katerok, летом я жду секунд 20, не всегда есть возможность постоять 40 секунд - минуту, пока до ХХ упадет. Разницы летом не замечаю, что ждать до ХХ, что не ждать. Главное, не совсем сразу поехать. Плюс пока из двора выезжаешь на дорогу, уже полминуты на минимальных оборотах... Если температура ниже +10, уже жду дольше, либо выезжаю из двора еще медленнее.
А вот дальше.... Как можно ехать в потоке 50-70км/ч не поднимая выше 2000 обороты, я не представляю. Очень спокойно трогаясь обороты все равно при переключениях передач доходят до 3000. Это буквально на чуть-чуть педаль газа нажимаешь... Сегодня специально пытался за 2500 не выходить - начинаю тормозить свою полосу, так что ситуация обязывает минимум до 3000 крутить. И это, повторюсь, не гоняясь, не втапливая педаль, это абсолютно спокойный режим езды, плавно трогаемся со всеми, плавно тормозим... Если притопить - это уже до 4500-5000 обороты. Но такое я себе не позволяю до ~75 градусов масла...
Кстати, статьи написаны про зиму, это другая история совсем, чем мотор при +15..+20, а то и все +30 на солнышке... Зимой на прошлом тиге, у которого можно было вывести темп. ОЖ точную, я трогался, когда она в мороз становилась +11..+15, если машину чистить не надо было. А если чистишь минут 5-7, ОЖ уже 20-30 градусов...
PS: когда я зимой возил англичанина и стоял грел, он меня спросил, все ли ОК, почему не едем? У них запрещено стоять с включенным двигателем, для них это дикость...
Особенно когда мороз буквально несколько градусов, машину от снега-инея чистить не надо...