Про образование не соглашусь. Программа не стала легче, это уж точно. Дочь учиться в 7-ом классе, программа 21 век и не скажу, что там все просто. Часть информации надо добывать, интернет, библиотека, но это правильно, потому что надо уметь добывать нужную тебе информацию. ЕГЭ конечно зло, но это не система образования, а система проверки знаний. Можно много спорить хорошо это или нет, но если бы это было легко у всех бы были 100 балов по ЕГЭ. На экзамене, раньше, тебе зададут пару вопросов и свободен, а тут надо знать весь материал, за несколько лет. Поэтому и криков столько, что это тяжелее, а не легче! Хотя я больше за старую систему проверки знаний, как то роднее что ли. А то что тесты, так вы попробуйте их сдать, если ничего не знаешь. А так, вообще, всегда были люди кто хотел учиться, а кто нет! И дело тут не в школе, учителях и не в ЕГЭ! Даже родители, порой, ничего не могут сделать, если ребенок не хочет или не может ничего знать!
Да, все правильно, если прямо отвечать на вопрос
Александр, как ты считаешь, снизился ли уровень образования в школе?
То есть, если говорить именно об "уровне образования" и понимать под этим "сложность обучения", то да, программа обучения и само обучение стали сложнее, поскольку информации больше, а многие учителя и родители не поспевают за программой.
Но! Насколько я понял, в вопросе
Kolosok имелась в виду не сложность обучения, а уровень образованности после этого обучения. Поэтому и высказал свое мнение на этот счет ))
надо уметь добывать нужную тебе информацию.
Абсолютно согласен, что образованный человек должен уметь это сделать. При этом задача учителя, во-первых, научить ребенка это делать, а во-вторых, привить к этому любовь. То есть, мы опять возвращаемся к МОГУ и ХОЧУ. В-третьих, найдя нужную информацию, ребенок (и даже взрослый) должен ее запомнить. То есть, запомнить саму информацию, а не то, где ее найти. Чем больше информации содержится в ГОЛОВЕ человека, тем выше уровень образованности! Чем выше уровень образованности каждого человека в государстве, тем выше уровень развития НАЦИИ.
ЕГЭ ... не система образования, а система проверки знаний.
Все правильно. Это инструмент проверки знаний. Если идти дальше и раскладывать все по полочкам, то: у человека два полушария, причем левое отвечает за вычисления, логику, правое - за эмоции, переживания, образы. Это все грубо. Языки, литература, живопись и т.п. БОЛЬШЕ развивают правое полушарие. Физика, математика, химия и т.п. - БОЛЬШЕ левое. Есть еще физкультура, которая формирует, поддерживает и развивает костно-мышечные ткани ребенка. Плюс, трудовое обучение, которое дает первичные бытовые навыки. Говоря словами классика, "все в человеке должно быть прекрасно: и душа, и тело, и мысли".
Теперь о системе обучения. Каждый учитель работает за деньги (нужно поесть, одеться, ипотека, прочие кредиты). Единицы работают за идею. Так вот, чем выше средний балл по ЕГЭ у учеников по его предмету, тем больше шансов у учителя получить более высокую квалификацию и, как следствие, более высокую зарплату, репутацию, гранты и т.п. Поэтому СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ в школе заточена под ЕГЭ. То есть, учителя (в большинстве своем) учат ребенка не как и где применить полученную информацию, а как сдать этот самый ЕГЭ, как и где правильно поставить галочку. То есть не учат думать и рассуждать (это я за гуманитарные науки говорю), а как и где правильно поставить галочку.
Работая в школе второй год, я решил провести эксперимент на детях. Я выбрал два пятых класса, поскольку мне удалось за предыдущий год примерно сравнять уровень знаний. Программы были одинаковые, УМК, естественно, тоже. Два класса шли по программе, что говорится, "ноздря в ноздрю". Но инструменты контроля знаний были разными. В одном классе были только тесты (ставить галочки, заполнять пропуски и т.п.), т.е., каждому ученику свой вариант, и сидит он там себе, корпеет, думает, вспоминает и ставит галочки. В другом классе тестов не было. Знания всегда проверялись устно. Каждый ученик знал, что, пока он не расскажет мне заданную тему, я с него с живого не слезу. Да, им было сложно. Да, мы ругались с родителями и завучами и директором. Но у меня был козырь. Замены на мое место не было )))). Поэтому я, как монополист, диктовал свои условия. Либо так, либо никак ))).
А теперь самое интересное. В конце года - экзамен по английскому. Знаете, что я сделал? - Первому классу из испытуемых на экзамене достались (о ужас!) устные темы, а второму - тесты. Из 22 человек в первом - одна четверка, 4 тройки и остальные двойки. Из 23 человек во втором - ни одной тройки! 18 пятерок и 5 четверок! Знаете, что говорили эти ребята? - И что, и всё?! Так легко? То есть,зная все то же самое, что знали ученики в первом пятом классе, они легко "расщелкали" эти тесты. Но, не умея грамотно формулировать свои мысли, не умея рассуждать (потому что я не научил), первые пятиклассники не смогли двух слов связать. Отсюда я делаю вывод, что уровень ОБРАЗОВАННОСТИ во втором классе - выше.
И, наконец, побочный эффект этого эксперимента. Успеваемость по другим предметам у учеников второго пятого класса также заметно повысилась. Это к концу года стали замечать и учителя, и родители.
Так что, делайте выводы. Я свои сделал и изложил несколькими постами выше.
А так, вообще, всегда были люди кто хотел учиться, а кто нет! И дело тут не в школе, учителях и не в ЕГЭ! Даже родители, порой, ничего не могут сделать, если ребенок не хочет или не может ничего знать!
Тоже абсолютно согласен. Одному ребенку кашу в рот никакими уговорами не запихнешь, а другой сам ручонки за добавкой тянет. Почему? - Потому что или нравится, или не нравится. Так и с учебой. Либо учиться нравится, либо нет.
И, повторюсь, задача системы обучения, в первую очередь, - привить любовь к знаниям, чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы он хотел. А школе это сейчас совершенно не нужно. Школе нужно, чтобы ребенок знал, где и как поставить галочку, потому что это нужно государству... ну и так далее.
Что же касается того, что "ребенок не может ничего знать", я тоже категорически согласен. Действительно, есть такие "учителя", которые вместо того, чтобы честно выполнять свои обязанности, прикрывают свой непрофессионализм подобными фразами. При этом мне на последнем курсе педа мой старенький профессор, когда я ему жаловался на "учеников-дебилов", взял меня за плечо, строго посмотрел мне в глаза и сказал: "Саша, запомни раз и на всю жизнь: не бывает "учеников-дебилов". Бывает учитель, который НЕ МОЖЕТ НАУЧИТЬ, и бывают родители, которые НЕ ХОТЯТ заниматься своим ребенком"