Стук в подвеске

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,666
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
Ну не может нормально затянутый подрамник
Поверьте мне) Может... Ведь сами болты из металла повышенной закалки, но подрамник то мягкий и сколько его не тяни, плюс ко всему прочему отверстия под болты сделаны с приличным запасом примерно в 1,5-2 мм, да и нагрузки влияют, сдвигаться он все равно сдвигается. Именно от этого, изначально, весь форум и пестрил некими сообщениями о щелчках при поворотах...
А втулки выбирают весь этот свободный ход, причем они специально делаются коническими.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Игорь3968, А по-русски можно было все объяснить человеку, а не иносказанием излагать? При чем здесь подрамник и стуки в подвеске, странно понять...
Если Вы о том, что подрамник из мягкого металла и затянуть его полностью сложно, то тогда ставьте втулки подрамника и фиксируйте его, как

Хороший ответ, а главное исчерпывающий, особенно в смысле вопроса так что всё-таки менялось. Вы сами то перечитайте свой пост и подумайте можно что-то в Вашем сумбуре понять.

Ну не может нормально затянутый подрамник, пусть даже из алюминиевого сплава перемещаться и стучать, такое возможно только при ослабленном крепеже, у меня всё затянуто, неоднократно проверялось. Тем более моменты затяжки там немалые. Аргумент что подрамник из более мягкого металла, поэтому перемещается и стучит при этом не совсем корректный, получается что легкосплавный колёсный диск, затянутый стальными болтами намного меньшим моментом тоже по логике должен перемещаться, а ведь он не перемещается. smile-emo
По Эльзе никаких самоточеных втулок не предусматривается. Установка переднего и заднего подрамника производится с помощью специального приспособления. 4 переходных болта с плавающим конусом. Приспособа выравнивает отверстия строго по центрам отверстий в лонжеронах.
Собственно втулки делают это на постоянной основе. Честно говоря со стуками и скрипами подрамника у себя за 14 лет не сталкивался. Моменты затяжек там весьма большие, потому что в толстенную сталь, а буртики головок болтов врезаются в относительно мягкий алюминий.......но не доверять тем, у кого после установки втулок щелчки пропали я не могу. Хотя может и надо было просто затянуть посильнее или новые болты применить.
 
Последнее редактирование:

Alex_T65

Гуру
Регистрация
22 Авг 2019
Сообщения
5,666
Благодарности
2,282
Адрес
Г.КАЛУГА
Автомобиль
Volkswagen Tiguan Restyle
titanik, я не единой секунды не сомневался что инженеры ВАГа так спроектировали специально и все, что Вы изложили исключительно верно, но..... Вот логика то диктует обратное! Почему тогда ВАГ отказался в итоге от "мягких" подрамников, как на первых Тигуанах? И стал ставить жёсткие, металлические штампованные? Более чем уверен, что именно по этой причине о которой мы здесь все и пишем.
Да если Вы помните, первоначально то эти втулки подрамника разработали именно не цы... Это уже мы сами из за непомерной дороговизны этих втулок здесь начали сами их точить... Благо и чертежей достаточно, да и хорошие токари пока ещё остались)
 

кирс

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
44
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
Хороший ответ, а главное исчерпывающий, особенно в смысле вопроса так что всё-таки менялось. Вы сами то перечитайте свой пост и подумайте можно что-то в Вашем сумбуре понять.

Ну не может нормально затянутый подрамник, пусть даже из алюминиевого сплава перемещаться и стучать, такое возможно только при ослабленном крепеже, у меня всё затянуто, неоднократно проверялось. Тем более моменты затяжки там немалые. Аргумент что подрамник из более мягкого металла, поэтому перемещается и стучит при этом не совсем корректный, получается что легкосплавный колёсный диск, затянутый стальными болтами намного меньшим моментом тоже по логике должен перемещаться, а ведь он не перемещается. smile-emo
Стучать и перемещаться нормально затянутый подрамник конечно не будет. Часто бывает,что затягивают в сервисе его настолько криво,что при сход развале даже не удается компенсировать это смещение. Плюс криво затянутый подрамник влияет на зазоры в подвеске,и к примеру при посадке опор двигателя возникает стук.. По хорошему втулки подрамника на заводе бы неплохо устанавливать...
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Стучать и перемещаться нормально затянутый подрамник конечно не будет. Часто бывает,что затягивают в сервисе его настолько криво,что при сход развале даже не удается компенсировать это смещение. Плюс криво затянутый подрамник влияет на зазоры в подвеске,и к примеру при посадке опор двигателя возникает стук.. По хорошему втулки подрамника на заводе бы неплохо устанавливать...
По хорошему....нужно с тех.точки зрения понимать ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ отверстия в лонжеронах сделаны М12, а отверстия в подрамнике диамтром 14. Что мешало производителю просверлить отверстие 12,2 и очень чётко сажать подрамник на своё место при сборке?
Наверное есть причина или думаете, что сверла 12,2 не нашлось?))))) По поводу чёткой фиксации я уже написал чем и как она делается. И это прописано в эльзе, а как работают в сервисах - это уже другая тема.
Сам лично я не знаю зачем разница в диаметрах, при условии что приспособа конусная и самовыравнивает положение подрамника относительно отверстий. Любой брак и конус сядет не ровно - ставить дальше нельзя.
Лично я думаю, что это чисто технологические допуски, упрощяющие автоматизированную сборку. Регулировка производится на другом этапе производства.
P.S Для переднего подрамника такой набор присопособ у меня есть.
 

кирс

Заинтересовавшийся
Регистрация
25 Сен 2012
Сообщения
44
Благодарности
13
Адрес
Москва
Автомобиль
тигуан
По хорошему....нужно с тех.точки зрения понимать ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ отверстия в лонжеронах сделаны М12, а отверстия в подрамнике диамтром 14. Что мешало производителю просверлить отверстие 12,2 и очень чётко сажать подрамник на своё место при сборке?
Наверное есть причина или думаете, что сверла 12,2 не нашлось?))))) По поводу чёткой фиксации я уже написал чем и как она делается. И это прописано в эльзе, а как работают в сервисах - это уже другая тема.
Сам лично я не знаю зачем разница в диаметрах, при условии что приспособа конусная и самовыравнивает положение подрамника относительно отверстий. Любой брак и конус сядет не ровно - ставить дальше нельзя.
Лично я думаю, что это чисто технологические допуски, упрощяющие автоматизированную сборку. Регулировка производится на другом этапе производства.
P.S Для переднего подрамника такой набор присопособ у меня есть.
Найти сверло 12,2 или изменить что то в других узлах автопроизводитель конечно может). Но факт заключается в том,что сделано так ,как сделано! Для нас,для потребителей,важен момент правильной установки подрамника. А с помощью втулок или вами указанного приспособления это будет,по мне это не важно. Предполагаю,что во многих сервисах про набор и втулки и не догадываются,и потом возникают проблемы. Вывод: вами указанный набор или втулки решают проблемы. И если люди узнают об этом ,то будет полезно.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
ПОЧЕМУ отверстия в лонжеронах сделаны М12, а отверстия в подрамнике диамтром 14
Я так понимаю что при установке подрамника на машину в процессе сборки всё-таки требуется какая-то корректировка положения подрамника и на разных машинах даже в условиях заводского производства эти положения разные. В процессе эксплуатации и ремонта, когда требуется демонтаж подрамника применяется приспособление Т10096, которое позволяет установить подрамник повторно точно в том же положении и не требует корректировки схода-развала, я сам применял такое приспособление когда опускал подрамник для вырезания развальных болтов, подрамник встал точно на своё место.
 

Foland11

Гуру
Регистрация
6 Июл 2015
Сообщения
5,625
Благодарности
3,540
Адрес
Рязань
Автомобиль
VW Tiguan 1 - 1,4/150(CTHA), DSG-6

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Приспособа выравнивает отверстия строго по центрам отверстий в лонжеронах.
Не совсем так, приспособа при закручивании за счёт эксцентричности конусных втулок позволяет после демонтажа подрамника в условиях ремонта установить его обратно точно на то же место, даже если болт будет у самого края отверстия в подрамнике, а не строго по центру.
Про какие болты идет речь, уточните пжл.
Пардон! Не уточнил, развальные болты конечно на задней подвеске и подрамник опускался естественно задний, там тоже отверстия в подрамнике (вернее, в сайлентблоках) гораздо больше диаметра болтов, а приспособление Т10096 применяется для установки на своё место и заднего и переднего подрамника. Принцип установки подрамника один и тот же.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не совсем так, приспособа при закручивании за счёт эксцентричности конусных втулок позволяет после демонтажа подрамника в условиях ремонта установить его обратно точно на то же место, даже если болт будет у самого края отверстия в подрамнике, а не строго по центру.
Точно. Согласен. Только....
Кручу в руках приспособы для переднего подрамника. И примеряю их к заднему.... Они сильно короче, а конус плотно заходит в отверстие, даже резинка есть уплотняющая вход конуса в отверстие м14. Приспособа переда и зада отличается или все таки зад выставляется именно по центрам, а передний подрамник по месту и стенду относительно заднего, чтобы машина не ехала "собакой" ?
 
Последнее редактирование:

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
даже резинка есть уплотняющая вход конуса в отверстие м14. Приспособа переда и зада отличается или все таки зад выставляется именно по центрам, а передний подрамник по месту и стенду относительно заднего, чтобы машина не ехала "собакой"
Я не знаю как это всё выставляется на заводе при сборке машины, но (я так думаю) приспособа Т10096 или аналоги других производителей (я использовал RF-403124 Rockforce, в разы дешевле оригинала) предназначены именно для ремонта, в процессе которого требуется трогать подрамники, чтобы после этого они встали строго на то же место, неслучайно в наборе четыре шпильки с конусными разрезными втулками (резинка я думаю просто не даёт втулке свалиться с шпильки) и устанавливаются они по очереди, т.е. откручивается болт, ставится приспособа, потом следующий и т.д. Специально посмотрел Ельзу, и в передней и задней подвеске используется одно и то же приспособление. Там рабочей частью является именно эта втулка, шпилька только для того чтобы прижать эту втулку к кузову с достаточно небольшим усилием 20 Нм.
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,323
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Чёрт, я только сейчас сообразил как их использовать)))))
Спасибо за разъяснение. 15 числа буду менять задний подрамник, проверю работу этих штук.
Но резинки перед работой нужно снять, потому что иначе этот временный болт из отверстий подрамника будет не вынуть, учитывая глубину отверстий в салентах подрамника.
 

Yurkesch

Завсегдатай
Регистрация
8 Июн 2011
Сообщения
799
Благодарности
69
Адрес
Десногорск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0TSI S&S
Но резинки перед работой нужно снять, потому что иначе этот временный болт из отверстий подрамника будет не вынуть
Не знаю, мне они не мешали, может в приспособах разных производителей глубина канавки под эту резинку разная.
 
Сверху Снизу