Стук/лязг впереди слева на стиральной доске

Отто Ларинголог

Заинтересовавшийся
Регистрация
11 Сен 2011
Сообщения
43
Благодарности
5
Адрес
Липецк
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 122
А можете точнее это описать где это находится, в смысле куда подкладывать

Tapatalk
Засунул свернутую бумажку справа от пластин

Добавлено через 1 минуту
Это не тот звук, о котором идет речь в данной теме.
Я писал для Big in Japan
 
Последнее редактирование:

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
Выдалось время на выхах, залез я под многострадальную накладку за педалями. И вот что удалось выяснить. За схематичное изображение руки прошу не ругать.:)
Ставим колеса прямо, руль в нулевом положении. Это важно!
Лезем под рулевую колонку, находим пластиковую черную накладку за педалями, откручиваем два пластиковых винта, и достаем ее. За ней вот такая картина, как на фото. Головка болта (обведен синим) в нулевом положении руля "смотрит" ровно назад, в сторону сиденья водителя.
Обхватываем пальцами правой руки (на фото красным) нижнюю часть карданного соединения (перевернутая буква П), там как-раз углубления по бокам. И начинаем дергать вперед-назад по ходу движения авто (зеленые стрелки).
В результате слышим некий стук, если дергать не сильно - он тихий и глухой, если дергать по-сильнее - громкий и звонкий.
Заводим авто, и поворачиваем руль на 90" в левую сторону. Нижнее соединение поворачивается к нам торцом, а вот верхнее получается как буква П к нам. Глушим авто. Берем ее аналогичным образом пальцами в углубления, и так же дергаем. Звука практически нет.
Заводим авто, и поворачиваем руль еще на 90" в левую сторону. Опять нижнее соединение (перевернутая П) смотрит на нас, и там видна круглая стопорная гайка от болта, который обведен синим на фото. Т.е, теперь руль повернут на 180" относительно нулевого положения. Глушим авто. Аналогично берем пальцами за нижнее соединение и дергаем вперед-назад. Звука нет вообще!
Испробовав разные положения руля, я окончательно удостоверился, что наиболее явный и слышимый звук получается только при условии, что головка болта (обведенная синим) "смотрит" назад по ходу движения авто. Т.е. в нулевом положении руля, и в двух самых крайних левом и правом.
Дергал еще рулевой вал в разных местах выше, в самом валу и в его шлицевых соединениях никаких звуков нет.
Выводы:
1. Звук идет от карданного соединения. Не знаю как правильно там все называется, но в самой крестовине соединения (между двумя П) есть люфт, который проявляется только в определенном положении этого соединения, из-за направления осей вращения.
2. Данное наблюдение отлично объясняет тот факт, что при вращении руля (положение, отличное от нулевого) при проезде тех же неровностей, звук пропадает или проявляется реже.
3. Появляется объяснение и тому, почему зимой стук значительно реже проявляется. Карданное соединение имеет смазку. Из-за того, что расположено оно в полу и за накладкой, зимой, даже если включена печка в салоне, там все равно прохладно. Смазка застывает, и хорошо борется с этим люфтом. Когда тепло, смазка становится более жидкой. Подтолкнул на это тот факт, что в прошлом году я обильно поливал это карданное соединение литиевой смазкой. Зимой у меня практически не стучало. Так вот сейчас посмотрел, а смазка моя вся стекла вниз, жидкая очень. На жаре в салоне и +50 наверное бывает.
4. Что можно сделать с этим?
Найти высокотемпературную очень густую смазку и обильно помазать ей данное карданное соединение. Я в смазках не разбираюсь, кто знает такую подскажите!
Как подсказывал камрад выше в теме, затянуть все карданное в что-то на подобие термоусадки или резину. Но для этого надо откручивать тот самый болт обведенный синим, и снимать карданное с вала рейки.
Ну, или менять полностью это карданное, на другое, без люфта. У меня например на дорестайле не стучало так вообще. Может там немного другая конструкция была. Кто может, гляньте в эльзе, какие они вообще бывают для Тигов разных годов выпуска?

Камрад, slego, лезь пожалуйста уже к своему кардану под накладкой, проверяй мой опыт.:)
 

Вложения

  • DSC_0018.jpg
    DSC_0018.jpg
    84 KB · Просмотры: 262

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
aracara, рука гениальна в своем изображении (без сарказма)!

Обязательно проверю у себя. Спасибо за информацию.
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
aracara, а что, если "в лоб", так сказать, обильно солидолом или литолом залить этот узел? Хотя бы временно,.. посмотреть: способна ли будет смазка аммортизировать стук этих металлических деталей?
 

PLUTO74

Участник
Регистрация
19 Авг 2011
Сообщения
368
Благодарности
44
Адрес
Челябинск
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSi
aracara, На фото хорошо видно след от контакта на шлицах.
 

Igorek087

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
9
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Лезем под рулевую колонку, находим пластиковую черную накладку за педалями, откручиваем два пластиковых винта, и достаем ее.
Теперь осталось где-то найти двухточечную отвертку ("вилку"), видимо VW не хотел, чтобы все туда лазили:)
 

MeDd

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,108
Благодарности
113
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S 170 л.с. + REVO
Опять же читаю про стук/лязг при проезде препятствий - такого нет. НО. При проезде препятствий иногда идет звук как будто гидравлика сбрасывает давление или что-то такое. Типа шипения. Не сталкивался никто?
 

Igorek087

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
9
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Опять же читаю про стук/лязг при проезде препятствий - такого нет. НО. При проезде препятствий иногда идет звук как будто гидравлика сбрасывает давление или что-то такое. Типа шипения. Не сталкивался никто?
Мне кажется вы описываете штатный звук работы аммортизаторов:)
У меня на тигуане аналогичный, аналогичный на новом Audi Q5, аналогичный на Audi A6 Allroad у знакомых.
Все в порядке.
 

MeDd

Постоялец
Регистрация
1 Фев 2013
Сообщения
1,108
Благодарности
113
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan S&S 170 л.с. + REVO

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
Теперь осталось где-то найти двухточечную отвертку ("вилку"), видимо VW не хотел, чтобы все туда лазили

Igorek087, там можно обычной широкой плоской отверткой отлично все открутить. Как собственно я и делал.

Добавлено через 6 минут
aracara, а что, если "в лоб", так сказать, обильно солидолом или литолом залить этот узел? Хотя бы временно,.. посмотреть: способна ли будет смазка аммортизировать стук этих металлических деталей?

А солидол/литол в жару потечет небось? Потом, если другой приличной смазкой мазать, надо будет все там чистить. А это довольно проблематично, там трудно это будет сделать. Изучаю пока смазки.)

Добавлено через 9 минут
aracara, На фото хорошо видно след от контакта на шлицах.

PLUTO74, можно подробнее об этом? Если возможно, укажите на фото, где этот след от контакта на шлицах?
 
Последнее редактирование:

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
Мне кажется вы описываете штатный звук работы аммортизаторов
плюсану: характерное пш-пш на кочках или при езде лежачих полицейских - штатная работа подавляющего большинства современных авто. Легко "диагностируется" при езде на небольшой скорости с открытыми окнами.

Добавлено через 10 минут
А солидол/литол в жару потечет небось?
ам. Солидол - не знаю, но литол врядли потечет (в тех местах, где он у меня присутствует - не течет :))

К слову. все больше и больше склоняюсь к этой теории, которая невероятно точно отрабатывает себя на практике.

Я очень много раз ловил себя на мысли, что часто при переезде одних и тех же рельс(ов), я звук то слышу, то не откровенно тихо. Теперь понимаю, что в случае успешного тихого проезда препятствий, руль 100% не в нулевом положении, а отклонен на 30-45 градусов.

А еще качение рулем, которое однозначно уничтожает мерзкий звук. Все это признаки одного и того же.

aracara, Денис, мне кажется, ты ударил не вбровь, а в глаз. Причем, из очень крупного калибра О_О... И, дико странно, что сервисмены на протяжении такого количества времени и такого количества жалоб ни разу не обратили внимания именно на этот узел (при яром и однозначном указании таких ключевых слова как: снизу, с ног водителя, с левой части автомобиля, рулевой вал).
 
Последнее редактирование:

Igorek087

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Фев 2013
Сообщения
47
Благодарности
9
Адрес
Самара
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI
Igorek087, там можно обычной широкой плоской отверткой отлично все открутить. Как собственно я и делал.
Ну тогда попробую открутить, смазать Литолом и послушать что получится.
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
дико странно, что сервисмены

Да какие сервисмены, slego? Я у себя на сервисе обычно сам даю рекомендации что менять.) Потому что по-другому получается очень долго и небезопасно для нервов гарантийщика.)
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White

PIRAT-78

Участник
Регистрация
14 Сен 2011
Сообщения
379
Благодарности
52
Адрес
УКРАИНА.Мелитополь
Автомобиль
SPORT&STYLE 2.0 TDI
всем привет!я тоже слежу за темой.звук такой тоже присутствует,похоже от рул.вала.
 

aracara

Участник
Регистрация
6 Окт 2009
Сообщения
492
Благодарности
77
Адрес
Беларусь
К слову, если чуть копнуть на просторах тырнета по этой проблеме, то выясняется, что довольно много новых авто имеют похожую проблему с нижним карданчиком рулевого вала. Из того, что я нашел: астра, кашкай, мазда 5, венза, прадо 120, и даже бмв ф10.
У астр как я понял даже что-то типа отзывной компании было. При жалобе сразу меняли нижний карданчик рулевого вала.
У нас, к сожалению, он меняется только в сборе с рулевой колонкой:
http://forum.tiguans.ru/showpost.php?p=674680&postcount=1238

Добавлено через 6 минут
те, у которых я обслуживался. Те, у которых другие комрады правды искали
Олег, я к тому, что все равно нужно самому во все вникать. Сервисмен не ездит на твоей машине, он не знает ее лучше тебя. Он даже не заинтересован найти проблему. У него есть дилерская сервисная программа, куда он забивает симптомы, и та дает ответы. Если ни один ответ не походит, значит проблемы нет. Ты ее сам придумал.) Вот и весь их бизнес-процесс.)

Добавлено через 1 час 16 минут
Вот что нашел по смазкам:

Castrol LMX
http://www.aral.de/assets/bp_intern...a/STAGING/local_assets/downloads/0-999/29.pdf

MOBIL Grease XHP 222
http://www.avk.by/masla/Пластичные+смазки/Grease XHP 222_0.4

Обе универсальные, аналоги Литола-24. Первая - зеленая, вторая - синяя. У кастрола больше температурный диапазон, у мобила чуть больше вязкость. Но только у кастрола пишут о "прекрасных уплотняющих свойствах".
По идее нам смазка сама по себе не так важна, нам важно уплотнить люфт. С другой стороны мобил более густая. Черт его знает, что выбрать?
У Литола кстати больше в низкую температуру уклон, а нам нужно наоборот. Зимой у меня и так почти не стучит.
 
Последнее редактирование:

Пашкин

Участник
Регистрация
11 Июн 2013
Сообщения
486
Благодарности
96
Адрес
Москва
Автомобиль
VW
А что если попробовать стянуть металлическим хомутом, через какое нибудь уплотнение, верхнее "П"-образное соединение? Только хорошим хомутом, с запасом прочности. В теории зазор должен уменьшиться, тем самым уменьшится или вовсе исчезнет стук.
В качестве проверки должно подойти.
 

Warez

Постоялец
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
1,406
Благодарности
399
Адрес
Казань
Автомобиль
S&S Tiguan 2.0TDI CBAB автомат
Пашкин, с каких пор крестовину хомутом стягивают, подобрать крестовину под размер и ставить, если это реально она. К сожалению никто не сделает, все только жаловаться будут.
 
Сверху Снизу