Смотрите чьего производства вариатор и какая у него конструкция. У субары и хонды, например, вариатор с гидротрансформатором.
Дак у всех счас с гидротрансформатором и у ниссана и у тойоты. Причем у тойоты Aisin на самом деле лицензия устаревшего вариатора купленная у Jatco с многослойным металлическим ремнем. У ниссана новые Jatco с толкающим клиноременным из пластин (еще назвают цепным).
Но по видео на ютубе мастера разбиравшего не один вариатор говорит что у тойоты узлы в вариаторе типа усиленные, поэтому очень мало отказов.
Опять же и у ниссана отказы походу были связаны с глюками прошивки. Вариатор убить программно элементарно, там ведь два шкива нужно синхронно один разводить другой сводить, если чуть что не так, то или ремень прослаб или излишне натянулся и можно за одну поездку на дальняк убить как это и происходило с жуками и кашкаями в 13-м году, потом вроде все поправили и теперь проблем нет.
Вообще сравнение ресурса вариатора против DSG очень инересно, вариатор по сути плавно умирает всегда пока работает (геометрическое скольжение), а DSG умирает в процессе переключения.
Т.е. на трассе DSG вообще вечный должен быть как механика, а вот в пробках ресурс резко снижается. Вариатор же наоборот по трассе умирает быстрее гораздо, т.к. на максимальных скоростях ремень идет по малому радиусу и быстрее изнашивается а также температура масла увеличивается при скоростях выше 120 км/ч. В пробках же по замерам через сервис температура не поднимается особо.
Сами ускорения замедления для вариатора если не рвать не отличаются от работы на постоянной скорости, даже наоборот плюс, т.к. равномерно выработка происходит.
По отзывам сервисмена который чинит вариатора к нему приезжают преимущественно после 100 тыс. км и почти никто из них не менял масло в течение гарантийного срока, т.к. у тойоты это не предусмотрено регламентом, а для продления ресурса надо каждые 50-60 тыс масло менять.
Найти бы статистику по DSG6 кто только по пробкам катается со средней скоростью не больше 20 км/ч, это же по кол-во переключений и времени работы достаточно прилично получается.