Совет по модернизации акустики

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Любопытно, на каком усилке и проце остановились? Сейчас читаю о бесконечных битвах сторонников Хеликса и Аудисона, плюс есть третьи, считающие, что это - детские грушки, и по настоящему существует единственный правильный проц: наш российский carDSP. А по поводу усилка - смотрю в сторону комбайна (процеусь). Например "псих" Helix P-SIX DSP MK2 или более бюджетный ESX XENIUM XE6440-DSP. Многие дружно говорят, что лучше ставить отдельно 2 усилителя (на фронт и на саб) плюс отдельно проц. Но никто пока внятно не объяснил чем же это лучше.

Напишите, что у вас итого в машине теперь)
У меня все простенько и без изысков,как и обещал.
проц.MOSCONI Gladen DSP 4 to 6,усилок Pioneer GM-D8604, фронт DLS R6A Limited Edition и твитеры DLS Gothia 1,тыл Hertz ESK 163L.5 и твитеры Hertz МP25.3Pro,межблочники и провода более или менее приличные,усилок под сидениями, про моноблок(тоже под сидение) и саб позже,когда поставлю.:) Если подробнее,звоните.:az:
Вообще,с учетом высокоуровневых выходов с головы,мне достаточно.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Inglar, Меня что то раз за разом, читая разные варианты модернизаций аудио в машине, вводит в непонятку использование высокоуровневых выходов с штатных голов. Неужели встроенный одночиповый дешманский усилок с десятком таких же дешманских кондёров не портит звук в принципе?
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Inglar, Меня что то раз за разом, читая разные варианты модернизаций аудио в машине, вводит в непонятку использование высокоуровневых выходов с штатных голов. Неужели встроенный одночиповый дешманский усилок с десятком таких же дешманских кондёров не портит звук в принципе?
А его уже некуда портить с учетом этих высокоуровневых выходов и разве есть другие варианты? Я бы и проц. не ставил,а обошелся преобразователями.просто распродажа.
 
Последнее редактирование:

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
А Вы вроде смотрели машинки для соревнований по звуку
ну, не надо путать SQ и SPL соревнования.
В концертном зале звук доходит до ушей слушателя в т.ч и отражённым от задней части зала. Т.н "сцена" формируется по большей части вообще отражёнными сигналами. Именно за счёт этого, закрыв глаза, можно чётко услышать кто где сидит с оркестре.
Максим, ты абсолютно прав. Именно по этому, архитектура зданий с особыми акустическим оформлением - удел только весьма талантливых архитекторов. Просто построить Дом Культуры - это не то! Такие здания специально проектируются под такие задачи. Увы, при создании салона автомобиля, про отражения звуковых волн и акустические эффекты думают (если вообще думают) в последнюю очередь. Авто - вообще отвратительный предмет с точки зрения звука.Поэтому для выстраивания виртуальной сцены применяют электронику (процессоры, кроссоверы и т.д.) А тыл - только усложняет эту задачу.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Inglar, Ну как вариант вычленить каналы прямо с ЦАП-а. Большинство встроенных усилителей имеют чёткие ноги, куда приходит готовый низкоуровневый сигнал от ЦАП-а. Причём часто даже согласования импеданса не надо дополнительно городить, потому что вся схема УНЧ стандартна и подходит под любой источник низкого уровня.
Но тут да.....нужно дружить с паяником. Схему усилителя на наших обычных TDA-шках (для определения нужных ног) найти не проблема.
 
Последнее редактирование:

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Inglar, Ну как вариант вычленить каналы прямо с ЦАП-а. Большинство встроенных усилителей имеют чёткие ноги, куда приходит готовый низкоуровневый сигнал от ЦАП-а. Причём часто даже согласования импеданса не надо дополнительно городить, потому что вся схема УНЧ стандартна и подходит под любой источник низкого уровня.
Для меня сложновато,но Ув.Skv42 выпаивал,но не был совсем удолетворен.
И как бы доверяю своему гуру,который описал самый оптимальный вариант для Тигуана 2,линейки выпаивать в данном случае он считает можно,но решит проблему,я пошел еще более простым путем.Я с паяльником дружил в начале 70х,а потом наши пути разошлись:mad:

Добавлено через 7 минут
ну, не надо путать SQ и SPL соревнования.
Вот и я о том же:)Хотя в классическом варианте для соревнований,Вы правы.
 
Последнее редактирование:

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
...Всю жизнь задние снимали именно из-за того, что они портят всю сцену!...
Абсолютно верно. Автозук дело мутное (одному так нравится, другому эдак), но есть ряд аксиом. Одна из них - хорошему фронту подзвучка сзади только вредит. Именно в плане сцены.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,916
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Т.е. если я вас всех правильно понял, колонки надо менять только в передних дверях и шумить, в задних дверях можно вообще все оставить как есть и есл и там поменять колонки тоже то ничего не изменится?
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Т.е. если я вас всех правильно понял, колонки надо менять только в передних дверях и шумить, в задних дверях можно вообще все оставить как есть и есл и там поменять колонки тоже то ничего не изменится?
Если вообще что-то делать, то начинать надо с фронта. Менять и шумить. А дальше все зависит от того, как далеко зайдет заболевание :)

Сзади что-то делать действительно нецелесообразно. Хорошему фронту это не нужно и даже вредно. А если фронт плохой - надо переделывать его, а не вкладываться в тыл.
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,916
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Caravanscheg, Ну шумить то задние двери все равно думаю же надо, если даже не менять там колонки?
Просто тут выше написали про колонки FOCAL PS 165 FX PERFORMANCE, я почитал я посмотрел их и подумал может такие на фронт поставить, я зад не трогать -)
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
-CoVeX-,я противник подзвучки сзади. Делаещь хороший фронт, а тыл "душишь" фейдером, чтобы не мешал.
Зачем его шумить, если звучать он все равно не будет?
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,916
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
Caravanscheg, Ну шума меньше в машине в принципе, причем шумка дверей всех 4-х не так дорого стоит, можно и все зашумить, а колонки поменять только спереди, надо будет попробовать просто в голове зад отключить и посмотреть как будет.
 

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Если вообще что-то делать, то начинать надо с фронта. Менять и шумить. А дальше все зависит от того, как далеко зайдет заболевание :)

Сзади что-то делать действительно нецелесообразно. Хорошему фронту это не нужно и даже вредно. А если фронт плохой - надо переделывать его, а не вкладываться в тыл.
Фронт в первую очередь,это безспорно:)Главное,чтобы заболевание не заходило далеко,особенно в виртуальном мире:az:

Добавлено через 1 минуту
Caravanscheg, Ну шума меньше в машине в принципе, причем шумка дверей всех 4-х не так дорого стоит, можно и все зашумить, а колонки поменять только спереди, надо будет попробовать просто в голове зад отключить и посмотреть как будет.
Сначала шумку ,а потом думать,что сам хочешь:az:
Получил HERTZ EBX 250.2D,завтра-послезавта будет готов короб ЗЯ.
 
Последнее редактирование:

Skv42

Участник
Регистрация
8 Май 2017
Сообщения
440
Благодарности
137
Адрес
Краснодар
Автомобиль
NEW Tiguan 2017 4WD TSI 150 л.с.
Я бы и задние двери делал ШВИ. Я сделал зад и ещё капот прихватил и был удивлён как на этом авто ощутимо почувствовался положительный эффект. Акустического комфорта в салоне добавилось. А по линейкам повторю слова мастера кто это делал - больше за деньги он это делать не будет, только за большие деньги. С его слов там оч. и оч плотный монтаж, подцепится вменяемыми проводами (имеется ввиду по толщине) практически нет возможности. И выяснилась, что напряжения на вых этих линеек получается 1-3v. Что в моём случаи с Хелюкс (проц.усь) сказалось - при выкручивании на максимальное усиление, для получения желаемой макс. громкости в системе (не путать с крутилкой громкость на ГУ) прицепились наводки по питанию. С которыми пришлось попотеть долго и не стандартными способами. По прошествии времени юзания аудиосистемы на нашем авто сразу бы сделал так, как сейчас (без проблем с наводками, линейками и т.п.):
1. замена акустики (речь только о фронте) - по предпочтению, желанию, что есть в наличии и т.п.
2. ни каких линеек - проц (он же усь или по отдельности проц и усь (ли)) по высокоуровневому вх. Легко реализуемое подключение без шаманства и бубнов, музыка с хорошей флешки во FLAC. Удобство прослушивания при коротких поездках - вкл. зажигание сразу есть музЫк и регулируются штатными кнопками.
2.1. а для гурманства (как пример долгая поездка) - сторонний, высококачественный источник звука (у меня Astell&Kern AK120) по оптике или USB (в зависимости о функц. возможностей проца и источника звука) и :bd: баГама мАма танцует на капоте. В этом варианте хороший звук, но неудобство использования т.к. штатные кнопки на руле не работают, регулировка громкости через проц, как правило через его выносной ПУ, переключение треков только на источнике звука.
3. саб желательно, ибо "мяса" ни какой мид выдать не моГёт. Причём саб стелс, как вариант в багажнике, в крыле. У меня сейчас ЗЯ на полу багажника и реально начинает мешать. Хотя ранее считал, что в багажнике места для всех хватит.

Добавлено через 3 минуты
Главное,чтобы заболевание не заходило далеко
и шобы на лечение энтого заболевания всегда денЮжков хватало
 
Последнее редактирование:

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
У меня сейчас ЗЯ на полу багажника и реально начинает мешать. Хотя ранее считал, что в багажнике места для всех хватит.
У быстросъемные разъемы были всегда,сейчас ищу..

Добавлено через 1 минуту
Причём саб стелс, как вариант в багажнике, в крыле.
Дорого получаеться,да и подбор непрост..
 
Последнее редактирование:

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Меня что то раз за разом, читая разные варианты модернизаций аудио в машине, вводит в непонятку использование высокоуровневых выходов с штатных голов. Неужели встроенный одночиповый дешманский усилок с десятком таких же дешманских кондёров не портит звук в принципе?
Максим, не мне тебе объяснять, так как ты в этом деле в 10 раз больше меня разбираешься (радиоэлектроника), но все же, из того, что знаю. Существует три варианта подключиться к штатной голове:
1. По высокочастому выходу. Не самый качественный метод, так как, ты прав, сигнал уже обработать ужасным встроенным усилком. Что делать в этом случае с таким сигналом? Или пытаться его вылечить (для этого в цепь включают процессор (DSP)- мозги, которые умеют этот ужас существенно улучшить) или оставляют как есть, если слушатель не слишком притязателен. Например, если слушать радио, или MP3, скачанный с Контакта, то с процем можно не заморачиваться, и так норм будет)
2. Попытаться миновать все каскады обработки сигнала внутри головы. Для этого нужно сделать самостоятельно линейный выход. Лезть с паяльником туда - не сахар. Печать плат очень и очень плотная, кривые лапы больше испортят. К тому же, есть риски получить в дальнейшем наводки (выше писали). Поэтому результат тоже не 100%
3. В идеале брать сигнал с оптики. Для этого всего лишь нужен оптический преобразователь (коробочка стоит около 10 тыс руб). Беда в том, что на сегодняшний день оптический выход MOST 150 не разблокирован. Думаю, что это дело ближайшего года, так как ну в очень многих авто применен этот протокол. И VAG и "БНВ" и Мерс.. То есть продукт будет пользоваться спросом. Как говорят знающие люди, вопрос сейчас только в деньгах. Как только договорятся, и сумеют подружиться с оптикой, все будет проще.

Добавлено через 6 минут
Ну шумить то задние двери все равно думаю же надо, если даже не менять там колонки?
Просто тут выше написали про колонки FOCAL PS 165 FX PERFORMANCE, я почитал я посмотрел их и подумал может такие на фронт поставить, я зад не трогать -)
Что касается ШВИ - она лишней не будет (в разумных пределах). Тигуан - не самое тихое авто. Задние двери тоже пропускают шум с улицы, а значит создать акустический дискомфорт. Я за тотальную ШВИ (что, собственно и сделал: http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=37649)
Про акустику эту писал я (только не забывайте буковки FX в конце названия, они важны!). Я ее на фронт и собираюсь ставить. С тылом делать не собираюсь ничего. Уже писал - или оставлю штатные колонки или (если будут мешать) - вообще отключу. Динамики в задних дверях нужны в двух случаях:
1. Музыкальная система строится для заднего пассажира (представительские машины, "членовозы")
2. Звук используется для "виртуальной реальности" - компьютерные игры, например. Ну, или для электронной клубной музыки, где как таковая сцена отсутствует, так как сами музыкальные инструменты синтезированы.
 
Последнее редактирование:

Inglar

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2017
Сообщения
804
Благодарности
176
Адрес
Питер
Автомобиль
XC40 T4 AWD Inscription
Беда в том, что на сегодняшний день оптический выход MOST 150 не разблокирован. Думаю, что это дело ближайшего года, так как ну в очень многих авто применен этот протокол. И VAG и "БНВ" и Мерс.. То есть продукт будет пользоваться спросом. Как говорят знающие люди, вопрос сейчас только в деньгах. Как только договорятся, и сумеют подружиться с оптикой, все будет проще.
Сроки появления уже не раз переносились,сейчас говорят уже о осени,а после адаптация к конкретным моделям,год минимум ждать :mad:
Из разговоров с матерыми бмвэшниками последние адаптеры мост 25 тоже до сих пор не без глюков,да и не универсальны.
 
Последнее редактирование:

огурец

Гуру
Регистрация
31 Дек 2017
Сообщения
3,301
Благодарности
2,954
Адрес
Ленинград
Автомобиль
Tiguan II Highline 4 Motion
Inglar, да я особо и не переживаю про оптику. На EMMA мне не ехать, а для себя любимого, и выскочастотного выхода хватит с головой.
 

Caravanscheg

Завсегдатай
Регистрация
19 Ноя 2014
Сообщения
769
Благодарности
273
Адрес
СПб
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Highline 2019
Как старому радиолюбителю режет глаз и ухо...
Все-таки не высокоЧАСТОТНОГО, а высокоВОЛЬТНОГО . :)
 

-CoVeX-

Гуру
Регистрация
18 Фев 2018
Сообщения
3,916
Благодарности
1,232
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
Tiguan2 Reflex 2018 TDI HL + Допы
А субъективно насколько вообще поганый штатный звук?В частности колонок?
И чем обусловлено размещение твиттеров в дверях вместо уголков и мидов где-то внизу дверей, может в этом есть тайный смысл?
Ведь это сильно на мой взгляд поганит звук.
Я первый раз вижу что-бы твиттеры так делали, либо они как правило в уголках стоят во всех машинах так было, либо их нет вообще, как в РИО у жены, только миды внизу и все, хотя уголки есть но там заглушки, комплектация нищебродская -))
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу