У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Что ещё удалось выяснить за ТО ?! При включении задней передачи R напряжение на коллекторе эл.двигателя 3,3 вольта. Процент смыкания муфты около 15 процентов. При включение D в коробке напряжение 3 вольта и процент смыкания муфты около 10. То есть при движении задом при трогании с места момент на заднюю ось передаётся больше момента. Что и правильно!
Если есть желание увеличить ресурс муфты Халдекс 5, то нужно переключать шнуром в адаптации привода 022 группа на лето "меньше шуму" на зиму "стандартно" или "повышенная тяга" в зависимости от дорожных условий. Это можно делать при сезонной смене резины. Понятное дело, что в Тигран 2 уже есть шайба выбора режима. У нас только шнуром.
Ну и конечно установить магнит перед сеткой насоса муфты во время очередного ТО для сбора металлической пудры.
Кому интересно как сделать нож для продораживания коллектора при полном разборе насоса.
 

Вложения

  • 20210522_224412.jpg
    20210522_224412.jpg
    18 KB · Просмотры: 93
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Что ещё удалось выяснить за ТО ?! При включении задней передачи R напряжение на коллекторе эл.двигателя 3,3 вольта. Процент смыкания муфты около 15 процентов. При включение D в коробке напряжение 3 вольта и процент смыкания муфты около 10. То есть при движении задом при трогании с места момент на заднюю ось передаётся больше момента.
Всё немного не так :Pardon1: Эти 10-15% это просто преднатяг - иными словами муфта немного поджимается на неподвижном авто в режимах D/S/R для ускорения подключения задней оси при трогании. При реальном трогании автомобиля муфта блокируется намного больше (при плавных стартах на 30-40%, при резком старте коэффициент блокировки может достигать 100%), т.е. по 10-15% преднатягу никак нельзя судить насколько реально заблокируется муфта при старте авто (у Тигуана-2 кстати преднатяг вообще сделали 5%).
Если есть желание увеличить ресурс муфты Халдекс 5, то нужно переключать шнуром в адаптации привода 022 группа на лето "меньше шуму" на зиму "стандартно" или "повышенная тяга" в зависимости от дорожных условий.
При первом приближении эта настройка никак не влияет на работу муфты, от слова совсем. Да и утверждение про увеличение ресурса требует ссылок на соответствующие тесты и серьезные исследования.
Понятное дело, что в Тигран 2 уже есть шайба выбора режима. У нас только шнуром.
Шайба выбора режимов в Тигуан 2 не изменяет адаптацию на "повышенная тяга" или "меньше шум", мало того муфта во всех режимах работает примерно одинаково, т.е. режим "Бездорожье" не увеличивает коэффициент блокировки, а режим "Эко" вопреки распространенным мифам не превращает автомобиль в переднеприводной;)
 

Recruit

Почётный Тигуановод
Регистрация
19 Янв 2017
Сообщения
1,887
Благодарности
599
Адрес
Астрахань
Автомобиль
- VW Tiguan I 2.0TSI CCZD 4Motion ;+ VW Tiguan II 1.4TSI_CZDA 4Motion_R_Line
@nikonist,вы не исследовали что меняет шайба в настройках муфты?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
При первом приближении эта настройка никак не влияет на работу муфты, от слова совсем. Да и утверждение про увеличение ресурса требует ссылок на соответствующие тесты и серьезные исследования.
Если не умничать с серьёзными исследованиями и графиками, алгоритма работы. Отвечу просто, чем выше напряжение на якоре эл. двигателя тем больше производительность насоса по давлению масла. Тем сильнее сжимается пакет дисков. Больше момента передаётся за заднюю ось. По оборотам задняя ось всегда немного обгоняет переднюю иза различного передаточного значения в главной паре редукторов.
Режим "меньше шуму" как раз и есть меньшее напряжение на якоре, меньше обороты насоса, меньше давление масла, меньше сжимается пакет дисков. Меньше износ пакета дисков. Так можно ездить 5-6 месяцев в году.
Об величине износа пакета дисков от ТО до ТО можно судить по величине ёжика пудры на магните. Может каждый владелец провести такие исследования.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
По оборотам задняя ось всегда немного обгоняет переднюю иза различного передаточного значения в главной паре редукторов.
Не в главной паре, а в главных парах. Они разные да, но вы забыли про угловой редуктор. И общие передаточные отношения у передней и задней оси одинаковые. И с чего вы взяли что задняя ось всегда обгоняет переднюю? Прям Dynamic Torque Vectoring)) PS Предлог "из-за" в русском пишется так и никак иначе))
Режим "меньше шуму" как раз и есть меньшее напряжение на якоре, меньше обороты насоса, меньше давление масла, меньше сжимается пакет дисков. Меньше износ пакета дисков. Так можно ездить 5-6 месяцев в году.
На Тигуан-2 данные адаптации не влияют на эти параметры. Докажите плиз что на Тигуан -1 влияют.
Если не умничать с серьёзными иследованиями и графиками, алгоритма работы. Отвечу просто
Так будут доказательства или как? PS Исследованиями пишется с двумя "с"
что меняет шайба в настройках муфты?
Меняется море всего, от настройки педали газа до света фар, а вот сама муфта похоже работает совершенно одинаково во всех режимах, от Эко до Бездорожья.
 
Последнее редактирование:
  • Сказать "Спасибо"
Благодарности: MKat

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Не в главной паре, а в главных парах. Они разные да, но вы забыли про угловой редуктор. И общие передаточные отношения у передней и задней оси одинаковые. И с чего вы взяли что задняя ось всегда обгоняет переднюю? Прям Dynamic Torque Vectoring)) PS Предлог "из-за" в русском пишется так и никак иначе))
Что бы убедиться в обратном нужно провести не сложный эксперимент с авто. Да и заодним получить доказательства. Убедиться своими глазами, так сказать. Для этого нужно нанести одинаковые метки например мелом на боковине колёс на одной стороне авто, в одном и том же положении. Пусть будет левая сторона авто, а метки на 12 часов условно. Назовём эти метки условно нулевой точкой. Колёса с правой стороны застопорим упорами. Теперь подомкрачиваем левую сторону авто. Так что бы переднее левое колесо и заднее левое свободно вращались в воздухе. Запускаем двигатель, коробку в D отпускаем тормоз. И наблюдаем за метками на колёсах крутя головой.
Тут наступает самое интересное! :Biggrin1: Вы убеждаетесь, что метка на заднем колесе начинает приходить к нулевой точке с каждым оборотом колеса всё раньше и раньше. Относительно метки на переднем колесе конечно же. Тут вас осиняет вывод, что частоты вращения передней и задней оси немного отличаются! Задняя ось вращается чуть быстрее. Тут на ум приходит вывод, что муфта халдекс работает с постоянным трением. Разность вращения осей гасится трением именно в муфте. И тут вам приходит полное понимание картины происходящего, чем меньше мы сжимаем диски пакета тем меньше трение между ними, а следовательно и износ их. Но, тогда и меньше передаём момента на заднюю ось соответственно. Летом в режиме "меньше шуму" нам этого и надо.
Я университетов не заканчивал могу написать и с ошибкой) Но, опыт его не пропьёшь!
 
Последнее редактирование:

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
280
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion
Пойманная в сентябре 2018 ошибка по халдексу
У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда
и последовавший потом странноватый (на мой взгляд) куланц
У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда
несколько подорвали моё доверие к надёжности узла...
Поэтому по прошествии 27 тыс.км и 2,75 лет решил обслужить. его.
Масло планировал Febi заливать, но так легла в итоге фишка, что купился Ravenol AWD-H FLUID.
Открутили пробки, и потекло чистое масло, которое почти до самого конца было прозрачное. Даже фотать не стал.
Когда напор струи практически спал окончательно, внезапно масло почернело, и потекла такая отработка настоящая... фото не успел сделать.
Залили бензина галоша и продули - полетела черная жижа... повторили три раза... до чистенького.
А вот слизи на сетке практически не было.
 

Вложения

  • Сетка халдекс5.jpg
    Сетка халдекс5.jpg
    54.6 KB · Просмотры: 91
  • Секта ближеr.jpg
    Секта ближеr.jpg
    92.4 KB · Просмотры: 90

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Урфин, магнит не ставили рядом сеткой?
 

Урфин

Участник
Регистрация
31 Мар 2016
Сообщения
280
Благодарности
72
Адрес
Екатеринбург
Автомобиль
Tiguan AVENUE 2.0TSI(CCZD,255лс), 6АТ, 4Motion
Oleg7777,
слишком близко к запланированной процедуре замены прочитал Ваш пост, реально хотел тоже прилепить попробовать,
но неодимового магнита в наличии у меня не оказалось :confused:
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Oleg7777,
слишком близко к запланированной процедуре замены прочитал Ваш пост, реально хотел тоже прилепить попробовать,
но неодимового магнита в наличии у меня не оказалось :confused:
Этот магнит из биты от шуруповёрта на 10мм. Есть биты и большего размера. В следующее ТО вставлю по больше магнит места там хватает. Просто интересно сколько будет налипать там пудры смотря на каком масле.
 
Последнее редактирование:

Gary

Заинтересовавшийся
Регистрация
2 Дек 2009
Сообщения
60
Благодарности
14
Адрес
Москва
Всем привет. Подскажите где в Москве залить свежее ПО в халдекс-5, если не у дилера? Ситуация практически один в один, как тут: Сломалась муфта Haldex пробег только поменьше - 74к и так же пару тысяч назад чистили и меняли масло.
Уточнение - поменял Тигуан на Q3, т.е. прошивка халдекса нужна именно на Q3. Там это все одинаково с Тигом или отличается?
 
Последнее редактирование:

Miha-M

Гуру
Регистрация
1 Май 2014
Сообщения
3,889
Благодарности
1,080
Адрес
Москва
Автомобиль
Уже второй Tiguan 2.0 TSI st.2
Gary, могу сделать, пишите в лс если нужно.
 

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Вы убеждаетесь, что метка на заднем колесе начинает приходить к нулевой точке с каждым оборотом колеса всё раньше и раньше.
Интересное наблюдение!
чем меньше мы сжимаем диски пакета тем меньше трение между ними, а следовательно и износ их. Но, тогда и меньше передаём момента на заднюю ось соответственно. Летом в режиме "меньше шуму" нам этого и надо.
Уже к который по счету раз опять поинтересуюсь - с чего вы взяли что в режиме "меньше шум" меньше сжимаются фрикционы?
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Интересное наблюдение!

Уже к который по счету раз опять поинтересуюсь - с чего вы взяли что в режиме "меньше шум" меньше сжимаются фрикционы?
Я это взял из своих наблюдений. При трогании авто с места в равных условиях с режимом "меньше шуму" ток через якорь меньше. Соответственно давление масла ниже, диски муфты сжимаются меньше. В режиме "стандартно" при тех же равных условиях при трогании авто с места ток выше. В третьем режиме ток максимальный. Это так же можно понаблюдать по проценту блокировки муфты. Можете передними колёсами упереться в препятствие и понаблюдать трогаясь с места. Ток, процент блокировки муфты.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Так выкладывайте, посмотрим. Я никакой разницы в работе муфты не заметил, во всех режимах всё +/- одинаково :Pardon1:
В движении по асфальту может и не заметно. Я двигался по скользкой дороге зимой и разница в режимах " меньше шуму" и " максимальная тяга" ощущается даже на руле. И тут не плюс, минус реальная разница чувствуется руками.
Можете упереться в препятствие передними колёсами и понаблюдать процент блокировки при трогании с места. Если конечно у вас исправно всё. Кто то описывал тест муфты с зажатым ручником. Тоже можно посмотреть процент блокировки на разных режимах при трогании с места.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
разница в режимах " меньше шуму" и " максимальная тяга" ощущается даже на руле. И тут не плюс, минус реальная разница чувствуется руками.
Вау! Прям руками ощущается, ну надо же!:Shock1: :Biggrin1:
Можете упереться в препятствие передними колёсами и понаблюдать процент блокировки при трогании с места.
С дуру повелся на это, хотя и так уже известно было что всё там одинаково:
1624374681549.png
1624374707200.png
1624374728373.png

Есть разница? Нет, конечно.

Алгоритм был одинаковый - автомобиль стоит в Режиме P с выключенным "автохолдом", затем перевод рычага в режим D и плавное отпускание педали тормоза.
Единственно что было интересно это автоматическое размыкание муфты через несколько секунд после трогания - автомобиль уперся в препятствие, водитель на газ не давит, ЭБУ частично размыкает фрикционы оберегая муфту.
Тоже можно посмотреть процент блокировки на разных режимах при трогании с места.
Всё уже давно посмотрено:)
И при стартах с прямыми колесами - Полный привод - вопрос по работе

И при стартах с вывернутым рулём - Полный привод - вопрос по работе

В более подробных зимних тестах адаптация "увеличенная тяга" тоже ничего не изменила - Полный привод - вопрос по работе

По крайней мере на Тигуне 2-го поколения Халдекс-5 работает именно так :Pardon1:
 

Oleg7777

Почётный Тигуановод
Регистрация
16 Ноя 2016
Сообщения
1,796
Благодарности
666
Адрес
Краснодар
Автомобиль
2.0 TSI CCZD 179л.с Клапан 428 откл. халдекс 5 меньше шуму.
Вау! Прям руками ощущается, ну надо же!:Shock1: :Biggrin1:

С дуру повелся на это, хотя и так уже известно было что всё там одинаково:
Посмотреть вложение 123616
Посмотреть вложение 123617
Посмотреть вложение 123618

Есть разница? Нет, конечно.

Алгоритм был одинаковый - автомобиль стоит в Режиме P с выключенным "автохолдом", затем перевод рычага в режим D и плавное отпускание педали тормоза.
Единственно что было интересно это автоматическое размыкание муфты через несколько секунд после трогания - автомобиль уперся в препятствие, водитель на газ не давит, ЭБУ частично размыкает фрикционы оберегая муфту.

Всё уже давно посмотрено:)
И при стартах с прямыми колесами - Полный привод - вопрос по работе

И при стартах с вывернутым рулём - Полный привод - вопрос по работе

В более подробных зимних тестах адаптация "увеличенная тяга" тоже ничего не изменила - Полный привод - вопрос по работе

По крайней мере на Тигуне 2-го поколения Халдекс-5 работает именно так :Pardon1:
Начнём с того, что у меня Тигуан не 2 поколения. На 2 поколении там шайба выбора режима насколько я помню. При движении по снежной каше, при ускорениях в режиме "меньше шуму" появляется вертлявость руля. Так как передняя ось разгружаеся. Нос авто как бы подбрасывает. Ехать не комфортно. При режиме "максимальная тяга" нос авто не подбрасывает. Вертлявости руля нету, руль как бы тяжелее становится. Ощущение как по рельсам движешься. Реально ехать комфортнее по скользкой дороге. Не удивительно в этом режиме больше момента на задню ось передаётся.
Я после изменения режима в халдексе провожу адаптацию. Что бы привод мог настроится по давлению открытия аварийного клапана. Только после этого провожу тест трогания и наблюдаю процент блокировки.
 
Последнее редактирование:

nikonist

Гуру
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
2,174
Благодарности
2,477
Адрес
Где-то в Татарии
Автомобиль
Offroad 2.0
Начнём с того, что у меня Тигуан не 2 поколения.
На этом и закончим. То что речь шла про Тигуан 2-го поколения написано в самом первом моем сообщении нашей дискуссии - У кого стоит Халдекс пятого поколения, всем сюда, нужно быть внимательнее))
На 2 поколении там шайба выбора режима насколько я помню.
Еще раз вам повторяю раз опять забыли, там шайба не меняет адаптацию по шуму.
Не удивительно в этом режиме больше момента на задню ось передаётся.
Слова слова, опять одни слова... Доказательств как всегда никаких. Ну да ладно, раз вы там что-то чувствуйте, да еще "руками", то я не против. Может на Тигуане-1 и правда что-то меняется. Главное самому в это верить, правда?
Всех благ!
 
Сверху Снизу