Тигуан - пожиратель масла!

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
katerok, летом я жду секунд 20, не всегда есть возможность постоять 40 секунд - минуту, пока до ХХ упадет. Разницы летом не замечаю, что ждать до ХХ, что не ждать. Главное, не совсем сразу поехать. Плюс пока из двора выезжаешь на дорогу, уже полминуты на минимальных оборотах... Если температура ниже +10, уже жду дольше, либо выезжаю из двора еще медленнее.

А вот дальше.... Как можно ехать в потоке 50-70км/ч не поднимая выше 2000 обороты, я не представляю. Очень спокойно трогаясь обороты все равно при переключениях передач доходят до 3000. Это буквально на чуть-чуть педаль газа нажимаешь... Сегодня специально пытался за 2500 не выходить - начинаю тормозить свою полосу, так что ситуация обязывает минимум до 3000 крутить. И это, повторюсь, не гоняясь, не втапливая педаль, это абсолютно спокойный режим езды, плавно трогаемся со всеми, плавно тормозим... Если притопить - это уже до 4500-5000 обороты. Но такое я себе не позволяю до ~75 градусов масла...

На тиге с автоматом, если не догрел на месте, то первые несколько минут машина едет с повышеными оборотами (примерно 2500-3000). Потом обороты падают до <2000 Т.е. повышение оборотов на холодном движке заложено в программу и думаю не стоит волноваться на эту тему. Более того, неоднократно встречал высказывания спецов, что на холостых нашему мотору хуже всего.

Мои наблюдения по расходу масла:
Расход не постоянный, происходит скачками - несколько месяцев на щупе вообще нет изменений, потом после какой-нибудь одной из длинных поездок, происходит резкая потеря масла. При таких потерях обычно уходит примерно от 1\3 до половины щупа. После долива картина может повториться, т.е. опять несколько месяцев не будет жора и потом в один момент исчезает. Ранее сделал вывод, что масло исчезает, если в поездке было много пробок. В этом году эта теория не подтвердилось - была поездка с 2-х часовой пробкой - всё масло на месте. А после одной обычной поездки по трассе уровень опустился на 1\3. Не вижу никакой зависимости ни от стиля езды, ни от погоды, ни от чего..
Все замеры делаю в своем гараже, в одинаковых условиях. Масла пробовал по советам с этого форума - все примерно одинаково, +\-.
В среднем выходит потеря масла не больше, чем по инструкции, даже меньше. По этому просто слежу за уровнем и уже не пытаюсь понять причины.
 
Последнее редактирование:

Антиквар

Постоялец
Регистрация
9 Мар 2013
Сообщения
1,054
Благодарности
125
Адрес
Костромская область
Автомобиль
Tiguan T&F 2.0 TSI
Расход не постоянный, происходит скачками - несколько месяцев на щупе вообще нет изменений, потом после какой-нибудь одной из длинных поездок, происходит резкая потеря масла.
Вот и у меня кстати лампочка загорается обычно на следующий день после длинной поездки. Но уровень масла на месте не стоит в обычное время, тоже падает. Поэтому сделал вывод, что просто совпадает, т.к. километража много наматываешь за день. Но возможно в длинных поездках жор больше всё-таки? Хотя странно, длинные поездки у меня всегда по трассе с большой скоростью, без пробок всяких. Может быть на скоростях больше 110, когда долгое время так едешь, масло сильнее уходит, плюс обгоны с большими рывками... Но я не езжу 150, т.е. обороты не улезают никуда, 120-130 если дорога хорошая, а то и меньше бывает.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Вот и у меня кстати лампочка загорается обычно на следующий день после длинной поездки. Но уровень масла на месте не стоит в обычное время, тоже падает. Поэтому сделал вывод, что просто совпадает, т.к. километража много наматываешь за день. Но возможно в длинных поездках жор больше всё-таки? Хотя странно, длинные поездки у меня всегда по трассе с большой скоростью, без пробок всяких. Может быть на скоростях больше 110, когда долгое время так едешь, масло сильнее уходит, плюс обгоны с большими рывками... Но я не езжу 150, т.е. обороты не улезают никуда, 120-130 если дорога хорошая, а то и меньше бывает.

Последний раз я менял масло на 22 тысячах пробега в феврале этого года. Залили до максимальной отметки по щупу. До лета почти никуда не ездил, только город и одна дальняя (1000км) поездка. До мая уровень не менялся вообще, хотя проехал около 4 тысяч км. В мае начались поездки на дальние расстояния, и только после одной из них упал уровень масла на 1\3. Эта поездка ничем особенным не выделялась. Сейчас пробег 30 с копейками, масло по прежнему на 2\3 стоит. На хорошей дороге часто позволяю себе разгонать до 150-160. Но в среднем тоже 120-130.

Вспомнил: недавно была поездка Таганрог-Кисловодск, ночью по хорошей пустой трассе шел около полутора часов на скорости 150-160, уровень масла после этой поездки особо не изменился.
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
На тиге с автоматом, если не догрел на месте, то первые несколько минут машина едет с повышеными оборотами (примерно 2500-3000).
Это как так? У меня даже если сразу почти поехать, стоит лишь нажать на тормоз, обороты падают до ХХ. "Прогревается" он и зимой только на 1400-1500 где-то, не выше. Ни разу после старта движения, как бы быстро не трогался, ХХ не были ниже 900... На непрогретой чуть ближе к 1000, но ниже этой отметки всегда.
потом после какой-нибудь одной из длинных поездок, происходит резкая потеря масла
здесь у меня сразу логика подсказывает - а может зависит от того, как долго масло было более 100 градусов? Иногда в пробке оно больше 100, если жара, и радиатор обдувается теплым воздухом не только потому что солнышко, но еще и когда машин много... А в другой раз, по прохладе утренней, еще и 100 не наберет в пробке...

Может оно в самом жидком варианте своем
- угорает? Тогда получается, оно в цилиндрах/кате сгорает?
- уходит в турбине? Т.к. охлаждает подшипники, и к примеру, начинает уходить сквозь них...
- тихо и мирно сочится через уплотнители? Ведь не раз вставала тема "запотевших" маслом сочленений. Хоть и редкие сообщения, но, как помню, не единичный пост был о таком.

Получается, ведь у меня тоже ушло после двух поездок по 170км примерно... Я зимой ни разу не ездил далеко, в пределах города, хоть и подолгу бывало... А здесь примерно 85км по холодку за 1:30, обратно 85км за 2:00, второй раз 90км за 1:45, обратно 90км за 2:20... Масло, правда, не прогревалось выше 104 вроде. Там скорости в режиме трасса на узком шоссе не поднимались выше 100км/ч, но это вообще мизерное время относительно общей поездки...
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
Может оно в самом жидком варианте своем
- угорает? Тогда получается, оно в цилиндрах/кате сгорает?
- уходит в турбине? Т.к. охлаждает подшипники, и к примеру, начинает уходить сквозь них...
- тихо и мирно сочится через уплотнители? Ведь не раз вставала тема "запотевших" маслом сочленений. Хоть и редкие сообщения, но, как помню, не единичный пост был о таком.
Насчет "угорает" - в Инете это подробно разобрано. В камеру сгорания масло может попасть только через маслосъемные кольца или через маслосъемные же колпачки. При этом совершенно непонятно, почему на Ford Fusion с двигателем примерно 2002 года разработки оно туда не попадает - ну то есть совсем, т.к. там расход на угар при пробеге 100 тыс.км был у меня 0 (ноль).
Насчет "уходит" в турбину - вопрос более интересный, но не намного - из чего там подшипник сделан и какие у него уплотнения, что туда столько масла льется.
Есть еще один путь - заброс во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Но в том же Ford Fusion система вентиляции картера тоже была и маслоотделитель стоял, но расхода масла, тем не менее, не было.
И тем не менее факт остается фактом: на всех современных немецких бензиновых турбомоторах вопрос "куда девается масло в двигателе" имеет место быть. Что удивительно, на японских этого нет.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Это как так? У меня даже если сразу почти поехать, стоит лишь нажать на тормоз, обороты падают до ХХ. "Прогревается" он и зимой только на 1400-1500 где-то, не выше. Ни разу после старта движения, как бы быстро не трогался, ХХ не были ниже 900... На непрогретой чуть ближе к 1000, но ниже этой отметки всегда.
А где я писал про XX? Я пишу, что машина едет на повышеных первые несколько минут. Выглядит так, как буд-то спорт режим включил.
 
Последнее редактирование:

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Насчет "угорает" - в Инете это подробно разобрано. В камеру сгорания масло может попасть только через маслосъемные кольца или через маслосъемные же колпачки. При этом совершенно непонятно, почему на Ford Fusion с двигателем примерно 2002 года разработки оно туда не попадает - ну то есть совсем, т.к. там расход на угар при пробеге 100 тыс.км был у меня 0 (ноль).

Насчет "уходит" в турбину - вопрос более интересный, но не намного - из чего там подшипник сделан и какие у него уплотнения, что туда столько масла льется.

Есть еще один путь - заброс во впускной коллектор через систему вентиляции картера. Но в том же Ford Fusion система вентиляции картера тоже была и маслоотделитель стоял, но расхода масла, тем не менее, не было.

И тем не менее факт остается фактом: на всех современных немецких бензиновых турбомоторах вопрос "куда девается масло в двигателе" имеет место быть. Что удивительно, на японских этого нет.


Скажем так не было у хонды. Посмотрим, что сейчас будет на NX
 

evgen66

Гуру
Регистрация
7 Апр 2011
Сообщения
4,103
Благодарности
1,526
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
При этом совершенно непонятно, почему на Ford Fusion с двигателем примерно 2002 года разработки оно туда не попадает - ну то есть совсем, т.к. там расход на угар при пробеге 100 тыс.км был у меня 0 (ноль)
везёт же, у меня на Fusion 1.4 маслице поджирало с нуля... литр на десятку не меньше, но и приходилось крутить двигло ибо в паре задрыга-робот 5ст. и 1.4двс машинко совсем не ехало :)
 
Последнее редактирование:

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Svarog, у меня на хонде расход масла был точно таким же. Но движку было 10 лет.

Deer, я понял, т.е. не переключается на высокую передачу, как на прогретом. Я тоже заметил, но это легко регулируется путем сброса газа. Сбросил, капельку подождал, нажал - поехал дальше на более высокой.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Deer, я понял, т.е. не переключается на высокую передачу, как на прогретом. Я тоже заметил, но это легко регулируется путем сброса газа. Сбросил, капельку подождал, нажал - поехал дальше на более высокой.
Да. верно, просто я не вдавался в детали.
Я не замечал, что бы это регулировалось - при выезде из дома у меня сильно не разгонишься, газ и так не давлю. Но я и не собирался с этим бороться. Я хотел сказать, что ваг заложил повышенные обороты (пониженую передачу) для быстрого прогрева холодного двигателя (или еще по каким-то причинам), поэтому, по моему мнению, не стоит их так бояться.
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Да. верно, просто я не вдавался в детали.
Я не замечал, что бы это регулировалось - при выезде из дома у меня сильно не разгонишься, газ и так не давлю. Но я и не собирался с этим бороться. Я хотел сказать, что ваг заложил повышенные обороты (пониженую передачу) для быстрого прогрева холодного двигателя (или еще по каким-то причинам), поэтому, по моему мнению, не стоит их так бояться.


Вооьше то это есть на всех двигателях с ЭБУ, включая ВАЗ. И да, почитайте еще раз статьи ЗР и посмотрите графики и зависимости.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Вооьше то это есть на всех двигателях с ЭБУ, включая ВАЗ. И да, почитайте еще раз статьи ЗР и посмотрите графики и зависимости.

Что есть на ВАЗах? Автоматическое удержание пониженой передачи в движении для повышения оборотов на не полностью прогретом двигателе? Речь не про холостые обороты. И с журналом я полностью согласен, использую третий вариант прогрева - комбинированый. Я про то, что так уж стараться сдерживать обороты ("Как можно ехать в потоке 50-70км/ч не поднимая выше 2000 обороты, я не представляю.") не обязательно, т.к. обороты до 3000 это впоне нормальный режим по мнению вага. Конечно я не призываю крутить холодный двигатель выше 3000, но и лишать себя комфорта, понижать безопасность, строго следя за оборотами в потоке, считаю лишним. Как, верно написано в журнале, надо находить компромисы.
 
Последнее редактирование:

втв53

Новичок
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тиг 2.0 S&S
вот что-то подобное словил у себя.
последний раз заглядывал на щуп в конце февраля, была середина между мин/мах и этот уровень держался с октября месяца.
вот как то подрасслабился и не стал заглядывать на щуп, а вот в понедельник бац, завожу, а у меня масленка желтая....
после на парковке проверил уровень - жесть, а там на кончике щупа, ниже минимума.
в итоге долил 900мл, почти до максимума вышло...

за период с февраля до июня проехал порядка 4тыс км, на трассу вообще не выходил, только город...

вот и задумался, как так то..!!???

ИМХО, могла быть и такая причина "ухода" уровня масла:

За зиму в масле могло "накопиться" достаточно много бензина.

Короткие поездки, город, масло не успевает прогреться, а бензин из него испариться.

На этом фоне угар масла можно было и не заметить.

С наступлением тепла масло стало чаще прогреваться, а бензин испаряться.
Или после длительных поездок с хорошим прогревом масла. И масло угорает и бензин испаряется.

В итоге щуп показал реальный остаток масла.
 

Svarog

Почётный Тигуановод
Регистрация
17 Июн 2013
Сообщения
1,831
Благодарности
808
Адрес
Нижний Новгород
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI SE
За зиму в масле могло "накопиться" достаточно много бензина.
Не могло.
Во-первых, как бы он туда попал бы в достаточных количествах?
Во-вторых, бензин очень быстро испаряется из горячего масла - или за несколько зимних месяцев масло ни разу не прогревалось до рабочей температуры?
 

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Что есть на ВАЗах? Автоматическое удержание пониженой передачи в движении для повышения оборотов на не полностью прогретом двигателе? Речь не про холостые обороты. И с журналом я полностью согласен, использую третий вариант прогрева - комбинированый. Я про то, что так уж стараться сдерживать обороты ("Как можно ехать в потоке 50-70км/ч не поднимая выше 2000 обороты, я не представляю.") не обязательно, т.к. обороты до 3000 это впоне нормальный режим по мнению вага. Конечно я не призываю крутить холодный двигатель выше 3000, но и лишать себя комфорта, понижать безопасность, строго следя за оборотами в потоке, считаю лишним. Как, верно написано в журнале, надо находить компромисы.


Если ВАЗ на акпп, то спешу вас удивить, что -да.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)

Solodov

Гуру
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
5,412
Благодарности
1,123
Адрес
Волгоград
Автомобиль
Tiguan 2.0 T&F рестайл
Что там мудрого. Электроника ограничивает и бережет не только двиг или нестолько двиг сколько акпп.
 

втв53

Новичок
Регистрация
11 Мар 2015
Сообщения
11
Благодарности
1
Адрес
Сибирь
Автомобиль
Тиг 2.0 S&S
Не могло.
Во-первых, как бы он туда попал бы в достаточных количествах?
Во-вторых, бензин очень быстро испаряется из горячего масла - или за несколько зимних месяцев масло ни разу не прогревалось до рабочей температуры?

Пишу про свой опыт.

Некоторое количество бензина в масло все-таки попадает. Особенно холодной зимой при ежедневных коротких поездках.
Живу в Сибири. Зимы длинные и холодные.
У меня, например, до работы 2,5 км и зимой за время поездок масло редко нагревалось выше 50 градусов. С осени до весны уровень масла держался, а пару недель назад, долил около 0,5 л.
Зимой, когда протираешь щуп салфетка ощутимо пахнет бензином, сейчас масло прогревается, запах намного меньше, но тоже есть.

Можете сравнить запах масла из "доливки" и со щупа на своей машине.

Эффект такой заметил, а достаточное количество или нет утверждать не берусь.
 

vitkonst

Завсегдатай
Регистрация
22 Окт 2014
Сообщения
557
Благодарности
131
Адрес
Кемерово
Автомобиль
TSI 2.0 S&S '13 & TSI 1.4 BM '13
после доливки почти до максимума была поездка на природу 350км в одну сторону, итого 700км по трассе, плюс еще покуролесили по глинистым дорогам на озерах с пробуксовками и взятием мокрого подъема в приличную горку.
по итогам поездки уровень масла так и остался на максимуме, те как я и доливал.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
втв53, интересное наблюдение, но у меня бензином никогда не пах щуп. Ощутимо, по крайней мере. Только в моем случае масло уходит "равномерно" всегда. И зимой, и летом. Вот один "выброс" случился резкого ухода (я больше на крышку горловины думаю, попал туда пух от одуванчика, неплотно крышка прилегала... ведь когда протер и закрыл - масленка так и не загорелась, даже при парковке с поднятием борта). Насчет бензина сомневаюсь, т.к. зимой масло даже за короткую поездку успевает прогреться до 80-86. А очень коротких слишком мало, чтобы сильно влияли... Плюс поездки в магазины и пр., когда масло до 95-100 прогревалось, в наличии и зимой...
 
Сверху Снизу