я знаю про споры, вот и хочу понять, как понятие коротких поездок связано с бензом
Это связано напрямую и обсуждалось еще в эру карбюраторных моторов. А с появлением впрыска проблема стала нерегулируемой (на карбюраторе можно было побороться)
Суть в том, что в холодном двигателе система обогащает топливо-воздушную смесь. Утрированно говоря, льет бензин струей. По мере прогрева обогащение уменьшается и в конце-концов смесь становится стехиометрической - количество бензина и воздуха ровно такое, чтобы было полное сгорание.
А вот в первые минуты бензина в смеси очень много. Он весь не испаряется - часть его конденсируется на стенках цилиндра и стекает в картер. Компрессионные и маслосъемные кольца на поршне не помогают.
Кстати, один из явных признаков залегания колец - бензин в масле. Но тогда его много. А зимой, при сверхкоротких поездках на холодной машине (докторский цикл) часть бензина попадает в масло и не успевает испариться так как масло не прогревается.
Посмотрите по компьютеру моментальный расход на холодной и прогретой машине. Прогретая - около 1 л/час. Холодная 4-5 л/час
Добавлено через 10 минут
Другие причины - неполное сгорание из-за плохого качества бензина, неполное сгорание из-за плохого распыления (грязные форсунки) совместно с увеличеными зазорами на холодном двигателе.
Только давайте уже исключать миф о плохом качестве бензина. Как дела в глубокой глубинке - не знаю, но на брендовых заправках во всей европейской части России бензин полностью соответствует как минимум Евро4, а в большинстве случаев - Евро5.
Миф этот пошел из 90-х годов, когда бодяжили все кому не лень и брендов практически не было. И тогда действительно, можно было нарваться на что угодно.
С тех пор много воды (бензина) утекло и сейчас качество топлива без претензий.
Но сервисменам и прочим дельцам очень выгодно поддерживать эту городскую легенду. Жрет масло - а что вы хотели с нашим качеством топлива?
Отказал ТНВД - а что вы хотели с нашим качеством топлива?
Переполнилась пепельница - а что вы хотели с нашим качеством топлива?
Вот про плохой распыл - это вполне может быть, но тоже маловероятно так как форсункам нечем забиваться.
Зазоры - вполне вероятно, но тогда был бы слышен стук при перекладке поршня. Стука нет.
Так что ИМХО основная причина - переобогащение смеси при прогреве и стекание неиспарившегося топлива в картер. А там, в силу коротких поездок бензин не успевает испариться.