Выдалось время на выхах, залез я под многострадальную накладку за педалями. И вот что удалось выяснить. За схематичное изображение руки прошу не ругать.
Ставим колеса прямо, руль в нулевом положении. Это важно!
Лезем под рулевую колонку, находим пластиковую черную накладку за педалями, откручиваем два пластиковых винта, и достаем ее. За ней вот такая картина, как на фото. Головка болта (обведен синим) в нулевом положении руля "смотрит" ровно назад, в сторону сиденья водителя.
Обхватываем пальцами правой руки (на фото красным) нижнюю часть карданного соединения (перевернутая буква П), там как-раз углубления по бокам. И начинаем дергать вперед-назад по ходу движения авто (зеленые стрелки).
В результате слышим некий стук, если дергать не сильно - он тихий и глухой, если дергать по-сильнее - громкий и звонкий.
Заводим авто, и поворачиваем руль на 90" в левую сторону. Нижнее соединение поворачивается к нам торцом, а вот верхнее получается как буква П к нам. Глушим авто. Берем ее аналогичным образом пальцами в углубления, и так же дергаем. Звука практически нет.
Заводим авто, и поворачиваем руль еще на 90" в левую сторону. Опять нижнее соединение (перевернутая П) смотрит на нас, и там видна круглая стопорная гайка от болта, который обведен синим на фото. Т.е, теперь руль повернут на 180" относительно нулевого положения. Глушим авто. Аналогично берем пальцами за нижнее соединение и дергаем вперед-назад. Звука нет вообще!
Испробовав разные положения руля, я окончательно удостоверился, что наиболее явный и слышимый звук получается только при условии, что головка болта (обведенная синим) "смотрит" назад по ходу движения авто. Т.е. в нулевом положении руля, и в двух самых крайних левом и правом.
Дергал еще рулевой вал в разных местах выше, в самом валу и в его шлицевых соединениях никаких звуков нет.
Выводы:
1. Звук идет от карданного соединения. Не знаю как правильно там все называется, но в самой крестовине соединения (между двумя П) есть люфт, который проявляется только в определенном положении этого соединения, из-за направления осей вращения.
2. Данное наблюдение отлично объясняет тот факт, что при вращении руля (положение, отличное от нулевого) при проезде тех же неровностей, звук пропадает или проявляется реже.
3. Появляется объяснение и тому, почему зимой стук значительно реже проявляется. Карданное соединение имеет смазку. Из-за того, что расположено оно в полу и за накладкой, зимой, даже если включена печка в салоне, там все равно прохладно. Смазка застывает, и хорошо борется с этим люфтом. Когда тепло, смазка становится более жидкой. Подтолкнул на это тот факт, что в прошлом году я обильно поливал это карданное соединение литиевой смазкой. Зимой у меня практически не стучало. Так вот сейчас посмотрел, а смазка моя вся стекла вниз, жидкая очень. На жаре в салоне и +50 наверное бывает.
4.
Что можно сделать с этим?
Найти
высокотемпературную очень густую смазку и обильно помазать ей данное карданное соединение. Я в смазках не разбираюсь, кто знает такую подскажите!
Как подсказывал камрад выше в теме, затянуть все карданное в что-то на подобие термоусадки или резину. Но для этого надо откручивать тот самый болт обведенный синим, и снимать карданное с вала рейки.
Ну, или менять полностью это карданное, на другое, без люфта. У меня например на дорестайле не стучало так вообще. Может там немного другая конструкция была.
Кто может, гляньте в эльзе, какие они вообще бывают для Тигов разных годов выпуска?
Камрад,
slego, лезь пожалуйста уже к своему кардану под накладкой, проверяй мой опыт.