Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Поясню ещё раз
Я о другом, что гарантия гарантией, но нужна ли она? Вот допустим и к примеру, у Гудиер бывают казусы с браком, ну просто корд лопается вдоль обода, а про Нокиан я такого не слышал. И гарантия заканчивается по индикатору износа на протекторе.
Т.е. вся их гарантия это рекламный ход, не более того.

Добавлено через 3 минуты
пробил 2 колеса в яме скрытой под поверхностью лужи. Саратов одним словом.
Поменяли 2 колеса вообще без вопросов.
Для меня это не подвластно к пониманию.
Почему бы тогда не просить заменить авто по гарантии после ДТП?))
 
Последнее редактирование:

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Уважаемый ) не спорю по поводу конкретной акции нокиан ) просто объясняю свой вариант действий, попросить официальный отказ от расширенной гарантии, очень сильно хотел бы увидеть основания. Потому как нигде в оф доках фолькса не прописан размер. Логическая цепочка надеюсь понятна?) Резиноцентр должен сослаться на документ которого нет в природе. А если таки что то напишут то это можно показать ФВГ и спросить, "че в натуре?", а вот если и они скажут "ну да", тогда уже в суд ) за профитом.
Вы всерьёз считаете, что мне нужен этот гемор в момент покупки новой резины?)

Тут ведь как:
сочли возможным выдать талон-выдали,
Не сочли - не выдали.
А значит и нет у вас на руках подтверждения о расширенной гарантии. И смысла в этих телодвижениях и нет.
Другое дело, сказать что это на другую тачку, а не ту в которую я их уже собирался погрузить))). Но на сколько я помню я должен сообщить им марку, модель и госномер.

Добавлено через 5 минут
Я о другом, что гарантия гарантией, но нужна ли она? Вот допустим и к примеру, у Гудиер бывают казусы с браком, ну просто корд лопается вдоль обода, а про Нокиан я такого не слышал. И гарантия заканчивается по индикатору износа на протекторе.
Т.е. вся их гарантия это рекламный ход, не более того.
Нужна конечно, почему нет если в подарок).
гарантия бессрочная и заканчивается на индикаторе износа 4, до этого у меня ни одна покрышка Нокиан не доживала).

Добавлено через 3 минуты
Для меня это не подвластно к пониманию.
Что неподвластно?
Что производители Нокиан и Мишлен меняют балоны при разрушениях, потере шипов и даже проколы по гарантии ремонтируют?
так это давно есть такой расширенный сервис, и он реально работает. Да возможно и не потребуется, а если потребуется экономия существенная, согласитесь.)

Добавлено через 4 минуты
Почему бы тогда не просить заменить авто по гарантии после ДТП?))
если вам дадут такой гарантийный талон с расширенными условиями при покупке нового авто в подарок, то логично этим воспользоваться).
 
Последнее редактирование:
Регистрация
23 Окт 2019
Сообщения
3,355
Благодарности
685
Адрес
Казань
Автомобиль
VW 1.4 Tiguan 2020г
Что неподвластно?
Что производители Нокиан и Мишлен меняют балоны при разрушениях, потере шипов и даже проколы по гарантии ремонтируют?
Потеря шипов это другое, тут понимаю, а если ты в яму влетел и требуешь резину заменить, не понимаю. Лично я, даже бы не обращался, ибо совесть есть))
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
Ребят, чего Вы тут спор устроили. Вот полные условия расширенной гарантии Нокиан, где чёрным по белому сказано, что использование шины не соответствующего рекомендации производителя по индексу нагрузки и размеру, гарантия на это не распространяется. Откройте тут https://www.nokiantyres.ru/hakka-garanty/ сам документ печатный и почитайте. Все законно и возмущаться не смысла. Единственное Продавец должен был четко указать причину и ткнуть в этот документ, чтобы вопросов больше не было.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
соответствующего рекомендации производителя
а вопрос изначально и был про рекомендации и кто решил что размер 225/65/17 является альтернативным.
да и рекомендаций производителя нигде не нашел.

Добавлено через 1 минуту
Потеря шипов это другое, тут понимаю, а если ты в яму влетел и требуешь резину заменить, не понимаю. Лично я, даже бы не обращался, ибо совесть есть))

почему нет , если гарантия это покрывает:D
 
Последнее редактирование:

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
а вопрос изначально и был про рекомендации и кто решил что размер 225/65/17 является альтернативным.
да и рекомендаций производителя нигде не нашел.

Рекомендации есть в ELSA. Наверняка и ещё в какой-то документации.

Если уж совсем заморочиться и хотеть поступить честно, то можно сделать официальный запрос дилеру, который вам расскажет о тех размерах, что указаны в шапке данной темы, как штатные. Потребитель не может знать всего, как и производитель не всегда может указать все нюансы, например, в руководстве по эксплуатации. Соответственно, добропорядочный гражданин и потребитель обратится к представителям производителя, чтобы уточнить техническую информацию. Как-то так, если педантично к вопросу подходить.

Рекомендуемые размеры шин, вроде как, это те, с которыми автомобиль сертифицировался согласно нормам экологии и безопасности. В той же Германии с несоответствием размерности почти наверняка завернут на ТО. Поскольку у нас бардак, то такое практически исключено.

Опять же, если честно, то и у производителя шин вполне очевидные причины не давать расширенную гарантию на резину, которая будет использоваться вразрез с рекомендациями производителя машины, что может привести к работе не в тех режимах и не с теми нагрузками, на которые был расчёт.
 

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
а вопрос изначально и был про рекомендации и кто решил что размер 225/65/17 является альтернативным.
да и рекомендаций производителя нигде не нашел.

Добавлено через 1 минуту


почему нет , если гарантия это покрывает:D


На том же сайте Нокиан есть подбор по марке и там только один. Альтернатива есть отход от установленного +\-. Вот они (есть наверное откуда) и берут его за основу. Уверен, что есть документ (например инструкция к вашему авто) где чёрным по белому указан наверное тоже один основной. Надо посмотреть - я точно не помню.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
Рекомендации есть в ELSA. Наверняка и ещё в какой-то документации.

Если уж совсем заморочиться и хотеть поступить честно, то можно сделать официальный запрос дилеру, который вам расскажет о тех размерах, что указаны в шапке данной темы, как штатные. Потребитель не может знать всего, как и производитель не всегда может указать все нюансы, например, в руководстве по эксплуатации. Соответственно, добропорядочный гражданин и потребитель обратится к представителям производителя, чтобы уточнить техническую информацию. Как-то так, если педантично к вопросу подходить.

Рекомендуемые размеры шин, вроде как, это те, с которыми автомобиль сертифицировался согласно нормам экологии и безопасности. В той же Германии с несоответствием размерности почти наверняка завернут на ТО. Поскольку у нас бардак, то такое практически исключено.

Опять же, если честно, то и у производителя шин вполне очевидные причины не давать расширенную гарантию на резину, которая будет использоваться вразрез с рекомендациями производителя машины, что может привести к работе не в тех режимах и не с теми нагрузками, на которые был расчёт.

Вы все правильно пишите, но
1. незначительное увеличение диаметра на 14мм вообще практически не на что не влияет
2. у резины 225/65/17 расчетная нагрузка не может быть ниже 215/65/17
и как правило составляет 106 против 99-102. так что

по этой причине ограничения гарантии на резину выглядят паранойей
есть и Эльза и Этка, надо посмотреть что там пишут, но меня реально удивляет отсутствие этой информации в инструкции

Добавлено через 50 секунд
На том же сайте Нокиан есть подбор по марке и там только один. Альтернатива есть отход от установленного +\-. Вот они (есть наверное откуда) и берут его за основу. Уверен, что есть документ (например инструкция к вашему авто) где чёрным по белому указан наверное тоже один основной. Надо посмотреть - я точно не помню.

смотрел в мурзилке - нет там ничего:confused:
 
Последнее редактирование:

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion

Alekhandro

Почётный Тигуановод
Регистрация
24 Сен 2013
Сообщения
1,796
Благодарности
999
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan II City 1,4 TSI 150 4Motion
на какой странице?


db83f40f1b95e87e4cfa6faf2bd58826.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
601
Благодарности
242
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
ведро про, дешевле и мозг не выносят.
 

mgl

Гуру
Регистрация
6 Июл 2018
Сообщения
4,850
Благодарности
1,812
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
а вопрос изначально и был про рекомендации и кто решил что размер 225/65/17 является альтернативным.
да и рекомендаций производителя нигде не нашел.
Любая деталь (запчасть) рекомендованная производителем, является рекомендованной.
А любая деталь, которая может подойти вместо оригинальной (или рекомендованной), является альтернативной.
Альтернативные запчасти подбираются на основе опыта собственного или чужого.
Вот и с шинами, кто то проанализировал размеры и предложил альтернативные, с минимальными отклонениями от рекомендованных.
Поэтому, понятия альтернативные и рекомендованные производителем, это совсем разные понятия. Так мне кажется.
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
db83f40f1b95e87e4cfa6faf2bd58826.jpg



Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Ну это касается только цепей. Других рекомендаций по шинам в инструкции нет. Значит ли это, что владелец волен в выборе и не нарушает инструкции по эксплуатации?)

Добавлено через 1 минуту
В эльзе нашёл только рекомендации по давлению для 7 размеров шин включая докатку.
 
Последнее редактирование:

Lanc_99

Новичок
Регистрация
14 Мар 2020
Сообщения
25
Благодарности
9
Адрес
Сургут
Автомобиль
Volkswagen
Рекомендации есть в ELSA. Наверняка и ещё в какой-то документации.

Если уж совсем заморочиться и хотеть поступить честно, то можно сделать официальный запрос дилеру, который вам расскажет о тех размерах, что указаны в шапке данной темы, как штатные. Потребитель не может знать всего, как и производитель не всегда может указать все нюансы, например, в руководстве по эксплуатации. Соответственно, добропорядочный гражданин и потребитель обратится к представителям производителя, чтобы уточнить техническую информацию. Как-то так, если педантично к вопросу подходить.

Рекомендуемые размеры шин, вроде как, это те, с которыми автомобиль сертифицировался согласно нормам экологии и безопасности. В той же Германии с несоответствием размерности почти наверняка завернут на ТО. Поскольку у нас бардак, то такое практически исключено.

Опять же, если честно, то и у производителя шин вполне очевидные причины не давать расширенную гарантию на резину, которая будет использоваться вразрез с рекомендациями производителя машины, что может привести к работе не в тех режимах и не с теми нагрузками, на которые был расчёт.
не видел дкп или других документов в германии, но у нас этого нет в доках. А все что не подписано является только рекомендацией а не основанием для отказа.
 

Arkady

Гуру
Регистрация
27 Сен 2013
Сообщения
4,107
Благодарности
1,188
Адрес
Москва/Санкт Петербург
Автомобиль
VW Tiguan S&S 2.0 TDi 2009/ VW Scirocco 1.4 Tsi 2012
не видел дкп или других документов в германии, но у нас этого нет в доках.
в германии в «брифе» по нашему ПТС указаны размеры установленных на машину колес
 

Phin

Гуру
Регистрация
20 Май 2011
Сообщения
10,345
Благодарности
1,864
Адрес
Саратов
Автомобиль
VW Caravelle T6 2.0TDI(CAAС)
в германии в «брифе» по нашему ПТС указаны размеры установленных на машину колес
Хотите сказать в Германии нельзя менять ни на что другое кроме того что с завода? Даже на рекоменжованные штатные? Даже если в инструкции есть рекомендация цепи одевать только на 215/65/17?

Добавлено через 39 секунд
У них другие инструкции к машинам?
 
Последнее редактирование:

Lanc_99

Новичок
Регистрация
14 Мар 2020
Сообщения
25
Благодарности
9
Адрес
Сургут
Автомобиль
Volkswagen
Хотите сказать в Германии нельзя менять ни на что другое кроме того что с завода? Даже на рекоменжованные штатные? Даже если в инструкции есть рекомендация цепи одевать только на 215/65/17?

Добавлено через 39 секунд
У них другие инструкции к машинам?

вот и я как сейчас вижу, что во всех странах и в частности в германии, все ездят на одном размере на каждой проданной тачке. А кто поменял всем дилеры отказывают в гарантии. При том что насколько знаю гарантийные обязательства тех же немцев в германии больше чем у нас, не 2-3 года а 3-5, и пробеги большие, явно требуются самостоятельные покупки, а европейцы тоже не совсем дураки в тюнинге и допках. Бред. Ну да не буду рассуждать "за них", за себя скажу что не прокатит это у дилера. По закону дилер должен доказать что именно "не родной " размер резины и привел к повреждению подвески. А эта задача под силу лишь титанам, потому как увеличивая профиль (без фанатизма, пока в рамках допусков других размеров колес то есть например более высокий профиль и общий диаметр колеса соответствует большему радиусу диска с другой резиной) наоборот снижает нагрузку на пробой подвески. А вес колеса не регламентирован, нигде не написано сколько оно должно весить. Может оно на родном размере тяжелее чем на "альтернативном". Много где спрашивал, все только рассказывают страшилки, а есть реальные люди кому дилер отказал в гарантии из за колес?
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Ну тут, как бы, разговор изначально шёл в плоскости, что производитель шин не даёт расширенную гарантию для определённых размерностей. Что само по себе странно, он вообще может не знать, на какую вы машину их ставите.

А в плане отказа по гарантии из-за колёс, думаю, более чем реальный кейс. Если поставить какой-нибудь экстремальный вылет, например, вам ступичные, выходит, должны потом по гарантии менять? Так что ограничения так или иначе есть.
 
Сверху Снизу