fox%20fox, Я тут не силён, с другом - механиком от бога, меряли компрессию, он мне и говорил ...но вот, дословно попросил его написать мне физику процесса.
По кольцам я маху дал конечно(((
............
А, всё очень просто.
Величина компрессии - суть давление воздуха, образующееся в результате прихода поршня из НМТ в ВМТ в закрытом котле. То бишь теоретическая компрессия - это степень сжатия, умноженная на что-то там, не помню. Фактическая компрессия всегда ниже теоретической, тк поршень к зеркалу цилиндра прилегает неплотно (тепловой зазор, компрессионные кольца, все дела), плюс вероятно неплотное прилегание впускных или выпускных клапанов к посадочным плоскостям в ГБЦ.
Замеряя компрессию без масла, мы видим утечку давления в обе стороны: и по поршневым кольцам, и по клапанам (если второе есть). А если нам интересно, есть ли утечка именно по клапанам - нам надо как-то исключить из процесса утечки поршни. Мы заливаем 5мл масла в каждый котёл (не больше, а то можно прихватить гидроудар, особенно на высокофорсированных двигателях), масло на несколько тактов закрывает зазор по поршневым кольцам, компрессия резко вырастает по сравнению с "сухой", если утечки по клапанам нет, и почти не изменяется, если утечка по клапанам есть.
Вот)
.....................