Тигуан - пожиратель масла!

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
На сколько мне память не изменяет, да же в мануале написано "избегайте (или не желательны?) не продолжительные поездки на короткие расстояния". Подстраховываются фрицы:cool:
Да, только они просто в этом случае рекомендуют сократить межсервисный интервал, но ни слова не пишут про контроль уровня масла при таком режиме и что это чревато поломкой катализатора. Читал, что у некоторых масло через щуп вытекало.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
morrison, про ТНВД лишь предположение. Я проверил его - типа если осенью начать давать прогреться ТНВД, то уровень масла не растет от бенза. Фигня. Бенз в масле есть. Т.е. либо он попадает туда просто во время опупительного расхода бензина на ХХ после запуска, либо есть еще место. Я стабильно после смены масла с чисткой форсунок и промывкой 10-минуткой давал прогреться до падения оборотов на ХХ. Проверял теорию.

Deer, у вас пробок нет, что ли, на 1.4 я ездил - у меня было побольше до работы, но немного, 7.5км вместо 5.5км. Я и 1.4 прогревал до 90 градусов зимой за поездку без проблем... А на 2.0 не ОЖ, а масло прогревается выше 80 всегда, а вот выше 90 только если мороз не сильный.

Да, я зимой климат ставлю в ручной режим, на автомате он поначалу слишком сильно отбирает тепло у движка. :) На 2.0 климат вполне корректно работает и в ручном варианте, сам немного повышает поток, когда двиг прогреется, потом снижает.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
я знаю про споры, вот и хочу понять, как понятие коротких поездок связано с бензом
Это связано напрямую и обсуждалось еще в эру карбюраторных моторов. А с появлением впрыска проблема стала нерегулируемой (на карбюраторе можно было побороться) :)
Суть в том, что в холодном двигателе система обогащает топливо-воздушную смесь. Утрированно говоря, льет бензин струей. По мере прогрева обогащение уменьшается и в конце-концов смесь становится стехиометрической - количество бензина и воздуха ровно такое, чтобы было полное сгорание.
А вот в первые минуты бензина в смеси очень много. Он весь не испаряется - часть его конденсируется на стенках цилиндра и стекает в картер. Компрессионные и маслосъемные кольца на поршне не помогают.
Кстати, один из явных признаков залегания колец - бензин в масле. Но тогда его много. А зимой, при сверхкоротких поездках на холодной машине (докторский цикл) часть бензина попадает в масло и не успевает испариться так как масло не прогревается.
Посмотрите по компьютеру моментальный расход на холодной и прогретой машине. Прогретая - около 1 л/час. Холодная 4-5 л/час

Добавлено через 10 минут
Другие причины - неполное сгорание из-за плохого качества бензина, неполное сгорание из-за плохого распыления (грязные форсунки) совместно с увеличеными зазорами на холодном двигателе.
Только давайте уже исключать миф о плохом качестве бензина. Как дела в глубокой глубинке - не знаю, но на брендовых заправках во всей европейской части России бензин полностью соответствует как минимум Евро4, а в большинстве случаев - Евро5.
Миф этот пошел из 90-х годов, когда бодяжили все кому не лень и брендов практически не было. И тогда действительно, можно было нарваться на что угодно.
С тех пор много воды (бензина) утекло и сейчас качество топлива без претензий.
Но сервисменам и прочим дельцам очень выгодно поддерживать эту городскую легенду. Жрет масло - а что вы хотели с нашим качеством топлива?
Отказал ТНВД - а что вы хотели с нашим качеством топлива?
Переполнилась пепельница - а что вы хотели с нашим качеством топлива? :)

Вот про плохой распыл - это вполне может быть, но тоже маловероятно так как форсункам нечем забиваться.

Зазоры - вполне вероятно, но тогда был бы слышен стук при перекладке поршня. Стука нет.

Так что ИМХО основная причина - переобогащение смеси при прогреве и стекание неиспарившегося топлива в картер. А там, в силу коротких поездок бензин не успевает испариться.
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Только давайте уже исключать миф о плохом качестве бензина. Как дела в глубокой глубинке - не знаю, но на брендовых заправках во всей европейской части России бензин полностью соответствует как минимум Евро4, а в большинстве случаев - Евро5.

Ха. Это у вас миф. Я из глубинки, и даже на местных брендовых заправках бензин далеко не всегда хорошего качества. Так что все может быть. И форсунки частенько чистят в нашем регионе. Я уже молчу про регионы, где брендовых заправок совсем нет. Скатайтесь на Кавказ, ближе к горам. Я лично ловил чек с потерей тяги, после заправки на липовой ТНК в приэльбрусье.
Не только в Москве владеют Тигуанами и не только на брендовых заправках заправляют.
 
Последнее редактирование:

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Не только в Москве владеют Тигуанами и не только на брендовых заправках заправляют
Я потому и оговорился - информацией о регионах не владею. А что за бренды в Таганроге, которые продают бензин, не соответствующий паспортным данным? То есть пишут Евро4, а внутри непоймичто.

Добавлено через 1 минуту
И форсунки частенько чистят в нашем регионе
истка форсунок - любимое развлечение сервисменов. :) Стоит дорого, результат не проверишь, часто чистка сопряжена с заменой свечей (еще выгоднее). Почему бы и не почистить?
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Я потому и оговорился - информацией о регионах не владею. А что за бренды в Таганроге, которые продают бензин, не соответствующий паспортным данным? То есть пишут Евро4, а внутри непоймичто.

Евро-N экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Как это вообще связано с качеством бензина? С содержанием воды, взвесей, левых присадок в бензине?

У нас помимо местных есть Лукойл, Газпром, ТНК. 98й продает только Лукойл - как только заправка открылась, бензин был изумительный. Спустя пару лет я с нее ушел - машина перестала ехать, вырос расход. Газпром сильно недоливает, поэтому не пользуюсь и про качество не могу сказать, но другие люди не хвалят. Более менее качественный 95-й продают на ТНК, но качество плавает. Иногда хорошо, иногда не едет.
 

PIPE

Участник
Регистрация
11 Ноя 2015
Сообщения
430
Благодарности
203
Адрес
Москва
Автомобиль
Тигуан
Евро-N экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Как это вообще связано с качеством бензина? С содержанием воды, взвесей, левых присадок в бензине?
С качеством бензина стандарт связан напрямую. В нем (стандарте) несколько десятков строчек. В том числе и вода, и взвесь, и присадки. Вернее, присадки же тоже состоят из каких-то химических элементов? Вот их превышение и недопустимо.
Поэтому, если при анализе бензин соответствует стандарту Евро-N, то это качественный бензин.

Лукойл, Газпром, ТНК. 98й продает только Лукойл - как только заправка открылась, бензин был изумительный. Спустя пару лет я с нее ушел - машина перестала ехать, вырос расход. Газпром сильно недоливает, поэтому не пользуюсь и про качество не могу сказать, но другие люди не хвалят. Более менее качественный 95-й продают на ТНК, но качество плавает. Иногда хорошо, иногда не едет.
Про едет - не едет. Очень часто это не связано с качеством бензина, а связано с методом достижения этого качества :). То есть, например, октановое число должно быть не ниже 97. Например. А бензин после колонны на НПЗ имеет октановое число 96. Надо его поднять на единичку. Для этого есть несколько присадок. Все они поднимут ОЧ до 98. Но некоторые могут ввести в заблуждение датчик кислорода в глушителе. Так как это эфиры и в них содержится "лишний" кислород. И мозги зажгут "смени двигатель". Хотя все в порядке. Этим грешат японцы. А владедец всем рассказывает, что заправился дрянью и еле доехал до дома. Хотя странно - почему сотни заправившихся там же ничего не почувствовали :)
В общем, с современными моторами бывают чудеса - индивидуальная чувствительность к присадкам. С какими-то едет, с какими-то нет.
Те же самые эфиры, которые добавляют для повышения ОЧ. Они самые правильные, наименее вредные и для мотора и для природы. И допускается их добавлять до 15%. А сколько добавят - зависит от исходного бензина. Вот может получиться, что твоя машина любит эфиры. И еде с ними хорошо. Сегодня ты заправился с 12% эфиров - и машина летит. А через неделю тот же 98 приехал с 3% - исходный бензин получился после перегонки получше. И машина стала тупить.
Хотя и там и там был КАЧЕСТВЕННЫЙ 98 бензин.
Короче - дело ясное что дело темное :)
То, что бренды в регионах позволяют себе халтурить с качеством - крайне неприятный симптом. С недоливом придется смириться - сидеть у реки и не напиться? Это нарушение скреп :(

Апдейт. На всех заправках есть "Уголок потребителя" и там есть паспорта качества всех продаваемых бензинов. Очень интересно бывает посмотреть. И это документ с подписью и печатью. Обычно там не врут - зачем лаборатории подставляться. Это уголовка.
 
Последнее редактирование:

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
PIPE, да, согласен про Евро, сам уже понял, после того как написал.
Но отрицать плохое качество бензина совсем все равно нельзя. И форсунки реально зарастают у людей, и баки полны взвесей и воды, и мои свечи после заправки в горах были с пробоями, менял их. Да и халтурить и обманывать у нас не разучились за последнее время, скорее наоборот.

Мне кажется это уже дикий оффтоп для этой темы. Предлагаю свернуться.
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
PIPE, чистку форсунок можно легко ощутить по изменениям в работе двигателя. Я делал дважды, на 1.4 через 2 года, на 2.0 через 4 года, отличия заметны. Плохо, что хватает этого на две недели где-то... И да, бенз ни при чем, я заправляюсь редко, т.е. эффект отзывчивости у мотора пропадает на том же самом бензе после процедуры чистки. Зачем чистил - хотел почистить камеру, форсунки, использовать промывку масла и сменить свечи за один раз. Дабы перед зимой испробовать рекомендацию по прогреву ТНВД и попаданию топлива в масло.

PS: замена свечей не связана с отзывчивостью, и старые были вполне еще. Эффект чистки я помню на 1.4 моторе, там кроме масла ничего не менялось при этом.
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
PIPE, чистку форсунок можно легко ощутить по изменениям в работе двигателя. Я делал дважды, на 1.4 через 2 года, на 2.0 через 4 года, отличия заметны. Плохо, что хватает этого на две недели где-то... И да, бенз ни при чем, я заправляюсь редко, т.е. эффект отзывчивости у мотора пропадает на том же самом бензе после процедуры чистки. Зачем чистил - хотел почистить камеру, форсунки, использовать промывку масла и сменить свечи за один раз. Дабы перед зимой испробовать рекомендацию по прогреву ТНВД и попаданию топлива в масло.

Чистку форсунок надо делать со снятием на специальных стендах по специальным технологическим картам. А ОД особо не парятся и чистят их на моторе установкой винс , засирая камеру , свечи ( поэтому их меняют вместе с маслом после процедуры) и выхлоп с датчиками .
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
morrison, ну им точно не вредит работа на чистящей жидкости. А вот засирания камеры - как я понимаю процедуру, на камеру продукты сгорания влияния не оказывают негативного, якобы наоборот, чистят также. Плюс каким макаром засирается выхлоп, если выпуск подключается к аппарату промывочному? Такая дура с вытяжкой...
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
805
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
morrison, ну им точно не вредит работа на чистящей жидкости. А вот засирания камеры - как я понимаю процедуру, на камеру продукты сгорания влияния не оказывают негативного, якобы наоборот, чистят также.

На свечи смотрел после процедуры ? Вот то же самое будет и на камере и на датчиках . Потому что мотор работает не на бензине , а на промывочной жидкости.

Плюс каким макаром засирается выхлоп, если выпуск подключается к аппарату промывочному? Такая дура с вытяжкой...

Вытяжка для того , чтобы выхлоп в ремзону не шел , там же люди работают.
 

Deer

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
559
Благодарности
139
Адрес
Таганрог
Автомобиль
Tiguan II бензин 2,0 (220 л.с.) + Tiguan I 1.4 TSI DSG6 150HP (передний привод)
Дабы перед зимой испробовать рекомендацию по прогреву ТНВД и попаданию топлива в масло.
А я вот не пойму ваш эксперимент с прогревом ТНВД. Имеется ввиду прогрев на холостых? Если да, то какая разница греть на холостых или в движении? В любом случае ТНВД будет работает на холодную и может пропускать бензин.
Я думаю такой эксперимент был бы правильным, если б машина стояла в теплом боксе перед запуском. Например, помимо коротких пробегов, у меня машина с этой зимы начала жить на улице, а раньше жила в гараже при температуре около 0. Возможно и это поспособствовало появлению проблемы.
 

Владимир67

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
188
Благодарности
22
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 170 черный
Второй год виду статистику по жору масла.. через каждую тысячу пробега открываю капот смотрю, доливаю и т.д. Сегодня долил больше всего. Короче пробег 1000 км только по городу, поездки 10,20 км каждый день плюс пробки, пешеходы, пробки и т.д., 56 моточас, средняя скорость 15 км в час, долив масла 500 гр.В том году один раз залил 450гр., но там сред. скорость была 18км в час. Если выезжаю иногда на трассу то долив 250-350гр, то есть средняя скорость увеличивается и расход масла сразу становится меньше.Масло кастрол дилер. 5-40.Бензин лукойл 95 экто.Накатал 40 тыс, начало жрать почти сразу ну может тысяч с 4, и с тех пор без изменения.))))))
 

baracuda

Участник
Регистрация
28 Май 2011
Сообщения
282
Благодарности
72
Адрес
Россия, Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&F 2,0 TSI
Госспаде какой треш, чувак ананирует на масло, тратит кучу баба и времени на это дело...и заливает 92ой...
))) :D:ay::az:

Добавлено через 4 минуты
ну так 504 507 )))) потому его и не рекомендуют в TSI

А в Германии без проблем на нем ездят.
И я без проблем на нем езжу 504-507 оригинал 5W-30 вот уже 50 с хвостиком тыс..
 
Последнее редактирование:

Владимир67

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
188
Благодарности
22
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 170 черный
А что будет, ничего, тоже самое)))) У меня что на 5w40 Special Plus., что на кастроле, на 3 то перешол на него без изменений. у Вас тоже примерно как и у меня братья близнецы.))))
 

Pastor

Постоялец
Регистрация
10 Авг 2013
Сообщения
1,377
Благодарности
347
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
Tiguan Track&F, бензин
Всегда присутствует вера, что изменится в лучшую сторону
В принципе, расход масла не напрягает.
И ещё. В Петрозаводске у дилера ФФ литр масла 5w40 Special Plus стоит 1650 рублей. Поехал я к дилеру Шкоды, а у него это масло по 950 руб/литр. )))))
А зачем такое дорогое брать, если без разницы жрет много? Я Лукойл за 2100 руб/ 5л. 5W40 купил.
 

Владимир67

Участник
Регистрация
6 Фев 2013
Сообщения
188
Благодарности
22
Адрес
Смоленск
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2.0 170 черный
На 3 то дилер меня тоже уговорил перейти на кастрол, типо спешил плюс дорогое стало и т.д.а кастрол дешевле конечно в 2 раза, ладно поездим на этом.Да меня тоже не напригает заливка раз в месяц, зато как едет и про масло забываешь.))))
 

raror

Гуру
Регистрация
7 Авг 2013
Сообщения
6,145
Благодарности
2,344
Адрес
ХМАО
Автомобиль
Volkswagen Tiguan 2013 г.в., track & field
Я тебе даже больше скажу - они и меняют его не чаще, чем раз в 15 т.км.

И сдается мне, что это не потому что там движение какое то особенное. От качества топлива напрямую зависит живучесть масла.

Интересно, а кто-нибудь здесь выяснял, как быстро стареет масло, если заливать 98-й бензин? Может имеет смысл перейти на него и экономить на более редких заменах?

В Германии сильно лучше топлива чем сейчас в России? Я заправляюсь 98-ым, а он как и 95-ый, на наших заправках пятого класса продается уже давно, там все вредное уже вроде как снижено.







Просто отчитаюсь:

у меня был некритичный жор масла (в пределах заявленых инструкцией), но был.

Не знаю связано это с удачно выбраным маслом или еще чем-то, но жор практически прекратился - вторая смена масла (меняю на 10-15 ткм) проходит без использования запасной литрушки масла.

К концу срока уровень, конечно, все равно падает, но не приходится доливать.

Наоборот зимой сливать пришлось - бензин в масло шел из-за очень коротких пробегов.

Жор замедлился с началом использования масла Mobil 1 0W-40. Пробег сейчас 45ткм. С осени по весну 90% город, летом 50% на 50%.

А до Мобила вы какое масло заливали и сколько доливали от замены до замены?

Может вам как раз из за бензина теперь кажется что уровень не уходит?
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу