Ну что коллеги... Я могу сказать, что глюк пойман. Причина его не ясна, но сам глюк есть, и по крайней мере в сегодняшних условиях ухабистой снежной дороги он выполз не раз. Из выводов
- Глюк проявляется редко даже в одних и тех же условиях
- Глюк ярко выражен. Т.е. есть кучность результатов торможения (причем большое очень расхождение, в 2-3м между попытками), а при глюке идет резкий выброс тормозного пути. Приблизительно можно сказать, что для 50км/ч тормозной путь увеличился на 10м (приблизительно 25-30% увеличение)
- При глюке есть выраженное противодействие АБС, оно снижает тормозное усилие, педаль тормоза поднимается вверх! Отмечено мной и еще одним тестирующим.
- Режим OffRoad на ухабистой дороге заметно снижает тормозной путь (да и алгоритм АБС явно другой, видно, как колеса блокируются в процессе, тогда как при обычном торможении идет первая блокировка и срабатываие АБС, затем блокировка перед остановкой, видимо те самые 2км/ч порога отключения АБС). При этом OffRoad увеличивает его при торможении по слякоти на дорожке с единичным препятствием в виде лежачего полицейского...
- Глюк выползает на Sport&Style почему-то чаще.
Может причина в разных шинах и разном износе их. Но и на Трэке своем я один раз поймать смог.
Машины тестировались одним водителем и со скоростью по GPS, торможение на одном участке, несколько десятков попыток... Пробовали по-разному тормозить, с разным числом людей в машине, разными водителями, реально вес не влияет
А еще очень интересно, но при торможении с 40км/ч машины встают просто колом... А с 50км/ч уже куда хуже... Видимо некий порог для данной дороги.
Из итогов могу дать рекомендацию, наверное, такую, если ощущаете, что педаль тормоза поднялась, перенажимайте ее... А также то, что даже при глюке машина тормозит, потому даже словив его, не факт, что поймешь.