Полный привод - вопрос по работе

Stanislavus

Завсегдатай
Регистрация
7 Сен 2020
Сообщения
867
Благодарности
500
Адрес
СПб
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 (180+REVO) Exclusive 2020
nikonist, круто, очень интересно было почитать! ?

Так вот в одном из поворотов дал специально газу, и машину неплохо так раскачало, что система стабилизации только со второго раза этот занос погасила.
Вот, кстати! Может это не в тему 4х4, а в тему ESP, но всё-таки! Как пришла зима - был очень удивлён нестабильным поведением Тигуана на скользкой дороге.
На предыдущей машинке (чипованная Шкода Йети 1.8 4х4 220 л.с.) я на зимней дороге творил что хотел - машинка шла всегда как по рельсам.
Например, захожу в 90-градусный поворот и на середине дуги давлю газ в пол - автО буксует всеми 4-мя колёсами и ускоряется, плавно смещаясь боком от внутренней обочины к наружной, выбрасывая фонтаны снега из-под колёс.
Очень эффектно и масса положительных эмоций, естественно, я это делал, когда рядом не было других автомобилей.
А на Тиге недавно надо было одновременно ускориться и слегка перестроиться (сужение дороги), так вдруг как пошёл ритмический занос, задница вправо-влево... ?
Сильно испугаться не успел, то ли сам, толи ESP маятник остановила, но ощущения были как на заднеприводных жигулях без всяких систем стабилизации! Озадачила такая история, приходится ездить намного аккуратнее...
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
А какой режим был выставлен, D? Интересно было бы в S попробовать и в E.
Все замеры в режиме D. Сравнение Drive с Эко/Снег/Бездорожье есть на 16-й странице этой темы.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Stanislavus, очень важен выбор резины и конкретные дорожные условия, ну и не в последнюю очередь выбранный режим движения. В этой или в соседней теме я ранее говорил как раз об обратной ситуации: я специально пытался машину раскачать, но мне этого не удавалось (был включён режим "снег", об этом ниже).

Иногда попадаются дорожные участки, где просто нет зацепа. Я в 99% случае не испытываю никаких проблем с торможением зимой. В принципе, езжу зимой и летом практически в одинаковом стиле. Но пару раз попадал на какой-то адский лёд, который характерен для мест, где накатано - на автобусных остановках, перед светофорами и лежачими полицейскими, так вот там от лёгкого касания педали тормоза сразу происходило срабатывание абс и торможения почти не было. Если имеет место такой участок, никакая система не поможет.

Ну и плюс для зимних условий я выбираю режим "снег". В нём машина идёт, как по рельсам. Да, становится тугая и тупая, но это наиболее безопасный режим для скользкой дороги. В нём, помимо прочего, и система стабилизации не позволяет больших вольностей. Поскользить немного боком можно, но не особо эффектно - есп одёрнет практически сразу и наглухо.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,721
Благодарности
5,082
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
Кстати тоже в эту зиму "раскурил" режим Снег.
 

kalamaiht

Постоялец
Регистрация
9 Окт 2019
Сообщения
1,289
Благодарности
1,344
Адрес
Москва, Измайлово + д. Бережки
Автомобиль
Tiguan 2 TDI Connect Plus + Innovation + "Зимние технологии"
Все замеры в режиме D. Сравнение Drive с Эко/Снег/Бездорожье есть на 16-й странице этой темы.
Я имел ввиду не сравнение режимов, а то что в режиме спорт позже переключаются передача и держатся повышенные обороты. Возможно, в режиме спорт разница более заметна чем в драйве.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Я имел ввиду не сравнение режимов, а то что в режиме спорт позже переключаются передача и держатся повышенные обороты. Возможно, в режиме спорт разница более заметна чем в драйве.
Товарищи из АР утверждают что в предельных режимах (педаль в полу) разгон в D и S одинаковый и двигатель на каждой передаче выкручивается до одних и тех же оборотов. По крайней мере у меня так в голове отложилось, не проверял.
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
192
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Товарищи из АР утверждают что в предельных режимах (педаль в полу) разгон в D и S одинаковый и двигатель на каждой передаче выкручивается до одних и тех же оборотов. По крайней мере у меня так в голове отложилось, не проверял.
По опыту замечал: в Драйве топнешь на тапку иногда - и действительно коробка закидывает стрелку тахометра и ревет, как обычно происходит в режиме S
 

Simnet

Участник
Регистрация
14 Июн 2019
Сообщения
276
Благодарности
97
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Tiguan Sportline
Но пару раз попадал на какой-то адский лёд, который характерен для мест, где накатано - на автобусных остановках, перед светофорами и лежачими полицейскими, так вот там от лёгкого касания педали тормоза сразу происходило срабатывание абс и торможения почти не было. Если имеет место такой участок, никакая система не поможет.
Блин, совсем недавно в такую ситуацию попал на трассе, причина дождь +2 и потом резкое похолодание до -4 в течении часа. Педаль в пол привела только к одеванию на колеса коньков и молитве ) но могу сказать что EBD точно работает, т.к. торможение идет совершенно прямолинейно ) Судя по развернутым машинам на трассе, не у всех так. Было 5го февраля на М4
 

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,519
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
а то что в режиме спорт позже переключаются передача и держатся повышенные обороты.
в режиме частичных нагрузок. В предельных режимах (газ в кик-даун) разница возможно тоже будет, но даже если и будет - то минимальная.
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Сегодня прекрасный день для проверки работы полного привода. Так вот сегодня заехав в сугроб, наглядно увидел, что и когда подключается. И странным показалось вот что. В сугробе, в режиме офф роуд, крутилась, почему то, только левая сторона, перед и зад. Правая стояла, лишь изредка переднее правое пробуксовывало, тогда как заднее вообще не пыталось прокрутиться. А как раз его мне и не хватало. Пробовал и газонуть и в натяг, ни какого эффекта. Пришлось копать....
Кто нибудь знает про принудительную, железную блокировку для наших машин? Я бы поставил на зад.
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
192
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
Кто нибудь знает про принудительную, железную блокировку для наших машин? Я бы поставил на зад.
Блокировок дифференциал нет, так что все логично. Хорошая лопата или трак - вот наши помощники!
Про доработки в части блокировки дифференциала ни разу не видел ни у кого.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,539
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Это же не внедорожник, какие блокировки...

В соседней теме описал кратко свой опыт застревания. Когда закопался, тоже только одно заднее колесо чего-то нарыло, да и то очень и очень слабо.

Кто-то пытался в четвёртый халдекс самоблок впихнуть, но там станочная обработка. Что в целом сомнительный колхоз, как по сути, так и по результату. А простую блокировку туда запихнуть, думается, вообще нереально: агрегат очень компактный, там просто нет для этого места.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,177
Благодарности
2,479
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Кто нибудь знает про принудительную, железную блокировку для наших машин? Я бы поставил на зад
Даже если вы где-то такое чудо найдете и поставите есть высокая вероятность что на бездорожье вы порвете полуоси. Жесткая блокировка межколесного дифференциала означает что в пределе (когда одно из колес вывешено) на колесо стоящее на поверхности будет передаваться все 100% момента приходящего на заднюю ось. В случае же свободного дифференциала и имитации блокировки тормозами (как у нас) момент на любом из колес не может превышать 50% от поступающего на заднюю ось (известная особенность работы симметричного дифференциала). Таким образом жесткая механическая блокировка способна в 2 раза увеличить крутящий момент на полуосях, а они вряд ли рассчитывались на такое издевательство. Т.е. по-хорошему нужно менять еще и полуоси.
 

Flashback

Гуру
Регистрация
4 Фев 2021
Сообщения
3,272
Благодарности
1,791
Адрес
Северный Кавказ
Автомобиль
Octavia А8 CZPB JB4 22г, Golf-8 DJKA 22г, Passat B8 CZPB 22г.
В теории тот же Новожилов регулярно ставит блокировку в мокрые роботы, много постов его видел на эту тему, особенно когда повреждён стоковый дифференциал. Но это стоит немалых денег.
Выставляется преднатяг, выключается XDS и ездят. Но это для пряморуких ибо поведение машины меняется и в некоторых условиях она ведёт себя даже сложнее чем обычно, что чревато для обычного городского жителя. На мой взгляд имеет смысл только при очень глубоком тюнинге, например если пытатся вижать 400сил с Тигуана на CHHB.
Разумеется блокировка будет передняя.

P.s Для большинства избытчно и весьма дорого и геморройно. Любому ваську не доверишь разбирать коробку.
 

GrafD

Завсегдатай
Регистрация
26 Июн 2019
Сообщения
601
Благодарности
242
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан2 180л.с.
Сегодня прекрасный день для проверки работы полного привода. Так вот сегодня заехав в сугроб, наглядно увидел, что и когда подключается. И странным показалось вот что. В сугробе, в режиме офф роуд, крутилась, почему то, только левая сторона, перед и зад. Правая стояла, лишь изредка переднее правое пробуксовывало, тогда как заднее вообще не пыталось прокрутиться. А как раз его мне и не хватало. Пробовал и газонуть и в натяг, ни какого эффекта. Пришлось копать....
Кто нибудь знает про принудительную, железную блокировку для наших машин? Я бы поставил на зад.
Странно, я на бровке от грейдера повисал на брюхе, ровно по середине, не вперед не назад не двигалось, ничего не переключал в драйве от души газульку придавил, рыла задними так, аж снег во все стороны летел и выпрыгнул почти сразу.. Нужно в таких случаях ESP отключать!
 

Химик-ядерщик

Участник
Регистрация
10 Ноя 2012
Сообщения
192
Благодарности
71
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
VW Tiguan2 Offroad 1.4 150hp
рыла задними так, аж снег во все стороны летел
Значит, сцепление обоих колес хоть какое, но было - и было одинаковое. Иначе бы шлифанул бы одним и крутил бы им до посинения. Ну и имитация межуолесного дифференциала наверное немного подмогла
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Даже если вы где-то такое чудо найдете и поставите есть высокая вероятность что на бездорожье вы порвете полуоси. Жесткая блокировка межколесного дифференциала означает что в пределе (когда одно из колес вывешено) на колесо стоящее на поверхности будет передаваться все 100% момента приходящего на заднюю ось. В случае же свободного дифференциала и имитации блокировки тормозами (как у нас) момент на любом из колес не может превышать 50% от поступающего на заднюю ось (известная особенность работы симметричного дифференциала). Таким образом жесткая механическая блокировка способна в 2 раза увеличить крутящий момент на полуосях, а они вряд ли рассчитывались на такое издевательство. Т.е. по-хорошему нужно менять еще и полуоси.
Согласен на все сто. Но так же уверен, что жёсткая блокировка всё-таки не самоблок и ударных нагрузок там не будет. А аккуратно, в натяг думаю полуоси выдержат. Если бы умел в работу с диагностикой и сменой параметрии, поискал бы что отвечает за имитацию блокировок и что там можно поменять.
 
Последнее редактирование:

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Странно, я на бровке от грейдера повисал на брюхе, ровно по середине, не вперед не назад не двигалось, ничего не переключал в драйве от души газульку придавил, рыла задними так, аж снег во все стороны летел и выпрыгнул почти сразу.. Нужно в таких случаях ESP отключать!
Я как то тоже придавил и почти сразу почувствовал запах феродо, а толку ноль))
 

Илья78

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2017
Сообщения
1,000
Благодарности
229
Адрес
В России
Автомобиль
Белый ЗАЗ 968 М/ Комплектация Highline/ Стеклянная крыша/ дизель/ обалденный свет
Это же не внедорожник, какие блокировки...

В соседней теме описал кратко свой опыт застревания. Когда закопался, тоже только одно заднее колесо чего-то нарыло, да и то очень и очень слабо.

Кто-то пытался в четвёртый халдекс самоблок впихнуть, но там станочная обработка. Что в целом сомнительный колхоз, как по сути, так и по результату. А простую блокировку туда запихнуть, думается, вообще нереально: агрегат очень компактный, там просто нет для этого места.
Зачем в халдекс? Нормальную межколёсную, с электроприводом. Я знаю что этого скорее всего нет в природе, но помечтать хочется)))
 

Diagens

Участник
Регистрация
13 Окт 2020
Сообщения
442
Благодарности
140
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 2(2020) 1.4 4x4 dsg
а я не смог сегодня выехать с парковочного места, не хватило места чтобы выехать без лопаты, так как впереди перпендикулярно мне стоял другой авто и по бокам, побоялся что снесет меня на соседей, на скорости бы выехал конечно, но придется брать лопату и раскидывать снег
 
Сверху Снизу