Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

valery st

Новичок
Регистрация
30 Май 2023
Сообщения
16
Благодарности
7
Автомобиль
Skoda Karoq 4x4 dq250
Для проверки: выключите автохолд, включите режим S, плавно отпускайте педаль тормоза, в конце хода педали, когда машина еще стоит на месте, обороты ХХ вырастут - машина готова начать движение.
Повторите в режиме D, если обороты не подскакивают - добро пожаловать в клуб.
у меня и в D и в S - обороты растут.
 

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
445
Благодарности
73
После автоторможения надо смотреть. А можно как я описывал несколько страниц назад, с автохолдом поиграть.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
70
Благодарности
25
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
у меня и в D и в S - обороты растут.
Тогда у вас проблема или плавающая, или вы (как многие здесь), не понимаете суть именно поднятой в этой теме проблемы, так называемого «эффекта кенгуру». Здесь многие думают, что идет обсуждение резкого включения/переключения передачи, которое лечится давно известными способами: заменой опоры дсг, сцепления, маховика, обновлением прошивки или даже адаптацией. А иногда даже не понимают, что их «проблема» и вовсе не проблема, а особенность работы.

Смотрите видео, чтобы понять о чем эта тема.
Суть в том, что машина не может без нажатия газа сама тронуться в подъем из-за нехватки крутящего момента и «прыгает как кенгуру». Это похоже на софтовый баг, но для его возникновения нужен определенный триггер, обычно это манипуляции с тормозной системой и дсг. Есть машины, которые выехали из салона с этим багом. Или как у большинства, спустя время перестает подкидывать обороты в момент отпускания тормоза.
Неприятно это при маневрировании в стесненном пространстве, когда обычно вы придерживаете машину тормозами, чтобы подъехать близко к чему-то, а у вас машина начинает прыгать. Нужно добавить газ, а там расстояния очень мало.
 
Последнее редактирование:

valery st

Новичок
Регистрация
30 Май 2023
Сообщения
16
Благодарности
7
Автомобиль
Skoda Karoq 4x4 dq250
Тогда у вас проблема или плавающая, или вы (как многие здесь), не понимаете суть именно поднятой в этой теме проблемы, так называемого «эффекта кенгуру». Здесь многие думают, что идет обсуждение резкого включения/переключения передачи, которое лечится давно известными способами: заменой опоры дсг, сцепления, маховика, обновлением прошивки или даже адаптацией. А иногда даже не понимают, что их «проблема» и вовсе не проблема, а особенность работы.

Смотрите видео, чтобы понять о чем эта тема.
Суть в том, что машина не может без нажатия газа сама тронуться в подъем из-за нехватки крутящего момента и «прыгает как кенгуру». Это похоже на софтовый баг, но для его возникновения нужен определенный триггер, обычно это манипуляции с тормозной системой и дсг. Есть машины, которые выехали из салона с этим багом. Или как у большинства, спустя время перестает подкидывать обороты в момент отпускания тормоза.
Неприятно это при маневрировании в стесненном пространстве, когда обычно вы придерживаете машину тормозами, чтобы подъехать близко к чему-то, а у вас машина начинает прыгать. Нужно добавить газ, а там расстояния очень мало.
Обсолютно так же как на видео, обороты поднимаются и падают в момент размыкания сцепления, может 1-2-3-4 раза прыгнуть, больше не даю - жалко, но при медленном отпускании тормоза обороты поднимаются до 800-1000.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
70
Благодарности
25
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
Обсолютно так же как на видео, обороты поднимаются и падают в момент размыкания сцепления, может 1-2-3-4 раза прыгнуть, больше не даю - жалко, но при медленном отпускании тормоза обороты поднимаются до 800-1000.
Баг проявляется всегда или рандомно при каких-то условиях? Горку искать не обязательно, можно упереться в бордюр и отпустить тормоз.
У меня он всегда и никуда не уходит после прогрева. Соответственно в любой момент при достаточно большом подъеме он проявится. Возможно, если у вас баг уходит после прогрева, то и обороты подкидывать начинает. Но в целом думаю, что без софтового обновления универсального решения для всех не появится.
При изменении кодировки блока ABS на какое-то время с ним теряется связь и в этот момент баг уходит на 10-20 секунд. Но это не точно.
 
Последнее редактирование:

valery st

Новичок
Регистрация
30 Май 2023
Сообщения
16
Благодарности
7
Автомобиль
Skoda Karoq 4x4 dq250
Баг проявляется всегда или рандомно при каких-то условиях? Горку искать не обязательно, можно упереться в бордюр и отпустить тормоз.
Практически всегда и горка не нужна, именно когда баг - подкидывает обороты и бросает. Когда кондей включен , когда старт стоп работает (глушит и стартует) - тогда норм. И один раз после сработки автоторможения при нажатии на тормоз на старте - целый день не дергалась.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,075
Благодарности
440
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
когда баг - подкидывает обороты и бросает. Когда кондей включен , когда старт стоп работает (глушит и стартует) - тогда норм.
Скорее всего наоборот. Авто не добавляет оборотов в момент трогания и смыкает сцепления. Чувствуя просадку оборотов ЭБУ корректирует смесь для возвращения их к нормальным для ХХ и в этот же момент коробка размыкает сцепления, происходит подскок оборотов (нагрузка снята с двигателя). ЭБУ снова корректирует смесь для снижения оборотов до ХХ и в этот момент коробка начинает снова смыкать сцепления. И так несколько раз ) Т.к. это происходит быстро, водителю кажется, что обороты поднимаются в нужный момент.
У кого были авто на МКПП понимают этот процесс, это как игра сцеплением, чтобы тронуться с холостых и при этом не заглушить авто.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
70
Благодарности
25
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
Практически всегда и горка не нужна, именно когда баг - подкидывает обороты и бросает. Когда кондей включен , когда старт стоп работает (глушит и стартует) - тогда норм. И один раз после сработки автоторможения при нажатии на тормоз на старте - целый день не дергалась.
Перечитайте мое сообщение и neugierig, вы не правильно понимаете в какой момент не растут обороты.
Тем у кого баг проявляется даже на ровной поверхности без уклона, рекомендую выполнить адаптацию DSG через odis-s с адаптационной поездкой. Будет дергаться только в горку.
 
Последнее редактирование:

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,075
Благодарности
440
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
unkids, и в чем 'неправильно'?
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
520
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
С утра тронулся назад без еб.толчка, температурный режим тот же, единственное отличие это не бросил педаль тормоза и переключатель поставил R ,затем в N,в D подождал сек.5 и снова R, плавно опустил педаль до повышения оборотов, придержал секунду буквально и отпустил полностью, мягко тронулся и поехал. Затем вперёд.вот такие казусы, педаль тормоза выжал один раз.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
520
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Screenshot_2023-10-13-09-14-01-375.jpg
Была здесь версия по кр.моменту- как бы все справляется. На скрине была брошена педаль тормоза, машина плавно тронулась назад и поехала.
Выкл. тормоза можно легко проверить , по индикатору нажмите тормоз зелёного цвета на панели в паркинге. Тем более если бы датчик не работал, была бы ошибка о чем пишут. Есть подозрение что масло из системы сливается именно после простоя заглушенной машины эти толчки, но почему тогда размыкает по команде🤬.🤷
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,141
Благодарности
2,352
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Моё мнение, что размыкание идёт из-за недостатка момента на моторе. У кого дёргается, двигатель не поднимает обороты ХХ в момент отпускания тормоза, машина тупо хочет заглохнуть при попытке тронуться
Это мнение звучало еще на первых страницах темы. По второму кругу пойдем?))
Даже подробно разбирался лог с толчками на Кодиаке с 1.4, это было на 22 странице и продолжение на 23 и 24 странице этой темы.
1697174680302.png
Все 12 попыток тронуться подписаны. Из этих 12 попыток было всего 3-4 эпизода с толчками. Толчки эти были вызваны размыканием муфты в процессе трогания и сопровождались резкими скачками оборотов (выделены красным).
Но ни разу обороты холостого хода не поднялись ни до ни во время трогания, тем не менее автомобиль все оставшиеся 8 попыток легко трогался без всяких толчков (смотрите значения скорости).
В общем рост оборотов перед троганием с места это совсем не обязательное условие. Крутящего момента на холостых за глаза чтобы спокойно тронуться.
Можно перечитать эти страницы и восстановить в памяти. Там даже владелец авто изначально не верил что его машина может трогаться без повышения оборотов и призывал меня смириться))
Как видите 700-750 об/мин вполне достаточно чтобы легко тронуться даже на 1.4TSI.
 

Rombll

Участник
Регистрация
8 Сен 2020
Сообщения
123
Благодарности
18
Автомобиль
Tiguan 2019 1.4 4wd
Опять же, Vzik, на Драйве пол года назад обновил блок абс и ему помогло.
 

valery st

Новичок
Регистрация
30 Май 2023
Сообщения
16
Благодарности
7
Автомобиль
Skoda Karoq 4x4 dq250
Перечитайте мое сообщение и neugierig, вы не правильно понимаете в какой момент не растут обороты.
Тем у кого баг проявляется даже на ровной поверхности без уклона, рекомендую выполнить адаптацию DSG через odis-s с адаптационной поездкой. Будет дергаться только в горку.
Обороты растут так-же как на видео, после опускания педали тормоз. Баг проявился после замены масла у офф.дилера, в этот же день. Повторная замена не помогла. Офф.диллер адаптацию делал - катались минут 40, эффекта 0.
В специализированном сервисе vag катались 1.5 часа, делали адаптацию, эффекта 0. Мастер резюмировал, что возможно что-то приплыло к соленоиду при замене масла, но он больше склоняется к программному глюку.
С момента проявления накатал 60 тысяч.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
70
Благодарности
25
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
Это мнение звучало еще на первых страницах темы. По второму кругу пойдем?))
Даже подробно разбирался лог с толчками на Кодиаке с 1.4, это было на 22 странице и продолжение на 23 и 24 странице этой темы.
Посмотреть вложение 151182
Все 12 попыток тронуться подписаны. Из этих 12 попыток было всего 3-4 эпизода с толчками. Толчки эти были вызваны размыканием муфты в процессе трогания и сопровождались резкими скачками оборотов (выделены красным).
Но ни разу обороты холостого хода не поднялись ни до ни во время трогания, тем не менее автомобиль все оставшиеся 8 попыток легко трогался без всяких толчков (смотрите значения скорости).
В общем рост оборотов перед троганием с места это совсем не обязательное условие. Крутящего момента на холостых за глаза чтобы спокойно тронуться.
Можно перечитать эти страницы и восстановить в памяти. Там даже владелец авто изначально не верил что его машина может трогаться без повышения оборотов и призывал меня смириться))
Как видите 700-750 об/мин вполне достаточно чтобы легко тронуться даже на 1.4TSI.
Я тоже могу тронуться без бага с 800 оборотов, вернее всегда это делаю при выполнении 1 условия - не в горку. В горку всегда будет баг, и его не будет в режиме S, где обороты повышаются как изначально они повышались и в D. Факт в том, что я имею доступ к точно такой-же машине без бага, и разница только в этом поднятии оборотов перед тем как будет отпущена педаль тормоза. На 2ой машине обороты в D режиме растут - бага нет. И даже есть 3я машина 1.4 4х4 карок на dq250, пока что без бага, и у него обороты растут в D режиме.
ИМХО: баг в софте АБС, это косвенно подтверждается тем, что он есть на машинах с механикой и гидротрансформаторах. В случае с механикой и дсг симптомы одинаковые из-за наличия у обеих сцепления. На АТ проблема выражается по-другому, сильно не вчитывался, но вроде они по 6 сек не могут начать движение. Какой-то параметр из блока ABS не соответствует условию для начала движения. На DQ500 прошивка 12G 2007 в своей работе обходится или без этого параметра, или у нее другие граничные значения по нему, что позволяет ей работать, как говорится - “work around”.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
70
Благодарности
25
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
unkids, и в чем 'неправильно'?
В контексте фразы «не растут обороты в D режиме» не подразумевается отрезок времени, когда машина уже начала прыгать. Имеется ввиду, что вы плавно отпускаете педаль тормоза, в самом конце ее хода машина стоит еще на тормозах, а обороты уже выросли, отпустите тормоз полностью и машина должна поехать нормально. Если они не выросли, то с большой вероятностью начнет прыгать.
\\\*неправильно нас с вами понимает @valery st
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,721
Благодарности
520
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
unkids, софт абс, его инденты известны. И получается что даже на машине 21 года этот баг есть. Потом все мною описанные случае на последних страницах без вмешательства тормозной системы, машина оставляется на Р, ни ручник, ни автохолд не активируется.
Вызывается баг утром после простоя автомобиля, вчера его ещё раз поймал уже днём, также при простое более 1 часа. Ничего сверх естественного просто бросаю педаль газа всё. А сегодня ещё раз делал тоже самое насколько раз, но условие одно машина уже ездила, также бросал педаль тормоза, без проблем, мягко и качественно автомобиль начинает катиться.
Более того, проверил ещё одно отпуская плавно педаль тормоза, в самым конце когда поднимаются обороты дальше удерживал педаль, и не убирая ноги машина начинало движение, без пинков, толчков и т.д. т.е.на лёгком нажатие педали тормоза машина ехала.
 

neugierig

Постоялец
Регистрация
11 Июл 2021
Сообщения
1,075
Благодарности
440
Автомобиль
Tiguan 2021, 1.4 150bhp, DQ250, FWD, Respect Plus+Travel, Indium Grey
unkids, мы с вами об одном пишем, но разными словами. Может я чуть непоностью раскрыл, может вы не захотели понять, не более.
nikonist, с ХХ машина поедет при условии горизонтального и ровного покрытия, ну или под горку. И то, это будет насилие над двигателем, это нештатный режим. Штатно, при отпускании тормоза, до момента начала движения, двиг поднимает обороты примерно до 1 тыс.
 

unkids

Заинтересовавшийся
Регистрация
24 Дек 2016
Сообщения
70
Благодарности
25
Адрес
Краснодар
Автомобиль
Tiguan 2.0
unkids, софт абс, его инденты известны. И получается что даже на машине 21 года этот баг есть. Потом все мною описанные случае на последних страницах без вмешательства тормозной системы, машина оставляется на Р, ни ручник, ни автохолд не активируется.
Вызывается баг утром после простоя автомобиля, вчера его ещё раз поймал уже днём, также при простое более 1 часа. Ничего сверх естественного просто бросаю педаль газа всё. А сегодня ещё раз делал тоже самое насколько раз, но условие одно машина уже ездила, также бросал педаль тормоза, без проблем, мягко и качественно автомобиль начинает катиться.
Более того, проверил ещё одно отпуская плавно педаль тормоза, в самым конце когда поднимаются обороты дальше удерживал педаль, и не убирая ноги машина начинало движение, без пинков, толчков и т.д. т.е.на лёгком нажатие педали тормоза машина ехала.
Эти изыскания напоминают как туземцы танцем с бубном пытаются вызвать дождь, потому что когда-то при тех же обстоятельствах он пошел. Мы некомпетентны как наблюдатели, поэтому все наше внимание приковано к тормозной системе.
 
Сверху Снизу