Турбина начинает поздно дуть и рано сдуваться

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Доброго времени!
Решил создать отдельную тему, так как уже второй день лопачу форум, но похожего на мой случай не нашел.
Машина сентябрь 2013г., бенз 2.0 АКПП, в эксплуатации с марта 2014, пробег 28000км.
Уже давольно давно меня донимают небольшие рывочки и провальчики в процессе вождения, и в момент переключения передач, и просто при движении на одной передачи (особенно в пределах 15000-2000 оборотов).
ОД не может ничего определить, грешили на коробку, в итоге заменили АКПП по гарантии, но ничего особо не изменилось...
Никаких ошибок нет и не было. Ездить можно, но это не комфортно, постоянно приходится пытаться подстраиваться под машину и работать педалью газа чтоб не дергало.
На днях встретился со знающим человеком, он мне снял логи при движении: разгон на 3 передаче с почти 1400 оборотов до примерно 5500. В итоге получилось, что турбина начинает дуть только примерно с 2100 оборотов, а после 4000 начинает сдуваться.
Я лог прикрепить не могу, с айпада не получается, но выглядит это так:
1440 об/мин: запрашиваемое давление 1430mbar выдаваемое 1000 mbar
1480 об/мин: запрашиваемое 1710 выдаваемое 1020
1560 об/мин: запрашиваемое 1730 выдаваемое 1120
1680 об/мин: запрашиваемое 1720 выдаваемое 1260
1840 об/мин: запрашиваемое 1700 выдаваемое 1440
2000 об/мин: запрашиваемое 1710 выдаваемое 1620
и т.д.
Смотрели логи с нормально машины при таких же условиях, так там разница между запрашиваемым и выдаваемым давлением совсем небольшое.
Я уже проверил байпас, он у меня в норме, новой ревизии ( не резиновый).
Я вот и думаю, а не может это быть причиной подергиваний, получается что двиг не выдает заданный крутящий момент вот и переключения АКПП немного не синхронезированны и получаются рывочки? Уважаемые гуру, что скажите?
Кстати, у меня всегда присутствует ощущение, что на малых оборотах машина будто по глубокому песку едет, как-то в натяг, но всегда это списывал на субъективные ощущения...


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
golart, Машина чипована? Если нет, то ИМХО это нормально (разница в запрашиваемом и выдаваемом).
По выложенным тобой логам я не вижу пика наддува вообще. Как дует на 4000?
И....это я туплю или на 2000-х у тебя дует 1.6 бар??!! Не может этого быть на стоковой прошке.
 
Последнее редактирование:

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
golart, Машина чипована? Если нет, то ИМХО это нормально (разница в запрашиваемом и выдаваемом).
По выложенным тобой логам я не вижу пика наддува вообще. Как дует на 4000?
И....это я туплю или на 2000-х у тебя дует 1.6 бар??!! Не может этого быть на стоковой прошке.


Не, не чипованная.
На 4000 об/мин дует 1650mbar.


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
golart, у нас турбина дует впринципе от 1800 оборотов или около того. До этого ты практически на атмосфернике едешь.
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Но по логам другой машины например на 1500 об/мин запрашиваемое давление 1600 а выдаваемое около 1550


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
golart, Чего то с логами не то. У меня по логам только с 1800 оборотов запрашивает больше 1000mbar, до этого 250-800mbar. На 6000 до 1600mbar запрашивает. А у тебя 1700mbar просит уже со старта.
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
golart, Чего то с логами не то. У меня по логам только с 1800 оборотов запрашивает больше 1000mbar, до этого 250-800mbar. На 6000 до 1600mbar запрашивает. А у тебя 1700mbar просит уже со старта.
+1
+ давайте разберёмся с максимальным давляком на штатной прошке. У меня инфа от тюнера, что больше 0,9, максмум единичку бар турбина не дует. Её ограничивает калитка.
Откуда вообще взялись цифры наддува как на К04?

Передувает не падетски? Датчик наддува....воздухомер...?
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
У меня переход выглядит примерно так. Чип.
Вырвано из контекста и отсортировано по оборотам для наглядности, поэтому в запрашиваемом такая чехарда, будто я газом играю))

запрашиваемое-фактическое-обороты
420.0 1010.0 1760
300.0 1020.0 1760
270.0 1010.0 1760
250.0 1030.0 1760
320.0 1060.0 1760
270.0 1020.0 1760
400.0 1030.0 1800
1160.0 1170.0 1800
940.0 1030.0 1800
1150.0 1040.0 1800
830.0 1110.0 1800
780.0 1070.0 1800
860.0 1040.0 1800
1100.0 1160.0 1800
1100.0 1170.0 1800
980.0 1120.0 1800
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
1440 об/мин: запрашиваемое давление 1430mbar выдаваемое 1000 mbar
1480 об/мин: запрашиваемое 1710 выдаваемое 1020
1560 об/мин: запрашиваемое 1730 выдаваемое 1120
1680 об/мин: запрашиваемое 1720 выдаваемое 1260
1840 об/мин: запрашиваемое 1700 выдаваемое 1440
2000 об/мин: запрашиваемое 1710 выдаваемое 1620

До 2000-2500 всегда ! будет такая разница между запрашиваемым и фактическим - турбина еще не в состоянии надуть запрашиваемое давление
у меня +- такие же цифры были до чипа



И....это я туплю или на 2000-х у тебя дует 1.6 бар??!!
отнимаем от показаний 1000 и делим на 1000 .... получаем стоковые 0,6

Я вот и думаю, а не может это быть причиной подергиваний, получается что двиг не выдает заданный крутящий момент вот и переключения АКПП немного не синхронезированны и получаются рывочки?
переключения расчитываются по фактическому крутящему моменту- его высчитывет ЭБУ Двигателя по фактическому расходу воздуха , углу зажигания, лямбде
 
Последнее редактирование:

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
golart, Чего то с логами не то. У меня по логам только с 1800 оборотов запрашивает больше 1000mbar, до этого 250-800mbar. На 6000 до 1600mbar запрашивает. А у тебя 1700mbar просит уже со старта.


Я не спец в этом...
Единственное еще раз озвучу условия замера:
Легкий разгон до 3 передачи, далее перевод АКПП ручной режим (3 передача), отпускаем газ ждем когда обороты упадут до примерно 1500, а потом резко педаль в пол (не продавливая кикдаун) и разгон до примерно 5500.
Может у вас другие условия замеров?



Отправлено с моего Яблоида
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
alf165, Я так и думал, что туплю))))
 

alf165

Участник
Регистрация
27 Июн 2014
Сообщения
471
Благодарности
275
Адрес
Брянск
Автомобиль
Tiguan 2.0 TSI S&S APR st.1 v2.4 LO
+ давайте разберёмся с максимальным давляком на штатной прошке. У меня инфа от тюнера, что больше 0,9, максмум единичку бар турбина не дует. Её ограничивает калитка.

на стоке 170 л.с макс запрашиваемое и максимальное фактическое 1700 мбар -т.е. 0,7 избытка

калитка управляется клапаном N75 - после чипа ст1 будет открываться при 1,2

Добавлено через 15 минут
Легкий разгон до 3 передачи, далее перевод АКПП ручной режим (3 передача), отпускаем газ ждем когда обороты упадут до примерно 1500, а потом резко педаль в пол (не продавливая кикдаун) и разгон до примерно 5500.

все правильно, но лучше до 6500

Уже давольно давно меня донимают небольшие рывочки и провальчики в процессе вождения, и в момент переключения передач, и просто при движении на одной передачи (особенно в пределах 15000-2000 оборотов).

не путаете ли вы рывочки-провальчики с колебаниями силового агрегата при откр-закр. дросселя и переключении передач ? на круизе они есть ?
 
Последнее редактирование:

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
на стоке 170 л.с макс запрашиваемое и максимальное фактическое 1700 мбар -т.е. 0,7 избытка

калитка управляется клапаном N75 - после чипа ст1 будет открываться при 1,2

Добавлено через 15 минут




все правильно, но лучше до 6500







не путаете ли вы рывочки-провальчики с колебаниями силового агрегата при откр-закр. дросселя и переключении передач ? на круизе они есть ?


Рывочек чувствуется например при движении на 6 передаче обороты около 2000 легкое ускорение и при переходе на 5 передачу возникает легкий рывочек, а с 5 на 4 уже более ощутимей. Но бывает что и нормально переключает, мне кажется это от оборотов зависит, если обороты в пределах 2000, то рывочек чувствуется, если выше, то бывает и нормально.
На малых скоростях например с 1 на 2 и 3 при легком разгоне опять же в пределах 2000 об/мин в момент переключения ощущается как бы подталкивание.
А еще при прямолинейном спокойном движении например на 4 передачи обороты 1500, скорость 40 км/ч при легком поигрывании педалью газа происходят толчки и провалы, но они опять же легкие и больше заметны если ехать на ровном свежем асфальте.
И все это при новой АКПП, что до замены, что после замены коробки симптомы те же...


Отправлено с моего Яблоида
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
golart, У меня на скорости около 100км/ч (около 2200об) Если резко ускорится, так что бы сбросило передачу, то тоже есть небольшой рывок (как резкий подхват). Смотрел васей, у меня четко в этот момент подключается задний мост. До этого клапан открыт на 10-12% и потом сразу на 80-90%. Передаваемый крутящий за 350 и двление под 30-35. и практически сразу сбрасывается в половину. и дальше по мере окончания разгона на прежние величины. Поэтому связывал такое поведение с подрубанием заднего привода.
 
Последнее редактирование:

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
Рывочек чувствуется например при движении на 6 передаче обороты около 2000 легкое ускорение и при переходе на 5 передачу возникает легкий рывочек, а с 5 на 4 уже более ощутимей. Но бывает что и нормально переключает, мне кажется это от оборотов зависит, если обороты в пределах 2000, то рывочек чувствуется, если выше, то бывает и нормально.
На малых скоростях например с 1 на 2 и 3 при легком разгоне опять же в пределах 2000 об/мин в момент переключения ощущается как бы подталкивание.
А еще

ты пытаешься что-то объяснить на пальцах , оперируя недостаточным количеством данных. надо снимать подробные логи и анализировать таблицы/графики . читай :

http://www.drive2.ru/l/88464/

http://www.drive2.ru/l/4473926/
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
ты пытаешься что-то объяснить на пальцах , оперируя недостаточным количеством данных. надо снимать подробные логи и анализировать таблицы/графики . читай :



http://www.drive2.ru/l/88464/



http://www.drive2.ru/l/4473926/


Спасибо, буду изучать.


Отправлено с моего Яблоида
 

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
Но по логам другой машины например на 1500 об/мин запрашиваемое давление 1600 а выдаваемое около 1550


Отправлено с моего i-чего-то-там

Это ересь ! Такое не возможно просто . Выход на нормальное заданное значение наддува обычно где то на 2300-2500 об . И другого не придумано на моторах 2.0 с одной турбиной . Ну и учись, как выше написали, нормальные логи записывать и выкладывай их в ивде CSV файлов чтобы можно было смотреть их как положено .
 
Последнее редактирование:

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Это ересь ! Такое не возможно просто . Выход на нормальное заданное значение наддува обычно где то на 2300-2500 об . И другого не придумано на моторах 2.0 с одной турбиной . Ну и учись, как выше написали, нормальные логи записывать и выкладывай их в ивде CSV файлов чтобы можно было смотреть их как положено .


Логи в формате CSV есть! Просто я с Айпада и не могу их на планшете сохранить чтоб потом сюда выложить... Короче заморочка какая-то.


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
калитка управляется клапаном N75

Сорри , что влезаю в эту тему , но есть вопрос по клапану N75 . Машина стала периодически тупить + рывки. Решил поснимать логи . Получил вот такую картину :


111.jpg

222.jpg

Что может быть причиной внезапного открытия N75 ? На следующий день специально поехал на пустынное шоссе снимать логи , но больше такой эффект с N75 получить не удалось - у машины вроде пропали все затупы и рывки , и она ехала по ощущениям более-менее . Хотя вот на графике видна неравномерность работы N75 и опять почти полное открытие на оборотах 4200 :

333.jpg


Еще снимал буст , откаты , пропуски зажигания , расход воздуха, давление тнвд - всё вроде в норме. Единственное значения N75 в диапазоне 65-80 . Это норма ? Что еще можно посмотреть ? Пока только начинаю разбираться в вопросе .

P.S. бензин один и тот же , логи снимал после активного трассового пробега .
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
morrison, Похоже клапан глючит.
 
Сверху Снизу