Тигуан - пожиратель масла!

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
почитаешь несколько страниц этой темы - как буд-то на форум нефтехимиков попал: ищут волшебное неугараемое масло. Может просто посмотреть на поршень...., сколько там компрессионных колец, маслосъёмных..., вспомнить о количестве наддувов в моторе, а затем сравнить всё это с моторами, выпускавшимися в эпоху "неугараемых" масел. Или масла тогда тоже неправильные были?

В этом то все и дело!
Жор масла это проблема скорее двигателя а не масла!
Если масло никуда не уходит то и расхода быть не должно!
А если оно куда то уходит, то это значит что УЖЕ где-то проблемы с движкой! (кольца, вентиляция картера, турбина, колпачки и т.п.)
Причиной проблем с движкой вполне может быть неправильно подобранное масло (закоксованные кольца, скукоженные колпачки) но даже заменив масло на условно подходящее, проблему не решить, т.к. масло не является лекарством от закокосованных колец и т.п.
Еще одной причиной жора масла особенно у VAG является ВРОЖДЕННЫЙ деффект с преднатягом колец и давлением картерных газов.
Подробнее об этом тут.
Я допускаю только 1 причину изменения уровня масла в исправном двигателе из-за самого масла - это если оно (масло) частично или полностью превратилось в гуталин.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
почитаешь несколько страниц этой темы - как буд-то на форум нефтехимиков попал: ищут волшебное неугараемое масло. Может просто посмотреть на поршень...., сколько там компрессионных колец, маслосъёмных..., вспомнить о количестве наддувов в моторе, а затем сравнить всё это с моторами, выпускавшимися в эпоху "неугараемых" масел. Или масла тогда тоже неправильные были?
Масла как раз таки были ровно такими же как и сейчас (я про самые ходовые версии), НО они обладали самым важным качеством, применимым именно к тем моторам - свойства и характеристики были достаточными, чтобы это масло чувствовало себя без проблем на всем промежутке межсервисного интервала, и если оно умирали, то происходило это не так быстро и не так критично, как это происходит в современных очень горячих, высоко форсированных моторах.
А массовый производитель сильно не парился темой выпуска "надежного" масла, рынок сбыта обеспечен. Автопроизводители в свою очередь не сильно требуют найти "особую формулу", чтобы их мотор жил вечно, по понятным коммерческим причинам.
И что мы получаем? Конечного пользователя, который ищет секреты алхимиков и льет спортивные масла для бытовых нужд, забивая на рекомендации "всепроникающего в мозг" автопроизводителя,лишь только с одной целью, опять же коммерческой, но уже с выгодой для своего кармана, а не чужого.
Я себя не отношу к щедрым людям, к сожалению для ОД и других любителей лёгких денег.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Масла как раз таки были ровно такими же как и сейчас (я про самые ходовые версии), НО они обладали самым важным качеством, применимым именно к тем моторам - свойства и характеристики были достаточными, чтобы это масло чувствовало себя без проблем на всем промежутке межсервисного интервала, и если оно умирали, то происходило это не так быстро и не так критично, как это происходит в современных очень горячих, высоко форсированных моторах.
А массовый производитель сильно не парился темой выпуска "надежного" масла, рынок сбыта обеспечен. Автопроизводители в свою очередь не сильно требуют найти "особую формулу", чтобы их мотор жил вечно, по понятным коммерческим причинам.
И что мы получаем? Конечного пользователя, который ищет секреты алхимиков и льет спортивные масла для бытовых нужд, забивая на рекомендации "всепроникающего в мозг" автопроизводителя,лишь только с одной целью, опять же коммерческой, но уже с выгодой для своего кармана, а не чужого.
Я себя не отношу к щедрым людям, к сожалению для ОД и других любителей лёгких денег.


Ну почему же не было массовых горячих турбо моторов раньше ? Они вполне себе были на акурах и хондах и масло " не ели". У моего сервис-мена др сих пор такая. Он ее постоянно приводит в назидания современным одноразовым турбо зажигалкам.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,407
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Сейчас будет очень интересно посмотреть за развитием массовых турбо движков и у тойоты на предмет " масло жора".
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Только вот маслонасосу все равно будет в картере 0W или 10W!
Маслонасосу да все равно 0W или 10W. Но пока очередная порция сильно загустевшего масла дотечет в область маслозаборника пройдет довольно много времени. Под маслозаборником ведь не бочка с маслом, а небольшое пространство примерно 5 мм, между ним и поддоном. Еще правильно должен работать перепускной клапан масляного фильтра, надо быть уверенным что фильтр не поддельный.
 

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012
Смысл всех этих методов - определение того, что при низких температурах одно масло течет лучше другого! И все!
Ну так это не новость! Только вот маслонасосу все равно будет в картере 0W или 10W! Почему - ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

В свое время занимался разработкой и внедрением оборудования для автоматизированного дозирования и смешения многокомпонентных высоковязких химических материалов ( бытовое сравнение - медоподобные). Прародительницей использования шестеренчатых насосов для подобных процессов считалась компания Reinhard technik. Не знаю, насколько можно сравнивать этот процесс с работой масляного насоса, однако нам добиться удовлетворительных результатов (точность дозирования, производительность, габариты оборудования) с применением ШН ( без предварительного разогрева компонентов, в первую очередь с целью снижения вязкости) не удалось - в дальнейшем, по разным причинам пошли по пути использования плунжерных насосов двухходового действия. Производительность ШН от вязкости перекачиваемого материала зависит.
Например см. "графики соотношения вязкости и производительности" здесь:
http://promnasos.com/catalog/gears_pumps_with_internal_teeth/varisco_v/
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Еще одной причиной жора масла особенно у VAG является ВРОЖДЕННЫЙ деффект с преднатягом колец и давлением картерных газов.
Подробнее об этом тут.


Пофиксели этот ВРОЖДЕННЫЙ дефект заменой ЦПГ в 12 году , пофиксели! На 1.8\2.0 ЕА888 Gen2. И масложор пропал , стал на уровне единичных случаев конструктивно\сборочных дефектов . И тянущиеся с цепи ГРМ пофиксели тоже , с слову. Повесьте где-нить , в шапке темы , чтобы не пугать новичков .
C ВКГ не так всё радужно - масло во впуск как летело так и летит , особенно на малонагруженном моторе, немного но летит . У меня теперь круглогодично стоит доп МО . Кардинально решили только на EA888 Gen3 - там клапана теперь всегда омываются топливом.
Я допускаю только 1 причину изменения уровня масла в исправном двигателе из-за самого масла - это если оно (масло) частично или полностью превратилось в гуталин.
тут кто бы спорил )
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Пофиксели этот ВРОЖДЕННЫЙ дефект заменой ЦПГ в 12 году , пофиксели! На 1.8\2.0 ЕА888 Gen2. И масложор пропал , стал на уровне единичных случаев конструктивно\сборочных дефектов . И тянущиеся с цепи ГРМ пофиксели тоже , с слову. Повесьте где-нить , в шапке темы , чтобы не пугать новичков .
C ВКГ не так всё радужно - масло во впуск как летело так и летит , особенно на малонагруженном моторе, немного но летит . У меня теперь круглогодично стоит доп МО . Кардинально решили только на EA888 Gen3 - там клапана теперь всегда омываются топливом.
тут кто бы спорил )
Ну пофиксели - молодцы че! :)
Может больше косячить не будут...
По маслоотделителю у меня к вам вопрос будет но лучше в личку напишу.
Просто есть желание поставить его на лето...
Кстати что такое EA888 Gen3 и как там клапана топливом омываются если в движке вроде как непосредственный впрыск...
Заранее благодарю.
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,608
Благодарности
4,761
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
чем плохо конкретно масло Татнефть Люкс-3 10W40 с его точкой замерзания в -40 для зимы и как его использование может повлиять на выдавливание сальников (кстати каких вы не уточнили) и на перескок цепи на 1.4 TSI.
Так почему при такой низкой точке замеразния и как заявляет Татнефть синтетической основе ему присвоен индекс всего лишь 10w (а не 0 и даже не 5w)
А что до влияние то:
чем меньше цифра в числителе с индексом перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре и соответственно легче холодный пуск двигателя. Чем больше цифра, стоящая после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару
P.S. А сетку которой выдвит первой при плохой прокачиваемости масла точнее чтобы Вам было понятно не прокачиваемости только насосом, а текучески масла по двигателю и головке блока легко увидеть при проверки цепи...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Вчера долил очередной литр. запросилась масленка.
По факту расход составляет на протяжении уже скоро 90 тысяч км 85-90 моточасов на литр масла. И пробег при этом может быть каким угодно. От 2000 до 5000 км в зависимости от средней скорости.
Снаружи, как я уже писал, двигатель чистый. Нигде ничего не течет, турбина не потеет, во впускном коллекторе умеренно сухо, компрессия в норме, свечи сухие.
Эндоскоп не смотрел. Не считаю пока нужным.
Не знаю, когда ему наступит обещанный тут многими кирдык, но при таком унылом постоянстве я вообще затрудняюсь делать какие либо выводы.

Судя по предсказаниям у меня кольца уже давно должны были забиться вусмерть. Может есть еще пути утекания масла, не через поршневую?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Ну пофиксели - молодцы че! :)
Может больше косячить не будут...
По маслоотделителю у меня к вам вопрос будет но лучше в личку напишу.
Просто есть желание поставить его на лето...

Подробно здесь ( можно читать с конца ) :

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=10843

CHIF эксплуатирует успешно свой МО уже года 2 . Я пока не доработал слив масла из своего МО .

Кстати что такое EA888 Gen3 и как там клапана топливом омываются если в движке вроде как непосредственный впрыск...
Заранее благодарю.
это последняя реинкарнация EA888 :

http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tfsi_18_20_ea888_rus.pdf

(чтобы открылась ссылка , надо её скопировать , зайти на сайт vwts и вставить в адресную строку браузера)
Основные отличия - омывания клапанов и водяной интеркуллер , ну и без кроилова не обошлось - двигатель стал на 10 легче : пластиковый поддон картера и проч "улучшения".
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
В свое время занимался разработкой и внедрением оборудования для автоматизированного дозирования и смешения многокомпонентных высоковязких химических материалов ( бытовое сравнение - медоподобные). Прародительницей использования шестеренчатых насосов для подобных процессов считалась компания Reinhard technik. Не знаю, насколько можно сравнивать этот процесс с работой масляного насоса, однако нам добиться удовлетворительных результатов (точность дозирования, производительность, габариты оборудования) с применением ШН ( без предварительного разогрева компонентов, в первую очередь с целью снижения вязкости) не удалось - в дальнейшем, по разным причинам пошли по пути использования плунжерных насосов двухходового действия. Производительность ШН от вязкости перекачиваемого материала зависит.
Например см. "графики соотношения вязкости и производительности" здесь:
http://promnasos.com/catalog/gears_pumps_with_internal_teeth/varisco_v/
Ну блин, конечно СМЕШИВАНИЕ одной малотекучей жидкости с ДРУГОЙ хреново будет получаться без предварительного нагрева! Это как пытаться смешивать сгущенку с медом! Не нагреешь - не смешаешь!
К маслу в картере никакого отношения не имеет - там ничего смешивать не надо! Просто насос берет холодное масло и качает его по системе! Если оно еще хоть немного течет то проблем никаких не будет ни с давлением ни с масляным голоданием!
А то что насосу будет легче качать жидкое масло а не густое и так понятно!

Маслонасосу да все равно 0W или 10W. Но пока очередная порция сильно загустевшего масла дотечет в область маслозаборника пройдет довольно много времени. Под маслозаборником ведь не бочка с маслом, а небольшое пространство примерно 5 мм, между ним и поддоном.
Не волнуйтесь! Не настолько там много времени пройдет чтобы поиметь какие-либо проблемы с двигателем... тем более уже при наличии масла в системе. Оно же (масло) не всё в картере храниться...
Еще правильно должен работать перепускной клапан масляного фильтра, надо быть уверенным что фильтр не поддельный.
С этим согласен! :)

А кто нибудь ссылки в сообщениях открывал кстати???
После всех этих вопросов стойкое ощущение что НИКТО не интересовался что там под ними скрывается!
Просто если бы почитали, то половины этих дискуссий не было бы... ;)

Добавлено через 1 минуту
Подробно здесь ( можно читать с конца ) :

http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=10843

CHIF эксплуатирует успешно свой МО уже года 2 . Я пока не доработал слив масла из своего МО .

это последняя реинкарнация EA888 :

http://vwts.ru/pps/pps_606_dvig_audi_tfsi_18_20_ea888_rus.pdf

(чтобы открылась ссылка , надо её скопировать , зайти на сайт vwts и вставить в адресную строку браузера)
Основные отличия - омывания клапанов и водяной интеркуллер , ну и без кроилова не обошлось - двигатель стал на 10 легче : пластиковый поддон картера и проч "улучшения".

Еще раз благодарю! :) :az: Почитаем!
 
Последнее редактирование:

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
Может есть еще пути утекания масла, не через поршневую?
Вот причина большого расхода масла, не связанная с угаром.
Цитата
"Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения. По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла.

Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер. При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков. Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь. При этом эффективность вентиляции снижается, увеличивается концентрация паров масла и, соответственно, увеличивается количество уносимого масла через маслоотбойник. Кроме того, растет давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через не плотности".
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Вот причина большого расхода масла, не связанная с угаром.
Цитата
"Любая система вентиляции картера, не зависимо от конструкции, должна обеспечить допустимую концентрацию прорвавшихся отработавших газов в картере с целью защиты масла от окисления и загрязнения, и снижения давления в картере с целью предотвращения выдавливания масла через уплотнения. По определению с картерными газами выходят и пары масла, концентрация которых зависит от температуры масла, то есть от режима работы двигателя и эффективности охлаждения масла.

Пары масла задерживаются на маслоотбойниках и стекают обратно в картер. При длительной эксплуатации двигателя с грязным маслом и с большим прорывом газов в картер поверхности маслоотбойника постепенно загрязняются смесью продуктов неполного сгорания топлива, нагаров, отложений, элементов деструкции масла и других осадков. Несмотря на увеличение скорости потока газов и паров масла со снижением проходного сечения маслоотбойника, эффективность «отбоя» масла снижается. Связано это с тем, что принцип отбоя масла заключается в резком развороте потока на острых кромках барьеров, а именно они загрязняются в первую очередь. При этом эффективность вентиляции снижается, увеличивается концентрация паров масла и, соответственно, увеличивается количество уносимого масла через маслоотбойник. Кроме того, растет давление в картере, что приводит к выдавливанию масла через не плотности".
А как же на новом моторе?
У меня маслоотделитель изначально штоль бракованный был? Но тогда он тоже должен уже давно был забиться отработкой.
 

igor2013

Почётный Тигуановод
Регистрация
8 Мар 2013
Сообщения
1,691
Благодарности
592
Адрес
Набережные Челны
Автомобиль
VW Tiguan 2021 1.4 CZDA 4×2 DSG
А как же на новом моторе?
У меня маслоотделитель изначально штоль бракованный был? Но тогда он тоже должен уже давно был забиться отработкой.
Да, какой-то замкнутый круг.
Еще есть вариант:
1) через турбину в выхлопную трубу
2) через турбину (турбонаддув) в камеру сгорания
Но тут надо смотреть. Или износ уплотнений турбины, или загрязненный воздушный фильтр, или опять система вентиляции картера.
 

strannikcmc

Новичок
Регистрация
25 Фев 2015
Сообщения
27
Благодарности
10
Адрес
Ярославль
Автомобиль
LEXUS LX470
ЭДЖИ, магнатек .... я так написал. Есть примеры и на том и на том. У меня в Х5 конкретн лилось СУПЕР ЭДЖИ .... так что вы очевидно читаете то что хотите прочитать. С человеком на видео в следующем за мной посте согласен. Человек спортсмен, ралист, у него свой сервис. Я тоже немного катаюсь, только на бездоре, есть призовые места. Так же свой маленький сервис.... и говорю тоже самое что и человек на видео. Какое количество моторов вы или при вас вскрывали для ремонта? На какую сумму в месяц вы покупаете автомасел, сколько меняете его? У вас есть постоянно обслуживаемых 70 машин?
Простые и честные вопросы....

ЕЩЁ РАЗ СКАЖУ . ВСЕ написанное мною - прочуствовано лично. Носит так сказать информативный характер. Спорить с старожилом форума не буду :ai:.
Артикулы масла я написал - кому нужно воспользуется, кто сомневается тот поступит в соответствии со своими убеждениями и верой. :az:
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
BSV, 10 W-40 и темпер застывания -40 это не логично.
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Еще есть вариант:
1) через турбину в выхлопную трубу
2) через турбину (турбонаддув) в камеру сгорания.
А как масло попало в турбину?
Для начала желательно понять как эта турбина работает. А то есть ощущение, что даже представления не имеете.

Добавлено через 13 минут
Ну почему же не было массовых горячих турбо моторов раньше ? Они вполне себе были на акурах и хондах и масло " не ели". У моего сервис-мена др сих пор такая. Он ее постоянно приводит в назидания современным одноразовым турбо зажигалкам.
надо узнать у него - какая температура термостатирования у того мотора? и сравнить этот параметр хотя бы с Тигуаном.
 
Последнее редактирование:

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,340
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Спайк, вчера видео выкладывали с подробным докладом функционирования турбины и путей попадания масла на лопасти .... пост 4545.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу