Штатные диски для Тигуан 2, и альтернативные размеры.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
В теме приветствуются отзывы об эксплуатации нештатных дисков с указанием размеров. Огромная просьба, не забывать про вылет диска.

Шина . . . . . . . . . . . . . Диск . Вылет
215/65R17 99V . . . . 7J x 17 ET40
235/55R18 100V . . . .7J x 18 ET43
215/65R17 99H . . . . 6.5J x 17 ET38
235/55R18 100H . . . . 7J x 18 ET43
235/50R19 99V . . . . . 7J x 19 ET43
235/50R19 103V . . . .7J x 19 ET43
255/45R19 100V . . . 8.5J x 19 ET38
235/45R20 100V . . . . 8J x 20 ET41
255/40R20 101V . . . 8.5J x 20 ET38

Штатные размеры шин и дисков:
– DIA: 57.1 mm
– Резьба: M14 x 1.5
– Тип крепежа: Болт
- Сверловка 5х112
Помню тут кто-то спрашивал про штатные параметры дисков:

R17 (штатные Montana) Ступица 57.1, 5x112 7j x 17 ET 40, Партномер 5NA601025
s-l400.jpg

R17 (штатные
Tulsa) Ступица 57.1, 5x112 7j x 17 ET 40, Партномер 5NA601025A
IMG-2387.JPG

R18 (штатные Kingstone) Ступица 57.1, 5x112 7j x18 ET 43, Партномер 5NA601025B
s-l1600.jpg

R18 (штатные Nizza) Ступица 57.1, 5x112 7j x18 ET 43, Партномер 5NA601025C
IMG-1533.JPG

R19 (штатные Victoria Falls) Ступица 57.1, 5x112 7j x 19 ET 43, Партномер 5NA601025Q
IMG-0539.JPG

R19 (штатныеAuckland) Ступица 57.1, 5x112 7j x 19 ET 43, Партномер
5NA601025F
$_57.JPG

R20 (штатные Felge) Ступица 57.1, 5x112 8j x 20 ET 41, Партномер 5NA601025J
IMG-4101.JPG

R20 (штатные R-line Suzuka) Ступица 57.1, 5x112 8,5j x 20 ET 38, Партномер 5NA601025G

IMG-0760.JPG


Вроде никакие не забыл.

А вот и забыл:
Sebring
Диаметр: 19
Ширина: 8,5
Вылет: 38
Разболтовка: 5x112
Ступица: 57.1
Оригинальный номер: 5NA601025E
Размер резины: 255/45

7e139e550bd7.jpg

Штатные стальные: Оригинальные аксессуары Volkswagen

Еще раз для вечно спрашивающих: если ваши диски имеют ширину от 7J до 8J и вылет от 43 до 38, то они подойдут в любых сочетаниях на машину без Спортлайн обвеса.
Ответ на насущный для многих вопрос: Да, штатные 17е диски с первого тигуана 7Jx17et43 подойдут на второй. Желательна (но не обязательна) резина от 225ой ширины.
Ответ на второй насущный вопрос: штампованные 16е диски с первого Тигуана нормально становятся на Второй Тигуан с двигателем 1.4 или дизель. Литье тоже встаёт:
.

Полезный отчет от нашего одноклубника cactuap о всех дисках для Тиги2
Европейские диски для Тиги2, не представленные в России
Очень полезный отчет о правильной альтернативе от King-Shadow
Давненько питаю особые чувства к такому типу железяк, как кованые диски. Солидарен с теми, кто считает метод горячей штамповки алюминиевого сплава с последующей механической обработкой лучшим решением для колес любого предназначения — от микролитражки до грузовика.
Не секрет, что Audi, наряду с прочими топовыми производителями, активно применяет кованые колеса при комплектации своих авто.
В таблице по ссылке снизу систематизирована основная информация касательно дизайна и типоразмеров. Так, в рамках одной модели существуют разные диаметры, PCD или цветовые исполнения, поэтому будьте внимательны при выборе.
Сокращения в таблице:
LW: Lightweight, облегченная серия
EX: Exclusive, эксклюзивная серия
3L: 3 Layer, 3-слойная порошковая покраска в серебристый цвет
Выжимка подходящей ковки: сверху для дорестайла, снизу для обоих генераций.

7706fads-960.jpg



1) В таблице присутствуют колеса двух основных категорий — LW (Lightweight Series, облегченные диски) и EX (Exclusive series, то бишь не для простых смертных). Могу отметить, что диски из категории ЕХ, как правило, имеют массивный, сложный для выполнения на фрезерном станке дизайн (фаски, сложные поверхности и т.п.), трудоемкое в нанесении покрытие и, как результат — массу на уровне обычных литых колес. Тогда как LW, наоборот, обычно имеют упрощенный "тонкостенный" дизайн, одноцветное порошковое покрытие и, что важно — сниженную на 15-30% массу по сравнению с обычными дисками.

2) Может показаться, что какой-то дизайн очень похож, например, на ваши колеса. Но радоваться рано. В линейке Audi предостаточно литых "клонов", установка которых визуально приближает модель (как правило, из низших и средних ценовых линеек) к топовым комплектациям. Кроме того, на рынке присутствуют многочисленные литые реплики, качественные и не очень, отличающиеся незначительными штрихами и, что чаще — иными посадочными размерами (как пример — популярные "арбузы" №18 от а8 d3 или "звезды" №5, которые легко спутать с литьем от a8 d2).

3) Наличие кованых колес в списке опций свойственно 99% Audi, не старше 20 лет. То есть, если модель, оснащенная заводской ковкой с момента покупки, отсутствует в столбце "базовых" — вполне вероятно, что на нее в салоне могли установить кованые колеса от другой модели за доплату. VAG — не ТАЗ с 2-3 возможными комплектациями: уж бюргеры-то знают, как окучить толстосума, заблудившегося в их автосалоне ) Это мнение подтверждает и заводская маркировка, первые буквы которой не всегда соответствуют базовой модели по ЕТКА. Нередко можно встретить дизайны от Audi на других машинах VAG — утверждать, что они попали туда исключительно по инициативе владельца я бы тоже не стал )

Взято с Каталог кованых дисков Audi — Audi A6, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2 , благодарность deep за ссылку. Для второго Тиги № 32 - 8R0 601025Е. № 31 имеет штатные размеры для первого Тигуана, но может быть установлен и на второй с моторами 1,4 или дизель.
Выбирая нестандартный диск важно обращать внимание на такой его параметр как вылет. Для второго Тиги заводом допускается вылет от 38 до 43.
Также не лишним узнать о допустимой нагрузке на диск. Для Тиги она должна быть не меньше 700кг.

Тема про размеры шин: Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Докладываю.

Имплантация дисков Audi прошла успешно, результат мне нравится :)



Добавлено через 4 минуты
Ширина 8 дюймов, вылет 39 мм - ОК.



Добавлено через 3 минуты
Ну а теперь самое веселое. Вес.

Кованный (на самом деле обыкновенный литой) диск Audi 8Jx17 - 12,16 kg



Добавлено через 6 минут
Оригинальные колеса Woodstock 7Jx17 - 12,18 kg
Разница в 20 грамм - ни о чем.

Но было любопытно узнать, что Woodstock производит для VW фирма Ronal. Я по характерной двухцветной окраске и дизайну изначально думал, что КиК (типа локализация, как с отечественными шинами Йокогама).



Добавлено через 3 минуты
Диск Audi 7Jx17 - 9,775 кг.
Пойдет на зиму. Надо снижать неподрессоренные массы, зимой кочек больше )))))



Добавлено через 3 минуты
Летние колесики (шины Йока 215/65 R17) в сборе - 23,93 кг



Добавлено через 3 минуты
Зимние в сборе с шинами ContiIceContact 2 SUV 225/60 R17 - 22,69 kg (минус 1,24 kg по отношению к летним)



Добавлено через 2 минуты
А вот это - настоящая ковка :) Но на Tiguan, увы, не подходит.

Диск Audi 7Jx17 - 9,775 кг+шины Йока 215/65 R17) в сборе = 23,93 кг

У вас шина 215/65r17 от еки получается 14 кг 155 гр . Диска от ауди я не имею , но стоит перевесить , у меня шина получается 11,6 а диск 10.8 .
Чьи весы врут ????
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Диск Audi 7Jx17 - 9,775 кг+шины Йока 215/65 R17) в сборе = 23,93 кг

У вас шина 215/65r17 от еки получается 14 кг 155 гр . Диска от ауди я не имею , но стоит перевесить , у меня шина получается 11,6 а диск 10.8 .
Чьи весы врут ????

Ничего перевешивать не надо, и весы не врут (в пределах 0,1 кг, конечно).
Вы просто перепутали летние и зимние колеса :)

Лето:
Диск Audi 8Jx17 - 12,16 кг
Плюс стоковая шина Йока 215/65 R17 - 11,77 кг
Итог - 23,93 кг.
 

Вячеслав П

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Апр 2018
Сообщения
38
Благодарности
0
Адрес
Рязань
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Добрый день. Озадачился выбором дисков на лето. Есть вариант с параметрами: 8х18, 5х112, dia: 57,1, ET 41. Нормально ли встанут, будут ли какие то подводные камни?
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Ничего перевешивать не надо, и весы не врут (в пределах 0,1 кг, конечно).
Вы просто перепутали летние и зимние колеса :)

Лето:
Диск Audi 8Jx17 - 12,16 кг
Плюс стоковая шина Йока 215/65 R17 - 11,77 кг
Итог - 23,93 кг.

Я на весах вижу цифру 12 кг на вудстоке 17 , чуть не попал на бабло , решив купить диски полегче , и уже в шинном магазине на перекидке , вовремя (до оплаты ) взвесил вудстоки , которые оказались легче чем выбранные мной .
Я не исключаю что штатные диски вудсток могут производиться на разных заводах и из разного металла , но 12 с мелочью кило на фото и мои 10.6 ..... это как говорят в Одессе большая разница . Чуть не купил диски весом 10.800 .
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Я на весах вижу цифру 12 кг на вудстоке 17 , чуть не попал на бабло , решив купить диски полегче , и уже в шинном магазине на перекидке , вовремя (до оплаты ) взвесил вудстоки , которые оказались легче чем выбранные мной .
Я не исключаю что штатные диски вудсток могут производиться на разных заводах и из разного металла , но 12 с мелочью кило на фото и мои 10.6 ..... это как говорят в Одессе большая разница . Чуть не купил диски весом 10.800 .

Alutec? Ну это вроде обычное литье, там даже обод не раскатанный. С чего этим колесам быть намного легче Вудстоков с теми же параметрами? :)

Купите Audi 8R0 601025Е, они реально на 2+ кг легче Вудстоков.:cool:

Весы проверю, спасибо. Но в декабре, когда сверял их показания с поверенными весами, разница составляла 50 г на 10 кг.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Alutec? Ну это вроде обычное литье, там даже обод не раскатанный. С чего этим колесам быть намного легче Вудстоков с теми же параметрами? :)

Купите Audi 8R0 601025Е, они реально на 2+ кг легче Вудстоков.:cool:

Весы проверю, спасибо. Но в декабре, когда сверял их показания с поверенными весами, разница составляла 50 г на 10 кг.
Меня смутил отчет. 12 кило на весах.
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Меня смутил отчет. 12 кило на весах.

Ну меня тоже смущают 10,6 кг на ваших весах.:) Равно как и заявляемые для колес Alutec 9,45 кг.

Поэтому я предпочитаю фактическое сравнение с использованием своих весов (если они и врут, то врут в один день одинаково). ;)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Ну меня тоже смущают 10,6 кг на ваших весах.:) Равно как и заявляемые для колес Alutec 9,45 кг.

Поэтому я предпочитаю фактическое сравнение с использованием своих весов (если они и врут, то врут в один день одинаково). ;)

В таком случае тюнинг неподрессоренных масс у игуана -это замена штатного вудстока на штамповку . Железо получается легче на килограмм :mad:
Весной буду менять шины -перевешу . Если реально вытянет 12 кило -это будет рекордсмен веса в данном диаметре и ширине .:az:
 

critter

Новичок
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
3
Благодарности
0
Добрый день, собираюсь на лето купить кодиаковские диски 7.0Jx18.
По информации здесь https://parts.skoda-avto.ru/accessories/kodiaq/kolesa-i-diski вес дисков
Trinity - 13
Elbrus - 12
Triton - 8.9
Насчет 8.9, как-то слабо верится. Кто в теме, подскажите - это опечатка?
 

tamdima

Участник
Регистрация
23 Май 2017
Сообщения
434
Благодарности
230
Адрес
Тамбов
Автомобиль
Tiguan ll
Добрый день. Озадачился выбором дисков на лето. Есть вариант с параметрами: 8х18, 5х112, dia: 57,1, ET 41. Нормально ли встанут, будут ли какие то подводные камни?

Диски с такими параметрами подойдут, точно.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Добрый день, собираюсь на лето купить кодиаковские диски 7.0Jx18.
По информации здесь https://parts.skoda-avto.ru/accessories/kodiaq/kolesa-i-diski вес дисков
Trinity - 13
Elbrus - 12
Triton - 8.9
Насчет 8.9, как-то слабо верится. Кто в теме, подскажите - это опечатка?
Там такой ценник что проще купить enkei и еще обмыть останется.

Добавлено через 1 час 10 минут
Кто что скажет за диски с плоским ободом и с прокатанным (углубление.). По сути в плоском ободе под шиной почти вдвое меньше воздуха .
 
Последнее редактирование:

critter

Новичок
Регистрация
14 Ноя 2010
Сообщения
3
Благодарности
0
Там такой ценник что проще купить enkei и еще обмыть останется.

Кто же говорит, что нужно покупать там? На форуме в барахолке или на авите цена за такой комплект порядка 40. В московских магазинах ценник на диски в нераспечатанных с завода коробках начинается от 12 - 12.5 за диск.

И еще хотел спросить общественность, кто нибудь имеет информацию по AEZ Steam c "заводскими" размерами 7j x 18 5x112 57.1 ET43, сколько весит и какие нагрузки выдерживает?

aez-steam.png
После поисков в инете: вес 11.6 кг, макс. нагрузка 705 кг
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Я не могу сообразить : как бы должен быть вылет 40, а при вылете 38 будет больше места между шиной и чашкой, колесо подастся на внешнюю сторону? Я правильно мыслю?

Добавлено через 10 минут
будет ли влиять переход с вылета 40 на вылет 38, на развал - схождение ( надоли регулировать ) и вообще почуствуется ли переход. Хочу одни на лето а другие на зиму

Для ширины 6.5 J это родной размер и по рекомендации и по рассчетам . Плечо обката не изменится а значит при выходе из поворота усилие возврата руля будет тем же . Под изменением развала при изменении плеча обката (радиус плеча обката) понимается точнее не развал-сход а кастор , проще продольный угол наклона стоек . Делается это для того чтобы руль возвращался из выворота , при вращении руля на месте подвеска как бы приподнимает автомобиль и колеса слегка падают на бок .

Если плечо обката положительное то при вращении на месте авто довольно заметно приподнимается а на неровностях руль вышибает из рук , если сильно отрицательное -то из поворота руль надо вытаскивать . У подвески нашего типа - как и большинства современных авто плечо обката отрицательное конструктивно , поэтому кастор в плюсе . На широких шинах допуск радиуса плеча обката с большим вылетом -на узких с меньшим .

Теперь проще - вращая руль с дисками шириной 6.5J и вылетом 38 , усилие возврата будет такое же как на 7J с вылетом 40 , из за меньшей упругости шины на ободе . Соотвественно шина на 18 диске имеет меньшую высоту и большую ширину , и достаточно 43 вылета .


На управляемость это повлияет так:
Чем шире диск -тем более отзывчиво шина откликается на движение руля .
Чем меньше вылет -(шина выпирает) -тем более четкий ноль при движении по прямой .
Соответственно если уменьшить ширину диска на той же шине , мы теряем отзывчивость , и нужно чуть выдвинуть шину в пределах допуска из арки .

Заменяя 7Jx17Het40 на 6.5Jx17Het38 получаем сохранение допусков с более четким нулем по прямой и меньшей отзывчивостью на вращение рулем .

По весу диска , диск весом 9.5 килограмм с вылетом 38 , будет иметь такое же влияние на подвеску при отбое как диск весом 12 килограмм с вылетом 43 .(на одной шине)

Пробить подвеску на диске с вылетом 38 легче чем с вылетом 43 .
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI

Если отступить от теоретизации всего и вся -и практически осмыслить как ведет себя наша трансмиссия при изменении диаметра шин от 711 до 724 в плане переключений и наката ...
Скажу по дизелю , на шинах с диаметром 711 первые три передачи практически выбирают обороты не нагружаясь , при этом чрезмерное подтормаживание двигателем . Если мы ставим диаметр 724 то переключаться трансмиссия будет по оборотам двигателя или по нагрузке?
И будет ли в накате передача уходить вниз при равных оборотах .
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,147
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Если отступить от теоретизации всего и вся -и практически осмыслить как ведет себя наша трансмиссия при изменении диаметра шин от 711 до 724 в плане переключений и наката ...
Скажу по дизелю , на шинах с диаметром 711 первые три передачи практически выбирают обороты не нагружаясь , при этом чрезмерное подтормаживание двигателем . Если мы ставим диаметр 724 то переключаться трансмиссия будет по оборотам двигателя или по нагрузке?
И будет ли в накате передача уходить вниз при равных оборотах .

Вы шинами ступеньку между 2 и 3 передачами у DSG, что идет в паре с дизелем, не сгладите. Она как была, так и останется. Если уж она вам настолько сильно мешает, можете заморочиться перестановкой коробки с двухлитровых бензинок, там передачи с 3 по 7 другие.
А 13 мм разницы в диаметре колеса - это жалкие 1,8% от 711 мм.
Но вы можете и дальше продолжать считать, что переключение на третью передачу на 30,55 км/ч существенно улучшает ситуацию по сравнению с переключением на 30,0 км/ч :az:
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Вы шинами ступеньку между 2 и 3 передачами у DSG, что идет в паре с дизелем, не сгладите. Она как была, так и останется. Если уж она вам настолько сильно мешает, можете заморочиться перестановкой коробки с двухлитровых бензинок, там передачи с 3 по 7 другие.
А 13 мм разницы в диаметре колеса - это жалкие 1,8% от 711 мм.
Но вы можете и дальше продолжать считать, что переключение на третью передачу на 30,55 км/ч существенно улучшает ситуацию по сравнению с переключением на 30,0 км/ч :az:

Нет никакой ступеньки. А что dq500 на дизеле и 2.0 бензине разные? Я не в курсе.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Озадачился выбором дисков на лето. Есть вариант с параметрами: 8х18, 5х112, dia: 57,1, ET 41. Нормально ли встанут, будут ли какие то подводные камни?
Параметры великолепные. Подводный камень один - 7J будут чуть легче (счаз в меня полетят помидоры от поклонников широкой красоты и большого объема воздуха в шине на широком диске )))

Добавлено через 9 минут
А что dq500 на дизеле и 2.0 бензине разные? Я не в курсе.
Да Вы о многом не в курсе, но это же не мешает Вам очень уверенно рассказывать о том "как часть протектора идет юзом".

Для сведения:
с двигателями: CCZB,CCZD
CZPA,CHHB
DBGC
Трансмиссия механическая
Сцепление (марка, тип) двойное
Коробка передач
(марка, тип)
AD7BH002
AD7DL004
AD7DL003
автоматическая, с возможностью ручного управления
- число передач и
передаточные числа
вперед – 7, назад – 1

передача / бензин / дизель
I - 3.563 3.563
II - 2.526 2.526
III - 1.679 1.586
IV - 1.022 0.938
V - 0.788 0.722
VI - 0.761 0.688
VII - 0.635 0.574
З.Х. - 2.789

Для всех
Главная передача (тип) цилиндрическая, косозубая (передняя) +
гипоидная (задняя, для типа привода X1)
- передаточное число 4.733 / 3.944***

*** - при включении I, IV-V передач и передачи заднего ходa / II-III, VI-VII передач
 
Последнее редактирование:

VeNick

Новичок
Регистрация
11 Мар 2018
Сообщения
17
Благодарности
2
Адрес
Ростов-на-Дону
Автомобиль
Tiguan HL 2018
Добрый день, друзья. Нужен ваш совет. Мучают два вопроса:
1. Можно ли установить на ТИГ-2018 TDI диски 8x18 5x112 ET41?
2. Возможно ли использование с такими дисками штатной резины (235/55R18)?
 
Сверху Снизу