И ещё: сколько это стоит если не секрет и где проводились работы, у дилера или нет
Как я уже сказал, за поршневую и замену я ничего не платил. Информации я нигде не нашел, но со слов дилерского мастера (не буду называть имен и названий из гуманных соображений) якобы существует некая программа поддержки этих двигателей и вроде как до 5-ти лет и пробеге до 150 тысяч км ВАГ бесплатно производит замену поршневой в случае превышения расхода 1 л на 2000 км.
Ваша задача всего лишь предъявить этот расход. Вам зальют фирменное масло за ваш счет, опечатают сливную пробку и щуп. Нужно проехать 1000 км и явится в сервис для контроля. Мой расход превысил 500 грамм.
Я за эту 1000 км собрал все возможные и невозможные пробки. Так медленно я еще никогда не передвигался, но возможно оно того стоило.
Пока очень осторожно отношусь к подобной операции. Время покажет.
Добавлено через 55 секунд
Нет, не по куланцу. И работа и материалы за счет ВАГ.
Добавлено через 9 минут
Поршневую снимали без меня, но движок я в снятом состоянии видел. Через снятый коллектор видно, что камера сгорания достаточно загрязнена, но, как говорят, не критично. Проблема вроде как в конструкции поршней. Масло проникает в неплотности между кольцами и поршнями.
Еще поменял цепь. Раз уж все равно мотор разобрали. Кстати на моем пробеге 91000 км я насчитал 7 рисок на натяжителе. По утрам цепь ощутимо гремела при старте. Правда не всегда.