TDI , про сажевый фильтр

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
У меня двигатель CLJA Тигуан 13 года Калуга. Месяц назад програмно отключил ЕГР. Сегодня в обычном режиме передвижения на приборной панели загорелся значок проверьте сажевый фильтр и на дисплее появилась надпись проверьте сажевый фильтр.
Поездил на высоких оборотах и надпись и индикация пропала. И как это вяжется с тем, что Сажевого фильтра на калужксих машинах нет??? Кто знает, отзовитесь.

Прожиг псевдосажевого прогаммисты не отключили вот и индикация ... Или прошивку залили на основе 5287 толком не ведая что там есть такое .:rolleyes:
 

rsl2008

Новичок
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
Tiguan 2013 T&F 2.0TDI CLJA
Прожиг псевдосажевого прогаммисты не отключили вот и индикация ... Или прошивку залили на основе 5287 толком не ведая что там есть такое .:rolleyes:
Спасибо за ответ.
Но теперь не понятно, почему загорается индикация, что сажевый фильтр заполнен, если сажего фильтра нет совсем, как машина это определяет? И почему пропадает индикация, если поездить на высоких оборотах?:eek:
И можно, ли забить на эту индикацию и ездить с ней, если на CLJA сажевого фильтра нет?
ЕГР програмно отключал в DieselBoost в Казани, а это 900 км от меня, не очень то хочется ехать так далеко к ним только ради этого.:mad: Или ничего страшного и можно дальше ездить с таким багом?
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Можно ездить.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
ЕГР програмно отключал в DieselBoost в Казани, а это 900 км от меня, не очень то хочется ехать так далеко к ним только ради этого. Или ничего страшного и можно дальше ездить с таким багом?

Тут еще надо будет доказать, что это баг и прожиг уже не нужен, фильтр по факту никуда не делся, если не заменил на даунпайп.
Второй вопрос умеют ли они отключать прожиг т.к. могли оставить по тому что не знают как это делать.
Не исключен вариант прожиг станет на столько редким, что вовсе не будет доставлять неудобств.
 

Tiga88

Новичок
Регистрация
20 Апр 2017
Сообщения
11
Благодарности
4
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Volkswagen Tiguan
Dr.FIRE, открой капот, смотри между двигателем и моторным отсеком металлическую "банку" в районе турбины и выпуска. Банка для евро-3 и без сажевого фильтра гладкая, если сажевый фильтр установлен, то на этой банке увидишь несколько датчиков с подходящими к ним проводами
спасибо за инфу чувак):ay:
 

rsl2008

Новичок
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
Tiguan 2013 T&F 2.0TDI CLJA
Блин, сегодня опять загорелась индикация, проверьте сажевый фильтр:eek:
Я так и не понял, есть на CLJA сажевый фильтр или нет? Если фильтра нет, почему загорается индикация на приборной панели?
 

shatrov

Постоялец
Регистрация
2 Апр 2012
Сообщения
1,045
Благодарности
396
Адрес
москва
Автомобиль
тигуан
Блин, сегодня опять загорелась индикация, проверьте сажевый фильтр:eek:
Я так и не понял, есть на CLJA сажевый фильтр или нет? Если фильтра нет, почему загорается индикация на приборной панели?
Вам же в 101 посту человек ответил,,,,что там непонятного???
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
На Калужских нет

опять 25

Противосажевые фильтры современных дизельных двигателей можно разделить на три группы:
1) PM (Particulare Matter, Particulare Matrix), и/или фильтры открытого типа (далее ФО)
2) DPF (Diesel Particulare Filter), и/или фильтры закрытого типа (далее ФЗ)
3) FAP™ ("filtre a particules"), и/или фильтры закрытого типа с функцией регенерации (ФЗР)

PM (Particulare Matter, Particulare Matrix) и/или фильтры открытого типа (ФО)

Являются даже не столько фильтрами, сколько уловителями частиц сажи. ФО представляют собою "улитку”, которая свёрнута из чередующихся между собой гладкого и гофрированного слоя жаростойких металлов. Керамика в ФО обычно не применяется. Этот тип противосажевых фильтров называется "открытым” по причине того, что каждый "гофр” можно рассматривать как открытую с двух сторон металлическую трубку (канал) с внутренним отверстием приведённого диаметра около 0.05 – 0.1 мм. Дожигание частиц сажи до состояния CO2 в ФО происходит за счёт химической реакции с двуокисью азота NO2 под воздействием собственной температуры выхлопных газов.




Нужен ли ФО фильтру прожиг до и после отключения рециркуляции вопрос философский на калужской сборке заявлен фильтр открытого типа.
 
Последнее редактирование:

rsl2008

Новичок
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
Tiguan 2013 T&F 2.0TDI CLJA
Нужен ли ФО фильтру прожиг до и после отключения рециркуляции вопрос философский на калужской сборке заявлен фильтр открытого типа.

Получается, что на двигателе CLJA фильтр открытый все таки есть. А может ли ФО засориться? Если у меня загорелась индикация проверьте саженый фильтр, значит по логике он действительно засорён?
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
А может ли ФО засориться?

Теоретически да, практически пока фатального засорения на форуме не встречалось.
Если у меня загорелась индикация проверьте саженый фильтр, значит по логике он действительно засорён?

Датчиков на корпусе нет, индикация включается по косвенным признакам построенным по математической модели. Скорее это "ложная тревога", но дыма без огня не бывает... противодавление на выпуске может проявляться в симптомах нарушения вентиляции картера.
 

rsl2008

Новичок
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
Tiguan 2013 T&F 2.0TDI CLJA
Сразу понятно, что общаюсь с понимающим человеком, спасибо за объяснение:az:

но дыма без огня не бывает... противодавление на выпуске может проявляться в симптомах нарушения вентиляции картера.

Не совсем понимаю, что такое нарушение вентиляции картера:eek:
А это может быть связано с тем, что клапан ЕГР физически не полностью закрыт, после программного отключения? Сегодня, как раз еду его глушить физически.
 

ZZZ

Гуру
Регистрация
21 Янв 2012
Сообщения
5,119
Благодарности
1,688
Адрес
Мсk. СЗАО
Автомобиль
T&Fild2012 2.0TDI CLJA Tiptronic, T&Fun2014 1.4 BlueMotion DSG6
Не совсем понимаю, что такое нарушение вентиляции картера

Маслянные запотевания сальников, уплотнений на клапанной крышке, трубке вентиляции картера.

А это может быть связано с тем, что клапан ЕГР физически не полностью закрыт

Не смешивайте всё в одну кучу. Скорее беды от коротких поездок, недогревов, стиля езды "пердячим паром".
 

rsl2008

Новичок
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
Tiguan 2013 T&F 2.0TDI CLJA

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Спасибо, теперь вроде немного понятно. :az:

Никакого аппаратного контроля там нет от слова совсем кроме ТОГ. Никакие картерные газы тут не при делах. Если в прошивке отключен единственный датчик ТОГ и не отключен прожиг то вероятность постоянных попыток прожига стремится к 100% . Проверить просто - записать лог с ТОГ (ТОГ1,ТОГ2,ТОГ3,ТОГ4)
 

rsl2008

Новичок
Регистрация
9 Дек 2013
Сообщения
12
Благодарности
2
Адрес
Сыктывкар
Автомобиль
Tiguan 2013 T&F 2.0TDI CLJA
Никакого аппаратного контроля там нет от слова совсем кроме ТОГ. Никакие картерные газы тут не при делах. Если в прошивке отключен единственный датчик ТОГ и не отключен прожиг то вероятность постоянных попыток прожига стремится к 100% . Проверить просто - записать лог с ТОГ (ТОГ1,ТОГ2,ТОГ3,ТОГ4)

Попрошу Альберта с Ринатом из DieselBoost проверить дистанционно мою прошивку, если это возможно.
Еще такой нюанс обнаружил, что обороты двигателя, когда останавливаюсь не опускаются на 600-700, и всегда держатся в районе 900, даже если перевожу АКПП в паркинг или нейтраль. Раньше обороты всегда опускались на прогретой машине на светофорах на 600-700 оборотов и тем более если переводил в нейтраль. Конидиционер не включен, машина прогрета. Это как-то может быть связано с сажевым фильтром?
 
Последнее редактирование:

Максим30

Новичок
Регистрация
5 Авг 2017
Сообщения
5
Благодарности
0
Адрес
Россия
Автомобиль
Тигуан
Всем привет. Я тут новенький. Подскажите у меня тигуан 2011 г производство Германия, официально поставлялся в Украину. Есть ли в нем сажевый фильтр или нет? Сама банка без датчиков каких-либо сверху.
Вин авто WVGZZZ5NZCW006583
 

Dupont

Завсегдатай
Регистрация
14 Мар 2013
Сообщения
946
Благодарности
436
Адрес
Москва
Автомобиль
T&F 2.0 TDI
Сверху Снизу