Штатные и нештатные размеры резины для второго Тигуана.

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Сведу здесь информацию по использованию нештатных размеров резины на новом Тиге, т.к. его размер резины отличается от первого Тигуана. Инфа про диски в: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=35711
Обсуждение резины, колес их производителей и сопутствующих вопросов в теме: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=33342

R16
штатный размер отсутствует, возможна установка таких дисков на дизель и 1.4,
размер резины: 215/70 R 16 , 225/70 R 16

R17
штатный размер: 215/65 R 17 ;
альтернативные размеры: 225/65 R 17, 235/65 R 17 , 235/60 R 17 , 225/60/17

R18
штатный размер: 235/55 R 18
альтернативные размеры: 225/60 R 18, 235/60 R 18, 245/50 R 18, 255/55/18
предположительно 225/65/18, 245/55/18, 255/50/18,

R19
штатные размеры: 235/50 R 19, 255/45 R 19
альтернативные размеры: 225/55 R 19 , 245/50 R 19; 235/55/19 , 255/50/19 но есть отзывы что на Сербингах часто цепляет чашку.
предположительно, 245/55/19,

R20
рекомендуемые размеры: 235/45 R 20, 255/40 R 20
альтернативные размеры: 235/50/20, 245/45/20, 255/45/20,
предположительно: 235/55/20, 245/50/20,

Просьба в теме сообщать только о проверенном результате использования какого-либо нестандартного размера. Желательно с фото.

Для чего изменять размер, и какие от этого плюсы и минусы? Рассмотрим несколько вариантов изменения размера колес:

Сохраняя заводской диаметр колеса (увеличение диаметра диска с одновременным уменьшением профиля резины, например 235/60/17 > 235/55/18 > 235/50/19 > 235/45/20 ).
Изначальным размером колес для Тигуана2 является 215/65R17. Все официальные колеса, дополнительно предлагаемые для Тигуана имеют такой-же наружный диаметр резины, а увеличение диаметра диска сочетается с соответствующим уменьшением профиля (высоты или толщины, кому как нравится) покрышки. Изначально такое изменение типоразмера колес в автомобилестроении было вызвано необходимостью размещать более мощные тормозные механизмы. Побочным эффектом стало некоторое улучшение управляемости из-за использования низкопрофильной резины. Однако с подачи афроамериканцев в умах населения закрепился стереотип "большие диски это круто", и теперь большинство людей меняющих диски гонятся только за внешним видом и заветной цифрой, даже не догадываясь о прочих изменениях и очень удивляются:"а чего это жестко стало?".
Плюсы увеличения размерности диска: возможность использования тормозных механизмов увеличенного диаметра (респект тем, кто это сделал), улучшение управляемости (чего в принципе нужно добиваться настройкой подвески) и понтовый внешний вид.
Минусы тоже есть: ухудшение комфорта, ухудшение динамики, ухудшение топливной экономичности, больший вес колеса, гораздо более высокая стоимость резины, большая подверженность резины к повреждениям.

Увеличение ширины резины. (например 215/65/17 > 235/60/17 > 245/55/17 > 255/50/17)
Плюсы более широкой резины: внешний вид (ну куда без него), улучшенная проходимость по рыхлым и зыбучим грунтам, меньшая склонность резины к перегреву, больший ресурс. Как это не покажется удивительным, но ни тормозной путь, ни управляемость при увеличении только ширины колеса не изменяются. Но так как обычно при увеличении ширины покрышки мы уменьшаем ее профиль (например меняя 235/50/19 на 255/45/19), то получаем безусловное улучшение управляемости.
Минусы те же: бОльший вес, бОльшая цена, ухудшение динамики, экономичности, в придачу повышенная склонность к аквапланированию.

Увеличение наружного диаметра колеса. Обычно осуществляется путем использования шин с большим профилем. (например 235/55/18 > 235/60/18 или 235/50/19 > 235/55/19)
Основной целью такого тюнинга обычно является стремление увеличить дорожный просвет. Автомобиль достаточно безболезненно позволяет использовать колеса с бОльшим наружным диаметром, что обусловлено нормативами по возможности использования цепей на штатных колесах.
Плюсы: главный - увеличеный клиренс, кроме того улучшение комфорта, коррекция показаний спидометра (спидометр начинает показывать скорость более приближенную к реальной, без дикого завышения), возможное снижение расхода топлива, гораздо бОльшая стойкость к повреждениям, бОльший ресурс.
Минусы: некритичное ухудшение управляемости и динамики. Для достаточно большого круга людей, считающих что и того и другого в Тигуане с избытком, а также для покорителей бездорожья данные минусы не являются существенными.
Наиболее сбалансированным путем для увеличения наружного диаметра колеса является увеличение ширины колеса без изменения значения профиля. В этом случае характеристики управляемости должны остаться без изменений. Самый красочный пример : массовая замена штатных 215/65/17 на 225/65/17.

Комплексное увеличение размера, путем увеличения ширины с сохранением цифры профиля 215/65/17>225/65/17>235/65/17 , 235/55/18>245/55/18>255/55/18 , 235/50/19>245/50/19>255/50/19. Так как цифра профиля есть размер высоты боковины в процентах от ширины протектора, то при увеличении ширины происходит и увеличение высоты колеса. В этом случае характеристики управляемости остаются практически неизменными, плюсы и минусы бОльшей ширины протектора нивелируются плюсами и минусами бОльшей высоты колеса. Ввиду более интересной цены размер 225/65/17 стал массово устанавливаться вместо штатного 215/65/17. В сухом остатке имеем: из плюсов бОльший ресурс, +1см клиренса, -3км/ч погрешности спидометра, и прочие плюшки более высоких колес, из минусов минимальное снижение динамики. При этом стоит понимать, что при разумном увеличении на один шаг изменения в динамике будут скорее теоретические, а на практике они будут минимальными и практически неощутимыми, в то время как лишний см под пузом и более точный спидометр полюбому приятны. При дальнейшем увеличении (имею возможность постоянно сравнивать 225/65/17 и 235/65/17) высокая боковина и бОльший вес уже более заметны, впрочем высота машины, практически совпадающий с GPS спидометр и реально бОльшая мягкость тоже бросаются в глаза.

Отдельно рассмотрим использование колес с меньшим наружным диаметром, таких как 225/50R17 и т.п. Вопросы об их применении возникают из-за их относительной дешевизны по сравнению со штатными размерами, а также потому что они часто остаются от предыдущих легковых машин. Если 215/60R17, 235/55/17 или 235/50/18 еще можно условно допустить к эксплуатации, то более мелкие колеса использовать крайне не рекомендуется в первую очередь из-за их меньшего индекса грузоподъемности.
Плюсы: улучшение управляемости и динамики, ложное (но такое приятное) снижение расхода топлива, дешевизна.
Минусы: уменьшение клиренса, ухудшение внешнего вида, комфорта, погрешности спидометра, меньший ресурс и стойкость к повреждениям, возможное увеличение расхода топлива.

Отдельно расписал ситуацию с установкой колес от первого Тигуана на второй. При одинаковых размерах резины изменений в управляемости быть не должно, остальные минусы в наличии.
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
Вы слово в слово повторили недавнюю статью Олега :)

https://autoreview.ru/articles/shiny/hankook-ventus-s1-evo3

Растегаев написал(а):
покрышки для вторичного рынка обычно модернизируются раз в два года. Внешне никаких отличий, однако за счет доработок конструкции и состава резины они становятся лучше. А вот моделей для первичной комплектации эта модернизация не касается: их спецификации четко фиксируются автопроизводителями, как правило, не позже чем за год до начала продаж самого автомобиля. А затем пять—шесть лет модель сходит с конвейера на одних и тех же шинах. В результате в конце жизненного цикла автомобиля он обут далеко не в самые современные покрышки!

А тесты .... ну для ДАННОГО ЭКЗЕМПЛЯРА .

Если на предприятии плохо работает система контроля качества.

По-моему, у фирмы Michelin она отлажена неплохо.:)
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Вы слово в слово повторили недавнюю статью Олега :)

https://autoreview.ru/articles/shiny/hankook-ventus-s1-evo3





Если на предприятии плохо работает система контроля качества.

По-моему, у фирмы Michelin она отлажена неплохо.:)

Я не говорил о модернизации или контроле качества мишленом в кировах или воронежах (образно). Но ту шину что я вижу у клиента на новокупленном авто и ту что продается в рознице , очень трудно назвать одинаковой по тактильным ощущениям . Даже беглым взглядом отличия всегда не в пользу первички . КАК ПРАВИЛО но не без исключений . Например мишлен на питерских тойотах весьма неплох . А йока и европейцы типа нашего пирелли , не говоря уже про корейцев , это всегда дубье , которое на каждом окурке подбрасывает авто при давлении больше двойки . Вот как то так .
 

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)
. Но ту шину что я вижу у клиента на новокупленном авто и ту что продается в рознице , очень трудно назвать одинаковой по тактильным ощущениям . Даже беглым взглядом отличия всегда не в пользу первички.

Во-первых, мне как-то не доводилось слышать, что Crossclimate идет на первичную комплектацию. С интересом ознакомлюсь со списком моделей, на которые он устанавливается на конвейере:)

Во-вторых, обычно в тестах принимают участие шины для "вторички". По-крайней мере в наших.
 

Babenkoff

Новичок
Регистрация
26 Фев 2019
Сообщения
18
Благодарности
2
Адрес
Италия
Автомобиль
2018 TDI 190 hp
У вас . Я тоже хотел сэкономить, имея универсальный и зимний шипованный комплекты шин, не сложилось.
Дело совершенно не в экономии. В моей ситуации это единственный рациональный выбор. Менять колеса по 2 раза в неделю ни кто в здравом уме не будет.
Конкретно в моей ситуации для зимы это идеальный выбор. На лето можно конечно взять чисто летние, но мой Тигуан летом будет стоять без движения. Да и уверен, что кроссклайматы на лето тоже отлично подойдут.
Да. Я Олегу в части шин доверяю на 200%. Хотя бы потому, что я сам, как сегодня, вижу как это делается. А что и как тестировали зарубежные коллеги - большой вопрос
Ну это большой вопрос, кому доверять. У меня вот совершенно нет доверия российским тестерам.

Ну тогда вопросов нет. Вы просто оправдываете свой выбор. Ничего личного

Но разница в 10% - это реально пропасть для шин одного уровня.
Вы просто не понимаете какая у меня зима. Не надо судить по себе. Если вам не подходят эти шины, это не значит, что они всем не подходят ;)
И в принципе в рф отношение к всесезонкам плохое, оно и понятно, у вас там нет условий для них.

Добавлено через 11 минут
либо М+S и цепи, если по условиям страховки нужно непременно M+S. В противном случае вообще лето + цепи в горах
КроссКлайматы имеют маркировку 3PMSF и M+S!
 
Последнее редактирование:

King-Shadow

Партнёр клуба
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
2,450
Благодарности
1,157
Адрес
Дюссельдорф
Автомобиль
BMW 320d (G21)

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Парни сколько качать давление для комфортной ходовки на 225/65/R17?
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Парни сколько качать давление для комфортной ходовки на 225/65/R17?
Как зад подскажет, но не меньше 2.0
Но если кроме комфорта принимаются во внимание еще какие либо параметры, то не меньше 2.2 .
 

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019

Призрак

Постоялец
Регистрация
24 Янв 2018
Сообщения
1,346
Благодарности
559
Адрес
Саранск
Автомобиль
Tiguan 2 TDI
pad, правильное 2.3 в холодных шинах, наклеено на проеме водительской двери. Даже при 2.2 хорошо ощущается заметное снижение управляемости на 17" с заводским размером резины. Параметры давления в шинах заводом выбраны не просто так, при этом давлении правильное пятно контакта, с резиной ничего не происходит при "лосе" и так далее.
А то будет как с Grand Cherokee wk2 или с ниссанами, у чирка покрышки рвать при объезде препятствия, а ниссаны в ряде комплектаций на асфальт диском встают и прыгают.
 

СанёкЛ

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
16
Благодарности
11
Адрес
россия
Автомобиль
фольксваген тигуан 1,4 с ДСГ
Вем Добра! Тут про Кросклимат разговор зашёл. Хотелось бы от себя немножко добавить. Имел возможность на предыдущем Тиге откатать эту резину 2 сезона. Примерно 40-45 т.км. 1.4 дсг передний привод. Резина Очень понравилась. Намного тише штатной . Размер 215/65/16. Дорогу держит изумительно, аквапланирования не заметил. С торможением тоже всё хорошо. И на бездорожье гоооораздо лучше простой шоссейке. При этом позволяла позже переобуваться перед зимой. До -5 спокойно эксплуатировал. Ну и шиповку она мне берегла. Единственное, при резком старте и при быстрых поворотах очень визжала. Но это кому как. Остаток после двух сезонов 55-60%. А теперь вот мой вопрос. На новом тигуане у меня резина 215/65/17 на штатных дисках с вылетом 40. 235/55 идёт на 18 диски с вылетом 43. Т.е 235-я резина выпирает относительно 215-й на 7мм. Хочу поставить на штатные диски на лето 235/60/17. Выпирать она будет на 10 мм. Вот эти 3мм относительно рекомендованных размеров для официалов критично или нет? Ну и для управляемости, естественно? Подскажите кто знает.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Хочу поставить на штатные диски на лето 235/60/17. Выпирать она будет на 10 мм. Вот эти 3мм относительно рекомендованных размеров для официалов критично или нет? Ну и для управляемости, естественно? Подскажите кто знает.
https://photos.app.goo.gl/mEtNJKQJbB3J84ee7
Я поставил 235/60/17 гудьир ультрагрип . У официалов скорее всего бумажка , и они могут говорить только то что могут сказать . Но по сути диаметр абсолютно совпадает . Касательно 3мм , так протектор у шин чаще по беговой дорожке имеет больше отклонения , например иокохама от пирелли отличается почти на сантиметр шириной протектора .
По управляемости - слякотно и шипы, трудно сказать как будет в поворотах , но в городском режиме лично мне нравится . Мягко и под уклон дороги ведет меньше чем на 215 /65 . Тяжелее , но дизелю фиолетово . И да , может просто весной колейность чуть больше , но по той же дороге стал ее замечать . Хотя и визуально она уже весьма сильная . Камри в этой же колее кидает по сравнению с тигой мама моя как .
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Хочу поставить на штатные диски на лето 235/60/17.
Какие цели преследуем?

относительно рекомендованных размеров для официалов критично или нет?
Для официалов ничего не критично, пока от них не требуешь ремонта по гарантии.
Ну и для управляемости, естественно?
Хуже не будет однозначно.
 

СанёкЛ

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
16
Благодарности
11
Адрес
россия
Автомобиль
фольксваген тигуан 1,4 с ДСГ
Какие цели преследуем?


Хочу прикупить резину с внедорожным уклоном, что бы на небольшом бездорожье себя поуверенней чувствовать. Вдоль речки проехать и в лес прокатится.18-й радиус не хочется- и так машинка чуть жёстче чем прежний Тиг. И вопрос то ведь, собственно, в том, Нужно ли 17-е диски прикупить с вылетом 43 (от первого Тига подходят), или на штатные обуть и не раскошеливаться.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Какие цели преследуем?


Хочу прикупить резину с внедорожным уклоном, что бы на небольшом бездорожье себя поуверенней чувствовать. Вдоль речки проехать и в лес прокатится.18-й радиус не хочется- и так машинка чуть жёстче чем прежний Тиг. И вопрос то ведь, собственно, в том, Нужно ли 17-е диски прикупить с вылетом 43 (от первого Тига подходят), или на штатные обуть и не раскошеливаться.

Нет . Если будешь ставить 225/65/17 то вылет с 40 на 43 менять не нужно .
У тебя точка нулевого плеча обката смещается наружу (ось шире) Была шина 711 мм -ставится шина 724 мм линии пересекаются ниже , и идеальный вылет для шины 225/65r17 =39.7 мм .

Актуально , если покупался автомобиль на 17 дюймах . 17 дюймов это диаметр дырки внутри шины , это размер отверстия для посадки на обод колесного диска . Я не устану повторять , что нет никаких радиусов в размерности ни шин ни колес .
 
Последнее редактирование:

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Хочу прикупить резину с внедорожным уклоном, что бы на небольшом бездорожье себя поуверенней чувствовать.
А в чем для тебя внедорожность 235/60/17 относительно 215/65/17?
225/65/17 и 235/65/17 дадут плюс к просвету, а 235/60/17 имеет полностью штатный внешний диаметр, замена на этот размер описана в третьем снизу абзаце шапки.
Нужно ли 17-е диски прикупить с вылетом 43 (от первого Тига подходят), или на штатные обуть и не раскошеливаться.
Не нужно однозначно.

Добавлено через 3 минуты
18-й радиус не хочется
И правильно, я такие сразу в салоне снимал. Странно, хоть радиусов в колесах и нет, но я понял о чем ты :D
 
Последнее редактирование:

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Внедорожности 215/65/17 нет по той причине что тупо нет шин кроме эко шоссе. 225/65/17 имеет ннсколько вариантов А/T . 235/60/17 лучше на зыбучих поверхностях и в компромисе между асфальтом и рыбалкой. Ну и просадка на том же давлении у 235/60/17 меньше .
 
Последнее редактирование:

СанёкЛ

Новичок
Регистрация
8 Ноя 2014
Сообщения
16
Благодарности
11
Адрес
россия
Автомобиль
фольксваген тигуан 1,4 с ДСГ
Из 235/60/17 только одна шина приглянулась. Toyo Open Country H/T примерно за 8345. Зато 225/65/17 куча. И А/Т есть. И на 2000 дешевле за баллон.
 

Nektaria Humakis

Завсегдатай
Регистрация
31 Июл 2018
Сообщения
504
Благодарности
107
Адрес
Казань
Автомобиль
2.0 TDI
Из 235/60/17 только одна шина приглянулась. Toyo Open Country H/T примерно за 8345. Зато 225/65/17 куча. И А/Т есть. И на 2000 дешевле за баллон.

У нт ни разу не внедорожная.это хайвей терейн. У меня она штатно на ровере. Она для гравия и камней по прочности подойдет..но по мокрой грунтовке бессильна.
Смотри на иоку g015. Но имей в виду что у а/т диаметр реально больше чем в калькуляторе. Я присматриваюсь к nitto 421q. Она по грязи ползет и на шоссе нормальная. Стоит у друга на леснике.
 
Последнее редактирование:

pad

Завсегдатай
Регистрация
18 Янв 2019
Сообщения
672
Благодарности
154
Адрес
Киев
Автомобиль
Tiguan 2018 2.0 TDI 150HP / SEAT Arona FR 1.0 115HP TSI 2019
Парни, а никто на практике не пробовал 225/65/18 ?
Интересно встанут ли....
 
Сверху Снизу