Штатные и нештатные размеры резины для Тигуана ПЕРВОГО ПОКОЛЕНИЯ.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Так как многим лень заниматься поиском по форуму, сведу здесь информацию по использованию нештатных рамеров резины на нашей машине.
Про диски тема тут: Все оригинальные диски Tiguan

R16
штатный размер: 215/65 R 16
альтернативные размеры: 235/60 R 16 ; 215/70 R 16 ; 225/70 R 16 ; 225/60 R 16.
Ссылка на установку 235/70/16 - на родных дисках et33, с проставками и доработкой цепляющих локеров. Повторять на свой страх и риск. Предварительно четко поняв зачем оно нужно.

R17
штатные размеры: 235/55 R 17 ; 215/60 R 17.
альтернативные размеры: 235/60 R 17 ; 225/65 R 17 ; 215/65 R 17 ; 255/55 R 17 ; 215/70 R17 ; 225/60 R 17; Также устанавливали 235/65 R 17, но на диски с вылетом ЕТ35.

R18
штатный размер: 235/50 R 18
альтернативные размеры: 245/50 R 18 ; 235/55 R 18 (хотя некоторые говорят что чуть цепляет) и еще говорят, но у остальных все хорошо ; 225(235)/55 R 18; 255/45 R 18 ; 245/45 R 18 ; 225/60 R 18

R19
штатный размер: 255/40 R 19
альтернативные размеры: 245/45 R 19; 255/45 R 19, 275/40 R 19 (обычно данные размеры устанавливают на штатные диски Спортлайна с вылетом 33. Например 275/40/19 на дисках et41 упираются в стойку)
Пример 235/50 R 19 на дисках с малым вылетом

R20
штатного размера не имеется.
Устанавливали 255/35/20 , 245/40/20

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Чуть позже сделаем из нее FAQ.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины).
Изначальным размером колес для Тигуана является 215/65R16. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины.
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 215/65/16 на 235/60/16 или 235/50/18 на 255/45/18), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем.
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 215/60R16, 225/50R17 или того хуже 205/55R16. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R16 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Dimas_odessa, 215/65/16 самый оптимальный размер как с точки зрения распространенности, так и соотношения цена/качество. Изменять его можно чсли точно знаешь что нужно. Если нужен комфорт - оставайся на нем.
 

Dimas_odessa

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
38
Благодарности
1
Адрес
Украина
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
Dimas_odessa, 215/65/16 самый оптимальный размер как с точки зрения распространенности, так и соотношения цена/качество. Изменять его можно чсли точно знаешь что нужно. Если нужен комфорт - оставайся на нем.

Спасибо за ответ.
Катаюсь пару дней буквально на зимней резине Мишелин ( старенькая 11 года выпуска), понятно, что не сезон но все же.. Подвеска в меру упругая, после седана немного жестче ехать по плохим дорогам. Мысль насчет перехода с 16 на 17 посетила из-за соображений, что машина будет более незаметно проходить мелкие ямки и неровности за счет большего радиуса колеса. Вопрос эстетичности авто стоит не на первом месте. На первом месте комфорт, управляемость и целостность подвески)
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Мысль насчет перехода с 16 на 17 посетила из-за соображений, что машина будет более незаметно проходить мелкие ямки и неровности за счет большего радиуса колеса.
при штатных размерах резины внешний радиус колеса не меняется. А увеличить его можно и на 16-х дисках, установив резину 215/70/16 или 225/70/16, однако глобального улучшения по сравнению с 215/65/16 не будет, т.к. и там достаточный профиль.
 

Dimas_odessa

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
38
Благодарности
1
Адрес
Украина
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
при штатных размерах резины внешний радиус колеса не меняется. А увеличить его можно и на 16-х дисках, установив резину 215/70/16 или 225/70/16, однако глобального улучшения по сравнению с 215/65/16 не будет, т.к. и там достаточный профиль.

Сегодня еще раз прикинул калькуляцию по сбору летнего комплекта на 17 радиусе - выходит очень дорого как по колесам так и по дискам. Было принято бюджетное решение купить комплект летней резины на 215/65 r16.
Осталось только определится с резиной. Склоняюсь к michelin latitude tour hp 215/65 r16. Как вариант хотел Continental, но интуитивно на мишелин тянет.
 

HeavyFuel

Участник
Регистрация
7 Сен 2017
Сообщения
203
Благодарности
82
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TDI 4m 2013

Dimas_odessa

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
38
Благодарности
1
Адрес
Украина
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
Мишлен мягкий и износостойкий. Сам езжу на мишлене.

Многие говорят, что она очень мягкая и боковые борта в том числе. Что бы потом не пришлось постоянно на шиномонтаже ее латать ... )))
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
"Многие" с легковыми размерами. Я тоже скажу, что на десятке у меня из 8 Мишек ни одна до индикаторов не доездила. Но здесь и профиль совсем другой, и серия Латитьюд, это значит усиленная - проблем я не встречал.
 
Последнее редактирование:

Dimas_odessa

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
38
Благодарности
1
Адрес
Украина
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
"Многие" с легковыми размерами. Я тоже скажу, что на десятке у меня из 8 Мишек ни одна до индикаторов не доездила. Но здесь и профиль совсем другой, и серия Латитьюд, это значит усиленная - проблем я не встречал.

Сегодня буду заказывать. Последний момент хотел спросить касательно мишелина: лучше Michelin Primacy 3 или Michelin Latitude Tour HP ?? ))
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
лучше Michelin Primacy 3 или Michelin Latitude Tour HP ?? ))
Для меня ТурНР - он лучше по износостойкости. Примаси типа чуть лучше цепляется за мокрый асфальт))) Цены у нас примерно одинаковы.
 

eijei

Участник
Регистрация
21 Мар 2018
Сообщения
182
Благодарности
47
Адрес
Тула
Автомобиль
Tiguan II
Люди, 235/60/17 диаметр по шинному калькулятору больше на 2 мм чем штатная 215/65/17 - вроде нормально, но один нюанс ширина диска мин. 7.5 а штатный 7, х.з. как к этому относиться.
По поводу мишки, на прежней машине стояли мишки и лето и зима.
Зима тише по асфальту чем лето. Шипы прожили 4 года почти без потерь, 5- сломалось 50%
 

Dimas_odessa

Заинтересовавшийся
Регистрация
6 Июн 2018
Сообщения
38
Благодарности
1
Адрес
Украина
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDI
Для меня ТурНР - он лучше по износостойкости. Примаси типа чуть лучше цепляется за мокрый асфальт))) Цены у нас примерно одинаковы.

Заказал ТурНР , жду заказ )))
 

Djentleman

Участник
Регистрация
12 Авг 2015
Сообщения
255
Благодарности
26
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI
Люди, 235/60/17 диаметр по шинному калькулятору больше на 2 мм чем штатная 215/65/17 - вроде нормально, но один нюанс ширина диска мин. 7.5 а штатный 7, х.з. как к этому относиться.
По поводу мишки, на прежней машине стояли мишки и лето и зима.
Зима тише по асфальту чем лето. Шипы прожили 4 года почти без потерь, 5- сломалось 50%



235/60/17 одевается на оригинальный диск 7jx17et43 без проблем, разве нет?


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Kligan

Новичок
Регистрация
31 Май 2018
Сообщения
18
Благодарности
0
Адрес
Ростов на Дону
Автомобиль
Тигуан

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,259
Благодарности
10,511
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad

Mr_Romanov

Постоялец
Регистрация
31 Авг 2016
Сообщения
1,473
Благодарности
261
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
пешеход
Поставил себе резю со второго тигуана 215/65 17. Может кому полезно будет.
Диски от шкоды, отличаются только вылетом. VW ET43 у шкоды ET45.
По поведению машины. Пока катался в условиях города, чуть мягче 235/55 17. Позже попробую как развязки пишет, и на скорости ведет.
Фото

 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: kNmpa

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
ДРузья подскажите.
ПРиобретаю диски Vossen 19" 8,5 ЕТ35 на зиму.
К ним резину 245/45
Диски как я понял будут вровень с арками и не будут выпирать, все так?

И кто эксплуатирует подобные, поделитесь намного стало жестче или в общем то пофиг. я с субару пересел и жесткость особо не непрягает но переживю больше за стойки и подвеску, не уменьшится ли их срок службы вразы?
 

Niihto

Постоялец
Регистрация
30 Ноя 2015
Сообщения
1,083
Благодарности
89
Адрес
Спб
Автомобиль
Тиг 2.0 TDI
жизнь подвески во многом зависит от качества дорог , размер резины маловат, может быть не айс зимой


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
жизнь подвески во многом зависит от качества дорог , размер резины маловат, может быть не айс зимой


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

Почему именно зимой?
Разве высота Резины может продлять жизнь подвески?
Допустим дороги не айс, выход - только брать высокий профиль?
ЕТ 35 и 8,5 вровень с арками или выпирать будут?
 
Последнее редактирование:

Builder

Завсегдатай
Регистрация
28 Июл 2014
Сообщения
901
Благодарности
254
Адрес
Кемерово
Автомобиль
Tiguan 1,4 TSI. OffRoad 4Motion
Почему именно зимой?
Разве высота Резины может продлять жизнь подвески?
Допустим дороги не айс, выход - только брать высокий профиль?
ЕТ 35 и 8,5 вровень с арками или выпирать будут?
Извиняюсь за оффтоп, не в той теме задал.:az:
 
Сверху Снизу