Мне, вообще, Brake Assist на Тиге не нравится после Авенсиса - срабатывает слишком рано и слишком сильно - порой создается впечатление, что он и является причиной преждевременного срабатывания АБС. Плюс действует как-то линейно - в конце нет дотормаживателя (хотя уже привык).
И в том, и в другом случае - неверно.
Brake Assist - система где при резком нажатии на тормоз (определяется датчиком давления тормозухи) умеет максимально поднимать давление, насколько это возможно. Вышепреведенный усилитель чисто механический и неуправляемый программно. Что касается АБС - то это наоборот, периодическое стравливание давления тормозов.
Если на машине есть ESP - то всё железо для ассистента присутствует. Это всего лишь вопрос программного обеспечения.
В практике, при bas , если система определила что крандец, ты чувствуешь как педаль уходит из под ноги. То есть, тормозишь, молишься, зыришь как приближается белаз, а тут еще педаль тормоза из-под ноги исчезает(в реальности падает вниз).
В случае глюки, педаль тормоза наоборот поднимается. То есть, давление на тормоза уменьшается, но система не дает дотормозить.