Турбина начинает поздно дуть и рано сдуваться

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
А если еще подумать ... Отстань от клапана слегка и подумай откуда цифры в логе вообще .

скважность клапана кто считает ? по данным управляющего ключа ECU ? или берётся фактическое значение с клапана ? хотя вряд ли в клапане концевики стоят .. или как ? По графику (цифрам) видно, что периодически происходит колбасня по клапану и наддуву , два раза ловил сей эффект на оборотах 4200 , что проявляется в небольшом провале\рывке . Эта "колбасня" устаканивается , но что является возмутителем этого процесса ? Куда еще смотреть , что снимать ? Напомню, что снимал еще откаты - по нулям , пропуски зажигания - по нулям , расход воздуха - до 160 доходило , давление тнвд - всё ровно . Из нормы выбивается только клапан со значениями 60-80.
 
Последнее редактирование:

melkon2002

Гуру
Регистрация
26 Май 2013
Сообщения
2,185
Благодарности
1,059
Адрес
Одинцово
Автомобиль
Tuareg NF 3.0TDI на пневме
скважность клапана кто считает ? по данным управляющего ключа ECU ? или берётся фактическое значение с клапана ? хотя вряд ли в клапане концевики стоят .. или как ? По графику (цифрам) видно, что периодически происходит колбасня по клапану и наддуву , два раза ловил сей эффект на оборотах 4200 , что проявляется в небольшом провале\рывке . Эта "колбасня" устаканивается , но что является возмутителем этого процесса ? Куда еще смотреть , что снимать ? Напомню, что снимал еще откаты - по нулям , пропуски зажигания - по нулям , расход воздуха - до 160 доходило , давление тнвд - всё ровно . Из нормы выбивается только клапан со значениями 60-80.

Сделай простую вещь - сними разъем с клапана и запиши лог в таком варианте . Наддув там должен ровненький где то 0.350 избытка без скачков и провалов по графику . Таким методом проверишь пневмомеханический привод вастгейт свой для начала .
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Посмотрел свои логи, и тоже стало казаться что турбина поздно раскручивается, у кого есть логи СТ1 по 115 группе выложите плиз!

(G28), Mass Air Flow - Sensor (G70), Retardation 1, Retardation 2, Retardation 3, Retardation 4, Control (N75), Boost(specified), Boost(actual)

1960 27,86 0 0 0 0 2 1020 1100
2120 50,67 -3,8 0 -2,3 0 96,5 2160 1210
2320 72,19 -3,8 0 -2,3 -2,3 96,5 2150 1520
2560 87,94 -3,8 0 -2,3 -2,3 82,7 2170 1870
2880 100,78 -3 -3 -2,3 -2,3 89,4 2190 2110
3160 117,69 -3 -3 -2,3 -2,3 87,8 2190 2160
3480 128,75 -3 -3 -1,5 -1,5 87,1 2190 2220
3800 142,69 -3 -3 -1,5 -1,5 88,6 2200 2220
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
LAS, Видно что бенз очень, не очень..
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Народ, в результате диагностических процедур выявили, что у меня хреновничает N75. При шли к этому выводу в результате поиска причин недодува турбины. Сначала выполнили опрессовку - все в норме, потом посмотрели байпас (новой ревизии) -вроде все в порядке.
Далее с помощью нехитрых манипуляций пришли к выводу, что пропускает N75.
У меня вопрос к тем, кто сталкивался с проблемой этого клапана: в этот момент ощущались рывки в движении и в момент переключения АКПП?


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

titanik

Гуру
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
13,324
Благодарности
6,720
Адрес
С-Петербург
Автомобиль
VW Tiguan TSI 2.0 вымирающий турбоящер.
golart, Про "пропускает" поподробнее. Он открывается когда не положено, закрывается позднее или просто тяга люфтит?
По сути этот клапан выполнен так же как , например, впускной/ выпускной клапан - притёртая тарелочка.
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
golart, Про "пропускает" поподробнее. Он открывается когда не положено, закрывается позднее или просто тяга люфтит?
По сути этот клапан выполнен так же как , например, впускной/ выпускной клапан - притёртая тарелочка.


Не, люфта нет, по крайней мере звона не наблюдается (я про это явление уже наслышан).
Просто сняли логи, а там турбина дует примерно на 70-80% от положенного. При чем мерили несколько раз дабы исключить погрешности.
На сколько я понимаю недодув возникает в основном из-за "дырки" во впуске. Опрессовка все в норме, значит герметичность не нарушена.
Решили проверить 75-ый клапан: на свой страх и риск пережали трубку от клапана в сторону вестгейта, тем самым по сути исключив воздействие клапана на калитку вестгейта и обеспечив ее (калитки) постоянное закрытие. Завели мотор и сделали замеры на 3-й передаче ( правда обороты до не более 3-3,5 тыс). И сравнили оба лога: на первом логе при штатном режиме явный недодув, на втором -турбинка дует как милая, сколько просишь, столько и выдает.
Вот и сделали вывод что проблема в 75-ом клапане.


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
То есть у меня калитка всегда немного пропускает.


Отправлено с моего i-чего-то-там
 

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
golart, Недодув еще бывает связан с забитым катализатором, но в твоем случае скорее всего клапан.
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Не, люфта нет, по крайней мере звона не наблюдается (я про это явление уже наслышан).
Просто сняли логи, а там турбина дует примерно на 70-80% от положенного. При чем мерили несколько раз дабы исключить погрешности.
На сколько я понимаю недодув возникает в основном из-за "дырки" во впуске. Опрессовка все в норме, значит герметичность не нарушена.
Решили проверить 75-ый клапан: на свой страх и риск пережали трубку от клапана в сторону вестгейта, тем самым по сути исключив воздействие клапана на калитку вестгейта и обеспечив ее (калитки) постоянное закрытие. Завели мотор и сделали замеры на 3-й передаче ( правда обороты до не более 3-3,5 тыс). И сравнили оба лога: на первом логе при штатном режиме явный недодув, на втором -турбинка дует как милая, сколько просишь, столько и выдает.
Вот и сделали вывод что проблема в 75-ом клапане.
Отправлено с моего i-чего-то-там
Так она у тебя постоянно не додувала? У меня именно поздно к 3000об выходит на заданный буст! Вот что меня смущает! На газ давишь чувствуется затуп, потом автомат скидывает передачу, обороты поднимаются до 3000 машина поехала! Пассат с 2000 тянул.
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Клапан заказал, планирую на выходных поменять. Сам не полезу, там все как-то ювелирненько, поеду на сервис. После замены буду наблюдать.
Так у кого-нибудь было такое?


Отправлено с моего Яблоида
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
Las, у меня затуп в движении есть, а вот с места вроде отзывчивая. Передачи при бодром разгоне переключает с рывочком, и в низ с рывком, особенно с 5 на 4. У меня АКПП мененная! До замены АКПП все тоже самое было.


Отправлено с моего Яблоида
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Las, у меня затуп в движении есть, а вот с места вроде отзывчивая. Передачи при бодром разгоне переключает с рывочком, и в низ с рывком, особенно с 5 на 4. У меня АКПП мененная! До замены АКПП все тоже самое было.


Отправлено с моего Яблоида

Ну судя по первому сообщению у тебя на 2000 оборотах, запрашиват 1710 выдает 1620, с зажатым вестгейтом какие параметры стали на 2000 оборотах, можешь глянуть? Или выложить лог с зажатым гейтом.
 

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
К сожалению логи остались у диагноста. А так не помню. Шнурка нет.


Отправлено с моего Яблоида
 

morrison

Гуру
Регистрация
16 Фев 2012
Сообщения
2,038
Благодарности
806
Адрес
Msk
Автомобиль
Tiguan Sport 200hp
golart, Про "пропускает" поподробнее. Он открывается когда не положено, закрывается позднее или просто тяга люфтит?
По сути этот клапан выполнен так же как , например, впускной/ выпускной клапан - притёртая тарелочка.

там несколько сложнее. у него импульсный характер работы - он постоянно быстро открывается/закрывается, с определённой скважностью , тем самым дозируя сброс/подачу воздуха . нормальная скважность в турборежиме считается не больше 50%
 
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: titanik

golart

Участник
Регистрация
2 Апр 2014
Сообщения
358
Благодарности
50
Адрес
Подольск
Автомобиль
Audi Q3 2.0 TSI 170 л/с
там несколько сложнее. у него импульсный характер работы - он постоянно быстро открывается/закрывается, с определённой скважностью , тем самым дозируя сброс/подачу воздуха . нормальная скважность в турборежиме считается не больше 50%


Вот это меня и смущает, не уверен что заменив 75-й я решу проблему... Может дело и не в нем...


Отправлено с моего Яблоида
 

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
там несколько сложнее. у него импульсный характер работы - он постоянно быстро открывается/закрывается, с определённой скважностью , тем самым дозируя сброс/подачу воздуха . нормальная скважность в турборежиме считается не больше 50%
При газе в пол, у меня в 114 канале N75 показывает 98% т.е. гейт калитку держит на пределе. Я это так понимаю. В этом может быть причина позднего раздува? В 114 канале при бусте не должно быть выше 50% или как?
При спокойном педалировании мозги с определенной частотой приоткрывают калитку? Или просто ослабляют на ней преднатяг?
 
Последнее редактирование:

ShamanKing

Завсегдатай
Регистрация
13 Июн 2013
Сообщения
885
Благодарности
326
Адрес
СПб
Автомобиль
Accord & Tiguan S&S 2010
Т.е. в 114 канале при бусте не должно быть выше 50% или как?
На 3 передаче, педаль в пол, без кик дауна не больше 80% всяко.

Добавлено через 5 минут
Вот это меня и смущает, не уверен что заменив 75-й я решу проблему... Может дело и не в нем...
Если с заглушенным клапаном недодув пропадет , то скорее всего дело в нем. Электроника увеличивает скважность, турба не дует, электроника еще выше, пока в 100 не упрется. То есть пытается максимально закрыть калитку. Но если в клапане дыра между тремя трубками , то калитка вестгейта все равно будет открыта актуатором, не смотря на желания электроники. Так что шанс что виноват именно клапан,велик.
 
Последнее редактирование:

LAS

Гуру
Регистрация
7 Дек 2011
Сообщения
2,363
Благодарности
938
Адрес
Магнитогорск
Автомобиль
ТИГУАН2 TDI & ТИГУАН1 TDI
Сверху Снизу