Толчки в АКПП

DasTiguan

Новичок
Регистрация
6 Июл 2011
Сообщения
18
Благодарности
1
Адрес
Воронеж
Автомобиль
Тигуан 2010 2.0 TSI Sport
Тоже все мечтаю свой чипануть.... Но вот беда, денежек пока напряг полный.
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Подниму всетаки тему снова, поскольку не могу до сих пор привыкнуть к алгоритму переключения АКПП.
Опишу симптомы:
Напрягает при движении в пробках.

Автомобиль трогается со второй передачи, происходит движение и повышение оборотов, переключение на третью передачу происходит при достижении 2000 оборотов (не больше не меньше). НО.. если машина не набрала этих 2000 оборотов, поскольку пробка, и сбрасываешь газ она начинает торможение двигателем со всеми вытекающими клеваниями носом и пр., но передачу не перебрасывает на третью, что по идее должно происходить для достижения комфортной езды (покрайней мере у меня так было на всех машинах с АКПП).
Короче, что должно происходить на мой взгляд при нормальной работе коробки в спокойном режиме "D":

Трогание со второй, переключение при 2000 оборотах на третью, дальше 2000 и четвертая и. т. д. Если не достигается 2000 об/мин при движении на второй, а происходит сброс газа или торможение, АКПП должна переключаться на третью (дабы создать комфортное без толчков движение), а затем при останове авто быстренько переключиться в исходное положение на вторую или первую (в нашем случае вторая) и начинать все сначала.

У меня этого не происходит. Обороты можно держать на примерно 1900, двигатель будет рычать, но переключения на третью не происходит. Скидываешь газ и начинается торможение двигателем на этой же второй передаче... как то так

Надеюсь я доходчиво расписал. Ну и вопрос или скорее просьба:

Может кто нибудь на дизельном Тигуане понаблюдать за переключениями в режиме описанном выше, т.е. пробки с частыми сменами передач, и тут отписаться. (интересует, как АКПП себя ведет именно в тот момент, когда достигает почти 2000 оборотов, но идет сброс педали газа и... что она делает? переключает на третью или тормозит двигателем так и оставшись на второй?)
Почему именно дизельном? Потому что дилер объясняет, что эти кивки - особенность работы дизельного крутящего момента и АКПП.
Я не могу в это поверить, поскольку устал ловить положение педали для движения без киваний авто. Вполне вероятно, что в данной машине при сборке была допущена ошибка в мозгах коробки связанной с выбором передаточных чисел АКПП как то так.

з.ы. если описание выше кажется для технарей смешным, извините описал как сумел, на правах не технаря, а обыкновенного пользователя данным девайсом )))
з.ы.ы При обыкновенном разгоне, т.е. быстренько, все работает и переключается нормально, все четко без рывков и толчков, если не считать очень сильное торможение двигателем и толчки, при движении накатом до полной остановки между 4-3-2, ну вроде все описал)))

Вообщем спустя всего то полтора года, наконец-то устранил эту проблему, моего автомобиля...
Много писать не буду про то какие убогие, с точки зрения профессионализма, попадаются у нас дилеры, которые футболили опираясь на мнение, что толчки в АКПП (в моем случае) это всего лишь сцепка работы АКПП и дизельного крутящего момента, и это норма для Тигуана. И ведь почти убедили... Хочется перечислить станции ОД и фамилии горе-мастеров, которые по сути мягко говоря сидят не на своем месте, но...

Короче все закончилось перепрошивкой АКПП... всего то делов, когда мой авто попал к граммотному механику, которые вроде еще не перевелись на некоторых станциях ОД, и в некоторых мастерских (не ОД) занимающихся VW с 90-х годов, в коих меня убедили, что это деффект, и его надо устранять. Вот и всё. И все поехало без толчков и рывков, и наконец-то я стал счастливым обладателем, нормальной машины - не инвалида, которого собрали кривые руки российских сборщиков в Калуге. Вообщем я счастлив как собачка Друппи из забугорного мультфильма.:bk:
 
Последнее редактирование:

deepbluexxl

Участник
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
131
Благодарности
6
Адрес
Белгород
В субботу словил пинок при движении в горку на скорости 70 км/ч (обкатка шипованых шин HKPL 7), когда АКПП переключила вниз с пятой или шестой (не обратил внимание) на четвертую. На прямой не повторялось. Летом иногда был незначительный толчок при переключении вниз на горках. Проявлялся не всегда. Думаю, что двигло имело низкие обороты при переключении, Т.к. ехал накатом с горки на горку, дабы не превышать скорость обкатки шин.

Добавлено через 4 часа 4 минуты
Звонил по этому поводу в сервис диллера. Сказали, что необходимо записаться на диагностику. Записался на завтра.
 
Последнее редактирование:

Смирнов Константин

Заинтересовавшийся
Регистрация
5 Апр 2011
Сообщения
56
Благодарности
5
Адрес
Москва
Автомобиль
Фольксваген Тигуан
kNmpa,здравствуй! Я тоже мучаюсь уже почти год с легкими толчками с 1 на 2, со 2 на 3 (и ощущения в обратном переключении). В пробках особенно ощутимо. Делали перепрошивку двигателя не помогло (с начало улучшилось, а потом с 7000 км до 8000 км временно даже ухудшилось). Только у меня бензиновый 2,0. До коробки никто так и не добрался. Тоже говорят, что все это конструктивные элементы (мол я придираюсь к машине - это же не вариатор) и делать ничего не хотят. Может подскажешь к кому обратиться??? Только я в Москве...
Заранее спасибо!
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
К дилеру может не к первому, второму или третьему... Если действительно считаешь что проблема
У друзей машины такие же, этого же модельного года, сажусь к ним и все работает нормально, а у меня толчки...
Что то в этом роде наверно надо говорить, не знаю...
А еще может немного по тратиться и получить мнение человека не заинтересованного, т. Е. В мастерской по ремонту фольцвагенов но не ОД, но желательно знать, мастер действительно давно ремонтит и разбирается в этой машине. Может по наводке друзей или на форумах почитать и поискать грамотный сервис. Удачи.
 

deepbluexxl

Участник
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
131
Благодарности
6
Адрес
Белгород
Был сегодня у диллера... Ошибок не обнаружили и отпустили с миром наблюдать... если будет прогрессировать, то приехать к ним снова.
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Ошибок не обнаружили и отпустили с миром наблюдать...
При неправильно прошитой коробке, ошибок и не будет.. И у меня она работала всегда неправильно, а не то что бы я ловил иногда толчки. Толчки иногда, это не проблема, вот когда всегда едешь как ванька-встанька, то нужно ехать и уже что то решать..
 

SevA

Участник
Регистрация
21 Сен 2007
Сообщения
160
Благодарности
11
Адрес
MSK
Автомобиль
Tiguan 2.0FSI S&S и ждун Tiguan 2.0TDI T&F
Делал ТО2, посетовал мастеку на пинки особенно с 1 на 2, остальные не так ощутимы, но был отправлен т.к. ошибок нет.
Чую скоро ещё один визит т.к. напрягает.
 

van-77

Завсегдатай
Регистрация
22 Окт 2009
Сообщения
739
Благодарности
28
Адрес
Мурманск
kNmpa, с опозданием прочитал твои слова, но все равно проверил сегодня как ведет себя АКПП при описываемом тобой режиме работы. Действительно, при отпускании педали газа, коробка со 2-й передачи переходит на 3-ю. Также с 3-й на 4-ю. Пинков и резкого торможения, как было у тебя, нет.
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Ну так теперь и у меня вроде не наблюдается пока... Уже целых 3 дня, чему я несказанно рад))
 

deepbluexxl

Участник
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
131
Благодарности
6
Адрес
Белгород
При неправильно прошитой коробке, ошибок и не будет.. И у меня она работала всегда неправильно, а не то что бы я ловил иногда толчки. Толчки иногда, это не проблема, вот когда всегда едешь как ванька-встанька, то нужно ехать и уже что то решать..

Думаю проблема не в прошивке... по прямой и на горку с газком едет без рывков. Дергает иногда только при заезде на горку накатом (с горки на горку и впереди пробка) при переключении вних на 4-ю передачу (покрайней мере я так заметил). В остальном переключает плавно и быстро.
 

ROKADA

Завсегдатай
Регистрация
2 Апр 2008
Сообщения
696
Благодарности
142
Адрес
Калининград
Автомобиль
TIGUAN TDI 2.0 2011г. DSG-7
Думаю проблема не в прошивке... по прямой и на горку с газком едет без рывков. Дергает иногда только при заезде на горку накатом (с горки на горку и впереди пробка) при переключении вних на 4-ю передачу (покрайней мере я так заметил). В остальном переключает плавно и быстро.

Чисто мое частное мнение.
Кажется мне, что дело в адаптивности. В мозгах коробки зашиты значения оборотов, при которых нужно переключать скорости. Это что-то вроде таблицы. И таких таблиц не одна - в зависимости от режима движения оптимальны то одни параметры, то другие.

Оптимальность себя проявляет, если режим движения стабильный - например медленное равномерное движение в пробке, или езда с прицепом, и так далее.

Но. Если вы двигаетесь в рваном режиме - по холмам например, вверх-вниз, коробка не успевает/не может принять решение. И тогда возникают рывки - коробка переключается неоптимально.

Выход - переходить на ручку. Наш моск получше будет.
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
Адаптивность имхо убийца надежности акпп.
 

dmz

Участник
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
204
Благодарности
36
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi 2009 г.
Вообщем спустя всего то полтора года, наконец-то устранил эту проблему, моего автомобиля...
Много писать не буду про то какие убогие, с точки зрения профессионализма, попадаются у нас дилеры, которые футболили опираясь на мнение, что толчки в АКПП (в моем случае) это всего лишь сцепка работы АКПП и дизельного крутящего момента, и это норма для Тигуана. И ведь почти убедили... Хочется перечислить станции ОД и фамилии горе-мастеров, которые по сути мягко говоря сидят не на своем месте, но...

Короче все закончилось перепрошивкой АКПП... всего то делов, когда мой авто попал к граммотному механику, которые вроде еще не перевелись на некоторых станциях ОД, и в некоторых мастерских (не ОД) занимающихся VW с 90-х годов, в коих меня убедили, что это деффект, и его надо устранять. Вот и всё. И все поехало без толчков и рывков, и наконец-то я стал счастливым обладателем, нормальной машины - не инвалида, которого собрали кривые руки российских сборщиков в Калуге. Вообщем я счастлив как собачка Друппи из забугорного мультфильма.:bk:

То есть теперь у вас на дизеле коробка не тормозит двигателем?

Я недавно покатался на 2.0 TSI и заметил на нем такой алгоритм работы, когда при отпускании акселератора коробка переключается на следующую передачу и торможения не происходит.

P.S. Может замутим опрос, у кого на TDI коробка тормозит двигателем у кого нет чтобы выявить закономерность?
 

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
То есть теперь у вас на дизеле коробка не тормозит двигателем?
не не, тормозит конечно, а как без этого.. поддтыкает передачи особенно первые три будьте нате.. но было значительно хуже, после перепрошивки стало значительно лучше, убрались нехилые клевки в пробках, потому как, по моим ощущениям, коробка перестала зависать при медленном движении на 2-ой, вместо того чтобы плавно перескочить на третью.. как то так.. ну вообщем я описывал выше что было))
 
Последнее редактирование:

Henry Cha

Новичок
Регистрация
25 Ноя 2011
Сообщения
16
Благодарности
1
Адрес
Москва
Автомобиль
Tig 2.0 TDI
Дизель. Клюет при торможении двигателем будь-здоров. Возраст авто - неделя... Первое время было по-приколу - типа как на спорткаре скидывает передачи. Потом задолбало. Плюс ещё одна проблема есть... http://forum.tiguans.ru/showthread.php?p=253562#post253562
 

deepbluexxl

Участник
Регистрация
30 Апр 2010
Сообщения
131
Благодарности
6
Адрес
Белгород
ROKADA, мне то же про адаптивность думается... т.к. другого объяснения я и диллер пока не видим...
 

Woker

Заинтересовавшийся
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
53
Благодарности
20
Адрес
г.Дзержинск, Нижегородская область
Автомобиль
Mitsubishi Lancer X
Вообщем спустя всего то полтора года, наконец-то устранил эту проблему, моего автомобиля...
Короче все закончилось перепрошивкой АКПП... всего то делов, когда мой авто попал к граммотному механику, которые вроде еще не перевелись на некоторых станциях ОД, и в некоторых мастерских (не ОД) занимающихся VW с 90-х годов, в коих меня убедили, что это деффект, и его надо устранять. Вот и всё. И все поехало без толчков и рывков, и наконец-то я стал счастливым обладателем, нормальной машины ...
Приветствую.
Планирую покупку дизельного тигуана и потихоньку решил изучить проблемы с которыми столкнусь в эксплуатации данного автомобиля. и вот прочитал о Вашей проблеме и то что ее решили. может поделитесь контактами мастера? Я думаю не одному мне они пригодятся.
 

dmz

Участник
Регистрация
13 Окт 2009
Сообщения
204
Благодарности
36
Адрес
Курган
Автомобиль
Tiguan 2.0 TDi 2009 г.
Преамбула...
На выходных решил снять и как следует зарядить аккумулятор, ибо третья зима уже,
а штатный старичок так до сих пор и не видел хорошей зарядки.

Амбула...
Отключение аккумулятора, а соответственно сброс всяких адаптаций АКПП (и не только)
привело к некоторым переменам в работе АКПП (На конкретном экземпляре S&S 2.0 TDI 2009 г.в., на других автомобилях эффект не гарантирован).

В общем не нравилось мне зависание (при медленном движении) на 2-й передаче (позднее переключение на 3-ю),
раннее включение 2-й передачи при торможении, что сопровождается толчками, кивками,
в общем снижением комфорта при движении.

Так вот, сброс адаптации АКПП привел к тому, что при наборе скорости
переключение передач ВВЕРХ (2->3, 3->4 и т.д.) стало происходить раньше, т.е. при меньших оборотах двигателя,
а при торможении переключение передач ВНИЗ (4->3, 3->2 и т.д.) стало происходить позже, т.е. также при меньших оборотах двигателя.

По показаниям климата (http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=720) засек скорости, при которых происходит переключение передач ВНИЗ при торможении двигателем (газ отпущен, тормоз не нажат):
6->5 при 58 км/ч
5->4 при 45 км/ч
4->3 при 32 км/ч
3->2 при 20 км/ч

Обратите внимание что переключение с третьей на вторую передачу происходит теперь только при 20 км/ч.
Раньше у меня было так: подкатываешься к повороту снижая скорость, поворачиваешь,
и выходишь из поворота уже на второй передаче с ревущим двигателем на скорости 25-30 км/ч.
Теперь же повороты проходятся на третьей передаче, и никакого рева двигателя, толчков и рывков!

В целом езда стала гораздо комфортнее, никакого недостатка тяги не чувствуется, в общем я несказанно рад сделанному открытию :bp:

Почему умная коробка сама не адаптировалась, и кто в нее залил такой некомфортный алгоритм работы - остается загадкой.
 
Последнее редактирование:

kNmpa

Гуру
Регистрация
20 Май 2010
Сообщения
3,641
Благодарности
1,977
Адрес
78
Автомобиль
clja
dmz, хм.. Завтра попробую свой алгоритм переключений засечь
 
Сверху Снизу