Вов, тормозила резко, НО не в пол. Подумала, если "тапку в пол", то точно машину поведет и смысла никакого на такой дороге. Ведь юз на льду, это не показатель нашей проблемы.
Или я не права?
Походу не права. Попробую объяснить как работают механизмы тушки машины на пальцах. Ну типа как про тычинку, пестик... Сегодня это будем изучать с мальчиками... а через неделю с девочками... Вобчем как умею, надеюсь дети нас не читают. Всё только концептуально, ибо низменные возвратно-поступательные движения нас не волнуют.
Итак, тормозить надо резко в пол. У тиги есть ёбс(ebs по буржуйски). Сей механизм срабатывает если начинка(которая находится между сиденьем и рулем) резко впендюривает ногой по тормозу и запускается механизм - "мы счас все умрем". Машина понимает, что ёбс. Машина резко, как можно сильнее, выпускает тормозную жидкость в тормозную колодку. Колодка накидывается на тормозной диск. Диск имея физическую связь с колесом останавливает оное. То есть, когда ёбс, то тормозит не начинка, а железячно-гидравлический механизм. Обязан упомянуть, что с момента зажигания, в машине поднимается давление тормозной жидкости. Автомобиль заранее находится в предоргазмическом состоянии, чтобы при ebs выполнить свое предназначение. Для начинки это выливается в то, что когда начинка видит фуру, перед глазами пролетает вся жизнь, рождение, сад, школа, институт, теща/свекровь, гробик. Жмет на педаль тормоза, педаль предательски проваливается вниз из под ноги. С непривычки, это может усиливать экстремальные ощущения.
Далее уже начинается очередь абс(abs по буржуйски). У абс есть две цели. Не давать блокироваться колесу. Почему - объяснять не буду. Сила трения покоя выше чем трение скольжения. Это доказанный физически факт, такой же как яблоко обязательно падает в Ньютона, или что Маша Малиновская на 70 процентов состоит из силикона(легко доказать, это сделал еще Архимед: погрузим Машу Малиновскую в жидкость, измерим объем вытесненной воды, получим объем Маши Малиновской. Поделим на вес Маши Малиновской, получим плотность Маши Малиновской которая будет равна плотности силикона).
Вторая цель, начинка должна видеть, куда она въезжает. То есть, машина не должна разворачиваться, переворачиваться и выворачиваться. Достигается это так. На каждом колесе стоит датчик-передатчик которое измеряет двигается ли оно и с какой скоростью. Если у нас случился ebs, или даже без оного, когда сила торможения больше чем сила трения колеса о землю, колесо останавливается, а датчик возмущается. И перекрывает поступление тормозной жидкости к колодке. Колесо двинулось, снова пропускаем жидкость. Это первая часть марлезонского балета для исполнения первой цели. Вторая часть, чтобы машину не занесло из-за разности сцеплений четырёх колес, абс выравнивает их скорость. С одной стороны, при разности поверхностей по которым тормозят колеса, например асфальт, лёд, пастила, масло или плавленный сыр, не все колёса тормозят на 100 процентов. Но зато начинка видит свой конец. А также присутствует побочный (но спасительный) эффект - машина остается управляемой. Конечно не так прытко поворачивает, как без тормоза, но всё же. Те несколько секунд, что тормозит машина, вполне достаточны чтобы начинка прочухалась, и увернувшись от фуры - вмазаться в дерево.
Вчера опробывал абс на тиге - педалька стрекочет очень щекотно. Молодцы герр инженеры. Едешь в фуру, тормозишь во всю фигуру, и хохочешь... Это будет славная смерть.