Шины: Шипы или липучка?

mercader

Участник
Регистрация
1 Янв 2010
Сообщения
185
Благодарности
17
Адрес
медведково
хорошая резина, сам катаюсь на такой, кстати думаю если не нравится то можно с дилером договорится чтобы другую поставили, у меня изначально должна была шиповка быть, но я попросил эту и не жалею...
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,363
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
Может кому поможет





Goodyear выпускает лучшую зимнюю покрышку

В последние несколько лет в наших краях с зимой творилось что-то странное и сложно было поверить, что зимняя резина все еще является тем самым необходимым атрибутом, без которого автомобилисты не смогут пережить эти несколько холодных месяцев. Снегопады в наших краях начали становиться чем-то экстраординарным, а любители зимних видов спорта привыкли обходиться жалкими подачками природы в виде пары снежных дней за всю зиму. Что уж говорить о целой армии автолюбителей, которые решили, что на покупке специальной резины теперь вполне можно экономить. Однако в этом году природа решила напомнить, что то был лишь маленький отпуск, после которого она готова с новыми силами засыпать снегом все вокруг. Настоящая русская зима довольно быстро расставила все по местам. И именно в такой знаменательный год компания Goodyear анонсировала для российского рынка весьма интересную шину, которая будет продаваться еще и в странах Скандинавии.
Сразу стоит заметить, что вся продукция, которая поступала к нам под маркировкой Goodyear до этого момента, разрабатывалась в Японии и больше подходила скорее для нужд самих японцев, хоть и показывала неплохие результаты в тестах. В более суровых условиях покрышки сталкивались с определенными проблемами в некоторых областях, так как были более ориентированы на езду по сухой поверхности. Отметим, что речь идет прежде всего о резине без шипов. Теперь же проект принадлежит авторству европейского отделения компании, которое вполне может гордиться полученным результатом, так как ему удалось переориентировать покрышку на более актуальные для нас дорожные условия.
Если говорить о тестах, то при испытаниях главные оценки зимняя покрышка, как вы уже поняли, зарабатывает далеко не в категории “сухая дорога”, на которую приходится всего 10 процентов от всего набора баллов, а все-таки на категориях “лед”, “снег” и “мокрая дорога”, выдающих по 30 процентов. Так что гораздо правильнее акцентировать усилия именно на этих трех категориях. Судя по тестам, компании Goodyear это удалось и новинка UltraGrip Ice+ довольно уверенно справляется со своими основными конкурентами.
Понятное дело, что для подобных заявлений нужно подтверждение, которое обычно получают у компании Test World. Для испытаний у них есть пара полигонов в Финляндии и Франции, которые способны воспроизвести любые дорожные условия, так как один из них вообще находится в 300 км за полярным кругом. Услугами Test World пользуются не только шинники, но и многие печатные издания, включая, кстати, и российский автомобильный журнал “Авторевю”.
По прибытии на полигон хотелось сначала попробовать самостоятельно ощутить эту небольшую разницу и понять, насколько субъективное мнение может совпасть или, наоборот, разойтись с результатами авторитетных тестов. Для подобных изысканий нам предложили автомобили Golf 6, обутые не только в UltraGrip Ice+, но и в покрышки конкурентов – Continental VikingContact5, Nokian Hakka R, а также Michelin X-Ice Xi2. Испытания проходили сначала в обычном режиме на дорогах общего пользования, затем на снежной трассе, ну а потом настал черед замерзшего озера, после которого каждый смог выступить в качестве тест-пилота, проходя тест на торможение со скорости 40 км/ч на чистом льду.
Что и говорить, при оценке возможностей покрышки разница в показаниях чем-то напоминает борьбу бобслеистов или горнолыжников, которых на финише порой разделяют тысячные доли секунды. Так и здесь, отрыв от конкурента более чем на пару процентов считается большим успехом. Пройдя все испытания, хотелось действительно выделить новинку от Goodyear, так как ее уверенность чувствовалась во время всех тестов. Конечно, не будем лукавить, было ощущение, что на льду UG Ice+ не будет лидером. Так в итоге и получилось. Взяв верх в трех категориях, эта покрышка проиграла борьбу за лед, на котором лучше оказалась шина Nokian Hakka R. Совсем плохо показала себя покрышка от Michelin, но этому есть объяснение, которое уже было озвучено по отношению к ранним покрышкам Goodyear, – она была лучше на сухой дороге. Это и стало следствием провала на льду.
Специально для организованного мероприятия на трек подтянули специалистов по испытаниям компании Test World, которые проводили замеры, что называется, в режиме live. Субъективное мнение, конечно, тоже имеет право на жизнь, но статистика вещь упрямая и спорить с ней к тому же бесполезно. Замеряли тормозной путь на льду при скорости в 40 км/ч, что, как оказалось, действительно способно показать разницу между покрышками. Вот только полученные результаты можно использовать скорее ради развлечения, так как не все попадали в заданную скорость. Но в любом случае общая тенденция подтвердилась – UG и Hakka обошли конкурентов, поделив лидерство.
Хотелось бы заметить, что основная доля успеха лежит на плечах технологии Active Grip, которая сочетает в себе двухслойный протектор и композитные ламели. Разглядывая шину в разрезе, можно было хорошо изучить строение нового двухслойного протектора с ламелями разной формы в каждом из слоев. Теперь они представляют собой сочетание призматических и зигзагообразных ламелей, что позволяет обеспечить равномерную продольную жесткость протектора по всей глубине. Если сравнивать с предыдущими версиями, то изменения выглядят весьма существенно. Те были гораздо проще, если судить визуально. Если же говорить о резиновой смеси, то в нашем случае сочетаются два типа. Верхний слой более мягкий, отвечающий за езду по снегу, а нижний более твердый, отвечающий за улучшение характеристик на обледенелых и заснеженных дорогах. При более высоких температурах жесткий слой отвечает и за сухое, и за мокрое покрытия.
Если же говорить об испытаниях, которые проводились профессионалами в январе этого года на автомобилях Ford Focus 2.0 и VW Golf 6 2.0 TDI, то они показали превосходство в общем на 8 процентов и по 3 процента в категориях “тормозной путь на снегу” и “управляемость на льду”. На мокром покрытии торможение и вовсе было на 11 процентов короче. Проиграла эта шина лишь на ледяном покрытии, и то чуть-чуть.
На наш рынок новая покрышка будет поставляться в 23 различных размерах. Заявленный срок ее эксплуатации – пять лет. Так что если вы захотите приобрести зимнюю резину – обратите внимание на эту покрышку, так как она действительно выглядит лидером на данный момент.
Артем Барановский

Постоянная ссылка: http://www.autonews.ru/autobusiness/news.shtml?2010/02/25/1529177
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
покрышки конкурентов – Continental VikingContact5, Nokian Hakka R, а также Michelin X-Ice Xi2 - Для объективности нужно было ещё обязательно сравнить со своими же шипованными - Ультрагрип Экстрим. Вот бы удивились результатам... :D

проходя тест на торможение со скорости 40 км/ч на чистом льду - тоже, езда со скоростью 40кмч просто умиляет!
 
Последнее редактирование:

Paulus

Участник
Регистрация
5 Фев 2010
Сообщения
357
Благодарности
14
Адрес
190rus
Автомобиль
Ведровер LR FL2 HSE TD4
проходя тест на торможение со скорости 40 км/ч на чистом льду - тоже, езда со скоростью 40кмч просто умиляет!
Я понимаю, что большинство здесь гоначники..)), но ваще-то ездить на чистом льду с большей скоростью - безумие.:eek:
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
Я понимаю, что большинство здесь гоначники..)), но ваще-то ездить на чистом льду с большей скоростью - безумие.:eek:
нет, ну я совсем не настаиваю, чтобы все старались ездить по льду как можно быстрее.
Но по факту по городу большинство автолюбителей ездит со скоростями 60-80кмч. И часто зимой так бывает, что на лёд машина выезжает внезапно. Т.е. приходится тормозить с обычной городской скорости. И тогда результаты могут катастрофически отличаться.
Да и в качестве замеров показателей разных шин, торможение с более высоких скоростей (60-80кмч) будут давать значительно более существенную и более очевидную разницу между разными шинами. Меньше будут сказываться всякие косвенные факторы.
 

Shokolad

Гуру
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
6,363
Благодарности
6,636
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2 1.4TSI
MazdaЛексус,
статья выложена не для обсуждения преимуществ шипов перед липучкой
просто информация о новинке, которая оказалась весьма неплохой, по сравнению с прямыми конкурентами....
просто я немного промахнулся темой :)

Что касается преимуществ шипов перед липучкой - это вечная тема. У меня есть несколько знакомы пересевших с шипов на липучку или же наоборот с липучки на шипы- все довольны своим выбором, никто не пожалел.
В машине ведь что главное? Правильно- прокладка между рулем и сидением. Если головы нет то и шипы не спасут.
P.S. Для себя давно выбрал шипы, если чо:)
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
В машине ведь что главное? Правильно- прокладка между рулем и сидением. Если головы нет то и шипы не спасут.:)
согласен! 60ти летний мужчина, с 40ка летним стажем безаварийной езды, на 21-Волге, обутой во всесезонные "арбузные корки", передвигающийся сугубо по правому ряду, со скоростью не выше 50кмч, куда безопаснее молодого 30ти летнего человека на Тигуане, в финских шипах.
Особенно, если первый подьезжает к перекрёстку на красный и в последние 10 метров попадает на голый лёд и летит дальше тормозя, но не сбавляя скорости... а второй, ехав на свой зелёный через перекрёсток со скоростью 65кмч, и увидев броневик с клыками в бампере, сразу жмёт на тормоз, одновременно обьезжая надвигающуюся угрозу... и чудом минует удара в бок!
И опытный безаварийный водитель в очередной раз спасён! И может продолжать утверждать своим близким, что "опыт не пропьёшь" и никакая супер резина его не заменит :D
 

bug

Участник
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
388
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
дизель
Браво!:ay:
 

Doktor

Участник
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
111
Благодарности
1
Адрес
Железнодорожный, МО
Опыт нынешней снежной зимы показывает мне, что нешипованые шины (Бриджстоун Близзак) и полный привод Тигуана вполне имеют право на комфортное сосуществование вместе и заменяют шипованую резину на 100%. Езжу я разумно, не медленно и не быстро, ровно так, как позволяют дорожные условия. За зиму ни разу не застрял, не буксовал, не скользил и не уходил от скользящих перед перекрестками дедушек. При этом я не гремлю шипами, не порчу дорожное покрытие, мне не надо торопиться в шиномонтажку по весне. Таким образом нешипованая резина лично меня удовлетворяет полностью.

Хотелось бы выразить уважение нашим опытным екатеринбуржским товарищам, посвятившим свою жизнь изучению вопроса "шипы/нешипы". А также спросить их - вам просто делать нехрен или глубинное изучение сего вопроса способствует вашему карьерному или какому либо еще росту?
 

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
Doktor, ты неправ. у тебя совершенно другие дорожные условия и так называемый "гонщик", я уверен, по городу не гоняет, а уверенно передвигается, как в озвученной им истории.

к истории добавлю, что есть ещё одна категория - чудак без возраста, но с понятиями, его кредо левый ряд и 50 км/ч (при двух полосах), а вправом дед на арбузах и оба опытны как штопаные валенки. Но первому ехать в правом ряду не позволяет его честь. хотя он такой же арбуз. как и в правом. =) и едут они параллельно.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad
я не гремлю шипами, не порчу дорожное покрытие, мне не надо торопиться в шиномонтажку по весне.
да, гром от шипов может кого угодно вывести из себя или даже испортить слух... :D
а по поводу порчи дорожного покрытия, мне очень стыдно, каюсь!:eek:
И на шиномонтажку особо торопиться не приходится, т.к. в наших краях есть проверенное правило - после середины апреля, если сугробы вдоль дорог уже растаяли и ручьи от них не текут по покрытию и по ночам не замерзают в лёд - можно переобуваться.
При этом, шипам от езды по асвальту особо худо не делается, они привыкшие. :cool:
А вот Близаковский мягкий верхний слой по тёплому асфальту стирается быстро шокапец :ay:
 

Doktor

Участник
Регистрация
25 Апр 2009
Сообщения
111
Благодарности
1
Адрес
Железнодорожный, МО
да, гром от шипов может кого угодно вывести из себя или даже испортить слух... :D
Тем не менее, многие парятся из-за этого. особенно на автомобилях с не очень хорошей шумоизоляцией.

а по поводу порчи дорожного покрытия, мне очень стыдно, каюсь!:eek:
Заметьте, я вас ни в чем не обвинял. Вы сами осознаете это.:D

И на шиномонтажку особо торопиться не приходится, т.к. в наших краях есть проверенное правило - после середины апреля, если сугробы вдоль дорог уже растаяли и ручьи от них не текут по покрытию и по ночам не замерзают в лёд - можно переобуваться.
При этом, шипам от езды по асвальту особо худо не делается, они привыкшие. :cool:
А вот Близаковский мягкий верхний слой по тёплому асфальту стирается быстро шокапец :ay:

Очереди на шиномонтажку в сезон бывают очень неприятные. Недели две. Вот эти две недели я могу спокойно, без вреда для зимней резины, проездить, а потом переобуться. А на шипах некоторые особо одаренные ездят и до июня, кстати, ощутимо гремя ими на всю округу


Все выше мной сказанное - мой опыт эксплуатации. Я, в отличие от некоторых, не собираюсь его навязывать. Кстати, вы так и не ответили - изучение столь важного вопроса (шипы/нешипы) является целью вашей жизни, от безделья или для бизнеса?
 

GDMopassan

Завсегдатай
Регистрация
17 Янв 2010
Сообщения
547
Благодарности
62
Адрес
Екатеринбург
Москва - не вся Россея. В нашем регионе асфальт видно только на дороге в аэропорт, все остальное - обледенелый каток с колеями, глубиной больше профиля шины. А у упомянутого товарища полезность написанного в интернет во много раз выше, чем у настоящих бездельников, бездарно топчущих клавы.
 

bug

Участник
Регистрация
5 Янв 2010
Сообщения
388
Благодарности
11
Адрес
ХМАО
Автомобиль
дизель
Doktor, вы же не первый день на форуме, со многими заочно знакомы, почитай форум внимательней и узнаешь почему MazdaЛексус хорошо разбирается в "шипы/нешипы", и фотоотчетов у него много.
 

MazdaЛексус

Завсегдатай
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
729
Благодарности
164
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Audi A6 Allroad

Dertumer

Участник
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
393
Благодарности
26
Адрес
РФ, Барнаул
две недели очередь на шиномонтаж... надо ехать весной и осенью на пару недель в москву гайки крутить. =))) с учетом цены.

я раньше всегда сам менял, но с тигом гонял два раза на шиномонтаж - 300 р. 4-е колеса. =) я уже писал об этом где-то...
и тут я вам скажу так, что дело даже не в москве как таковой, а в привычке.... так сложилось - вот такая и цена.. ибо платят 2 рубля, заплатят и три. =) я даже себе не представляю какой кризис будет, если все москвичи себе дружно колеса сами поменяют. =)))))))))

зы: предвкушая вопрос... оба комплекта на оригинальном VW литье.
 
Последнее редактирование:

Сергей

Участник
Регистрация
12 Окт 2007
Сообщения
291
Благодарности
1
Адрес
г. Печора, Республика Коми
оффф
... если первый подьезжает к перекрёстку на красный и в последние 10 метров попадает на голый лёд и летит дальше тормозя, но не сбавляя скорости... а второй, ехав на свой зелёный через перекрёсток со скоростью 65кмч, и увидев броневик с клыками в бампере, сразу жмёт на тормоз, одновременно обьезжая надвигающуюся угрозу... и чудом минует удара в бок!
И опытный безаварийный водитель в очередной раз спасён! И может продолжать утверждать своим близким, что "опыт не пропьёшь" и никакая супер резина его не заменит :D

да - улыбнуло, но почему то ни кто не "подумал" о том водителе, который тоже ехал на зеленый, но на встречу "второму". на сколько "приятно" будет ему, когда "второй", объезжая "первого", вероятнее всего столкнется с ним
 

tsf0x13

Участник
Регистрация
24 Июл 2010
Сообщения
258
Благодарности
16
Адрес
Москва
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 TSI S&S
на шипах еще в европу не пускают =(
 

stalkerW

Заблокирован
Регистрация
1 Июн 2010
Сообщения
1,452
Благодарности
80
Адрес
Москва
В москве шипы не нужны абсолютно, по голому асфальту они не только громыхают, но еще и стираются, вылетают, в том числе и в направлении рядом движущихся автомашин. На липучке проездил(пирелли) на xl-ле 3 сезона, ни разу они меня не подвели, и по льду, и но снегу, но чаще по голому асфальту с коктейлем Лужкова. Про другие регионы ничего не скажу.
 

Igels

Участник
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
283
Благодарности
1
Адрес
Москва
Камрады! Этот вопрос уже обгрызли со всех сторон. Шипы или липучка эт дело каждого. Так что давайте не будем в очередной раз болтами мерятся. Другое дело вопросы от сомневающихся (незнающих) кто что предпочитает из шипов, кто что из липучки.
 
Сверху Снизу