У Теслы, ЕМНИП, гарантия на батарейку 8 лет. Если в течение этого срока батарея перестанет заряжаться до 90% своей ёмкости - её меняют бесплатно.
Мне в данной теме всё же видится некоторое скрытое противодействие, ведь технологии уже очень близки к тому, чтобы делать такие авто массово, вон, у нас вовсю ездят троллейбусы на батарейках, за счёт этого удалось продлить некоторые маршруты туда, куда провода тянуть не имеет смысла.
Если б те деньги, которые во всём мире выделяли на "спасение автопрома" с 2008 года пустить на развитие электротранспорта - их было бы уже очень много. Да даже если не все а только треть, и то.
На каждой АЗС есть электричество. Сделать там точку подзарядки - не мегасложная задача. Поэтому, разговоры про отсутствие инфраструктуры и сложности её организации мне кажутся несколько надуманными.
Я читал статью, если найду - дам ссылку, в которой говорилось, что распространение электромобилей антисоциально, так как грозит закрытием множества заводов и сокращением персонала. Ведь электромобили существенно проще по конструкции, чем обычные авто. В перспективе - существенно дешевле. Там нет ни моторов, ни коробок передач, что грозит коллапсом чуть ли ни целым отраслям, не говоря уж о нефтяниках, теряющих сразу рынок продажи топлива и моторных масел. Поэтому, например, одним из условий оказания помощи автозаводам было сохранение зарплат, численности персонала и закупок комплектующих. Вот это пожалуй является настоящей причиной торможения развития электромобилей, непонятные, не просчитанные до конца социальные последствия.
А говорить о том, что электромобиль не для нас - пожалуй неверно. Про троллейбусы я уже сказал, Тесла вон вполне ездит.
Не понятно, что мешает продавать у нас тот же Рено Кангу электро. В -30 одной зарядки хватает на 120 - 140 км, летом - до 250. У меня в конторе разъездной авто ночует в гараже, в день ездит как раз около 100 км, взяли б с радостью.