Тигуан - пожиратель масла!

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
BSV, масло не испаряется в таких количествах, оно проникает в камеру сгорания через поршневую и там благополучно сгорает.
А почему масло проникает в камеру сгорания?

BSV, Норма производителя прописана в мануле и именно поэтому нет оснований этому не верить. Как они получили эти данные кроме производителя вам никто не скажет, как и то, сколько масла реально уходит на угар, а сколько на конструктивные просчеты инженеров-мотористов. Поэтому и прописали эту норму в инструкции, что бы обезопасить себя от гарантийного ремонта.

Здесь мне кажется ключевые слова "...прописали эту норму в инструкции, что бы обезопасить себя от гарантийного ремонта..." и "конструктивные просчеты инженеров-мотористов"
Такому подходу я доверять не склонен!
Поддержу вопрос Vadim_Mk - Куда оно девается в таких количествах??? 7,5 л на 15 т.км???
Разве масло может сгореть в камере сгорания в таком объеме?
Как это скажется на состоянии клапанов и стенках цилиндра, катализаторе?
Это напоминает работу двигателя от ИЖ на мотоциклах "планета", но там и двигатель 2-х тактный и масло с бензином изначально разбавляется...
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
Цитата:
Сообщение от Rufast
BSV, масло не испаряется в таких количествах, оно проникает в камеру сгорания через поршневую и там благополучно сгорает.
А почему масло проникает в камеру сгорания?

Цитата:
Сообщение от Rufast
BSV, Норма производителя прописана в мануле и именно поэтому нет оснований этому не верить. Как они получили эти данные кроме производителя вам никто не скажет, как и то, сколько масла реально уходит на угар, а сколько на конструктивные просчеты инженеров-мотористов. Поэтому и прописали эту норму в инструкции, что бы обезопасить себя от гарантийного ремонта.
Здесь мне кажется ключевые слова "...прописали эту норму в инструкции, что бы обезопасить себя от гарантийного ремонта..." и "конструктивные просчеты инженеров-мотористов"
Такому подходу я доверять не склонен!
Поддержу вопрос Vadim_Mk - Куда оно девается в таких количествах??? 7,5 л на 15 т.км???
Разве масло может сгореть в камере сгорания в таком объеме?
Как это скажется на состоянии клапанов и стенках цилиндра, катализаторе?
Это напоминает работу двигателя от ИЖ на мотоциклах "планета", но там и двигатель 2-х тактный и масло с бензином изначально разбавляется...

BSV, Вы право как ребенок!
Проникает очень просто - через зазор между кольцами и стенками цилиндров. В любой машине остаточная масляная пленка в итоге сгорает в камере сгорания, иначе задерет стенки цилиндров. В Тигуане инженеры решили, что пленка должна быть очень толстой. Под словами очень толстая я подразумеваю гораздо толще, чем на машинах с атмосферными двигателями. Там она может быть несколько нанометров, в Тигуане несколько десятков нанометров. Глазами все равно не разглядеть.
Но этого достаточно, чтобы масло угорало в заметных количествах.
Однако Ваше сравнение с двухтактными двигателями не уместно, т.к. за 15 т.км. через двигатель прокачивается около 1800 литров бензина. 7,5 литров масла в процентном выражении к этому количеству составляет меньше полпроцента, что в почти 5 раз меньше объема масла, добавляемого в самые современные двухтактники.
 

K.Serg

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Апр 2013
Сообщения
1,996
Благодарности
879
Адрес
Химки
Автомобиль
Тигуан, TSI-2,0, Track&Field, куплен апрель 2013 - продан в июне 2020.
Почему 1л на 15 тысяч это адекватно???
Потому что 15 000 км - межсервисный интервал, а 1 л - это от MAX до MIN по масляному щупу. А в исправный двигатель не надо доливать масло в межсервисный пробег...
 

tab

Участник
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
235
Благодарности
34
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан S&S
Потому что 15 000 км - межсервисный интервал, а 1 л - это от MAX до MIN по масляному щупу. А в исправный двигатель не надо доливать масло в межсервисный пробег...
А последний то вывод откуда взялся?
Бензин же нужно заливать в исправный двигатель... :)
Турбированные моторы у VW едят масло и это не сегодня случилось и не вчера.
Просчёт инженеров в подборе колец для поршневой группы???
Какие же должны быть инженеры, если Дядя Вася даже об этом знает?
Ну значит всё не совсем уж так на поверхности лежит.
В атмосфернике 76г.в. наверное если ест масло, то нужно о капиталке думать, а тут может всё же инженеры чуть умнее, чем о них думают.
 

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
А почему турбированный двигатель должен жрать масло?
Масло там проходит по закрытому контуру и какого хрена оно должно там гореть то в замкнутом безвоздушном пространстве?
Читайте SSP на двигатель...
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
BSV, Вы право как ребенок!
Проникает очень просто - через зазор между кольцами и стенками цилиндров. В любой машине остаточная масляная пленка в итоге сгорает в камере сгорания, иначе задерет стенки цилиндров. В Тигуане инженеры решили, что пленка должна быть очень толстой. Под словами очень толстая я подразумеваю гораздо толще, чем на машинах с атмосферными двигателями. Там она может быть несколько нанометров, в Тигуане несколько десятков нанометров. Глазами все равно не разглядеть.
Но этого достаточно, чтобы масло угорало в заметных количествах.
Однако Ваше сравнение с двухтактными двигателями не уместно, т.к. за 15 т.км. через двигатель прокачивается около 1800 литров бензина. 7,5 литров масла в процентном выражении к этому количеству составляет меньше полпроцента, что в почти 5 раз меньше объема масла, добавляемого в самые современные двухтактники.

А давайте посчитаем примерный расход масла при сгорании масляной пленки!
Эта задачка взята из блога BMWservice в ЖЖ:

"Возьмем за основу 2-х литровый двигатель. За 10000 км двигатель городского автомобиля работает примерно 400 часов. Интегральное значение оборотов за весь период несколько выше холостых, но не сильно превышает 1000 об/мин. Итого, за период между сменами масла, каждый поршень совершает 12.000.000 рабочих ходов. Количество цилиндров у нас составляет 4 штуки. Итого, получаем 48 млн. потенциально выжигающих масло вспышек.

Средняя толщина масляной пленки в цилиндре - не менее 2-5 мкм.

Объем такой пленки легко вычисляется через объем цилиндра и ее среднюю толщину (90x84 мм), что составляет минимум 100 мм^куб = 0,1 мл = одна маленькая капля масла. Считая, что за 10.000 км пробега в двигателе выгорает 12 миллионов таких капель, получим 1,2 млн мл, или не менее 1200 литров масла!"

Это так на всякий случай при толщине масляной пленки в 2-5мкм, если перевести в наномерты как вы говорите, то это 20000 нанометров!

С вашими вводными в десятки нанометров получим расход гораздо меньше...

Чето как-то не бьется...

Добавлено через 3 минуты
А почему турбированный двигатель должен жрать масло?
Масло там проходит по закрытому контуру и какого хрена оно должно там гореть то в замкнутом безвоздушном пространстве?
Читайте SSP на двигатель...

Поддерживаю! Мне это тоже не понятно! Вообще!
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
BSV, Вы право как ребенок!
Проникает очень просто - через зазор между кольцами и стенками цилиндров. В любой машине остаточная масляная пленка в итоге сгорает в камере сгорания, иначе задерет стенки цилиндров. В Тигуане инженеры решили, что пленка должна быть очень толстой. Под словами очень толстая я подразумеваю гораздо толще, чем на машинах с атмосферными двигателями. Там она может быть несколько нанометров, в Тигуане несколько десятков нанометров. Глазами все равно не разглядеть.
Но этого достаточно, чтобы масло угорало в заметных количествах.
Однако Ваше сравнение с двухтактными двигателями не уместно, т.к. за 15 т.км. через двигатель прокачивается около 1800 литров бензина. 7,5 литров масла в процентном выражении к этому количеству составляет меньше полпроцента, что в почти 5 раз меньше объема масла, добавляемого в самые современные двухтактники.
Почему в том же самом атмо 1,4 MPI в Polo масло не жрется? Степень сжатия одна с ТSI - 9.6:1, масло 502 / 504 - что такое масложер и слышать не слышала...Просто косяк проектирования/производства..
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Потому что 15 000 км - межсервисный интервал, а 1 л - это от MAX до MIN по масляному щупу. А в исправный двигатель не надо доливать масло в межсервисный пробег...

Потрясающая логика! :)
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
А почему турбированный двигатель должен жрать масло?
Масло там проходит по закрытому контуру и какого хрена оно должно там гореть то в замкнутом безвоздушном пространстве?
Читайте SSP на двигатель...
Подшипники качения и скольжения смазываются маслом. При различных неплотностях и просто из-за брака масло просачивается в турбину и сгорает в катализаторе. Сколько - это другой вопрос.
 

tab

Участник
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
235
Благодарности
34
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан S&S
А почему турбированный двигатель должен жрать масло?
Масло там проходит по закрытому контуру и какого хрена оно должно там гореть то в замкнутом безвоздушном пространстве?
Читайте SSP на двигатель...
С чего это вдруг безвоздушном???
Оно может и "безвоздушное" если бы сгорание 200л.в час было, а так оно очень даже воздушное. А вы извините профессиональный моторист и разработчик двигателей?
Тут можно хоть до посинения дообсуждаться, но двигатели VW (во всяком случае, те что 2 л. на Тигуане) потребляют масло (с некоторыми отклонениями в ту и другую сторону).
От нашего "праведного" возмущения этот факт не изменится.
 

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
А последний то вывод откуда взялся?
Бензин же нужно заливать в исправный двигатель... :)
Турбированные моторы у VW едят масло и это не сегодня случилось и не вчера.
Просчёт инженеров в подборе колец для поршневой группы???
Какие же должны быть инженеры, если Дядя Вася даже об этом знает?
Ну значит всё не совсем уж так на поверхности лежит.
В атмосфернике 76г.в. наверное если ест масло, то нужно о капиталке думать, а тут может всё же инженеры чуть умнее, чем о них думают.

Да! Все вокруг такие умные, а кольца один хрен становятся самой основной причиной выхода из строя Немецких движков...

Добавлено через 1 минуту
С чего это вдруг безвоздушном???
Оно может и "безвоздушное" если бы сгорание 200л.в час было, а так оно очень даже воздушное. А вы извините профессиональный моторист и разработчик двигателей?
Тут можно хоть до посинения дообсуждаться, но двигатели VW (во всяком случае, те что 2 л. на Тигуане) потребляют масло (с некоторыми отклонениями в ту и другую сторону).
От нашего "праведного" возмущения этот факт не изменится.

У моего тестя на 2-х литровом тиге масло VAG LL-III 5W30 масло не ест вообще!!!
И на форуме таких случаев тоже много!
Говорить что жер масла это норма - полный абсурд!
 
Последнее редактирование:

Vadim_Mk

Завсегдатай
Регистрация
25 Апр 2011
Сообщения
932
Благодарности
250
Адрес
Санкт-Петербург
Автомобиль
CHTBZ II 2.8D LTZ
Естественный угар масла рассмотрен здесь
Sources and characteristics of oil consumption in a spark-ignition engine
лучше ознакомиться перед изложением теории об толстых масляных пленках:)

Добавлено через 1 минуту
С чего это вдруг безвоздушном???
Оно может и "безвоздушное" если бы сгорание 200л.в час было, а так оно очень даже воздушное. А вы извините профессиональный моторист и разработчик двигателей?
Тут можно хоть до посинения дообсуждаться, но двигатели VW (во всяком случае, те что 2 л. на Тигуане) потребляют масло (с некоторыми отклонениями в ту и другую сторону).
От нашего "праведного" возмущения этот факт не изменится.
Посмотрите SSP на движок, изучайте что там и как....Много буковок, но надо осилить что бы понимать о чем идет речь.....
 
Последнее редактирование:

tab

Участник
Регистрация
11 Апр 2012
Сообщения
235
Благодарности
34
Адрес
СПб
Автомобиль
Тигуан S&S
Да! Все вокруг такие умные, а кольца один хрен становятся самой основной причиной выхода из строя Немецких движков...
Значит придётся воспринимать это как данность...
Массовый выход из строя движков наблюдается?
Если наблюдается, то придётся капиталить, опять же без гарантии на уход маслопотребления, ведь кольца подобрать по размеру это непосильная задача для части немцев.
А такой момент как особенности хонингования не приходит на ум?
Это я так в качестве предположения...

Добавлено через 2 минуты
Естественный угар масла рассмотрен здесь
Sources and characteristics of oil consumption in a spark-ignition engine
лучше ознакомиться перед изложением теории об толстых масляных пленках:)

Добавлено через 1 минуту

Посмотрите SSP на движок, изучайте что там и как....Много буковок, но надо осилить что бы понимать о чем идет речь.....
Извините я не моторист и даже не знаю что такое SSP (серость).
А не ткнёте пальцем где в моторе БЗВОЗДУШНОЕ пространство (уж извините именно к термину придрался).
Что бы не читать много букв в неизвестном SSP.
 
Последнее редактирование:

Leva

Гуру
Регистрация
3 Окт 2011
Сообщения
2,504
Благодарности
831
Адрес
Москва-Малаховка
Автомобиль
VW Tiguan, T&F,2.0 TSI,2012,230 л/с,380 Нм, продан. Киа Соренто, 2,2 дизель, 197 л.с. 436 Нм куплен.
Vadim_Mk, без обид, но много буковок это в твоих сообщениях. Я на форуме с 11 года и все это время читаю твой бубнеж про расход масла движками тси, который неминуемо приведет к катастрофе. Мне даже кажется, что это стало смыслом твоей жизни, потому что я не видел (может конечно невнимательно смотрел) не одного твоего поста в какой-нибудь другой теме. И пока ты тут пишешь, раскоксовываешь двигатель и т.д. большинство народа просто ездит на своих машинах и доливает масло когда она это просит и получает от этого удовольствие!!! Я в их числе и ничего у меня с двигателем не будет не на 30, не на 60, не на 100 тысячах пробега.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Говорить что жер масла это норма - полный абсурд!

Заявленное в паспортных данных значение угара масла это среднее значение, которое каким то там путём высчитал VW. Отклонения в большую сторону это НЕ нормально, отклонения в меньшую это удача. Понять причину НЕмасложора так же трудно, как и причину масложора))
Такие средние параметры есть почти во всех ТТХ технических изделий, например банальный стабилизатор напряжения может держать отклонения выходного напряжения в зависимости от входного, допустим 5%. У кого то это параметр будет 7%, а у кого то 220В и ни каплей меньше.
ИМХО невозможно делать серийные вещи с абсолютно точными одинаковыми параметрами. Хотя наверное возможно, если движки как у Ламбо или Веерона собирать вручную. У нас, к сожалению, далеко до ручной сборки движков и подгонки все деталей по микрометру..
Дерзайте теоретики! Сейчас можно купить всё. И спортивные валы с микронными допусками и комплекты тюнинговых поршней-колец , шатунов и пр...
 
Последнее редактирование:

BSV

Завсегдатай
Регистрация
29 Окт 2012
Сообщения
502
Благодарности
158
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan Тренд и Веселье 1.4 (150л.с.) DSG. Техничный, комфортный в цвете Акапулько!
Заявленное в паспортных данных значение угара масла это среднее значение, которое каким то там путём высчитал VW. Отклонения в большую сторону это НЕ нормально, отклонения в меньшую это удача. Понять причину НЕмасложора так же трудно, как и причину масложора))

Я склонен думать, что это среднее значение совсем не среднее, а написанное, чтобы юридически обезопасить себя от проблем с гарантией.
А насчет причин масложера мне (в теории) видится только одно объяснение - что-то не так с мотором.
Самое первое на что бы я подумал (кстати уже начал думать, т.к. расход в моем 1.4 примерно 500мл родного масла за 12000км) это кольца или колпачки.
Если щас после смены масла будет та же история буду делать эндоскопию!
 

Pote

Постоялец
Регистрация
17 Июл 2009
Сообщения
1,483
Благодарности
214
Адрес
Челябинск
Ну сожрал мой Тиг 1 литр масла на 7500, так уже 2 года, и что делать хз... Менять кольца - шило на мыло и будет ли выхлоп? Раскоксовка может хоть чуть-чуть поможет?
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,358
Благодарности
6,744
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
Я склонен думать, что это среднее значение совсем не среднее, а написанное, чтобы юридически обезопасить себя от проблем с гарантией.
А насчет причин масложера мне (в теории) видится только одно объяснение - что-то не так с мотором.
Самое первое на что бы я подумал (кстати уже начал думать, т.к. расход в моем 1.4 примерно 500мл родного масла за 12000км) это кольца или колпачки.
Если щас после смены масла будет та же история буду делать эндоскопию!
В твоём случае это вообще не расход. Что же тогда делать по-твоему с неизвестно куда уходящей понемногу охлаждайкой? Я надеюсь ты не будешь ковыряться со всеми жидкостями машины до полного, абсолютного устранения их расхода (ну кроме воды в бачке и бензина))))?
 

Rufast

Moderator
Команда форума
Регистрация
5 Май 2012
Сообщения
16,531
Благодарности
16,851
Адрес
Москва, ВАО, САО, Яхрома
Автомобиль
Тигуан 2,0 TSI Truck&Field 2011 Черный перламутр
С вашими вводными в десятки нанометров получим расход гораздо меньше...

Чето как-то не бьется...
У кого не бьется? Я для примера привел эти нанометры, а Вы что-то явно просчитались, получив тонну масла с лишним.
Почему в том же самом атмо 1,4 MPI в Polo масло не жрется? Степень сжатия одна с ТSI - 9.6:1, масло 502 / 504 - что такое масложер и слышать не слышала...Просто косяк проектирования/производства..
Почему-почему, да потому что такой вот это двигатель, а 1,4 MPI другой двигатель. Или считаете, что этот мотор для Вас как открытая книга? Конструкторы думаете этим вопросом не задаются?
Если щас после смены масла будет та же история буду делать эндоскопию!
А вот это правильно, может меньше будет вопросов, что, зачем и почему.
 

mamuka`

Участник
Регистрация
7 Янв 2013
Сообщения
102
Благодарности
4
Адрес
Краснодар
Автомобиль
VW
В твоём случае это вообще не расход. Что же тогда делать по-твоему с неизвестно куда уходящей понемногу охлаждайкой? Я надеюсь ты не будешь ковыряться со всеми жидкостями машины до полного, абсолютного устранения их расхода (ну кроме воды в бачке и бензина))))?

Абсолютно согласен.Кстати не только антифриз и масло "угорает"(можно еще использовать термин "усыхает" или "испаряется"-кому что приятнее:rolleyes:), а и тормозная жидкость или хладагент в кондиционере или еще что-либо...И никакого криминала в этом нет.Жидкости ведь работают...Для любителей задавать вопросы-"почему" могу посоветовать изучить основы физики..Масло,антифриз,хладагент и другое используется в моторе ДЛЯ РАБОТЫ...В процессе работы эти жидкости испытывают нагрузку.В результате этого они греются,охлаждаются и т.п. Т.е. меняют свойства.Меняют свой вид,плотность,объем и в итоге функциональность.Потому и "угорают".Масло становится плотнее,впитывает в себя "остатки" бензина, присадки реагируют с ними,выпадают в масло,что-то испаряется.Аналогично вода из антифриза при постоянном нагревании испаряется и антифриз приходится "бодяжить" либо дист. водой(летом),либо концентратом(зимой)..;)
Тормозную жидкость посмотрите после 3-х лет использования-ее там на 50-70% меньше первоначального уровня и свойства ее далеки от новой.Там просто непонятная "жижа"..
Так почему же народ думает что масло через год работы на износ(особенно в турбо-движке) должно остаться на прежнем уровне,в прежнем количестве и такое же чистое и текучее?На ТО просто посмотрите на это слитое мало(отработку)-и все станет понятно!В системе через год езды уже СОВСЕМ ДРУГОЕ масло нежели то,что мы залили!Гуще и грязнее,потому его и меньше,ибо оно изменило свойства,а не банально "вытекло" или "угорело"...
 
Сверху Снизу