Умер АКБ или "и я не завелся"...

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
S05C, вечером крутанул бодро, хотя до того я доехал на работу быстро - даже масло не прогрелось до 90градусов... Посмотрим, как будет. А ночами до 20 доходит кстати. :)
 

slego

Почётный Тигуановод
Регистрация
22 Сен 2010
Сообщения
1,974
Благодарности
449
Адрес
Украина, Днепропетровск
Автомобиль
VW Tiguan 2.0 TSI S&S, 2011 м.р., DSG-7, Candy White
А у меня за год аккум полностью разряжался 2 раза...

Один раз разрядила магнитола, которая была неправильно подключена
Второй раз ни с того ни с сего сел аккумулятор после того, как я минут 20 с включенным зажиганием ковырялся в настройках VAG-COM.

В последнее несколько месяцев пару раз магнитола сообщала, что аккуму вот-вот настанет крандец, если не заведешь двигатель... и тоже после непродолжительной стоянки минут 15-20 с тихо играющей магнитолой и выключенным зажиганием. Т.е., явно проблемы с ним.

На предыдущем авто про аккумулятор начал думать аж на 3-м году эксплуатации... Причем, всякое бывало. Поменял, только когда заметил, что он вздулся. А тут всего год... при том же ритме жизни и той же эксплуатации авто... Странненько.

Дилетантский вопрос номер раз: от этого "всего" страдает только аккумулятор? Я к чему спрашиваю - можно ли ждать пока он совсем никакой станет или лучше заменить по-раньше?

Дилетантский вопрос номер два: на приборке есть пиктограммка аккумуляторной батареи. Это, насколько я помню, согласно мануалу - сигнализации о проблеме с генератором, и к слабому заряду аккумулятора это не имеет никакого отношения, верно?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
slego, в общем-то верно понимаешь. Просто есть ощущение, что слегка севшие АКБ идут с машинами, не дозаряженные...

Кстати, у меня сигналка показывает напругу примерно, говорит, что на АКБ 13В :) Т.е. как-то на разряженный АКБ не похоже... Может и правда так масло загустело за пару дней, что еле провернул... Омывайка-то замерзла в шлангах...
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
-25
завелся с первого раза, но как-то грустно жик-жик-взрррррр, ланцер Х 2.0 лучше заводился.
 

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
slego, в общем-то верно понимаешь. Просто есть ощущение, что слегка севшие АКБ идут с машинами, не дозаряженные...

Кстати, у меня сигналка показывает напругу примерно, говорит, что на АКБ 13В :) Т.е. как-то на разряженный АКБ не похоже... Может и правда так масло загустело за пару дней, что еле провернул... Омывайка-то замерзла в шлангах...

так а может он под нагрузкой не держит, рано еще замерзать масло то жижа
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
av1230, масло да, но погуще немного... утром, в общем, также крутанул не бодро, но с одного оборота завелся...Тут все же важен пусковой ток больше, отдаст столько или нет... У меня 1.4 с новым АКБ тоже не очень бодро крутил при около -20 и ниже, но заводился с 1-2 оборотов... Кстати, соседние машины также не бодро заводились, тоже вж-вж-вж. :) Интересно, кстати, сколько ксенон на розжиге сжирает, много или там просто высокое напряжение, но малый ток... Фары-то загораются при повороте ключа сразу, еще до стартера.

Я правда после сигнальщиков ни разу ток утечки не измерял... И минут 15 просидел в холод с музыкой и VAG COM не заводя движок потом... Может подсадил немного. Можно, конечно, махнуть АКБ на старый заряженный от 1.4 на денек, отнести этот на подзарядку и потом сравнить... Но так лениво. :) И зарядки у меня нету. :)
 
Последнее редактирование:

av1230

Постоялец
Регистрация
1 Авг 2011
Сообщения
1,445
Благодарности
133
Адрес
kurgan
Автомобиль
tdi
Алекс7, все равно -20 маловато мороза что бы плохо крутило двигатель, хотя наверно я забыл уже что такое заводить холодный мотор поэтому так думаю, котел рулит
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
av1230, -20? у меня хонда в -24 уже не заводилась. :) Критическая точка. Даже с "горячим" заряженным АКБ. -20 как раз уже та температура, когда постоявшая машина заводится не с таким резвым вжжжжжж стартера, как хотя бы в -10. Масло же 5W30, не 0W.
 

-xxx-

Гуру
Регистрация
26 Фев 2010
Сообщения
13,718
Благодарности
5,080
Адрес
Ульяновск
Автомобиль
тигуан
по опыту прошлой зимы до -25 машина заводилась без особых проблем. Ниже уже появлялись вопросы к аккумулятору. Он видимо не успевает подзаряжаться во время коротких поездок, а тратит емкость на стартах очень прилично. Прошлой зимой штатник так и отучил меня после старта включать все обогревы и подогревы... Кстати, у приятеля на ссан-енге такие же проблемы. Зимой подогревы, музыки и прочую фигню при коротких поездках не включает. Если верить тестам то Варта блюдинамик как раз хорошо берет заряд и быстро восстанавливается. Проверю это на собственном опыте, в эту зиму взял такой аккумулятор.
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
сегодня:
-18, завёлся с полтычка
включил обогрев лобового и вышел счистить снег...
...крх-крх...
и двигатель встал !
причём обогрев работал! (акку сосал, наверно)
заново завёлся, больше не останавливался
в чём причина - не понял, чека "низкий заряд аккумулятора" не было

Добавлено через 3 минуты
отучил меня после старта включать все обогревы и подогревы...
видимо, так !
электрик сказал, что реальная дозарядка акка начинается с оборотов от 2.000 ! Всё, что до этого - не заряжает, т.к. тратится на электрооборудование... Почему отбор напряжения происходит из акку, а не с генератора ?!

Добавлено через 7 минут
пс
можно ли отключить аккумулятор на работающей машине ?
по логике, она не должна заглохнуть, т.к. получает электроэнергию с генератора...
(если только разрыв цепи из-за этого возникнет)
если заглохнет - значит, подсасывает из акка !
 
Последнее редактирование:

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
видимо, так !
электрик сказал, что реальная дозарядка акка начинается с оборотов от 2.000 ! Всё, что до этого - не заряжает, т.к. тратится на электрооборудование... Почему отбор напряжения происходит из акку, а не с генератора ?!
Тогда как можно объяснить что у меня в бытность ФФ, когда я зимой ни куда не выезжал, а лишь раз в месяц в течении зимы , приходил в гараж, выгонял авто в коридор и там машина тарахтела на холостых в течении минут 40 и аккумулятор подзаряжался, т.к на компе отображалось уже не Lbt ,как было в начале,а Hbt-т.е аккумулятор подзаряжался и на холостых. Правда я немного накатывал по гаражам(т.е обороты были немного больше 2000)-где то в общей сложности км., но это же пробег для заряда аккумулятора...
Видимо всё же подзарядка мизерная , но идёт...Однако на Тигуане к сожалению нет отображенеия на БК о состоянии АБ.
Сейчас вот пойду забирать авто, и посмотрю, как там у меня с акк. после простоя в месяц....Надеюсь , что заведётся как и положено :).
 

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
можно ли отключить аккумулятор на работающей машине ?
по логике, она не должна заглохнуть, т.к. получает электроэнергию с генератора...
можно работать будет и не заглохнет, но сгорит реле зарядки еще может генератор (диодный мост). Проверено на себе (не Тиг)
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
как можно объяснить
а) раз в месяц в течении зимы - и видимо, не в самые холодные дни
б) машина тарахтела на холостых в течении минут 40 - это многое обьясняет
в) был не старый аккумулятор...

Добавлено через 1 минуту
StasR, это был "теоретический" вопрос
Разумеется на практике так делать не надо!
напряжение в бортовой сети подскакивает с 12В до 100В - что-то и сгорит...
 
Последнее редактирование:

StasR

Moderator
Команда форума
Регистрация
17 Сен 2010
Сообщения
3,416
Благодарности
529
Адрес
Пермь
Автомобиль
Тигуан -Продан. VW Taos.
LIFAN69,а я сдуру по малолетке на заведенном акки поменял (лет 20 назад)
 

Mavic1

Завсегдатай
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
998
Благодарности
105
Адрес
Пушкино, Моск.обл.
а) раз в месяц в течении зимы - и видимо, не в самые холодные дни
б) машина тарахтела на холостых в течении минут 40 - это многое обьясняет
в) был не старый аккумулятор...
Ну, да у меня в гараже всё время выше нуля, или около этого.Акк. был не свежий -последнее подобное испытание проходил уже в 6 летнем возрасте. Просто я это написал к тому, что на ХХ тоже немного,но подзаряжается.Думаете, что если и бы завелся на морозе, то на ХХ не подзарядилось бы ?
 

Алекс7

ветеран форума
Команда форума
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
14,227
Благодарности
3,347
Адрес
Москва
Автомобиль
Tiguan
Mavic1, основная проблема на морозе - ледяной АКБ крайне плохо заряжается. А не то, что тока не хватает. :) Пока слегка не нагреется, хоть в красной зоне мотор держи, толку мало...

Кстати, проверка АКБ вполне себе удобна может быть, лишь купить штекер в прикуриватель. К нему два провода в мультиметр... Дальше вперед, вставил, повернул ключ, посмотрел напругу и ее проседание при заводе...
 
Последнее редактирование:

Lynx

Заинтересовавшийся
Регистрация
9 Июл 2011
Сообщения
70
Благодарности
6
Адрес
Москва
Автомобиль
VW Tiguan T&S
В прошлые зимы и при -35 с полоборота заводился. Сейчас аккумулятору уже четвёртый год идёт, ни разу не подзаряжал. Вот последний год у меня в основном поездки по 10-15 км, и сейчас при -20 уже не сразу заводится, а через секунду-полторы :)
 

LIFAN69

Гуру
Регистрация
11 Дек 2009
Сообщения
2,456
Благодарности
295
Адрес
region 69
Автомобиль
2TSI; газель а также мурано 234лс
основная проблема на морозе
по мнению авторитетных (в своём кругу) автоэлектрикоффф,
на морозе ток саморазрядки аккумулятора минимален и близок к нулю...
это означат, что если вечером потарахтеть немного, то этот накопленный заряд за ночь не уйдёт, если конечно не сильно похолодает :)
(а холодает ночью всегда)
 

СВС

Гуру
Регистрация
18 Окт 2011
Сообщения
2,376
Благодарности
928
Адрес
Москва
Автомобиль
Форд, Тигуан TDI
LIFAN69, есть тестер, на акб замеряем напряжение, ~12 В, заводим автомобиль, ~14 В, на холостых, дурак Ваш электрик, по его мнению, чем выше обороты, тем выше напряжение, регулятор напряжения для того и стоит в генераторе, если Вы на холостых включите потребители, то он автоматом компенсирует напряжение в сети, выключите, он опять сделает тоже самое, если он исправен, зарядка акб не зависит от оборотов двигателя (холостые они или повышенные). Акб так же является нагрузкой на генератор, если его снять, то действительно можно спалить регулятор (на современных защита стоит), диодам ни чего не будет, заводил машину хорошим акб (проводов не было), быстренько снимал его и ставил разряженный, ни чего страшного не произошло.

Добавлено через 1 минуту
по мнению авторитетных (в своём кругу) автоэлектрикоффф,
на морозе ток саморазрядки аккумулятора минимален и близок к нулю...
это означат, что если вечером потарахтеть немного, то этот накопленный заряд за ночь не уйдёт, если конечно не сильно похолодает
(а холодает ночью всегда)
полная чушь.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу