Тигр 1.4. За и против - прошу отзывов владельцев

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,078
Благодарности
374
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
Про тигуан с 1.4 CAXA (122 л/с) не скажу, но про двигатель этот мнение имеется. Была у меня пару лет назад с таким мотором шкода октавия на механике. Два наблюдения:
1. Несмотря на то, что на средних и высоких оборотах мотор великолепен на низах тяги маловато. Особенно чувствуется при трогании с места на первой - приходится аккуратно работать сцеплением.
2. Мотор очень чувствителен к октановому числу топлива. Специально катал один и тот же маршрут "на расход". Плавно разгонялся, мотор не перекручивал. Так вот: на 95-м средний расход 5.5 литров на сотню а на 98-м ровно 5. По тем ценам на 98 даже дешевле получалось.
p.s. офтоп. не понимаю зачем брать тигуан с 1.4 если за эти деньги продают ети 1.8

Касаемо
На низах тяги маловато.
Тяги на низах хватает. 1,4 (122) спокойно трогается на холостых оборотах даже без добавления газа. Просто надо уметь пользоваться сцеплением и, действительно, работать им очень аккуратно. Впрочем, это особенность настройки сцепления всех VW c МКПП, а не только Тигуана.
Мотор очень чувствителен к октановому числу топлива.
Не больше чем любая другая иномарка. Разница в расходе 95 и 98 действительно не превышает 0,2-0,5 литра на 100 км в зависимости от условий движения. Так что об экономии, по нынешним ценам, речи быть не может. Каждая заправка 98 (56-60 л.) обходится примерно на 200 руб. дороже, чем 95 (min 4 лишних литра бензина). Но это уж каждый решает сам, каким заправляться.
В случае необходимости можно спокойно ехать и на 92 (приперло и деваться было некуда), но только действительно спокойно, плавно, без резких ускорений.
В основном разница в поведении двигателя (при заправке 98, 95 и 92) выражается в ньюансах отклика на педаль газа - на 98 чуть легче и с меньшим недовольным "ворчанием" (цокотеньем, тарахтеньем) при несоответствии оборотов двигателя выбранной передаче.
Не понимаю зачем брать тигуан с 1.4 если за эти деньги продают Йети 1.8
В этом и проблема. Не понимаете? Прочитайте хотя бы 392 (Wowan1964), 393 (canoeist), 395 (Rafhj) посты в этой теме. Принцип разумной достаточности (как и дешевые понты) никто не отменял.
А может просто не хотите понять? Также как не считали во сколько обойдется дооснащение Йети 1,8 до комплектации Тигуана.
Впрочем - для этого существуют другие темы на этом же форуме.
Sorry за офтоп.
 
Последнее редактирование:

dancing_boarder

Участник
Регистрация
18 Сен 2011
Сообщения
359
Благодарности
69
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Trend&Fun 4 Motion 2011 Рестайл
Езжу на 1.4 150 л.с. ручка+ полный привод (2011 год рейстал) . Сейчас уже 42000 Когда брал денег хватало на любую комплектацию в том числе 2.0 (это к периодически проскальзывающих репликах что такую комплектацию берут от бедности).
Хотелось тигуан, хотелось МКПП + двигатель помощней. На тот момент продавали на ручке + ПП только 1.4 150 л.с.
Чем нравится МКПП+полный привод на Тигуане.
1) Очень приятно проходить повороты на нужной передачи применяя, если нужно торможение двигателем. Ощущение сродни картинговому треку.
2) Заранее выбирать передачу на неровном рельефе, а не когда обороты упадут (на автомате это тоже можно, но там нет такой обратной связи с двигателем)
3) Держать нужную передачу перед выполнением быстрого маневра
4) Мне лично удобно парковаться на бодрюрах и прочих неровностях с ручкой
5) Езжу мало 2-3 раза в неделю, а расходы на машину (каско, ТО, бензин) дешевле чем на 2.0 . Причем видно что это немцы как то комплексно считали - там масла на литр меньше, тут бензина на 3 литра\на сотню меньше, каско меньше, налог меньше и т.д. если все сложить приятно
Что со временем стало нехватать
1) Мощности при обгонах от 90-100-150 фур загородом, но тут нужно переходить на V6
2) Ксенон - когда фары загрязняются (даже с работающей омывайкой) ксенон субьъетивно лучше себя проявляет
3) Все таки двигатель 150 л.с. сконструирован под 98 бензин , заправляюсь только им. Т.е. в Москве его эксплуатировать без проблем, а вне Москвы придется лить только 95. На 95 мощность на низах ниже - прямо так документации по двигателю написано. Значит склонен к детонации
4) Первая передача на ручке коротковата хочется длиннее. я понимаю почему VW ее сделал короткой (для "внедорожных качеств") но хочется по другому.
P S Следующую хочу с V6 + турбо либо компрессор, но тут уже выбора не будет - только автомат слишком она быстрая будет :). Всетаки 1.4 с турбиной и компрессором навсегда отучает от атмосферных двигателей.
 

andrusss

Гуру
Регистрация
10 Июл 2011
Сообщения
2,788
Благодарности
1,112
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Езжу на 1.4 150 л.с. ручка+ полный привод (2011 год рейстал) . Сейчас уже 42000 Когда брал денег хватало на любую комплектацию в том числе 2.0 (это к периодически проскальзывающих репликах что такую комплектацию берут от бедности).


скорее от желания все зависит, я в 2011 поехал в Минск в автосалон и взял 2.0 tdi на ручке, были там в наличии и 2.0 tsi на ручке и дешевле выходило и сборка немецкая и гарантия 2 года (авто то новое) и всего то 800 км в одну сторону
Сории за офф
 

AlexПервый

Участник
Регистрация
22 Авг 2009
Сообщения
204
Благодарности
63
Адрес
Красноярск
Про тигуан с 1.4 CAXA (122 л/с) не скажу, но про двигатель этот мнение имеется. Была у меня пару лет назад с таким мотором шкода октавия на механике. Два наблюдения:
1. Несмотря на то, что на средних и высоких оборотах мотор великолепен на низах тяги маловато. Особенно чувствуется при трогании с места на первой - приходится аккуратно работать сцеплением.
2. Мотор очень чувствителен к октановому числу топлива. Специально катал один и тот же маршрут "на расход". Плавно разгонялся, мотор не перекручивал. Так вот: на 95-м средний расход 5.5 литров на сотню а на 98-м ровно 5. По тем ценам на 98 даже дешевле получалось.

p.s. офтоп. не понимаю зачем брать тигуан с 1.4 если за эти деньги продают ети 1.8

Бред полный.
1. Тяги на низах более чем достаточно.
2. Ездил на 95-м, перешел на 98-й, разницы в расходе нет.
 

ymy

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2012
Сообщения
1,078
Благодарности
374
Адрес
Москва, ЮАО
Автомобиль
Тигуан HL TDI 2017
На форуме в разделе Готовимся к покупке Тигуана/Тест драйвы и пресса о Тигуане, есть такая темка http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=6182&page=33
чем то аналогичная настоящей, в которой есть отзывы владельцев Тигуанов 1,4.
Кому действительно интересно, рекомендую почитать совместно с этой темой
 
Последнее редактирование:

Микеле

Участник
Регистрация
8 Фев 2014
Сообщения
195
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1,4TSI DSG6 2014мг (150) и Tiguan 2,0TSI 2012мг (170)
3) Все таки двигатель 150 л.с. сконструирован под 98 бензин , заправляюсь только им. Т.е. в Москве его эксплуатировать без проблем, а вне Москвы придется лить только 95. На 95 мощность на низах ниже - прямо так документации по двигателю написано. Значит склонен к детонации
Не соглашусь. Я свой 1,4 (150) 2013 г.в.(декабря) 95% времени заправлял 95м. Вообще без проблем! А когда летом на дачу гонял, решил побаловать 98м (газпромнефть), недели 3 только им питал. Разницы в расходе или "тяге" ровно ноль! Ну может ноль целых и 0 десятых, и только сотые...

У меня 2 Тиги одновременно: 1,4(150) DSG6 и 2,0 TSI Автомат. Езжу каждую неделю на разном (у меня пробеги в день больше 110км, а у жены меньше 20км/сутки - стараюсь распределять пробеги).
Так вот мои наблюдения образно:
1,4 dsg резвый весёлый парень лет 25-30, вполне состоявшийся после учёбы и уже преуспел даже (т.к. чувствуется немецкая порода в машинке),
а 2,0 на автомате - мужик вполне солидный лет 45, но занимающийся фитнесом (следит за собой), может шпану ещё шугануть.
С 2,0 сажусь на 1,4 чувствуется лёгкость во всём, легко ускоряется в полпедали, легко по кочкам прыгает, легко в повороты входит.
С 1,4 на 2,0 - чувствую солидность, степенность - разгон плавный, неторопливый, на кочках тоже плавно, но тяжеловато на стыках, автомат ощутимо плавнее, но и обороты до 2,8-3тыс догоняет при переключениях, от того некая натужность ощущается (на 1,4 стрелка до 2-2,3 доходит и падает, от того чувствуется лёгкость и некий запас по прыгучести).
Но шумка похоже в 2,0 лучше ( у меня S&S) чем в 1,4. По крайней мере, гул шин Мишлен r17 (в 2,0) значительно тише (Бриджа на 1,4), но это на шершавом асфальте. И это добавляет солидности для двухлитрового.
В дальней дороге удобней 2,0 - есть круиз и поворотные фары (ксенон), которые на плохой дороге ночью помогают. Хотя ездил в Ростов-на-Дону из Москвы на 1,4 - тоже легко далось, оттуда ехали полные (4 человека + арбузы, фрукты и картофана мешок в багажнике) - в динамике не потерял - легко и непринуждённо поставил на место безбашенную белую Приору с блондинкой на пассажирском) на скорости под 180 (на платных участках дорога очень хорошая). Только расход на 140 км/ч около 11л/100. На моём обычном маршруте (большая часть по мкад) расход за поездку на Тиге 2,0 летом в спокойном режиме до 9л укладывается, а на 1,4 - до 7,8л/100.
В городе мне больше нравится 1,4 - городской авто. На бардюры залезают одинаково, хотя полный привод немного порой но выигрывает всё же (менее натужно - можно с места, т.к. задние помогают).
Зимой 2015 в жуткий снегопад (5 часов до работы) оценил полный привод, но и 1,4 в те же выходные тоже не ударил в грязь лицом - помогает электронная имитация блокировки межколёсного дифференциала.
В общем, Тигуан, какой бы не был, понравится многим, только нужно настроение соответствующее.
:az:
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,973
Благодарности
708
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
4) Первая передача на ручке коротковата хочется длиннее.
Первая передача нормуль, она такая и должна быть, раз Тигуан причисляют к внедорожникам. На ней интересно ехать в вяло текущих пробках - остальным обычным участникам движения такая скорость не климатит.
Вторая передача - идиотская. Раз уж первая скорость заявляется фольксовцами как "понижайка", т.е. по идее она кагбэ не требуется если ехать по асфальту. Т.е. кагбэ трогаться можно и со второй. Кагбэ....По факту нормально начать движение на второй можно только с горы. Во всех остальных случаях надо ювелирно ловить двиг чтобы он не булькал и не заглох при троганьи, либо раскручивать его и шлифовать сцепу чтобы не отстать от мирно едущих жигулей. В итоге чтобы нормально стартовать, не насилуя узлы машины, с каждого светофора приходится делать дабл старт.
Это мои наблюдения за поведением машины. Естественно, сразу же найдутся тигуановоды которые уверенно и КОМФОРТНО стартуют на второй даже в гору :ay:, но у них судя по всему какие-то другие тигуаны....
Выход из ситуации - чтобы было комфортно работать с этой МКПП - вторая передача должна начинаться ниже, т.е. по сути дублировать диапазон первой, но немецкие инженеры рассудили по другому.
Ну а на автоматах естественно по барабану какие там передаточные числа в коробке.
 

MakarSP

Гуру
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,397
Адрес
Piter
Автомобиль
Tiguan T&F 2TDI два техника и комфорт )) and 2 TSI CZPA

Super_geroi

Гуру
Регистрация
27 Фев 2014
Сообщения
2,169
Благодарности
649
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
автомат ощутимо плавнее
Как странно, до этого ездил на сухой дсг 7, сейчас на тиге-автомате.
ДСГ7 была наголову плавнее тиговского автомата.
Т.е. на дсг 7 при не быстром разгоне вообще не ощущались переключения.
На тиге такое проходит только на крайне-крайне медленном разгоне.
А так именно на тиговском автомате отчеливо чувствуются переключения и плюсом к этому - автомат пинается.
 

Kalinin

Новичок
Регистрация
28 Янв 2014
Сообщения
9
Благодарности
10
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan
У меня сейчас Тигуан 1.4 DSG 150 л.с. Sport & Style, в семье также Тигуан 2.0 + 6 ст. автомат, Джетта 1,4 (122л.с.) и Туарег 3.6.

После годовой эксплуатации имеются следующие выводы: если езда по городу с выездами на дачу/природу, то только 1.4 . Из несомненных плюсов это расход (независимо от стиля езды и трасс 8-9л/100км круглогодично), заправляю 95, разницы кроме цены с 98 не заметил. У двигателя 1.4 150 л.с. вменяемая динамика с хорошими откликами на газ, отличный автомат. Вообще ДСГ очень приятная коробка и, не смотря на все минусы, ездить с ней комфортно, любая другая коробка кажется пережитком прошлого, даже 8 ст. в Табуреге похуже работает, более резко. Шумоизоляция в тигуанах одинаковая. Базовые Бриджы г..но, тем более по сравнению с Мишлен. У меня зимняя Мишлен с шипами тише едет, чем Бриджи. И лучше шины брать широкие, хотя бы 225. На начальных комплектациях ставят 215, они не очень, 235 лучше всего.

Из явных минусов: 1,4 после 120км/ч с пассажирами разгоняется очень натужно, да и на высоких скоростях высоковата температура масла. Поскольку с такими скоростями езжу редко и только на платных трассах, то это не напрягает. Чувствительна разница в динамике с климатом и без, особенно на трассе. Чувствуется только в межсезонье, потом привыкаешь, динамика падает не катастрофично, но бодрость уже не такая.
У мотора четко слышен нагнетатель на малых скоростях, что не очень приятно и напрягает, стрекот стоит ощутимый.
Коробке ДСГ не хватает 7 передачи, номинально их конечно много, но первую отбрасываем сразу, с нее и трогаемся-то не всегда и получаем 5 ст. ДСГ. При скорости 100-120 очень нужна 7 передача.

Передний привод не напрягает вообще, в городе он не нужен, а в грязь даже на Туареге не съезжали. Привод нужен в первую очередь для головы, а не для машины. В снег с передним проблем не было вообще никаких, за исключением того, что любой современный VW не умеет тормозить в экстремальных условиях, а тут привод не помощник.
Из минусов любого тигуана: он абсолютно не поворотливый. Радиус разворота просто огромен, у джетты кажется раза в 2 меньше. Постоянно при разворотах приходится сдавать назад.

Самый непростительный косяк тигуана – отвратительно спроектирована дверь багажника. В дождь или грязную погоду при ее открывании все стекает в багажник, причем с двух сторон и струей.

Двигателя 1,4 в 122л.с., на мой взгляд, будет для тигуана недостаточно, поскольку джетта на 200кг легче, а едет с ним средненько, так что его придется крутить активно, а отсюда повышенные расход и шум.
 

FIN

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2008
Сообщения
1,233
Благодарности
160
Адрес
Тольятти
Автомобиль
VW Tiguan 122HP
Из явных минусов: 1,4

их только 2 - это условная проблемность двигателя и коробки (в пределах гарантии пох)

Самый непростительный косяк тигуана – отвратительно спроектирована дверь багажника.

да, приходится иногда вытирать подтеки на боковинках, вот и ВСЕ неудобство.

вигателя 1,4 в 122л.с., на мой взгляд, будет для тигуана недостаточно

в городе хватает уж точно (некоторым и 2,0 мало :)), если ездить много по трассе, то Очень желательно 2,0
 

PaulMinsk

Новичок
Регистрация
29 Окт 2014
Сообщения
23
Благодарности
2
Адрес
Тюмень
Автомобиль
Тигуан
мои 5 копеек.

Tiguan 1,4 122 л.с., 6 МКПП - пол года пользования.
В наличии Jetta 1.8 Turbo - 180 л.с.(Mexico)

Конечно это не ракета как Jetta (180 л.с.)
Но ... в городе вполне достаточно. На трассе маловато, но хватает. При обгонах приходится переходить на пониженную передачу чтоб активнее завершить маневр.
Но если делать запас по больше, динамики разгона хватает.
Расход при покупке ожидал меньше, по моему мнению многовато (95).
Не знаю на сколько он будет надежный, но считаю что двигатель вполне нормальный.
Динамика чем-то похожа на Пассат 1.8 (90 л.с.), правда впечатления от динамики Тига значительно лучше.
Если честно я бы не рекомендовал его по его динамическим характеристикам женскому полу (больше тяга - проще управление, мое лично мнение).

В целом, меня все устраивает и могу рекомендовать (конечно не для шахматистов). Но при умелом пользовании и желании можно и в шахматы иногда поиграть :) (просьба за эти слова не критиковать)

На дороге устойчив. При -30 градусах прогревается достаточно быстро, но немного раздражают щелчки под приборкой. На снежной дороге держится хорошо.

Большой радиус разворота.

Раздражает "старт-стоп".

Auto-Hold - полезная функция.

Единственно, не совсем свыкся с 6 МКПП. Первая очень короткая. При 60 км.ч. какую не воткни (4,5,6) будет ехать.
Интересно, какие низкие обороты для него не есть гут, ниже которых лучше не напрягать?
 
Последнее редактирование:

Skromnaya

мечта форума
Регистрация
31 Авг 2008
Сообщения
8,089
Благодарности
1,605
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan 1.4 (122) => VW Tiguan Club 2.0 4motion => VW Tiguan Mr. Grey
А я теперь могу сравнить 2.0и 1.4 и наоборот женскому полу рекомендую 1.4(122)- спокойнее он и тише)

Отправлено с моего LT26w через Tapatalk
 

MakarSP

Гуру
Регистрация
20 Янв 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,397
Адрес
Piter
Автомобиль
Tiguan T&F 2TDI два техника и комфорт )) and 2 TSI CZPA
их только 2 - это условная проблемность двигателя и коробки (в пределах гарантии пох)

ага, а кузов с подвеской хорош )))) :D
лучше условно пешком ходить? )))

эт я так, масла в огонь )) :eek:
 

erdan

Участник
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
118
Благодарности
23
Адрес
Пермь
Автомобиль
Tiguan
Если сравнивать только разницу по двигателям и коробкам, то от 1.4 (150л.с.) с механикой я получал бОльшее удовольствие от процесса езды, чем сейчас на 2.0 и автомате. На 1.4 нажал на газ и машина поехала, т.к. передачу для данных условий движения ты уже включил - более прямая зависимость между тем, как нажал и тем, как машина поехала. На 2.0 в этом отношении есть некоторое замешательство связки двигатель-коробка.
Ну и приятного шуршания (компрессора и турбины), как на 1.4, я от 2.0 не слышу ;)
Хороший 1.4, можно брать.
 

MaxF

Участник
Регистрация
19 Фев 2013
Сообщения
125
Благодарности
11
Адрес
Калуга
Автомобиль
Tiguan 1.4/122
Эксплуатацией пока доволен, устраивает практически всем, пошел третий год. Из минусов - потеет турбина.
 

Sim_21

Новичок
Регистрация
11 Фев 2013
Сообщения
9
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген
У меня 1,4 с 6-ступенчатой DSG, пробег 102 тыс. км. 2 года эксплуатации, замечаний по машине нет. Очень экономичный авто, поломок не было, из затрат - регулярные ТО и замена передних колодок на 60 тыс.км. В целом доволен. Читаю про то что у многих есть нарекания к надежности - у меня же ощущения от машины только положительные. Сравнить есть с чем вторая машина туарег , до этого были тойоты, мицубиси, ниссаны. В целом Тигуан 1,4 по затратам в лидерах.
 

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,973
Благодарности
708
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Интересно, какие низкие обороты для него не есть гут, ниже которых лучше не напрягать?
для 1,4-122 это тот диапазон когда масляный насос ещё не вышел на номинальное давление. Но инфа по этому вопросу очень скудна. Пошукайте, может быть что-нибудь найдете.
 

Микеле

Участник
Регистрация
8 Фев 2014
Сообщения
195
Благодарности
59
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan 1,4TSI DSG6 2014мг (150) и Tiguan 2,0TSI 2012мг (170)
Я не совсем точно высказался

Как странно, до этого ездил на сухой дсг 7, сейчас на тиге-автомате.
ДСГ7 была наголову плавнее тиговского автомата.
Т.е. на дсг 7 при не быстром разгоне вообще не ощущались переключения.
На тиге такое проходит только на крайне-крайне медленном разгоне.
А так именно на тиговском автомате отчеливо чувствуются переключения и плюсом к этому - автомат пинается.
Автомат плавнее разгоняет, а не переключает. DSG6 (с мокрыми сцеплениями) тоже плавно переключает, как и DSG7 (почти 3 года на passat variant dsg7 прошёл). Но DSG6 до прогрева масла (к коробасе до 50-60грС) ощутимо сильнее дёргает при переключении до 3 передачи, даже в сравнении с автоматом. Ну и в пробках на DSG6 стартовать сложнее, дёрганье получается, если держать минимальную дистанцию за впереди идущим, чтобы не влез никто (из "суперлевого ряда" при повороте направо). Если отпустить тормоз и выдержать паузу почти в секунду, то диски сведутся и машина поедет, но за эту секунду уродов пять втиснется, поэтому приходится газок поддавливать, отчего машинка немного прыгает тогда.

Самый непростительный косяк тигуана – отвратительно спроектирована дверь багажника. В дождь или грязную погоду при ее открывании все стекает в багажник, причем с двух сторон и струей.
Ну, про дверь ещё добавлю, что она низковата. Даже с моими 182см надо чуть пригибать башню, а то можно приложиться. Ещё бы хоть 5-7см выше, было бы удобнее.
Кстати, а снег через все двери также засыпает внутрь на сиденья, но это у многих машин присутствует.
А вот про нехватку седьмой на 100-120км/ч, не соглашусь: обороты итак небольшие, а для адекватного ускорения нужно вниз уходить. Кстати, если заметили, разница по оборотам на 100км/ч между 5 и 6 около 500 оборотов.
 
Последнее редактирование:

blue_dolphin

Почётный Тигуановод
Регистрация
9 Авг 2013
Сообщения
1,973
Благодарности
708
Адрес
Калуга
Автомобиль
полноприводный трехколесный бегокат "Пушок" с шильдиком "CCZB/CTHA"
Но DSG6 до прогрева масла (к коробасе до 50-60грС) ощутимо сильнее дёргает при переключении до 3 передачи, даже в сравнении с автоматом.
из своего опыта эксплуатации что-нибудь про прогрев мокрых DSG можете рассказать? Надо ли их греть вообще (и как?), как обычный гидротрансформатор? из той инфы что я смог найти следует, что прогрев на DSG вроде бы вообще не требуется :eek:
 
Сверху Снизу