Надо понимать самое простое: торможение - это перевод энергии движения (кинетической) в тепло. И чем быстрее мы можем это сделать - тем быстрее остановимся. Далее всё детали, коэффициент сцепления, площадь пятна, масса (а величина кинетической энергии от массы зависит, это коэффициент сцепления нет).
Детали влияют на "ширину канала перехода энергии"
Естественно, чем больше диск и площадь колодок - тем больше тепла можно рассеять на этой паре трения, чем больше площадь соприкосновения шин с дорогой - тем больше тепла уйдёт там. На паре "колодки - диск" тепло уходит намного быстрее, чем на "резина - дорога" поэтому торможение, когда колодка трётся об диск эффективнее, чем когда колодка об диск не трётся, а резина трётся по дороге
К сожалению, у Тигуана пара диск-колодки по умолчанию плохонькая. Отчасти это маркетинг, нельзя было ставить такие маленькие тормозные диски на такую резвую машинку, но в противном случае - не налезли бы диски 16" - соответственно удорожание "бюджетных" комплектаций. А делать разные тормоза для "бюджетных" и "нормальных" (на 17" и больше) комплектаций - удорожание и тех и других. Вот и получаем...
Было бы здорово, если бы фолькс выпустил специальные комплекты улучшения тормозов для Тигуана, под 17" и 18" диски. Но нет, приходится самим как-то выкручиваться.