Приветствую, собрат по несчастью. :az:
У меня та же фигня - 2.5 года назад пересел на новый тигуан S&S 200лс (R-Line тогда ещё не было в продаже) с BMW x3 3.0i e83 231 лс (американка 2004 года, бензиновая рядная шестёрка +xDrive). Первые впечатления были "отстой! ни динамики, ни манёвренности, тормозит плохо, да и полный привод **ёвый". последннее впечатление обусловлено эпизодической ездой боком.
За прошедшее время эксплуатации, к ощущениям добавилось "как такое может быть, что бы старый бмв массой более 2 тонн, с древним 5-ти ступенчатым автоматом и большим 3х литровым мотором жрал бензина меньше, чем тигуан?!" На дорогу москва-воронеж-москва тигуан сжигает примерно 2 бака бензина (64*2 = ~120 литров), а на бехе (и это до открытия некоторых платных участков) уходило примерно 1.5 бака (67*1.5 = ~100 литров) т.е. вернулся в мск, а у тебя ещё полбака, а на тигуане, по приезду, вместо пива себе ищешь заправку для машины.
Несколько смягчить горе от тормознутости и маленького багажника тигуана поможет следующее:
1) обслуживание тиги намного дешевле БМВ и страховка тоже существенно дешевле (БМВ продал т.к. страховые за каску захотели 120+тр, по достижении машиной 8-го года при рыночной стоимости машины в 550тр т.е. 20%!!!)
2) чуть легче станет если перевести автомат в режим ауди ТТ (Блок 2 электроника КП, переключить с 0000328, которая была по умолчанию, на 0008200)
3) спидометр на тиге по умолчанию "неточный" что бы стал как на БМВ надо Блок-17 ->Кодирование ->, по всплывающей подсказке изменяем первую цифру справа на 7
4) стоит включить XDS (03 ABS Brakes, кодирование длинное, 17 байт, 3 бит или 03 ABS Brakes, then 10 Adaptation Channel 67 XDS)
5) стабилизацию прицепа отключить (03 ABS Brakes, 56 канал адаптации)
6) и чуть меньше будет вилять при разгоне есть включить TSC (44- усилитель руля — адаптация, 03 канал)
7) говорят, чиптюнинг делает из официальных 200лс фактические 250лс с улучшением динамики (7.5 до сотни, конечно смешно по меркам бмв, но всё же лучше чем даёт сток) и снижением расхода. сам не чиповался - пока было дёшево, думал что тига у меня ненадолго, а теперь рубль упал, цены взлетели, доходы остались прежние и как то 30тр за чип жалко отдавать.
по поводу поведения полного привода я целую тему собрал т.к. 4motion очень сильно (и не в лучшую сторону) отличается от xDrive. Впервые ощутил, когда не смог припарковаться в то же сугробе, где ранее на х3 парковался. Пришлось думать головой и учиться пользоваться 4motion.
Если вкратце, то "оно умеет ездить". Выжимка опыта в
http://forum.tiguans.ru/showthread.php?t=20799
PS. в общем, я снова смотрю на х3 3.0d, у которого и расход нормальный, и динамика на высоте и даже навигация с пробками и проекционным дисплеем, но новый ценник в 3 млн и появившиеся 2-е детей как то не способствуют обратному пересаживанию на бмв.