Тигуан - пожиратель масла!

serso

Модератор
Команда форума
Регистрация
9 Май 2012
Сообщения
12,256
Благодарности
10,517
Адрес
ЦФО
Автомобиль
Tig II TDI HL OffRoad
Призываю всех к корректности в дискуссии.

Мои пять копеек:
Нормальному маслу не надо никуда "успевать", его там достаточно в момент пуска.
Условно согласен для исправного двигателя при кратковременных простоях. Но в большинстве случаев успевать нужно. Для сведения: в работающем двигателе во вкладышах нет трения скольжения ;)


Масло разогревается не только от тепла работающего двигателя, оно уже в самом масляном насосе изменяет температуру прилично. А разница температур от 0w до 10w достигается вообще очень быстро, хотя это и не столь необходимо. Через минуту-две после запуска вообще не имеет значения масло с какой цифрой перед W болтается в двигателе.
Согласен. Но все это танцы с бубном как раз из-за первых минут.

Да ну,
договорились, уже до того, что масло это не масло а ОЖ.
Сколько по вашему проработает дв после холодного пуска, если маслонасос не будет качать?
без нагрузки - достаточно долго.


В каком месте масло охлаждается ОЖ?
Предлагаю запатентовать идею:
Масло сразу в радиатор и долой целую систему охлаждения двигателя.
Думаю современные инженеры VW будут без ума от этой идеи...
Опоздал, идея настолько старая, что патенты уже не требуются. Теплообменники масло-ОЖ используются достаточно давно.

Дискуссия не о том что одно масло жиже другого когда холодное, а о том что и то и другое влияет на холодный пуск двигателя так же как расход омывайки влияет на расход бензина!
Почти согласен, но это влияние резко возрастает при снижении заряда в акке, что зимой встречается повсеместно, а далее по тексту:
Скорость кручение коленвала стартером на маслах разной зимней вязкости разная. Проверено всеми автомобилистами, доказательств пруфлинками не требует.

- В методике тестирования масел параметр усилия на прокрутку колевала на тестируемом масле при определённой температуре входит в обязательную программу. Это не только определяет первую циферку по SAE но и является очень важным параметром для пуска ДВС.

- Маслонасосу несравненно труднее прокачивать более густое масло. Он жестко закреплён к прочим механизмам, поэтому в итоге его крутит стартер, питающийся от замороженной АКБ. Конечно, АКБ можно унести в тепло и зарядить, и это сильно поможет стартеру вращать замёрзший мотор, и МОЖЕТ БЫТЬ так даже удастся завести в -30 и на 15W-40, но это не является общей практикой. Мотор должен уметь заводиться на замороженном АКБ. Для этого вязкость масла и существует, её и выбирают по такому критерию.

- Если слить масло, отогреть его дома, залить и заводить, то запуск будет очень быстрым и бодрым (при условии что нет проблем с бензином, воздухом и искрой). Или скажем, если масло слито, то заводиться будет необычайно легко, по крайней мере кручение коленвала. Это в корне разрушает посыл статьи, что дескать маслонасос настолько крут, что ему всё равно какая вязкость масла.

- Задубевшее масло присутствует в парах трения, существенно увеличивая сопротивление кручению коленвала стартером. Т.е. даже если вообще выкинуть маслонасос, мотор будет раскручиваться хуже на "гудроне".
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
по поводу функции масла охлаждать чего то - заблуждение
Не согласен, эту функцию со счетов сбрасывать нельзя, но считать её основной - глубочайшее заблуждение.
Да, я и хотел сказать что это не основная функция и значимость её в общем процессе не велика.
fox fox, vlas, продолжайте, я очень люблю дискуссы с аргументами "мне кажется", "я думаю", "скорее всего нет/да", "значимость ... не велика"

я убеждён, что недооценивая смазывающую функцию масла Вы глубоко заблуждаетесь.
простите, а в какой момент Вы решили, что я недооцениваю смазывающую функцию масла?
спасибо за Ваш ответ про вашу "конюшню" :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
простите, а в какой момент Вы решили, что я недооцениваю смазывающую функцию масла?
Вот в этот:
"Друзья, возможно я кому-то открою глаза, но одно из самых важных функций, которые выполняет масло это отвод тепла от тех мест, куда добраться нельзя"

В свою очередь хотел спросить где я писал:
"мне кажется", "я думаю", "скорее всего нет/да", "значимость ... не велика"

А вот, что говорят специалисты:

Основные функции моторного масла
-Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.
-Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
-Защита двигателя от коррозии.
-Предотвращение нагарообразования и лаковых отложений.
-Нейтрализация кислот, образующихся при окислении масла и сгорании топлива.
-Предотвращение образования осадков в картере, маслопроводах и т.д.
 
Последнее редактирование:

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Вместо своих оправданий я позволю себе цитаты:
Это не скепсис, я убеждён, что недооценивая смазывающую функцию масла Вы глубоко заблуждаетесь.
в какой момент Вы решили, что я недооцениваю смазывающую функцию масла?
Вот в этот:
"Друзья, возможно я кому-то открою глаза, но одно из самых важных функций, которые выполняет масло это отвод тепла от тех мест, куда добраться нельзя"

Основные функции моторного масла
-Уменьшение трения и износа деталей двигателя. Уплотнение герметичности надпоршневого пространства в месте контакта поршневых колец со стенками цилиндра.
-Создание давления в смазываемых узлах и устройствах, имеющих гидропривод (натяжители цепи, гидрокомпенсаторы). Отвод тепла от поршней, подшипников скольжения и других деталей.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Т.е. мысль о том, что циркуляция масла нужна в первую очередь для отвода тепла, а уж потом - для смазки мне моя фантазия навеяла и Вы от неё отказываетесь?
Ну и Ок! Это и было главной целью моего участия в этом холиваре. Главное что бы люди, начитавшись, тосол не начали вместо масла лить.:az:

p.s. "Я убеждён" от "Я думаю" надо бы отличать....
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Друзья, может уже создадим из этой длинной халиварной темы две другие, более содержательные.
Чтобы быть точнее я предлагаю "разделиться" на два лагеря - адептов прожарки и адептов ойл-клаба, возможно третий лагерь - адептов ОД.
Но для начала, предлагаю прикрепить пост с опросами:
1.Я адепт и верю:
- бмвсервис - прожарка рулит
- ойл-клаб - самое главное анализы отработок кислотность/щелочность
- рекомендации ВАГа для меня имеют приоритет
- пока не определился, пока ищу себя

2.При выборе масла важнее учитывать:
- допуск / ВАГ рекомендации
- то, что посоветует дилер
- наличие модификаторов
- индекс вязкости
-...

3.При выборе масла меня меньше всего интересует
- допуск / ВАГ рекомендации
- то, что посоветует дилер
- наличие модификаторов
- индекс вязкости
-...

4. Я меняю масло в моторе каждые
- 2,5 тыс.км.
- 5 тыс.км
- 7,5 тыс.км
- 10 тыс.км.
- 15 тыс.км.
- 20 тыс.км.
- 30 тыс.км.

Моя средняя скорость
- 5 км/ч
- 10 км/ч
- 15 км/ч
- 20 км/ч
- 25
- 30
- 35
- 40
- 50
- выше чем 50 км/ч

Добавлено через 1 минуту
предлагайте, дополняйте идеи для опроса, уверен это должно быть инетесено

Добавлено через 3 минуты
ещё бы про расход масла как-нибудь придумать опрос, типа
мой двиг любит кушать 1 литр на:
- 15 тыс
- 10 тыс
- 7,5 тыс
- 5 тыс
- 2,5 тыс
 
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Спайк, по поводу функции масла охлаждать чего то - заблуждение или эффект с равним разностью для человека одного или двух листов бумаги. Если бы это было актуально, то в показателях характеристик масла появилась бы дополнительная строчка с показателем теплоотдачи масла.
Это вы зря. Уберите функцию охлаждения маслом и каюк вашему двигателю на первом километре! А в показателях это не появляется потому что охлаждающая способность всех масел почти идентична - там мерять нечего!
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,096
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
В каком месте масло охлаждается ОЖ?
Предлагаю запатентовать идею:
Масло сразу в радиатор и долой целую систему охлаждения двигателя.:ay::)
Думаю современные инженеры VW будут без ума от этой идеи...:eek:


Ээээ, как бы...тебе показать фотку МАСЛЯНОГО радиатора в который подаётся давление ОЖ прямо из помпы?:)
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
BSV, масло циркулирует не для охлаждения тех мест где оно протекает и куда попадает, оно охлаждается для сохранения своих свойств, а для охлаждения двигателя используется ОЖ.
 
Последнее редактирование:

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
а для охлаждения двигателя используется ОЖ.
вы так утверждаете как будто именно вы и придумали ДВС и систему смазки.
Ну почему вы решили, что масло служит исключительно только для смазки?
от слова "мазать" ? :)

Ранее vlas написал (скопипастил) несколько пунктов, там про отвод тепла тоже есть.
Или Вам просто не комфортно думать, что масло может ещё и тепло отводить?

А если я скажу что это его основное свойство, то вы в меня помидорами начнёте кидать и перестанете со мной общаться? :)
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Отвод тепла маслом учтён конструкторами при разработке двигателя, но то попутная функция основного предназначения охлаждения масла. Оно охлаждается для сохранения своих основных свойств. Это сугубо мои мысли, может оно и не так... Сейчас включу комп и пошукаю ради интереса...

Добавлено через 21 минуту
Почитал... Везде пишут, что есть такая функция масла как отвод тепла от трущихся деталей, что ж все люди ошибаются.

Но всё же ожлаждаеться масло, не только для того что бы ожладить в дальнейшем детали, но в первую очередь, что бы не терять свои свойства. Так думает fox fox и никто его не переубедит! )))))
 
Последнее редактирование:

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
739
Благодарности
911
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Это вы зря. Уберите функцию охлаждения маслом и каюк вашему двигателю на первом километре! А в показателях это не появляется потому что охлаждающая способность всех масел почти идентична - там мерять нечего!

Можно ли в таком случае говорить о том, что более "жидкое" масло лучше отводит тепло от пар трения, т.е. быстрее пришло - быстрее ушло. Я имею ввиду, такой момент, при скорости 140 км/ч температура масла двигателя, на 5W30 - например 107 гр, а на 0W40 - 102 гр.?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,096
Благодарности
6,568
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Не зря наверное на спортивных тачках выкидывают нафиг эти мисиписечные масляные радиаторы в глубине движка и выводят колхоз размером с пол-радиатора ОЖ, чтобы эффективнее охлаждать именно масло?
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Посмотрел характеристики масла татнефть люкс 3 10в-40 (нигде нет, нашел только на оил клабе) так там индекс маленький 159, а темпер застывания -40. Неувязочка какая то...

Добавлено через 1 минуту
titanik, конечно масло! Ибо оно в таких условиях нагревается больше.

Добавлено через 7 минут
вы так утверждаете как будто именно вы и придумали ДВС и систему смазки.
Стесняюсь спросить... Так это Вы придумали ДВС?
 
Последнее редактирование:

dstarcev

Гуру
Регистрация
23 Май 2013
Сообщения
2,983
Благодарности
1,704
Адрес
Москва
Автомобиль
Черный Highline 220лс, все кроме offroad и фаркопа
где-то на 15тыс проходил первое ТО, залил Мотюль, с тех пор не доливал.
Сейчас меньше 25тыс, загорелась лампочка.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Ахтунг, много буковок
1.Я адепт и верю:
- бмвсервис - прожарка рулит
бмвсервис так же как и Давидович - это в первую очередь коммерческие проекты рассчитанные на продвижение своих услуг, жиж - т.е стричь с лоха бабло - поэтому сразу в снос и эту прожарку и Давидовича с эпохальным Бардахлем
- ойл-клаб - самое главное анализы отработок кислотность/щелочность

Да, это самый объективный метод подбора оптимального масла и интервала. Смотреть надо на следующие ключевые параметры в отработке
На самом форуме у части сторожил данного ресурса пунктик на эстерах (V группа) ПАО (V группа) как у Сергей Семеныча на белых порошках - но в нынешних условиях гидрокряк (группа II+ и III( рулит и по соотношению цена / качество.
1. Вязкость при 100% (насколько сработался полимерный загуститель в случае падения вязкости рост вязкости тоже плох так как говорит косвенно о падении TBN)
2. Щелочное число - TBN (способность нейтрализовать кислоты из топлива, после того как TBN упал на 60% от свежего начинается рост TAN)
3. Кислотное число - TAN (увеличение кислот от сгораемого топлива, когда TAN > TBN начинается абразивный износ, залегают кольца, превращение масла в гудрон зимой, образование низкотемпературных отложений, лучше масло менять перед зимой )
4. Сажа - для дизелей (до 3% норма, свыше 3% начинается повыенный износ ЦПГ)
5. Металлы износа - нормативные значения износа по ASTM D5185 здесь в ppm
Вот как выглядит анализ с движка 1.4 CCGB (атмо) Polo 6R1 2011 через полгода эксплуатации 3 576 км
Polo_6_R1_3576_UOA.jpg


а вот через год 8 904 км
R00145_8904.jpg

видно что TBN почти равно TAN масло стало густеть KV100 = 12.2 вместо 11.5 - сменил вовремя

- рекомендации ВАГа для меня имеют приоритет
Доверяй но проверяй и лучше узнать ключевые требования допусков VW здесь

2.При выборе масла важнее учитывать:
- допуск / ВАГ рекомендации
Соответствие масла которое ты хочешь залить требованиям VAG из сервисной книжки и его доступность в регионе и на гарантии у тебя машина или нет. Если не на гарантии то можно использовать альтернативные масла - в частности экспериментально проверено что в движках VAG хорошо работает масло API СJ-4 с API SN или SM c MB 228.31 и/или MB 228.51. Оптимальнее всего масла API СJ-4 с MB 228.51 так как там содержание фосфора (и быстрее всего цинка) ниже <800 ppm что продлевает жизнь кату и делает нагар на тех же самых форсунках более рыхлым и легко удаляемым - это для бензиновых TSI из того что там относительно высокий TBN в районе 9 - 10, дизель будет спокойно ездить на Dexos 2 VW 505.01 - в TSI если лить это масло то только на 7 500 км / 200 моточасов так как у этих масел низкий TBN и зимой при плохом бензине можно словить масляную чуму
- то, что посоветует дилер
У дилера самое лучшее масло которое у него в бочке, а что там на самом деле - ХЗ, пока на гарантии для того что бы в случае косяков не валили на вас лейте то что льет дилер, ну а дальше сами решайте менять или нет на половине интервала или нет - точно скажет только анализ отработки применительно к вашим условиям эксплуатации, без анализа можете вполне сливать рабочее масло которое добегало бы до конца интервала. После окончания гарантии я вообще то не вижу смысла обслуживаться у ОД, лучше перейти к неофициалам, там не такая живодерня по ценам и заливать то что уже проверили в эксплуатации
Продолжение следует....
 
Последнее редактирование:

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,584
Благодарности
4,742
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
Посмотрел характеристики масла татнефть люкс 3 10в-40 (нигде нет, нашел только на оил клабе) так там индекс маленький 159, а темпер застывания -40. Неувязочка какая то...
Вот и я о том же давно писал, неувязочка какаято-то. Все-таки не зря видимо индекс вязкости присвоенный 10w-40
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
2.При выборе масла важнее учитывать:
- наличие модификаторов
в нормальном масле от нормального производителя а именно большой пятерки - ExxonMobil, Shell, BP (Aral, Castrol), Chevron, Total - все необходимое есть (не упоминаю Лукойл так как у него много золы, масла он делает нормальные, стабильно соответствующие тому что заявлено) и ничего сыпать не надо - это просто деньги на ветер и Пете Тосяну - там нет никакого НИОКРа и инноваций, только развод лохов. Но популярные масла от этих компаний могут подделывать, так что покупайте в проверенных местах

- индекс вязкости
Тема довольно обширная так что начнем по порядку
Наиболее оптимальное масло для двигателей TSI /TDI с точки зрения экономичности, отвода тепла - моноградное SAE 30 с HTHS > 3.5 (турбированные двигатели небольшого объема большие нагрузки на КШМ меньший HTHS приведет к износу/провороту или клину движка), фосфором <800 ppm и золой <1% - все эти SAE 40/50/60 нафиг не нужны, так как начинаются перегревы узлов двигателя, потеря мощности и момента (в гражданской эксплуатации а на на кольце часами гонять выше 200 км/час ).
Однако из за холодных температур для автомобилей выпускаются масла следующего ряда
(меньше всех полимерного загустителя)15W-30->10W-30>5w-30>0W-30 (больше всех полимерного загустителя)
Что такое полимерный загуститель - это значит что при высоких температурах вязкость проседает при большой скорости сдвига
Все наоборот как в этом ролике
https://www.youtube.com/watch?v=unfbSxDLYi4
так же это большая зола - привет ЦПГ и выпуск, и больше образований на клапанах впуска особенно двигателя с прямым впрыском, такая вот красота
Так что для TDI оптимален Dexos 2 505.01 5W-30 или 0W-30 если морозы ниже -30С
Для TSI - 5W-30 API CJ-4 MB 228.51 или 0W-30 502 с HTHS > 3.5 меньшим фосфором, золой <=1%, большим TBN низким TAN
Как определить не втюхивает вам какой нибудь инновационный блендер туфту которая на очень жидком базовом масле с кучей полимерки и при нагрузках маслянный клин или пленка пропадет - ползанье по мудам, летние гонки, горы или езда с прицепом
Смотрим на эту картинку

SAEJ300_2013.jpg


смотрим второй столбец, там указана вязкость и температура
так вот у нормальных масел а как правило вязкость лежит в пределах -10 - 20% от номинала, если больше - повод насторожится.
Температура замерзания - должна быть минимум на 7 градусов ниже чем температура во втором столбце, если меньше то это показатель что база жидкая и полимерного загустителя до дури. Это все эмпирика, так как рецептуры масел никто не дает...Смотрим CCS и PP либо на ойл клабе в разделе свежак или в product (technical) data sheet P (T)DS на сайтах производителя

4. Я меняю масло в моторе каждые

На основании анализа исходя из рекомендаций производителя - один анализ в середине рекомендованного интервала, другой в конце..

Моя средняя скорость
23 - 28 км час


мой двиг любит кушать 1 литр на:
Любил на 3 571 км
И как показывает анализ отработки с 2.0 TSI при таком масложоре можно спокойно кататься 15 000 км
2_0tsi_SKODA.jpg

так что как то так :)

Добавлено через 5 минут
Вот и я о том же давно писал, неувязочка какаято-то. Все-таки не зря видимо индекс вязкости присвоенный 10w-40
Индекс вязкости не причем - главное CCS при определенной температуре на основании этого дается 0W, 5W, 10W и т.д и т.п
 
Последнее редактирование:

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
739
Благодарности
911
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Сообщение от fox fox
Посмотрел характеристики масла татнефть люкс 3 10в-40 (нигде нет, нашел только на оил клабе) так там индекс маленький 159, а темпер застывания -40. Неувязочка какая то...
Вот и я о том же давно писал, неувязочка какаято-то. Все-таки не зря видимо индекс вязкости присвоенный 10w-40

NGN PREMIUM 10W-40
Индекс вязкости 153
Температура застывания -39 o C
http://www.ngn-oil.ru/files/0/specification/new/NGN PREMIUM 10W-40.pdf

NESTE PREMIUM 10W-40 (см.вложение)
Индекс вязкости 155
Температура застывания °C -39


Физико-химические показатели моторных масел серии "Татнефть Люкс" (ТУ 0253-012-54409843-2006)
см. вложение на стр.4

Для Татнефть Люкс SAE 10W-40 API SJ/CF-4
Вязкость кажущаяся (динамическая), определяемая на приборе CCS, не более
при температуре минус 25 оС, сП - 7000
 

Вложения

  • Pokazmsl.doc
    438 KB · Просмотры: 3
  • Neste Premium 10W-40 (1).pdf
    78 KB · Просмотры: 1
Последнее редактирование:

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,710
Благодарности
1,260
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ээээ, как бы...тебе показать фотку МАСЛЯНОГО радиатора в который подаётся давление ОЖ прямо из помпы?:)
давление тосола(ОЖ), в масляный радиатор, прямо из помпы?!?! Покажи.
Масло в некоторых тяжело нагруженных двигателях действительно прогоняется через радиатор, но систему охлаждения это не исключает.
Продолжаю настаивать, что основная функция масла - смазка трущихся поверхностей. Все остальные функции - попутные, Это совершенно не значит, что не нужные.
 
Сверху Снизу