Есть вот такие мысли у меня - Изучив принцип действия системы газораспределения VVT (применяемой на VAG) посетила мысль, что сам регулятор фаз(гидроуправляемая муфта поворота) в связи с простой конструкцией сломаться вряд ли может..но присутствие дизельного звука при старте говорит о том что система газораспределения работает некоректно..В трех словах как робит система
Масленный насос накачивает гидроуправляемую муфту поворота маслом что бы та могла изменять фазы газораспределения путем изменения скорости вращения вала впускных клапанов, а между насосом и муфтой стоит клапан которой и решает сколько нужно накачать масла в муфту и тогда все работает в идеале...То-есть если имеем посторонний(Дизельный) звук в узле ГРМ, то вероятный причины Я считаю следующими (по степени важности)
1.
Плохое состояние масло , масленого фильтра, загрязнение системы в следствии чего плохое масло не может вовремя наполнить гидромуфту (тем более когда за бортом ниже 0) и она робит некорректно пока в неё не нальют необходимое количество масла(этот звук) - лечим путем промывки двигателя промывочным маслом и заливаем свежее масло (502 допуск)
2. Плохое состояние клапана (да него руки еще не дошли так что видел его тока на картинке
) - именно оно не дает вовремя наполнить гидромуфту маслом
3. Неисправный масленый насос - диагностируем давление масла и сразу станет ясно
Если кому интересно откуда такие познания, то вот ссылки
http://systemsauto.ru/vpusk/vvt.html - это про систему фазораспределения
http://vwts.ru/forum_txt/index.php/t158165.html - это разбор двигателя 1.4 TSI
Все выше написанное это ЛИЧНО мои уморазмышелния и выводы основанные на вышеприведенном материале (см ссылки)
Мой опыт : у меня был звук "дизельный" при запуске 3 сек через раз, я промыл систему промывочным маслом и залил Castrol 0w40 (502) ( до этого лил Castrol 5W30 (504) досталось от предыдущего хозяина) - Итого вот уже 4 день нет этого звука(птьфу птьфу птьфу), температура на улице -4, -8 , машина ночует всю ночь на улице.
вообщем воот.