Тигуан - пожиратель масла!

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Согласен. Только в разумных пределах, ни как не до 3-5л/15000км.
А вот ВАГовские инженеры эти пределы как раз и считают нормальными. И похоже они правы, хотя это и не укладывается в наших головах, воспитанных на религии - если жрет масло, значит умер.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Поясни физику повышения расхода по этой причине пл-з.
ИМХО. Больше зазор - больше воздействие раскаленных газов на стенки гильзы, следовательно лучше горит остаток масла после маслосъёмного кольца....
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
fox fox, остаток после МС кольца окажется в камере и сгорит по любому, не зависимо от температуры стенки. ИМХО.
 

Shmell

Гуру
Регистрация
22 Апр 2012
Сообщения
2,442
Благодарности
872
Адрес
Калуга
Автомобиль
Тигуан 1,4/122 март 2014
Поясни физику повышения расхода по этой причине пл-з.
Увеличивается угол перекладки поршня в ВМТ, и маслосъемное кольцо (особенно если оно не наборное, а целиковое) может при наклоне не полностью прилечь к поверхности цилиндра, и останется небольшая поверхность с пленкой масла, которое сгорит.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
остаток после МС кольца окажется в камере и сгорит по любому, не зависимо от температуры стенки. ИМХО.
Сгорит по любому, но в двигателе с большей зазорностью, с учётом огромных динамических сил, кольца будут встречаться с более толстым слоем масла, и, думаю, в этом случае шансов проникновения в камеру сквозь кольца больше ... ИМХО.+ больше пространства между гильзой и поршнем, а соответственно, более благоприятные условия проникновения раскаленных газов сквозь кольца из камеры сгорания... ИМХО.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Увеличивается угол перекладки поршня в ВМТ, и маслосъемное кольцо (особенно если оно не наборное, а целиковое) может при наклоне не полностью прилечь к поверхности цилиндра, и останется небольшая поверхность с пленкой масла, которое сгорит.
При условии, что допуск в зазоре - несколько сотых миллиметра, при диаметре поршня более 70мм (на память не помню) крайне сложно представить влияние этого фактора на расход масла.

Добавлено через 4 минуты
в двигателе с большей зазорностью, с учётом огромных динамических сил, кольца будут встречаться с более толстым слоем масла
Спорить с этим трудно. Но ведь можно же конструктивно, изменив геометрию колец, увеличить силу их прижатия к гильзе. И убрать этот фактор.
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Известные мне причины масложора на турбомоторах и, в частности, на 2.0TSI

1.Через поршневую в камеру сгорания
Изношенная поршневая. Для 2.0TSI: неудачная заводская конструкция поршневой/ «подсос» масла из картера в камеру сгорания из-за малого открытия впускных клапанов (последнее на аудюхах было). Последние две причины устранены в ~12 году.
2.Из ВКГ во впуск
- Неудачная конструкция маслоотделителя до ~12года. После исправлено.
-Тупо клапан в маслоотделителе из-за возраста закоксовался.
3.Из турбины во впуск/выпуск
Поскольку никаких сальников в турбине нет и не может быть то масло удерживается в ней некоторым балансом давлений самого масла, давления со стороны турбины и давления со стороны компрессора. Утечка возникает, когда баланс нарушается. Основные причины:
- Неисправность системы ВКГ. Повышенное давление в картере препятствует сливу масла из турбины в картер, в результате масло выдавливает в горячку или в холодную улитку, если в холодную, то это еще одна причина присутствия масла во впуске.
- Загрязненный воздушный фильтр – повышенное разряжение на входе в турбину в результате чего «подсасывает» масло и через турбину, и через ВКГ, особенно если клапан в маслоотделителе не работает от старости.

Если чего упустил, добавьте.
На моей 15-летней аудюхе и пробеге в 250тыс. масла потребляет 1литр на 3000 через турбину гибридную рукожопную. Если вернуть заводскую турбину, то расход 1литр на 10000.
Вот и получается, что как бы многовато для Тигуана потреблясь масла как видавшая виды старушка Ауди.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
mitrich21, первый пункт: так через поршневую или клапана?
У меня скорее через поршневую, но не из-за ее изношенности, потому что такой же расход был и на абсолютно новой машине.
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
mitrich21, первый пункт: так через поршневую или клапана?
У меня скорее через поршневую, но не из-за ее изношенности, потому что такой же расход был и на абсолютно новой машине.
Я думаю у тебя через поршневую. Если бы был подсос со стороны компресора или ВКГ, то ты бы видел масло во впуске. С какого-то года ~12 и на фольцах и аудях поршня поменяли. На аудях эта проблема вдвойне проявлялась - у них там система управления подъемом клапанов есть и чтобы улучшить наполнение на малых оборотах они слишком сильно прикрывали впускные клапана в итоге над поршнем создавалось разряжения и масло "текло" через "дырявую" поршневую в камеру сгорания.
Через клапана - вряд ли. По куланцу ВАГ именно поршневую меняет, т.е. они не видят утечку через клапана.
 
Последнее редактирование:

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,850
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Я думаю у тебя через поршневую. Если бы был подсос со стороны компресора или ВКГ, то ты бы видел масло во впуске. С какого-то года ~12 и на фольцах и аудях поршня поменяли. На аудях эта проблема вдвойне проявлялась - у них там система управления подъемом клапанов есть и чтобы улучшить наполнение на малых оборотах они слишком сильно прикрывали впускные клапана в итоге над поршнем создавалось разряжения и масло "текло"
через "дырявую" поршневую в камеру сгорания.
Ну тогда наверное из-за клапанов. Теперь уж что, буду ездить до второго пришествия:)
 

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Ну тогда наверное из-за клапанов. Теперь уж что, буду ездить до второго пришествия:)
Я еще плохо знаком с конструкцией Тигуана, но если бы причиной масложера на новой машине была утечка через направляющие клапанов, то об этом в инете на каждом бы углу писали. И ВАГ бы по в программу куланца этот дефект включил.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,717
Благодарности
1,265
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
чтобы улучшить наполнение на малых оборотах они слишком сильно прикрывали впускные клапана
В моей башке логика нарушилась. Для улучшения наполнения вп. клапана надо открывать по возможности больше. Или я не прав?

Добавлено через 1 минуту
mitrich21, внимательнее и вдумчивее читай написанное. О направляющих и речи нет.

Добавлено через 1 минуту
По куланцу ВАГ именно поршневую меняет, т.е. они не видят утечку через клапана.
Меняют. Только не по причине расхода масла.:)
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
В моей башке логика нарушилась. Для улучшения наполнения вп. клапана надо открывать по возможности больше. Или я не прав?
:)
И прав и не прав. На высоких оборотах, где движок потребляет много воздуха, канал должен быть большой. Когда движок тюнят, то часто делают портинг впускных каналов, т.е. растачивают их. Но это оборачивается тем, что на низах мотор начинает хуже тянуть. Происходит это из-за того, что на низах расход воздуха мал и размер канала не важен, но важна скорость воздушного потока для качественного смесеобразования. Потому на аудях и придумали регулировать пропускную способность впускного канала и корость потока в нем в зависимости от режима работы с помощью впускного клапана.

внимательнее и вдумчивее читай написанное. О направляющих и речи нет.
По моему разумению масло через клапана в камеру сгорания может попасть двумя путями: по направляющей клапана и со стороны впускного коллектора. Извините, я еще не привык к местной терминологии и не знал, что "через клапана" это синоним "через впускной коллектор". Тем не менее, "через клапана" это не достаточно точная идентификация проблемы, потому, что "через клапана" может идти масло из системы ВКГ или из турбины, или из того и другого одновременно. :)


Меняют. Только не по причине расхода масла.:)
Ну я то говорил в контексте масложора :)

Добавлено через 1 час 8 минут
Ну тогда наверное из-за клапанов. Теперь уж что, буду ездить до второго пришествия:)
Теперь и у меня все на голову встало! Как из-за клапанов может быть расход масла иначе чем через сальник клапана? Если только это не клапана в ВКГ :)
 
Последнее редактирование:

mitrich21

Участник
Регистрация
11 Ноя 2014
Сообщения
215
Благодарности
132
Адрес
Тверь
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0TSI 170
Да, подставил нас ВАГ с этим масложором, с новья масло подливаю.
Сейчас почитываю http://www.oil-club.ru/ так там Ваговские моторы называют мегауничтожителями масла. Может в этом подстава - все по правилам меняют через 15тыс., а масло в этих моторах живо только половину срока.
 

liubov

Гуру
Регистрация
25 Окт 2012
Сообщения
4,458
Благодарности
1,155
Адрес
Kyiv
Автомобиль
S&S 2.0 TSI 7-DSG & S&S 2.0 TDI 6AT
как раз все по 15 не меняют))) кто бережет мотор меняет разв 10 или 7500
 

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Может в этом подстава - все по правилам меняют через 15тыс., а масло в этих моторах живо только половину срока.
Масложор если есть, то он начинается сразу после покупки машины, а не после пробега допустим в 10 т.км.
 

grindewald

Постоялец
Регистрация
18 Янв 2012
Сообщения
1,049
Благодарности
478
Адрес
Москва
Автомобиль
S&S 2.0

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,321
Благодарности
6,718
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Я пришёл)) и могу сказать, что после 120 тысяч начался масложор))))....аж грамм 300 доливаю на 7000 км.)
До 120 практически вообще не жрал.
 
Сверху Снизу