Тигуан - пожиратель масла!

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,405
Благодарности
1,122
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Acura RDX 2,3 turbo , температуру термостатирования даже не представляю где искать. Это я к тому, что есть очень надежные массовые турбо бензиновые моторы в этом мире.
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
BSV, 10 W-40 и темпер застывания -40 это не логично.
Это вы лучше скажите лаборатории которая определила температуру застывания именно в -40 градусов!
АНАЛИЗ МАСЛА ТАТНЕФТЬ ЛЮКС-3 0W40

Добавлено через 30 минут
Так почему при такой низкой точке замеразния и как заявляет Татнефть синтетической основе ему присвоен индекс всего лишь 10w (а не 0 и даже не 5w)
Это вы мне лучше ответьте! Я лишь привожу фактические значения анализа этого масла

А что до влияние то:
Цитата:
чем меньше цифра в числителе с индексом перед буквой "w" (SAE), тем меньше вязкость масла при низкой температуре
Это хорошее начало.
и соответственно легче холодный пуск двигателя.
А вот это уже гораздо более глубокий вопрос чем вы пишите! И если почитаете ВОТ ЭТО, то поймете что холодный запуск двигателя при температурах выше минус 25 градусов возможен с любым маслом, а запуск при температурах ниже чем минус 25 причиной невозможности завести двигатель будет не масло а немного другие процессы! Какие прочитайте по ссылке!
Чем больше цифра, стоящая после дефиса (SAE), тем больше вязкость масла при высокой температуре и надежнее смазывание двигателя в летнюю жару
Уважаемый, вторая цифра это вязкость масла при рабочей температуре двигателя! Какое отношение имеет температура атмосферы вокруг двигателя если в исправном двигателе рабочая температура неизменна???
Причем тут вообще летняя жара???
P.S. А сетку которой выдвит первой при плохой прокачиваемости масла точнее чтобы Вам было понятно не прокачиваемости только насосом, а текучески масла по двигателю и головке блока легко увидеть при проверки цепи...
У вас один вариант лучше другого!
Сначала масло Татнефть по вашей версии имело недостаточно хорошие присадки, потом значит недостаточно хорошая температура вспышки, потом вы переключились на допуски VW, далее были фееричные высказывания про температурную нестабильность модификаторов трения, и как модификаторы выводят масло из баланса, потом значит сальники и перескочившая цепь... А теперь сальники превратились в сеточку которую неизбежно выдавит!
И что самое главное НИ ОДНОГО попадания! И ни одного логичного объяснения...
Напоминает генератор случайных чисел... Вы на ходу придумываете все это?
 
Последнее редактирование:

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,950
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
BSV, Макс имел в виду то, что холодным, густым маслом десяткой выдавит все сеточки, коих у нас в масляных каналах полно - в распредвалах, в балансирных валах. Или вы будете утверждать, что если вынести на мороз 2 банки с маслом, одна 0W, вторая 10W и капнуть на наклонное стекло, то никакой разницы в скорости стекания не будет?
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Или вы будете утверждать, что если вынести на мороз 2 банки с маслом, одна 0W, вторая 10W и капнуть на наклонное стекло, то никакой разницы в скорости стекания не будет?

http://www.oil-club.ru/forum/topic/9265-tatneft-ljuks-3-10w-40-svezhee/page__st__30

vergaser : "Заморозил банку с маслом на фото выше в морозилке (-15С), стало достаточно густоватое. Еще положил вольвик дюрабленд 5-40, он был как вода по сравнению с этим, хотя конечно там 5-ка. "
 

SMax

Гуру
Регистрация
7 Авг 2011
Сообщения
12,563
Благодарности
4,733
Адрес
Спб
Автомобиль
был Ford Focus2
titanik,
Там с Татьнефтью лажа какя-то, толи в характеристах толи в результатах испытаний..Ну не может синтетическое масло c температурой застывания -40C иметь индекс зимней вязкости 10w. Это нонсенс :confused:

Добавлено через 1 минуту
http://www.oil-club.ru/forum/topic/9...e/page__st__30
Вот и это про это прочитал...и советовал BSV все-таки проверить...Ну да ладно )))
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
titanik,
Там с Татьнефтью лажа какя-то, толи в характеристах толи в результатах испытаний..Ну не может синтетическое масло c температурой застывания -40C иметь индекс зимней вязкости 10w. Это нонсенс :confused:

10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске . По SAE это -30 и -20 соответственно .

А тут в тесте температура застывания ниже 40 у пары масел:

http://www.zr.ru/content/articles/132318-ekspertiza_maslo_10w-40/
 

yrgen

Гуру
Регистрация
21 Мар 2013
Сообщения
3,779
Благодарности
5,047
Адрес
РБ Брест
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI 2010
Rufast, Саша привет. Расскажу про свою ситуацию, перед выездом проверяю масло, показывает уже ниже нормы, но я решил как и ты проехать до масленки. Завожу поехал, покатался, машина постояла, думаю место ровное, дай проверю, смотрю а уровень как бы выше чем ниже нормы. Вот и пойми этот щуп и этот двигун.
 

Krosh66

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2012
Сообщения
733
Благодарности
895
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tiguan Track&Field 2.0TSI
Ну и что вы хотели сказать этими ссылками? Что существуют целые научные методики определения низкотемпературной вязкости масла?
Смысл всех этих методов - определение того, что при низких температурах одно масло течет лучше другого! И все!
Ну так это не новость! Только вот маслонасосу все равно будет в картере 0W или 10W! Почему - ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ.

Так будет вернее - при низких температурах масло с вязкостью 0W30/40 под давлением протечет по масляным каналам и достигнет пар трения быстрее, чем масло с вязкостью 10W30/40
Очевидно, что при низких температурах вязкость масла многократно повышается, после пуска двигателя масляный насос пытается продавить через масляную систему густое масло, которое из-за своей высокой вязкости не успевает своевременно попасть к трущимся поверхностям, заставляя их работать в условиях сухого трения или в лучшем случае, в условиях граничной смазки, в результате чего происходит механический износ. Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется от тепла работающего двигателя, и тогда между трущимися поверхностями создастся масляная пленка достаточной толщины.

Статью прочитал, а комменты ты к ней читал?, большинство с сергеем несогласны, приведу один из последних комментов:

gambitofsky
- Скорость кручение коленвала стартером на маслах разной зимней вязкости разная. Проверено всеми автомобилистами, доказательств пруфлинками не требует.
- В методике тестирования масел параметр усилия на прокрутку колевала на тестируемом масле при определённой температуре входит в обязательную программу. Это не только определяет первую циферку по SAE но и является очень важным параметром для пуска ДВС.
- Маслонасосу несравненно труднее прокачивать более густое масло. Он жестко закреплён к прочим механизмам, поэтому в итоге его крутит стартер, питающийся от замороженной АКБ. Конечно, АКБ можно унести в тепло и зарядить, и это сильно поможет стартеру вращать замёрзший мотор, и МОЖЕТ БЫТЬ так даже удастся завести в -30 и на 15W-40, но это не является общей практикой. Мотор должен уметь заводиться на замороженном АКБ. Для этого вязкость масла и существует, её и выбирают по такому критерию.
- Если слить масло, отогреть его дома, залить и заводить, то запуск будет очень быстрым и бодрым (при условии что нет проблем с бензином, воздухом и искрой). Или скажем, если масло слито, то заводиться будет необычайно легко, по крайней мере кручение коленвала. Это в корне разрушает посыл статьи, что дескать маслонасос настолько крут, что ему всё равно какая вязкость масла.
- Задубевшее масло присутствует в парах трения, существенно увеличивая сопротивление кручению коленвала стартером. Т.е. даже если вообще выкинуть маслонасос, мотор будет раскручиваться хуже на "гудроне".


И еще немного..
- Даже если удаётся запустить мотор на задубевшем масле, то некоторое время нормальной смазки не будет. Мы можем услышать задирное трение, причём явственно. Например, очень хорошо дерутся вкладыши, даже просто при долгих попытках кручения стартера, вплоть до капремонта.
Нормальная вязкость масла для запуска мотора является совершенно необходимым параметром, а не так что "заведётся - прогреется - смажет". Зимний запуск не случайно считается самой вредной штукой для мотора. Особенно для старых машин, на которых если зимой не ездить, то они служат намного дольше.



Я думаю ты согласен (вроде на нашем форуме все на «ты») что, если в регионе температуры ниже, -30, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать масла класса вязкости SAE 0W30/40.
Например в Якутске, Верхоянске, Анадырь, использовать в зимний период эксплуатации масла SAE 10W//, по крайней мере глупо.

имхо
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
12,950
Благодарности
6,478
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Немного проведу знаковую параллель. Я почти бывший велосипедист)) и есть у меня вилка, специфическая достаточно)), мягко говоря. Так вот я экспериментировал с маслами 5W и 10W. При комнатной температуре, при одинаково выставленном положении иголки регулировки скорости отбоя, амортизатор на масле 10W тащился дольше. Зимой на десятке было вообще не настроить быстрый отскок. А вы говорите про -30 и узлы не сопоставимые с каким то масляным амортом велика. Всё хорошо в меру...нулёвка Мобил у меня летом полезла через все щели. Круглогодично лью пятёрочку и не парю себе мозг)
 
Последнее редактирование:

STP

Завсегдатай
Регистрация
9 Янв 2012
Сообщения
856
Благодарности
171
Адрес
Северодвинск
Автомобиль
T@F 170 черный 2012
...нулёвка Мобил у меня летом полезла через все щели


если речь про авто)), то высокотемпературная вязкость 5-40 и 0-40 одинаковы, так что странно на счет лета
 

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Очевидно, что при низких температурах вязкость масла многократно повышается, после пуска двигателя масляный насос пытается продавить через масляную систему густое масло, которое из-за своей высокой вязкости не успевает своевременно попасть к трущимся поверхностям
Совершенно не очевидно. Нормальному маслу не надо никуда "успевать", его там достаточно в момент пуска.

заставляя их работать в условиях сухого трения или в лучшем случае, в условиях граничной смазки, в результате чего происходит механический износ.
Нет никакого сухого трения, и это, как Вы говорите, очевидно, учитывая точность и характеристики используемых материалов.

Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется от тепла работающего двигателя, и тогда между трущимися поверхностями создастся масляная пленка достаточной толщины.
Масло разогревается не только от тепла работающего двигателя, оно уже в самом масляном насосе изменяет температуру прилично. А разница температур от 0w до 10w достигается вообще очень быстро, хотя это и не столь необходимо. Через минуту-две после запуска вообще не имеет значения масло с какой цифрой перед W болтается в двигателе.

И еще немного..
- Даже если удаётся запустить мотор на задубевшем масле, то некоторое время нормальной смазки не будет. Мы можем услышать задирное трение, причём явственно.
А этот человек даже способен явственно слышать "задирное трение". Вот это способности, так способности, этот человек своего рода "слуховой дегустатор".

При комнатной температуре, при одинаково выставленном положении иголки регулировки скорости отбоя, амортизатор на масле 10W тащился дольше. Зимой на десятке было вообще не настроить быстрый отскок. А вы говорите про -30 и узлы не сопоставимые с каким то масляным амортом велика.
В этих условиях действительно важнее обращать внимание на цифру перед W, так как масло в таких условиях практически не меняет свою "рабочую температуру", потому как особо никакой работы и не производит. Поэтому и разница есть в использовании нулевки, пятёрки и десятки.

UPD:
Друзья, возможно я кому-то открою глаза, но одно из самых важных функций, которые выполняет масло это отвод тепла от тех мест, куда добраться нельзя, а само масло охлаждается ОЖ, а вот ОЖ в свою очередь охлаждается воздушным потоком.

Разговоры про то что масло не успевает куда-то и про сухое трение это распространеные заблуждения, очень удобные в использовании для маркетинга. Все эти шаблоны нам постоянно навязывают в рекламе.
Про слышимость задирного трения я в восторге, аплодирую :)
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Разговоры про то что масло не успевает куда-то и про сухое трение это распространеные заблуждения, очень удобные в использовании для маркетинга.
Да ну,:rolleyes:
договорились, уже до того, что масло это не масло а ОЖ.
Сколько по вашему проработает дв после холодного пуска, если маслонасос не будет качать?:(

Добавлено через 3 минуты
Друзья, возможно я кому-то открою глаза, но одно из самых важных функций, которые выполняет масло это отвод тепла от тех мест, куда добраться нельзя, а само масло охлаждается ОЖ, а вот ОЖ в свою очередь охлаждается воздушным потоком.
В каком месте масло охлаждается ОЖ?
Предлагаю запатентовать идею:
Масло сразу в радиатор и долой целую систему охлаждения двигателя.:ay::)
Думаю современные инженеры VW будут без ума от этой идеи...:eek:
Через минуту-две после запуска вообще не имеет значения масло с какой цифрой перед W болтается в двигателе.
С этим трудно не согласиться, но как быть эти несколько минут? Если всё таки исходить из посыла, что масло - не тосол, и должно смазывать трущиеся поверхности.
 
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
BSV, Макс имел в виду то, что холодным, густым маслом десяткой выдавит все сеточки, коих у нас в масляных каналах полно - в распредвалах, в балансирных валах. Или вы будете утверждать, что если вынести на мороз 2 банки с маслом, одна 0W, вторая 10W и капнуть на наклонное стекло, то никакой разницы в скорости стекания не будет?


Про сеточки понял. У меня ничего не выдавило за зиму. И я считаю что ничего там не выдавит при холодном пуске до минус 25 градусов. А далее уже вообще шансов завестись немного.
Что касается разности вязкостей 0w и 10w: Вы хоть читали, что я писал? Еще раз: для масляного насоса разница между 0w и 10w такая же как для вас разница в весе между одним и двумя листами бумаги!
Дискуссия не о том что одно масло жиже другого когда холодное, а о том что и то и другое влияет на холодный пуск двигателя так же как расход омывайки влияет на расход бензина!
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Так будет вернее - при низких температурах масло с вязкостью 0W30/40 под давлением протечет по масляным каналам и достигнет пар трения быстрее, чем масло с вязкостью 10W30/40

Очевидно, что при низких температурах вязкость масла многократно повышается, после пуска двигателя масляный насос пытается продавить через масляную систему густое масло, которое из-за своей высокой вязкости не успевает своевременно попасть к трущимся поверхностям, заставляя их работать в условиях сухого трения или в лучшем случае, в условиях граничной смазки, в результате чего происходит механический износ. Это происходит до тех пор, пока масло не разогреется от тепла работающего двигателя, и тогда между трущимися поверхностями создастся масляная пленка достаточной толщины.



Статью прочитал, а комменты ты к ней читал?, большинство с сергеем несогласны, приведу один из последних комментов:



gambitofsky

- Скорость кручение коленвала стартером на маслах разной зимней вязкости разная. Проверено всеми автомобилистами, доказательств пруфлинками не требует.

- В методике тестирования масел параметр усилия на прокрутку колевала на тестируемом масле при определённой температуре входит в обязательную программу. Это не только определяет первую циферку по SAE но и является очень важным параметром для пуска ДВС.

- Маслонасосу несравненно труднее прокачивать более густое масло. Он жестко закреплён к прочим механизмам, поэтому в итоге его крутит стартер, питающийся от замороженной АКБ. Конечно, АКБ можно унести в тепло и зарядить, и это сильно поможет стартеру вращать замёрзший мотор, и МОЖЕТ БЫТЬ так даже удастся завести в -30 и на 15W-40, но это не является общей практикой. Мотор должен уметь заводиться на замороженном АКБ. Для этого вязкость масла и существует, её и выбирают по такому критерию.

- Если слить масло, отогреть его дома, залить и заводить, то запуск будет очень быстрым и бодрым (при условии что нет проблем с бензином, воздухом и искрой). Или скажем, если масло слито, то заводиться будет необычайно легко, по крайней мере кручение коленвала. Это в корне разрушает посыл статьи, что дескать маслонасос настолько крут, что ему всё равно какая вязкость масла.

- Задубевшее масло присутствует в парах трения, существенно увеличивая сопротивление кручению коленвала стартером. Т.е. даже если вообще выкинуть маслонасос, мотор будет раскручиваться хуже на "гудроне".




И еще немного..

- Даже если удаётся запустить мотор на задубевшем масле, то некоторое время нормальной смазки не будет. Мы можем услышать задирное трение, причём явственно. Например, очень хорошо дерутся вкладыши, даже просто при долгих попытках кручения стартера, вплоть до капремонта.

Нормальная вязкость масла для запуска мотора является совершенно необходимым параметром, а не так что "заведётся - прогреется - смажет". Зимний запуск не случайно считается самой вредной штукой для мотора. Особенно для старых машин, на которых если зимой не ездить, то они служат намного дольше.






Я думаю ты согласен (вроде на нашем форуме все на «ты») что, если в регионе температуры ниже, -30, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать масла класса вязкости SAE 0W30/40.

Например в Якутске, Верхоянске, Анадырь, использовать в зимний период эксплуатации масла SAE 10W//, по крайней мере глупо.



имхо


Пока возьму паузу на ответ. Так как в ближайшее время на ресурсе bmwservice планируется тест на эту тему. Дождемся результатов потом обсудим более подробно.
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Это почему, интересно знать?


Интересно - кликайте на ссылки!

Добавлено через 20 минут
Я думаю ты согласен (вроде на нашем форуме все на «ты») что, если в регионе температуры ниже, -30, причем в течении длительного времени, то целесообразно использовать масла класса вязкости SAE 0W30/40.

Например в Якутске, Верхоянске, Анадырь, использовать в зимний период эксплуатации масла SAE 10W//, по крайней мере глупо.
Я считаю глупо в таких регионах иметь автомобиль без предпускового прогрева. ;)
 
Последнее редактирование:

The_Spike

Постоялец
Регистрация
7 Мар 2013
Сообщения
1,182
Благодарности
380
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan 2013, S&S, 2.0TSI 170HP
Да ну,:rolleyes:
договорились, уже до того, что масло это не масло а ОЖ.
Сколько по вашему проработает дв после холодного пуска, если маслонасос не будет качать?:(

Добавлено через 3 минуты

В каком месте масло охлаждается ОЖ?
Предлагаю запатентовать идею:
Масло сразу в радиатор и долой целую систему охлаждения двигателя.:ay::)
Думаю современные инженеры VW будут без ума от этой идеи...:eek:

С этим трудно не согласиться, но как быть эти несколько минут?
Уважаемый Гуру,
Ваш скепсис мне понятен. Тут ранее уже посмеялись изрядно над моими словами про "открытие капота, чтобы масленка исчезла".

Убеждать Вас или кого-то другого у меня нет никакого желания, а спорить с Вами вообще, простите, не буду.

Ваши глаза мне открыть не удалось :)

П.С.: Просто расскажите, пожалуйста, чем кормите своего коня, где и как часто, каков аппетит.
И также интересны комментарии почему делаете именно так, а не иначе.
Заранее благодарен.
 

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Спайк, по поводу функции масла охлаждать чего то - заблуждение или эффект с равним разностью для человека одного или двух листов бумаги. Если бы это было актуально, то в показателях характеристик масла появилась бы дополнительная строчка с показателем теплоотдачи масла.
 

vlas

Гуру
Регистрация
15 Окт 2008
Сообщения
6,701
Благодарности
1,251
Адрес
Саратов
Автомобиль
Немецкий Tig 2.0/180 МКПП (продан на пробеге 122т.км.)
Ваш скепсис мне понятен.
Это не скепсис, я убеждён, что недооценивая смазывающую функцию масла Вы глубоко заблуждаетесь.

Просто расскажите, пожалуйста, чем кормите своего коня, где и как часто, каков аппетит.
И также интересны комментарии почему делаете именно так, а не иначе.
Заранее благодарен.
Коней у меня два: 1,4 BWK и 2,0 CCZD.
Первый практически не ест масла с новья вообще (пол уровня за 10000км.), второй с новья где-то 80-100г/1000км. Чего я только в них не лил: и оригинал, и кастрол, и арал, и СРС, и Мобил (может что-то позабыл), сейчас залил в 2,0 оригинал от опеля. Ни какой разницы не замечаю.
Для себя решил, что главное в масле:
-что бы было не поддельным;
-что бы был соответствующий допуск;
-замена не реже чем ч/з 10000км, лучше через 7500.
ФСЁ!:ay:

Добавлено через 1 минуту
Спайк, по поводу функции масла охлаждать чего то - заблуждение
Не согласен, эту функцию со счетов сбрасывать нельзя, но считать её основной - глубочайшее заблуждение.
 
Последнее редактирование:

fox fox

Гуру
Регистрация
13 Авг 2013
Сообщения
9,826
Благодарности
5,338
Адрес
Чехов
Автомобиль
2.0 TSI 170 2010 г.р.
Да, я и хотел сказать что это не основная функция и значимость её в общем процессе не велика.
 
Сверху Снизу