Толчки DSG-6 на "1" и на "R" передачах

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Записал график через OBDeleven как смог. В график можно добавлять параметры только одного блока к сожалению (либо я пока не понял как).
В графике сначала в положении R были 2-3 отдельных толчка с паузой, а затем в D записалось подряд несколько толчков один за другим.
 

Вложения

  • LOG 2 блока.zip
    28.1 KB · Просмотры: 11

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
У кого стабильные толчки и кто постоянно пользуется "ручником", рекомендую попробовать следующий алгоритм снятия с него без толчков.
Исходное состояние: DSG стоит в P, ручник включен.
1. Завели двигатель
2. Нажали на педаль тормоза
3. Сняли с ручника
4. Отпустили кратковременно ногу с педали тормоза (можно в положении P, можно в N), !!! главное не в D и не в R !!!
5. Нажали на педаль тормоза, включили нужную передачу
6. Отпустили педаль тормоза - поехали.
Вся разница от привычной схемы в том, чтобы перед включением передачи D или R, сбросить в ноль давление в гидроприводе тормозов.
Я пока тестирую, надо убедиться, что это не случайность, попробуйте ещё кто-нибудь.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
не забудьте выбрать ток клапана К1
Что за клапан K1 и зачем нам нужно знать его ток? Клапан с обозначением K1 в DQ-250 не значится.
Или вы вот это имеете в виду:
1648821511231.png

Так аббревиатурой К1 просто обозначается муфта 1 (сцепление 1). Да и в любом случае, зачем нам нужно знать ток клапана регулировки давления муфты 1 если у нас в лог уже включен мониторинг давления муфты 1 и фактический крутящий момент муфты 1?
Зачем нам ток клапана? Или вы что-то другое имеете в виду?

обороты двигателя поднимались, до того момента как нога перестает влиять (давить) на педаль тормоза, т е заблаговременно
Не только это, ещё и фрикцион муфты 1 при выключенном Автохолде начинает замыкаться (автомобиль уже "напрягается" и готовится к старту) еще до полного отпускания педали тормоза, хотя это не новость конечно.
И, кстати, об злоупотреблении ползучим режимом ДСГ - кмк это максимально эффективный способ максимально быстро поехать на замену сцеплений.
Всё как раз наоборот, ползущий режим DSG это чуть ли не самый мягкий режим работы сцеплений (меньший износ бывает только при движении на постоянной скорости на одной и той же передаче).
Вот так выглядит ползущий режим (выделен красным) и последующий за ним обычный разгон до 60 км/ч (выделен синим):
Ползущий режим_2.jpg
Видим что при ползущем режиме КПП автомобиль действительно в прямом смысле ползёт на скорости 1-2 км/ч при отпущенной педали газа, крутящий момент на фрикционах при этом минимален, температура фрикционных накладок растёт едва-едва, соответственно минимален и их износ. Но всё меняется при наборе скорости - крутящий момент резко растёт, температуры сцеплений скачут вверх, износ здесь явно больше. А ведь это всё лишь обычный (не резкий) старт с места и набор скорости))
Максимальный износ сцеплений на DSG это попытки скакать по бордюрам и резкие старты с места (особенно у "гонщиков" практикующих старты с 2-х педалей).
 

Рустамович

Завсегдатай
Регистрация
2 Мар 2021
Сообщения
965
Благодарности
348
Автомобиль
VW Tiguan
Вы хотите сказать, что для DSG лучше, как отпустить тормоз и как можно быстрее нажать на газ??
именно это я хочу сказать, особенно если есть культура использования автохолда. Тоже самое что на машине с ручной коробкой - чем быстрее вы отпустите сцепление тем меньше будет его износ.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,864
Благодарности
588
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Tarashak19, из вашего лога интересны с 86 по 95 строчки, если открывать в excel
1. На 90 строчке заданный ток клапана К1 0 мА, а фактический ~480мА
2. На 93 строчке обратите внимание на токи клапана К1 они выше 500мА, а давление фактически показывает 1,43 бар при 736 об/мин.
Это мало, при этом токе и оборотах давление должно быть выше 3 бар или около этого.
 
Последнее редактирование:

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,864
Благодарности
588
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, пока вы выяснили что за клапан, человек понял и сделал лог??
Чем является давление в системе регулирования??
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
@nikonist, пока вы выяснили что за клапан, человек понял и сделал лог??
Неа)) Это во время того как я писал пост человек выложил лог, могли бы и догадаться))
Чем является давление в системе регулирования?
Вы ушли от ответа. Что же такое клапан К1 и зачем нам знать его ток?))
Значения токов клапанов все равно коррелируются с давлением в муфте, ну и зачем нам загромождать лог токами клапанов если у нас уже есть давления? Вы зачем это человеку посоветовали? Чтоб частота записи меньше была? Или просто потому что вам так захотелось?))
1648835038840.png

Tarashak19, частоты вращения входных и выходных валов коррелируются со скоростью авто, зачем их нужно было добавлять не совсем понятно, только частота записи еще меньше стала((
1648835346348.png
из вашего лога интересны с 86 по 95 строчки, если открывать в excel
Лог записан во временной шкале, может проще будет указывать не строчки, а время? Первый столбец это как раз и есть время в миллисекундах, т.е. для получения секунд нужно делить на 1000, иными словами 86-95 строчки это с 61 по 68 секунду))
На 90 строчке заданный ток клапана К1 0 мА, а фактический ~480мА
Это из-за относительно низкой частоты записи (1 замер в полсекунды), плюс сам опрос датчиков не мгновенный и не одномоментный, т.е. результаты фактического и заданного токов получены в разное время.
Поэтому нулевое значение фактического тока просто не успело записаться, т.е. было пропущено.
Вот тут например успело:
1648836963513.png

А вот тут уже нет:
1648837053019.png

А вот на 25 секунде было наоборот, не успело записаться уже номинальное значение
1648837392745.png

Так бывает, ничего такого в этом нет.
На 93 строчке обратите внимание на токи клапана К1 они выше 500мА, а давление фактически показывает 1,43 бар при 736 об/мин.
Это мало, при этом токе и оборотах давление должно быть выше 3 бар или около этого.

Это та же история что и выше, смотрим:
1648838745541.png
Это единичное значение 1.43 пришлось на интервал где за 1,7 секунды было всего 3 замера. Понятно что давление не могло упасть просто так и здесь просто не прописалось уменьшение как заданного, так и фактического тока клапанов. Вот и всё.
Все эти "вылеты" прекрасно видны на самом верхнем графике где наложены токи и давление.

На этом ваши конспирологические теории предлагаю завершить, и к этим клапанам больше не возвращаться, т.к. это пустая потеря времени.
Незачем искать черную кошку в черной комнате тем более если её там нет.

Tarashak19, жаль что вы не добавили давление в тормозной магистрали. Было бы прекрасно видно когда именно и сколько раз вы отпускали тормоз.
Ну да ладно.

А пока, как я и предполагал, понятно что ничего не понятно, к сожалению.
1648840478782.png

Хорошо видно что 3 раза, на 9 и 35 и 51 секундах автомобиль при трогании резко выключал 1 сцепление (на нём висит 1 и задняя передача), трогался на 2-м сцеплении (2-я передача), и тут же подтыкал снова 1 передачу.
На DQ-250 так происходит только если автомобиль движется задним ходом, затем останавливается и водитель быстро переводит селектор их R в D и тут же отпускает тормоз. Т.к. у DQ-250 и 1-я и задняя передачи висят на одном сцеплении (муфта 1), то автомобиль в таком случае не успевает тронуться с 1-й передачи и трогается со второй (муфта 2), за это время завершается процесс переключения с задней на 1-ю передачу и на сцеплении 1 включается 1 передача.
Судя по положению переключателей всё именно так и было:
1648844233926.png
Т.е. селектор переводился из R в D и водитель торопился тронуться, так ведь Tarashak19 ?
В эти 3 момента толчки будут точно, т.к. автомобиль трогается со 2-й передачи и только потом подтыкает 1, но судя по всему описываемые автором толчки были не в эти моменты, а в другие, когда автомобиль постоянно стоял в R или D:
сначала в положении R были 2-3 отдельных толчка с паузой, а затем в D записалось подряд несколько толчков один за другим.
Но когда именно толчки происходят не совсем понятно. Мне тоже думается толчки связаны с резким сбросом давления в муфте 1, но основная масса этих сбросов совпадает с моментами перевода селектора из R в D и обратно, смотрите сами:
1648847645296.png
Поэтому эти сбросы давления в количестве 6 штук мы отбрасываем.

Итого остается 3 возможных зоны где могли быть эти толчки, вот они:
1648849618625.png

Это 25 и 46 секунды, когда селектор был в положении R, и серия толчков в районе 65 секунды когда селектор был в положении D.
Причем обороты холостого хода не поднимались при трогании, и вырастали только после размыкания сцепления (резкое падения нагрузки).
Хотя справедливости ради обратите внимание что обороты холостого хода вообще никогда не росли ни перед ни во время трогания, так и болтались все время около 700-750 об/мин, тем не менее в другие моменты автомобиль нормально трогался - из 12 попыток тронутся проблемы возникли только в 3.

Итого пока имеем следующее:
1. Рост оборотов перед троганием с места это совсем не обязательное условие.
2. Толчки скорее всего связаны с резким размыканием муфты 1
3. Причины размыкания муфты 1 не выяснены.

Итого пока продолжаем сидеть у разбитого корыта.

PS Если кто будет опять писать лог, то должно хватить следующих параметров (скорректированный вариант по опыту лога Tarashak19):

1. Давление в тормозной магистрали, бар
2. Число оборотов коленчатого вала, об/мин
3. Заданный момент двигателя при вмешательстве КП, Нм
4. Давление, фрикционная муфта 1, фактическая величина, бар
5. Фактический крутящий момент на муфте 1, Нм
6. Скорость автомобиля, км/ч
7. Фактическое положение переключателя передач A

Это в 2 раза меньше параметров чем было записано в рассмотренном выше логе, поэтому частота записи существенно возрастет.
Возможно тогда и прольётся какой-нибудь свет на эту проблему, а может быть и нет :Pardon1:
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Очень много написали и много выводов сделали, в том числе, на мой взгляд неверных.
На графике, все рядом идущие последние толчки (их вроде бы должно быть 3 или 4) произошли без переключения селектора и это было в положении селектора D (я пытался ехать вперёд в мизерную горочку градуса 3). Был включен драйв и мною автомобилю было разрешено "дёрнуться" несколько раз. Я вообще в этот момент не маслал рычагом.
На сегодняшний день в 100 % случаев ВСЕ толчки с размыканием-смыканием муфты 1 происходили БЕЗ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВЫШЕНИЯ оборотов двигателем.
Если обороты повышались, то толчков ни разу не было.
Смиритесь, но на моём Кодиаке это так.
Возможно на графике с таким опросом этого не видно, надо записать один график, где тупо давление муфты и обороты двигателя.
Добавить график с тормозной системы, как я выше писал, не смог, т.к. OBDeleven не позволяет в один график добавить данные с разных блоков (если это не так, то поправьте).

Я также глазами отдельно от снятия логов смотрел графики:
1. Тормозного давления и там всё ровно происходит, ни давление, ни разряжение не пляшут.
2. Направление движения - адекватно.
3. Данные с датчиков ускорений - адекватно.
4. Систему удержания или помощи при трогании (не запомнил ее название) - она ни разу при толчках не активировалась.

Выше я по пунктам расписал, как снимать с ручника, чтобы толчков не было, а именно надо ДО переключения селектора в драйв или реверс (при этом можно оставаться в паркинге или в нейтраль переключить, если есть уклон и упор в коробке может зажать),
1. Снять с ручника
2. Кратко отпустить педаль тормоза (это ключевой пункт)
3. Включаем требуемую передачу.

Такое чувство, что тормозной системе перед включением передачи (и именно после снятия с ручника), не хватает своеобразной "нулевой точки" по давлению. Обычно же мы эти переключения делаем при нажатой педали тормоза (нажали тормоз и не отпуская педаль, сняли с ручника и воткнули нужную передачу). Но тут почему то иногда возникает сбой.
Прошу попробуйте данный алгоритм.
 
Последнее редактирование:

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Попробую записать более сжатый и однозначный график (но тормозное давление не смогу добавить).
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,864
Благодарности
588
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
nikonist, как скажешь кэп очевидность!
Вам виднее???
Пользуйтесь рассчитанным крутящем моментом - это сверх точный показать . Особенно значение -600Нм???
Более к вам вопрос не имею.
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,864
Благодарности
588
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Tarashak19, посмотрите для информации параметры Анализ 1,2,3 и Анализ 33,34,35 это статичные параметры. В них вносятся внутренние ошибки по дсг, возможно в памяти остаются вот эти самые маркеры.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Screenshot_20220402-143236_OBDeleven.jpg
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,864
Благодарности
588
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
Tarashak19, спасибо, к сожалению данных нет.
Сегодня опять проверил в штатном режиме , при всех попытках трогаться без автохолда обороты поднимаются. Но масло в АКПП около 20 градусов.
Кстати, вы же тоже это можете проверить опуская медленно педаль тормоза, именно в штатном режиме без игры с бубном ( ручным ст.тормозом)
Если машина стоит на ручника без автохолда и опускание тормоза не поднимает обороты.это в моем случае.
Позже скину инденты прошивок для двигателя, АБС, и дсг
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Del
 
Последнее редактирование:

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Tarashak19
Кстати, вы же тоже это можете проверить опуская медленно педаль тормоза, именно в штатном режиме без игры с бубном ( ручным ст.тормозом)
Если машина стоит на ручника без автохолда и опускание тормоза не поднимает обороты.это в моем случае.
Позже скину инденты прошивок для двигателя, АБС, и дсг
Не очень понял порядок проверки по вашему алгоритму.
Если вообще без ручника, то всё гуд у меня. И обороты приподнимаются.
Если с ручником, то через два-три раза глючит и перестает обороты поднимать. Автохолд не использую совсем.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Добавил графики для общего понятия проблемы. Графики новые, снял логи сегодня в идентичных условиях как для нормального, так и для глючного поведения. Видно как меняются обороты двигателя.
Условия абсолютно идентичные для обоих графиков, трогался с места в гараже, селектор в R.

Норма.jpg

Толчки сцепления.jpg

Толчки сцепления две муфты.jpg
 
Последнее редактирование:

lw15

Участник
Регистрация
23 Фев 2009
Сообщения
447
Благодарности
74
Надо бы второе сцепление в этот момент глянуть.
 

SauberF1

Гуру
Регистрация
28 Май 2017
Сообщения
5,849
Благодарности
3,538
Адрес
Moscow
Автомобиль
Tiguan NF
Я вообще в этот момент не маслал рычагом.
Вот этот момент до конца не ясен. По графикам выше четко видно, что есть переключения сцеплений, а откуда им взяться, если рычаг стоит на месте уже некоторое время, поэтому
Надо бы второе сцепление в этот момент глянуть.
 

Tarashak19

Участник
Регистрация
24 Апр 2020
Сообщения
206
Благодарности
63
Адрес
Хакасия
Автомобиль
Skoda Kodiaq
Вот этот момент до конца не ясен. По графикам выше четко видно, что есть переключения сцеплений, а откуда им взяться, если рычаг стоит на месте уже некоторое время, поэтому
Эти графики новые, сегодня снял. Здесь переключение из паркинга в реверс и последующие за этим два толчка. Прикладываю исходники, там есть вторая муфта.
Также добавил скрин со второй муфтой.
 

Вложения

  • Исходники.zip
    31.5 KB · Просмотры: 8
Сверху Снизу