Говорить о том, какая из машин лучше сложно. Сам нахожусь на этапе сбора финансов и окончательного выбора, и эти два варианта основные конкуренты. Аут отпал сразу, причем я еще смотрел для приличия, а жена сказала, что это не то. Угадайте с одного раза почему? Открыли и закрыли дверку. Ощущение пустой консервной банки сказало о многом. Rav4 - дизайн передней панели, хаос кнопок и переключателей к дизайнерам, и быть может это можно пережить, но вот то, что видно снизу, говорит о тотальной экономии.
X-Trail - хорошая машинка, упакована от души, родственник Рено, а там адаптация к условиям России и надежность понравились. Багажник - комментарии излишни. Единственное, что смущает - много пластмассы, которая потенциально может греметь. Но это победить можно. По надежности - везение + относиться нужно к машине бережно. Убить можно все.
Не понравилось:
1. Вариатор - не верю, и судя по некоторым отзывам обоснованно. Подтверждает проблемность узла и то, что на всех машинах всех марок - чуть двигатель помощнее, вариатора уже нет.
2. Люк. Дети увидели это чудо и в полном восторге. Пришлось охладить. Знаете, в этом году переваливало за 40 в тени, и любой кусочек стекла убавлял, мягко сказано, комфорта в машине. А здесь целая витрина. Хлипкая шторка слегка поможет, но проблему не решит. Не хочется изображать гриль. Отмечу, что люк присутствует как обязательный элемент во всех приличных комплектациях как элемент роскоши. Грустно.
3. Сел на заднее сиденье и ударился головой о потолок! Думал глюк, проверил, от потолка до макушки влезает один палец. А как по кочкам? Нигде, ни в одном тесте об этом не пишут, и ведь такая проблема характерна только для спортивных машин. Если баскетболист, то пойдет, но как реалист могу сказать, что у меня рост меньше среднего. Менеджер сразу стал рассказывать о возможности наклонить спинку и т.п., т.е. ехать нужно лежа. Выйдя из салона, сел в свою, проверил на высоту - еще одна моя голова поместится. И зачем меняю?
Tiguan. Все достаточно сложно. Первые впечатления были вообще негативные. Зашел в салон, открыл багажник, заглянул в машину, посмотрел на цену и вышел. Почитал форум и понимаю, что не одинок в оценке с первого взгляда. Вторая попытка была после осмотра машин других марок. Отмечу, что тест-драйвы признаю только со знакомыми владельцами машин. Почему? Машина, на которой вы проедете будет в максимальной комплектации + любой нормальный продавец ее подготовит (например двигатель доработать, колеса чуть приспустить и тишина в салоне обеспечена - ах как комфортно, как разгоняется), маршрут выбрать можно поспокойнее. Другая сторона медали из области маркетинга - как ребенку трудно расстаться с игрушкой и он не замечает, что сделана она из дешевой пластмассы и т.п. Поэтому смотрю машину подключая собственный опыт. Вот здесь Тигуан и выигрывает. Не дешевая пленочка на порогах вместо антигравийки, а серьезное покрытие, все, что может быть побито камнями прикрыто, все аккуратно, а это говорит об отношении к нам с Вами. Минусы общеизвестны: маленький багажник (а я часто путешествую с семьей), руль напомнил отечественные жигули последних лет (кнопки на руле, это не роскошь, а безопасность), отсутствие обогрева лобового стекла (уже привык за последние годы к чистому стеклу, забыл как оно запотевает, тоже кстати безопасность), аккумулятор слабенький (не удивительно, что так много жалоб на отказы усилителя). Список можно продолжить, только надо ли?
Вот такой выбор. В любом случае, заплатив существенно более более 1 лимона получим не совсем то, что хотелось. Или ехать боясь грязи, закрывать ненужный люк, сажать сзади только детей, одновременно наслаждаясь практичностью машины, или брать другую и не раз подумать, прежде чем взять лишнюю вещь с собой.
Время есть, сделаю паузу, знакомй купил X-Trail - посмотрю на него, прокачусь, а потом буду принимать решение. На этом этапе плюсы Tigun перевешивают, домашним нравится, но сомнения также не исчезли. Прошу прощения за многословность, но это мои собственные впечатления.