Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Трудно даже представить, как такое может быть))
Если подшипник ступицы раздолбан, разве что.
Ну, вот примерно так:

35ba9cb8fdc8ed177f92060dc691eafd.jpg


Добавлено через 1 минуту
Правое колесо что-то не сфотографировал...
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Не понял, что на этой фото?
Ступица жёстко закреплена к стойке и к ступице жёстко крепится колесо, т.е. колесо относительно стойки не двигается, никак.
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Не понял, что на этой фото?
Ступица жёстко закреплена к стойке и к ступице жёстко крепится колесо, т.е. колесо относительно стойки не двигается, никак.
Жёстко оно было закреплено на классике: там колесо в крайних положениях было перпендикулярно поверхности, на которой стоит....
На фото виден наклон на внешнюю часть колеса....

На s-классе наклон колеса ещё сильнее, чем на Тигуане.....

Короче, как буду рядом с машиной с женой, попрошу жену подержать руль в крайнем положении, а я выясню в каком месте точно касается.
 
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
выясню в каком месте точно касается.
Если резина касается стойки, то не зависимо от положения колеса, потому что крутится колесо вместе со стойкой.
Можно картинки конструкции загуглить, у меня не вставляется сюда ничего, почему то.
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Если резина касается стойки, то не зависимо от положения колеса, потому что крутится колесо вместе со стойкой.
Можно картинки конструкции загуглить, у меня не вставляется сюда ничего, почему то.
В прямом положении ничего не касается...
До определенной скорости точно:

2478abc7c9d7340dbdf77a7772a53e9f.jpg


Добавлено через 1 минуту
Про наклон на мерсах, видимо, не только я обратил внимание
https://touch.otvet.mail.ru/question/37369118

Чем Фольц хуже..

[emoji16]
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
В прямом положении ничего не касается...
До определенной скорости точно:
Всё прально. Колесо касается чутка на маленьких скоростях, но чем выше скорость, тем больше центробежная сила сужает покрышку и она перестаёт задевать.
 

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Всё прально. Колесо касается чутка на маленьких скоростях, но чем выше скорость, тем больше центробежная сила сужает покрышку и она перестаёт задевать.
Ещё раз: на практике касается в максимальном вывернутом колесе (вправо/влево), что там сужается в теории я не в курсах.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Жёстко оно было закреплено на классике: там колесо в крайних положениях было перпендикулярно поверхности, на которой стоит....
На фото виден наклон на внешнюю часть колеса....
На s-классе наклон колеса ещё сильнее, чем на Тигуане.....
Елки палки, ну не позорьтесь такое писать, право дело. Изменение наклона (развала) управляемого колеса при его повороте определяется конструктивно, при проектировании подвески, и зависит от углов наклона "шкворня" (оси поворота, линии между шаровой и опорным подшипником) в поперечной и продольной плоскостях. Влияет на управляемость и устойчивость на прямой. В основном стараются достичь эффекта вваливания колеса при повороте внутрь, за что отвечает продольный угол (кастер). На классике он был 0, на девятках 3 , а на Тигуане 7 градусов. На заднеприводных машинах, не ограниченных кинематикой привода (те же мерины), по слухам делали и по 12.
Но само колесо относительно стойки неподвижно.

Про наклон на мерсах, видимо, не только я обратил внимание
https://touch.otvet.mail.ru/question/37369118
Только ответы идиотские, всего лишь два правильных.

Добавлено через 40 секунд
В прямом положении ничего не касается...
Потом выяснится, что касается подкрылка...
 
Последнее редактирование:

SerSan

Участник
Регистрация
16 Фев 2017
Сообщения
397
Благодарности
119
Адрес
Самара
Автомобиль
Opel
Ну, заинтриговали... [emoji16]

В следующее нарушение самоизоляции попробую эмпирическим путем установить место касания...
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Но само колесо относительно стойки неподвижно.

Не всегда это так, кстати, раз идёт обсуждение различных машин. Есть версии макферсона с отдельным поворотным кулаком. Там колесо относительно стойки получается подвижным. Этим увлекались Форд, ДжиЭм и Рено, может, и ещё кто-то.
 

Dinamit

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2018
Сообщения
34
Благодарности
9
Адрес
Волгоград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI Comfort
Доброго дня.

Можно ли поставить на диски 6,5хR17 резину 225/65 R17? Не будет разбортироваться?

Спасибо за ответ
 

tass

Участник
Регистрация
26 Июл 2018
Сообщения
498
Благодарности
92
Адрес
Ижевск
Автомобиль
VW Tiguan
Значит касается не стойки, а локеров.....к примеру.


Слушайте, а в порядке бреда... не может резина растягиваться в диаметре из-за центробежной силы на больших скоростях?

Просто у меня зимняя резина такого типоразмера, в стоячем положении совершенно четко виден зазор в 2 мм, но на чашке виден четкий след потертости грязи до краски. Сама краска на чашке целая..

Добавлено через 4 минуты
Доброго дня.

Можно ли поставить на диски 6,5хR17 резину 225/65 R17? Не будет разбортироваться?

Спасибо за ответ


Поправьте меня, но по-моему это в принципе не реально, если корд резины целый.

Просто я сам колеса бортую (себе) и даже на станке (каюсь было поначалу) если противоположный край резины не продавить ближе к центру диска, то можно ее повредить натягивая резину на диск и даже поломать пластиковую накладку лапки.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
а в порядке бреда... не может резина растягиваться в диаметре из-за центробежной силы на больших скоростях?
Центробежная сила есть, значит может. Равно как и сила тяжести плющит резину в пятне контакта.
 

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
tass, на 2 мм точно может. А кроме миллиметров растяжения по резине может проходить и волна деформации от ударов об ямы, кочки, стыки и т.д.
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Слушайте, а в порядке бреда... не может резина растягиваться в диаметре из-за центробежной силы на больших скоростях?
Может. И растягивается. Эффект называется "динамическое расширение".
 

Lanc_99

Новичок
Регистрация
14 Мар 2020
Сообщения
25
Благодарности
9
Адрес
Сургут
Автомобиль
Volkswagen
Вот и я тоже прикупил себе General Grabber AT3. По ощущениям не вижу ни потери динамики особо на 1,4 ни каких то проблем с управляемостью. Из полусотни пройденных пока километров пока впечатление в сравнении с Yokohama Bluearth ae50 (штатка) что Генерал, мягче-комфортнее, тише (как ни странно видя разницу в рисунке), может совсем немного более валкий чем на штатке. Но тут дело может не только в резине а чуть более высоком профиле. Пока не вижу почему там мало людей ставят себе не шоссейку а что то поинтересней.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,081
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Вот и я тоже прикупил себе General Grabber AT3. По ощущениям не вижу ни потери динамики особо на 1,4 ни каких то проблем с управляемостью. Из полусотни пройденных пока километров пока впечатление в сравнении с Yokohama Bluearth ae50 (штатка) что Генерал, мягче-комфортнее, тише (как ни странно видя разницу в рисунке), может совсем немного более валкий чем на штатке. Но тут дело может не только в резине а чуть более высоком профиле. Пока не вижу почему там мало людей ставят себе не шоссейку а что то поинтересней.
Я несколько лет отьездил тоже на АТ3 правда от Купер. Потом перешёл снова на шоссейку, ибо стало понятно, что раз в говна лезть не надо, то нет никакого смысла переплачивать за больший шум, больший расход, большую валкость, худшие тормоза и динамику.
 

Dinamit

Заинтересовавшийся
Регистрация
20 Апр 2018
Сообщения
34
Благодарности
9
Адрес
Волгоград
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TDI Comfort
Доброго дня.

Можно ли поставить на диски 6,5хR17 резину 225/65 R17? Не будет разбортироваться?

Спасибо за ответ

Переговорил с мастером по шиномонтажу, он посоветовал ставить на родные 7' диски. Резина Continental ContiPremiumContact 5 размерность 225/65 R17. Резина встала нормально, ничего не цепляет. Машина стала более мягко проходить стыки и ямы. Сама по себе резина тихая, в дождь никакого намёка на аквапланирование, после меня остаётся практически сухой след - водоотведение на высоте.

Спасибо всем за комментарии.
 
Сверху Снизу