Я, конечно, на Тесле не катался, но зато испытывал более демократичный электромобиль весьма знакомой нам марки, о котором готов раскрыть несколько подробностей:
Итак: первый серийный электромобиль Фольксваген. Модель e-up!
1. Какой запас хода у модели e-up!?
До 160 километров. Это значение зависит от погоды, веса пассажиров и груза, рельефа покрытия и стиля вождения. Чем больше вес автомобиля, перепады высот местности, ниже температура за окном, чем сильнее водитель нажимает на педаль газа, тем меньше запас хода. На практике запас хода составляет 120-160 километров. Для пользователей, эксплуатирующих e-up! в городских условиях, ограниченный запас хода, как правило, не представляет проблемы.
И ведь правда, для жителей Москвы и регионов, суточный пробег более 100км как правило редкость. Исключение составляют замкадыши, каждый день накручивающие себе значительный пробег и организующие пробки утром на въезд, а вечером на выезд((
2. Является ли e-up! чисто городским автомобилем?
Это зависит от имеющейся инфраструктуры. Если в регионе достаточное количество станций быстрой зарядки аккумуляторов, то e-up! вполне пригоден для длительных поездок – без ущерба для комфорта и длительности путешествия. В перспективе все станет еще проще, поскольку сеть станций зарядки аккумуляторов становится все шире. Тогда необходимо будет всего лишь остановиться через каждые 160 км, чтобы выпить чашечку кофе, пока заряжается аккумулятор. А ведь большинство автовладельцев не проезжают в день и 50 километров.
В России инфраструктуры нет, но на дачу в пределах 100км (с учетом подзарядки там) вполне можно ехать.
3. Какие отличия имеет привод e-up! по сравнению с бензиновыми агрегатами?
В отличие от традиционных приводов двигатель e-up! не сжигает топливо. В нем нет поршней и коленчатого вала, поэтому электродвигатель работает почти неслышно. Внутри происходит вращение так называемого ротора, который состоит из пластин и магнитов. Ротор, приводящий в движение колеса передней оси, сам приводится в действие от вращающегося электрического поля, управление процессом осуществляет силовая электроника. В отличие от бензинового агрегата, двигатель e-up! работает практически бесшумно. Однако при достижении определенной скорости ощутимо слышен шум качения покрышек, в том числе, в городском цикле движения.
Впечатления по звуку - как в дорогом лимузине.
4. Является ли up! более динамичным, чем e-up!?
Наоборот. В плане динамики e-up! – это лучший up! всех времен. Электродвигатель развивает мощность 60 кВт, за 4,9 секунды ускоряется с места до 60 км/ч, 12,4 секунды ему требуется для разгона до 100 км/ч (для сравнения: up! с двигателем мощностью 55 кВт разгоняется за 13,2 секунды с места до 100 км/ч). При этом e-up! потребляет всего 11,7 кВтч (3,04 евро при цене киловатта электричества в 0,26 евро). Тем самым он претендует на звание самого экономичного электромобиля на рынке.
Реально, он очень резв. Ущербным себя не почувствуешь даже в рваном московском ритме.
5. Как работает система рекуперации энергии при торможении?
Рекуперация – это использование энергии торможения. Данный процесс реализуется в e-up! при переключении двигателя привода в генераторный режим. Полученная таким образом электроэнергия накапливается в аккумуляторе для последующего использования. С помощью рычага переключения передач можно регулировать интенсивность рекуперации энергии по трем уровням. Интенсивнее рекуперация – больше накапливается энергии при более высокой эффективности торможения.
В процессе торможения, при помощи рычага переключения (см. фото) водитель заряжает аккумулятор автомобиля:
Педаль тормоза – рекуперация энергии торможения
D1–D3 – нарастающее усилие замедления автомобиля и рекуперация энергии торможения
B – максимальное регулируемое усилие замедления автомобиля и рекуперация энергии торможения
Вообще прикольно ручкой тормозить. Очень напоминает торможение двигателем на Тигуане, когда ручным режимом подтыкаешь пониженные передачи, только без рева мотора. Или горный тормоз на тягаче (кто знает). Только при этом процессе (рекуперации), еще и "топливо" прибавляется! Хотя постоянно дергать ручку - это баловство, ей Вы просто устанавливаете режим, с каким машина будет замедляться при отпускании педали газа (без нажатия на тормоз). Но оперативно менять этот режим приятно :ag:
6. Как долго заряжается аккумулятор e-up!?
Все зависит от мощности заряда. Зарядные устройства бывают постоянного тока (DC) и переменного тока (AC). ЗУ постоянного тока стоят дороже, зато имеют несравненно большую мощность (до 40 кВт). За счет этого аккумулятор уже через 30 минут будет заряжен на 80 процентов. При подключении для заряда аккумулятора сетевого кабеля (розетка в городской квартире) или устройства Wallbox (с переменным током) потребуется девять и, соответственно, шесть часов.
Заряжать не пробовал.
7. Можно ли аккумулятор e-up! заряжать дома от обычной сети электропитания?
Да, в комплекте поставки автомобиля имеется сетевой кабель, обеспечивающий мощность заряда до 2,3 кВт. Кто собирается часто заряжать аккумулятор в домашних условиях, должен обратиться к дилеру и установить устройство Wallbox (3,6 кВт). За счет этого время заряда сократится примерно на три часа.
8. Батарея e-up! держит заряд дольше по сравнению с обычным литиевым аккумулятором в телефоне?
Не беспокойтесь, в аккумуляторе e-up! установлены литий-ионные ячейки, специально разработанные для применения в автомобиле. Электроника в автоматическом режиме контролирует напряжение и температуру в каждой ячейке. После нескольких лет эксплуатации вынужденно наступит некоторая потеря мощности аккумулятора, но гораздо менее заметная, чем у некоторых аккумуляторов для мобильных телефонов. Именно поэтому компания Volkswagen дает восемь лет гарантии (или 160 000 км) на свои высоковольтные батареи.
9. e-up! использует энергию электричества, полученного экологически безопасным способом?
Это зависит от источников энергии, используемой в Вашем ЗУ: Чем выше доля экологически чистого электричества, тем более экологически безопасным становится электромобиль. Если энергия в полном объеме получена из возобновляемых источников, то уровень вредных выбросов автомобиля равен нулю. Компания Volkswagen в кооперации с партнерами в различных странах предоставляет клиентам практически на всех рынках сбыта электроэнергию, полученную экологически безопасным способом.
10. Требуются ли специальные навыки для вождения e-up!?
Нет. Хотя в серийную комплектацию e-up! входит система «Think Blue. Trainer.», которая оценивает манеру вождения водителя, при этом на индикатор выводятся советы по энергоэффективному вождению и оптимизации запаса хода.
Очень, очень прикольная машинка! Нам крайне понравилась! Резвая, юркая, симпатичная, отлично рулится и разгоняется. Жена тоже была в восторге.
e-up! в цифрах
Размеры: 3 540 x 1 645 x 1 477 мм
Собственная масса: 1 139 кг
Двери: 4
Багажное отделение: объем 250 л
Двигатель: 60 кВт (82 л. с.) интегральный передний привод (крутящий момент: 210 Нм)
Максимальная скорость: 130 км/ч
От 0 до 100 за: 12,4 секунды
Аккумулятор: литий-ионный аккумулятор на 18,7 кВтч
Время заряда: ок. 6 часов (Wallbox), ок. 30 минут (устройство быстрой зарядки; (80 процентов)
Запас хода (на практике): 120-160 километров
Видео:
https://www.youtube.com/embed/okxRAbpWIeA?version=2&feature=player_embedded&enablejsapi=1&playerapiid=ytplayer&rel=0&showinfo=0&autoplay=1&controls=1&loop=0&modestbranding=1&wmode=transparent&autohide=1&scale=tofit&hd=1
Оригинал статьи:
http://magazine.volkswagen.ru/e-up-electromobility-engineering.html