был 40 тыс. болты не меняли.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Спасибо за отзывы. Просто если крепеж одноразовый, может там есть особенность резьбы... Читал о таких, самоконтрящиеся, но одноразовые...

У меня эльза вне доступа, может есть возможность номера болтов сказать? Как понимаю, заказываю 3C0199231F в количестве двух штук, двыхдырчатые, т.к. симметричные, а если еще и болтики захочу? Т.к. было ощущение, что цвет болтов желтоватый.
 

spacer

Гуру
Регистрация
18 Мар 2011
Сообщения
2,642
Благодарности
937
Адрес
Кемерово
Автомобиль
VW Tiguan
Алекс7, 3шт. на каждую сторону.

N10560702 – 2 шт., N10640301 – 1 шт.

момент затяжки 70 Нм + довернуть на 180°
 

tai

Участник
Регистрация
12 Авг 2011
Сообщения
146
Благодарности
41
Адрес
Белгород
Автомобиль
VW Tiguan, T&F, Серебро, TSI 2л., АКПП, 07.11.2011, 245 л.с. Morendi
spacer, С доворотом не ошибся? Я на 90 градусов доворачивал. И момент затяжки короткого болта 50 НМ.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Добрался до ELSA. Выдержка:

5 - Опорный кронштейн
- фиксация положения → Илл.
- с сайлент-блоком

6 - Болт (их 2 штуки)
- M10 x 70
- 50 Нм и довернуть на 90°
- заменять после каждого снятия

7 - Болт
- M12 x 1,5 x 100
- 70 Н·м и довернуть на 180°
- заменять после каждого снятия
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Просто если крепеж одноразовый, может там есть особенность резьбы...
Особенность этого крепежа в том, что при довороте болт "тянется" как пружина и находится в таком подпружиненном состоянии, что компенсирует отсутствие гровер-шайбы. При повторном использовании соотношение момента+угла доворота расчётным значениям усилия растянутого болта уже не гарантировано из-за множества причин.
ИМХО для болтов подвески это не критично. Сам в подвеске меняю только крепёж, поражённый коррозией.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,348
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
vlas, понятно, т.е. просто усталость металла не позволяет гарантированно получить те же характеристики...

PS: на всякий добавил в шапку про моменты.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Не только это, ещё чистота и состояние резьбы.
 

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Особенность этого крепежа в том, что при довороте болт "тянется" как пружина и находится в таком подпружиненном состоянии, что компенсирует отсутствие гровер-шайбы. При повторном использовании соотношение момента+угла доворота расчётным значениям усилия растянутого болта уже не гарантировано из-за множества причин.
ИМХО для болтов подвески это не критично. Сам в подвеске меняю только крепёж, поражённый коррозией.
вообще-то любой болт "тянется" в зависимости от того с каким моментом его закручивают. И т.н. "доворот" нужен только для того, что большинство динамометрических ключей такой момент уже не выдержат. Т.е. затягиваешь до такого момента, когда динамометрический ключ еще работает. А потом доворачиваешь на фиксированный угол. Таким же образом (если кто не в курсе) ГБЦ на двигателях затягиваются. И "гровера" в данном случае здесь отсутствуют потому, что сами кронштейны алюминиевые. "Гровер" при закручивании-откручивании будет "жрать" более мягкий металл.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,266
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Garry Bull,
"Тянется" и "тянется как пружина", т.е. упруго, а не пластически - вещи немного разные.

Добавлено через 4 минуты
"доворот" нужен только для того, что большинство динамометрических ключей такой момент уже не выдержат.
Трудно возразить, но конечная цель - растянуть болт на расчётную величину, для создания расчётной упругой деформации его стержня.

Таким же образом (если кто не в курсе) ГБЦ на двигателях затягиваются.
ГБЦ и подвеска всё таки принципиально разные узлы. Наличие прокладки под ГБЦ, температурный режим и т.п.
И "гровера" в данном случае здесь отсутствуют потому, что сами кронштейны алюминиевые. "Гровер" при закручивании-откручивании будет "жрать" более мягкий металл.
Ни один болт подвески не заворачивается на гровера, не зависимо от того деталь из какого материала он крепит.
 
Последнее редактирование:

Garry Bull

Участник
Регистрация
2 Апр 2013
Сообщения
169
Благодарности
41
Адрес
Владимирская обл.
Автомобиль
VW Tiguan 2013 T&F 2.0TSI
Ни один болт подвески не заворачивается на гровера, не зависимо от того деталь из какого материала он крепит.
Согласен, Как раз и хотел добавить, что "гровера", к сожалению, имеют свойство иногда ломаться. И если такое произойдет в подвеске, то последствия будут нехорошие.

Добавлено через 3 минуты
ГБЦ и подвеска всё таки принципиально разные узлы. Наличие прокладки под ГБЦ, температурный режим и т.п.
А при чем тут наличие прокладки и температурный режим? Речь о том, что окончательная затяжка или т.н. "доворот" производится не динамометрическим ключом, а обычным. Но на фиксированный угол.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу